бенд- ликбез
бенд- ликбез
Бенд-Ликбез
To bend or not to bend?
Для начала решим, зачем эти самые бенды нужны.
· чтобы играть более «блюзово». Появляется возможность как бы въезжать в ноты( что-то вроде слайда на гитаре) при помощи микробенда перед нотой на вдох (1 2 3 4 6 дырки)
· возможность играть легато, то есть более плавно и певуче.
· Появление блюзовых нот.
b3(3’), b5(4’ и1’), b7(2”) во второй позиции
b5(6’и 3”’) в третьей
b5(2’) b7 (3’) в первой
· Почти полная хроматическая гамма на 1-4 дырках. Не хватает только Eb.
· Возможность играть в разных тональностях, например в фа мажоре на до гармошке(12 позиция)
· Можно играть не только блюзы и ирландские мелодии.
Например песню « опавшие листья» некоторые другие…
Можно еще продолжить.
Для меня в свое время «открытие» бендов было как новое измерение.
Я стал совать бенды куда попало. Благо наша группа играла ритм энд блюзы, поле было широкое и можно было экспериментировать. Гармошка превратилась и просто «wailing & crying» в полноценный инструментJ. главное не переборщить
Многие гитарные риффы я смог сыграть на гармошке. «Sunshine of your love» группы Cream очень хороший пример. вначале третья позиция( ре мажор), а потом та же фраза уже во второй позиции.
Попробуйте сыграть вместе с гитаристом. Здесь как раз нужен точный бендинг в 3 дырке. Кстати наверное неплохое упражнение получается из этого риффа. Табы могу написать в следующий раз.
To bend or not to bend?
Для начала решим, зачем эти самые бенды нужны.
· чтобы играть более «блюзово». Появляется возможность как бы въезжать в ноты( что-то вроде слайда на гитаре) при помощи микробенда перед нотой на вдох (1 2 3 4 6 дырки)
· возможность играть легато, то есть более плавно и певуче.
· Появление блюзовых нот.
b3(3’), b5(4’ и1’), b7(2”) во второй позиции
b5(6’и 3”’) в третьей
b5(2’) b7 (3’) в первой
· Почти полная хроматическая гамма на 1-4 дырках. Не хватает только Eb.
· Возможность играть в разных тональностях, например в фа мажоре на до гармошке(12 позиция)
· Можно играть не только блюзы и ирландские мелодии.
Например песню « опавшие листья» некоторые другие…
Можно еще продолжить.
Для меня в свое время «открытие» бендов было как новое измерение.
Я стал совать бенды куда попало. Благо наша группа играла ритм энд блюзы, поле было широкое и можно было экспериментировать. Гармошка превратилась и просто «wailing & crying» в полноценный инструментJ. главное не переборщить
Многие гитарные риффы я смог сыграть на гармошке. «Sunshine of your love» группы Cream очень хороший пример. вначале третья позиция( ре мажор), а потом та же фраза уже во второй позиции.
Попробуйте сыграть вместе с гитаристом. Здесь как раз нужен точный бендинг в 3 дырке. Кстати наверное неплохое упражнение получается из этого риффа. Табы могу написать в следующий раз.
Как-то ты расплывчато написал, наподобие:
"Зачем при игре на фортепиано использовать вторую руку? Для более выразительной игры."
Ведь бенд - это не какой-то мистический товарищ, просто технический прием, такой же, скажем, как и извлечение чистой ноты на вдох или выдох, только требующий несколько большей подготовки.
Если в исплнении какой-то мелодии все ноты доступны без бендов - одно дело, если же нота недоступна, хочешь - используй бенд для ее получения, а хочешь - просто "допой" ее или обыграй иным способом (а много ли их, иных способов?)
"Зачем при игре на фортепиано использовать вторую руку? Для более выразительной игры."
Ведь бенд - это не какой-то мистический товарищ, просто технический прием, такой же, скажем, как и извлечение чистой ноты на вдох или выдох, только требующий несколько большей подготовки.
Если в исплнении какой-то мелодии все ноты доступны без бендов - одно дело, если же нота недоступна, хочешь - используй бенд для ее получения, а хочешь - просто "допой" ее или обыграй иным способом (а много ли их, иных способов?)
No Fun, My Baby, No Fun...
был некогда один вибрафонист виртуоз( к сожалению не помню как его звали). так он играл на рояле двумя указательными пальцами. и Джанго тоже мизинцами очень много играл из-за ожога. и ничего.
