[Насущные вопросы] Соляки equal. сопли с сахаром
- cooler_inc
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 3:48 pm
- Откуда: Донецк
[Насущные вопросы] Соляки equal. сопли с сахаром
Господа, харперы! Что следует изучить, для того, чтобы подыгрывать гитаре? Например, веселые или злые рифы.
А то у меня получаются соляки, что называется сопли с сахаром (девченки от таких пустили бы слезу).
Если ответ "Гаммы", тогда следующий вопрос:
Ноты, входящие в гамму обыгрываются в пределах звучания к.л. аккорда гитары?
Для меня гаммы - это музыкальная загадка, о них везде пишут, но ничего не понятно. Может из-за отсутствия музобразования.
Смотрел здесь http://www.harmonica.ru/study/articles/chromatic_solo/ и здесь http://harmonica.ru/study/theory/play_in_chords/
Кто-нибудь может доходчиво объяснить игру гамм?
P.S. Просьба кирпичами не кидаться и на www.7not.ru не посылать.
А то у меня получаются соляки, что называется сопли с сахаром (девченки от таких пустили бы слезу).
Если ответ "Гаммы", тогда следующий вопрос:
Ноты, входящие в гамму обыгрываются в пределах звучания к.л. аккорда гитары?
Для меня гаммы - это музыкальная загадка, о них везде пишут, но ничего не понятно. Может из-за отсутствия музобразования.
Смотрел здесь http://www.harmonica.ru/study/articles/chromatic_solo/ и здесь http://harmonica.ru/study/theory/play_in_chords/
Кто-нибудь может доходчиво объяснить игру гамм?
P.S. Просьба кирпичами не кидаться и на www.7not.ru не посылать.
R.T.F.M.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
- Откуда: Петрозаводск
А куда посылать?
Вообще, гамма - последовательность нот. Может быть диатоническая, хроматическая и всякие другие. Смысл гамм в улучшении техники игры и развития слуха. Я, кстати, не понял что ты с гитаристом собрался играть, поэтому фиг знает какая именно гамма тебе нужна. Я обычно на гармошке играю разную последовательность звуков для улучшения техники: инoй раз обычные гаммы, иной раз ту последовательность, которая нужна именно мне. В основном все это из-за бендов.
Кстати можешь поглядеть руководство Фридкина. Человечище Boozzy выложил специально на сайт. То же самое, как я помню есть на фтпэшной гармохе (спасибо fresco), но сейчас туда трудновато попасть.
Вообще, гамма - последовательность нот. Может быть диатоническая, хроматическая и всякие другие. Смысл гамм в улучшении техники игры и развития слуха. Я, кстати, не понял что ты с гитаристом собрался играть, поэтому фиг знает какая именно гамма тебе нужна. Я обычно на гармошке играю разную последовательность звуков для улучшения техники: инoй раз обычные гаммы, иной раз ту последовательность, которая нужна именно мне. В основном все это из-за бендов.
Кстати можешь поглядеть руководство Фридкина. Человечище Boozzy выложил специально на сайт. То же самое, как я помню есть на фтпэшной гармохе (спасибо fresco), но сейчас туда трудновато попасть.
- Да-а, недетская получается сказка,- сказал Колобок, доедая лисицу!
- cooler_inc
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 3:48 pm
- Откуда: Донецк
Спасибо за линк Братец Кролик (уже качаю), многое о Фридкине слышал. Думаю ответы на свои вопросы найду в этой книге.
А с гитаристом (точнее басистом) играем вещи, похожие на Mogwai. Еще интересен Jamoroquai - When You Gonna Learn.
Ниже линк на gp3, весит 50 кб.
http://mysongbook.com/?PHPSESSID=a5cad3 ... eField.y=0
А с гитаристом (точнее басистом) играем вещи, похожие на Mogwai. Еще интересен Jamoroquai - When You Gonna Learn.
Ниже линк на gp3, весит 50 кб.
http://mysongbook.com/?PHPSESSID=a5cad3 ... eField.y=0
R.T.F.M.
Что касается "веселых и злых" риффов, то мне нравится следующее сравнение: риффы в музыке - это как слова в разговоре. Далеко не все слова бывают добрыми и злыми, нужно уметь интонировать и компоновать слова для достижения определенного эффекта.
Чтобы это освоить, нужно слушать хороших гармонистов и снимать их фразы, соляки и просто настроение той или иной вещи. Разнообразия твоей игре это точно добавит. На одних гаммах далеко не уедешь.
Чтобы это освоить, нужно слушать хороших гармонистов и снимать их фразы, соляки и просто настроение той или иной вещи. Разнообразия твоей игре это точно добавит. На одних гаммах далеко не уедешь.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
- cooler_inc
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 3:48 pm
- Откуда: Донецк
to Junior
Фразы, лики потихоньку изучаю. Но мне кажется, что одними компоновками и интонациями не получиться превратить грустный соляк в веселый. Если ошибаюсь - прошу дать разъяснения.Что касается "веселых и злых" риффов, то мне нравится следующее сравнение: риффы в музыке - это как слова в разговоре. Далеко не все слова бывают добрыми и злыми, нужно уметь интонировать и компоновать слова для достижения определенного эффекта.
Чтобы это освоить, нужно слушать хороших гармонистов и снимать их фразы, соляки и просто настроение той или иной вещи. Разнообразия твоей игре это точно добавит. На одних гаммах далеко не уедешь.
R.T.F.M.
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: Вс сен 18, 2005 10:01 pm
- Откуда: Петрозаводск
Если развивать сравнение и дальше, то важно, какие слова сказать. Важно и то, как именно их сказать.
В музыке важны и ноты, и ритмика, и интонации. Всё это в комплексе тебе помогут освоить только хорошие гармонисты. Слушай их на записях, ходи на концерты приезжающих звезд. Понимание не приходит сразу, но постепенно поймаешь ощущение, начнешь экспериментировать и развиваться.
Никто тебе не скажет, что рифф из таких-то нот обязательно звучит грустно. К тому же, важно научиться играть не риффы, а играть музыку. Как говорил Гэри Примич: "есть музыканты, играющие соло, а есть музыканты, играющие песни". Важно играть песни.
А гаммы - не панацея. В миноре есть заводные песни, в мажоре есть очень грустные. Передать музыкой чувство - это действительно очень сложно, и к этому надо идти довольно долго.
В музыке важны и ноты, и ритмика, и интонации. Всё это в комплексе тебе помогут освоить только хорошие гармонисты. Слушай их на записях, ходи на концерты приезжающих звезд. Понимание не приходит сразу, но постепенно поймаешь ощущение, начнешь экспериментировать и развиваться.
Никто тебе не скажет, что рифф из таких-то нот обязательно звучит грустно. К тому же, важно научиться играть не риффы, а играть музыку. Как говорил Гэри Примич: "есть музыканты, играющие соло, а есть музыканты, играющие песни". Важно играть песни.
А гаммы - не панацея. В миноре есть заводные песни, в мажоре есть очень грустные. Передать музыкой чувство - это действительно очень сложно, и к этому надо идти довольно долго.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Возможно здесь
http://harmonica.ru/study/articles/improvisation/
ты сможешь найти ответы на некоторые свои вопросы.
Если все это понятно, уточни, попробуем ответить более подробно
http://harmonica.ru/study/articles/improvisation/
ты сможешь найти ответы на некоторые свои вопросы.
Если все это понятно, уточни, попробуем ответить более подробно
- cooler_inc
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 3:48 pm
- Откуда: Донецк