Тонкости настройки
Тонкости настройки
Стандартная настройка, насколько я понимаю, имеет варианты:
Just - аккорды звучат лучше
Equal (она же tempered) - одиночные ноты звучат "гармоничнее"
Бывает еще Brilliant - A=445, т.е. чуть выше, но как я понимаю, это может отностися к любой из двух первых.
Так вот вопрос: как именно "расстраиваются" конкретные ноты при той или иной настройке? Как это будет выражаться. например, в процентах? Чтоб выстроить соответственно по тюнеру.
Все равно спасибо...
Just - аккорды звучат лучше
Equal (она же tempered) - одиночные ноты звучат "гармоничнее"
Бывает еще Brilliant - A=445, т.е. чуть выше, но как я понимаю, это может отностися к любой из двух первых.
Так вот вопрос: как именно "расстраиваются" конкретные ноты при той или иной настройке? Как это будет выражаться. например, в процентах? Чтоб выстроить соответственно по тюнеру.
Все равно спасибо...
ok, я кажись нагуглил кой-чего. Но главное - установил, что доступный на этом сайте (очередной раз спасибо) тюнер Audiophonics AP Instrument Tuner 1.02 показывает значения, соответсвующие EQUAL настройке. А более поздняя версия shareware 3.06 хоть по умолчанию тоже использует EQUAL, однако имеет дополнительную возможность выбрать JUST или другие варианты настройки.
Что же касается Гц и %, то вот что установил для EQUAL, отталкиваясь от http://harp-l.org/mailman/htdig/harp-l/ ... 00361.html
Нота % Гц
C 0% 261.6324425
C# 100% 277.1891076
D 200% 293.6707719
D# 300% 311.132436
E 400% 329.6323706
F 500% 349.2323114
F# 600% 369.9976646
G 700% 391.9977258
G# 800% 415.3059106
A 900% 440
A# 1000% 466.1624
B 1100% 493.8804163
C 1200% 523.2465459
Что же касается Гц и %, то вот что установил для EQUAL, отталкиваясь от http://harp-l.org/mailman/htdig/harp-l/ ... 00361.html
Нота % Гц
C 0% 261.6324425
C# 100% 277.1891076
D 200% 293.6707719
D# 300% 311.132436
E 400% 329.6323706
F 500% 349.2323114
F# 600% 369.9976646
G 700% 391.9977258
G# 800% 415.3059106
A 900% 440
A# 1000% 466.1624
B 1100% 493.8804163
C 1200% 523.2465459
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Это точно. А то вопросы такие возникаю достаточно часто - вот недавно кто-то на Голден Мелоди косился, мол настройка у нее другая, можно ли учиться.
А так расписать по известным настройкам "скока будет в граммах", то есть в центах-процентах и вопрос бы сняли, и всяк под себя мог бы разных настрек попробовать...
Кстати, о ноте ля - она ведь "официально" везде 440Hz, но уже неоднократно встечаю, что люди советуют ставить повыше 443, 444, 445. Интересно, почему?
А так расписать по известным настройкам "скока будет в граммах", то есть в центах-процентах и вопрос бы сняли, и всяк под себя мог бы разных настрек попробовать...
Кстати, о ноте ля - она ведь "официально" везде 440Hz, но уже неоднократно встечаю, что люди советуют ставить повыше 443, 444, 445. Интересно, почему?
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Потому, чтокогда играешь на харпето непроизвольно занижаешь ноты, совсем немного но при игре с другими инструментами может стать заметно. Поэтому харпы настраивают несколько выше.
По поводу той статьи про настройки на харп-л , там ошибки и это тоже обсуждалось. Я не помню точно в каких центах, если найду напишу
По поводу той статьи про настройки на харп-л , там ошибки и это тоже обсуждалось. Я не помню точно в каких центах, если найду напишу
Muddy Waters invented electricity
Вот здесь собрана полная информация о настройках г.г.
http://www.patmissin.com/as23.zip
http://www.patmissin.com/as23.zip
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Ага, почти что так, разница только в том, что это относится и к другим инструментам. "Тенденция завышать настройка характерна еще для первой половины 19-го века, когда оркестр пытался зазвучать ярче, "побриллиантней" других, особенно в больших концертных залах."electroharp писал(а):Потому, что когда играешь на харпе то непроизвольно занижаешь ноты...
-- из http://en.wikipedia.org/wiki/Pitch_(music)
смотрите у пэта миссина!!!( в посте петроццы) все что надо и ненадо есть куча сайтов про джаст интонэйшн не только для гармошек
сейчас некоторые рояли настраивают на 446 все выше и выше и выше
в тоже время есть оркестры которые специально настроены ниже чтобы звучало как во времена Баха.
представляете лет через 200 тоже будут искать гармошки как у сонни терри или тутса
сейчас некоторые рояли настраивают на 446 все выше и выше и выше
в тоже время есть оркестры которые специально настроены ниже чтобы звучало как во времена Баха.
представляете лет через 200 тоже будут искать гармошки как у сонни терри или тутса
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
2 sg поищи на харп-л за прошлый год была эта тема с разными вариантами соотношений центов
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 2:34 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Люди, питч не связан с вариантами настройки. Tempered означает темперированый строй. Так можно настроить и в 440 и в 445-446. Этот строй был сделан для того, чтобы усилить связь между тональностями. Я понимаю, что это звучит для большинства коряво, но чтобы объяснить это нужно весьма обширный пост делать, а лучше статью.
Да, любой вариант настройки можно делать для любого питча Ля=ХХХ Гц. Но когда ты садишься с отвертками, со скальпелем и надфилем (кто с чем) настраивать свою гармошку, то встает вопрос: от какого питча ее строить? (что задать в тюнере А=ХХХ?) В качестве ответа, наверное, можно принять надпись на Marine Band А=440.
Статья в журнале "звукорежиссер" тут http://www.625-net.ru/archive/z1003/aldo.htm
Статья в журнале "звукорежиссер" тут http://www.625-net.ru/archive/z1003/aldo.htm