Можно и без бендов.Я так и играл лет 5 и ничего. но...
просто хочется немного систематизировать и привести в порядок разрозненные сведения. Список открытый.
Можно и без бендов.Я так и играл лет 5 и ничего. но...
просто хочется немного систематизировать и привести в порядок разрозненные сведения. Список открытый.
На Джанго я бы не стал стрелки переводить. У него хоть и не работало два пальца на руке, ему были доступны все ноты. Просто играть ему было сложнее технически, но ведь по нотам проблем не возникало. Зажать струны он мог на любом ладу.
А без бендов на гармошке доступны не все ноты, так что без них игра существенно обедняется. И тут если уж брать пример с фортепиано, то это не "игра двумя пальцами", а "игра на пианино без черных клавиш".
Так тоже можно играть, но смысл?
А без бендов на гармошке доступны не все ноты, так что без них игра существенно обедняется. И тут если уж брать пример с фортепиано, то это не "игра двумя пальцами", а "игра на пианино без черных клавиш".
Так тоже можно играть, но смысл?
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
суть в том что многие просто не представляют, зачем нужны бенды.
просто бендить, без смысла- ерунда. а когда понятно, что 1/2 бенд в 3 дырке дает пониженную 3ступень во второй позиции, то можно представить как она звучит и правильно взять этот бенд.
а на пианино легче играть только по черным клавишам. сразу минорная пентатника получается. и гоняй её туда-сюда. не промахнешься.
просто бендить, без смысла- ерунда. а когда понятно, что 1/2 бенд в 3 дырке дает пониженную 3ступень во второй позиции, то можно представить как она звучит и правильно взять этот бенд.
а на пианино легче играть только по черным клавишам. сразу минорная пентатника получается. и гоняй её туда-сюда. не промахнешься.
во -во, периодик, ты прав, конечно!
но допустим, что на этот вопрос уже ответ есть.
Я как-то набрел на сайт, где обучают играть на spoons, то есть деревянных ложках. а можно и на мобильном телефоне играть.
может заказать у хонера и сименс модель телефона с гармошкой или гармошки и телефона.
Есть еще одно преимущество бендов. Они помогают убить гармошку быстрее. при безбендовой игре инструмент может и не убиться вообще. Особенно если не играть...
но как не играть на харпе, когда уже один раз услышал маленького стиви( ну и пусть на хроматике) или Juke и чикагский саунд
но допустим, что на этот вопрос уже ответ есть.
Я как-то набрел на сайт, где обучают играть на spoons, то есть деревянных ложках. а можно и на мобильном телефоне играть.
может заказать у хонера и сименс модель телефона с гармошкой или гармошки и телефона.
Есть еще одно преимущество бендов. Они помогают убить гармошку быстрее. при безбендовой игре инструмент может и не убиться вообще. Особенно если не играть...
но как не играть на харпе, когда уже один раз услышал маленького стиви( ну и пусть на хроматике) или Juke и чикагский саунд
Пардон муа за глуповатое уточнение - "допой" имеется в виду - просто взять и допеть ноту голосом, посреди гармошечного соло?Boozzy писал(а): Если в исплнении какой-то мелодии все ноты доступны без бендов - одно дело, если же нота недоступна, хочешь - используй бенд для ее получения, а хочешь - просто "допой" ее или обыграй иным способом (а много ли их, иных способов?)
И по теме:
Если лениво или напряжно делать бенды - играй на хроматике. ИМХО.
Practice makes perfect.
Так о чем вообще речь - о том, как все сделать проще,
или как все сделать красиво, гармонично, используя все возможности инструмента?
Один только старик Sonny Terry голосом чего вытворял - видно, не зажимался чувак, не боялся экспериментировать со звуком. И это того стоило!
А нам только учиться надо, и голосом, и бендами, и овер...так сказать, тоже, а то сопим себе в 10 дырочек, да разговоры разговариваем!
или как все сделать красиво, гармонично, используя все возможности инструмента?
Один только старик Sonny Terry голосом чего вытворял - видно, не зажимался чувак, не боялся экспериментировать со звуком. И это того стоило!
А нам только учиться надо, и голосом, и бендами, и овер...так сказать, тоже, а то сопим себе в 10 дырочек, да разговоры разговариваем!
No Fun, My Baby, No Fun...