Почему диатоника?
Почему диатоника?
Господа, а почему все (или почти все) играют на диатонических гармошках, когда на хроматике нет проблем с бендами? Неужели вопрос только в цене и надежности?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Потому, что, как сказал один человек "чтобы играть на хроматике нужно еще и думать".
Твой вопрос можно привести к общему знаменателю, "почему, чтобы научиться играть на гитаре люди сначала покупают акустику, а не электро гитару".
Есть конечно исключения, но и с гармошками точно так же.
Диатоника попроще в освоении и в плане мзыкальной теории и значительно дешевле хроматики.
Это не маловажно, к тому же у диатонической гармошки есть тот блюзово кантровый колорит, которого нет ни у хроматической гармошке.
Как то так.
Твой вопрос можно привести к общему знаменателю, "почему, чтобы научиться играть на гитаре люди сначала покупают акустику, а не электро гитару".
Есть конечно исключения, но и с гармошками точно так же.
Диатоника попроще в освоении и в плане мзыкальной теории и значительно дешевле хроматики.
Это не маловажно, к тому же у диатонической гармошки есть тот блюзово кантровый колорит, которого нет ни у хроматической гармошке.
Как то так.
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бендов на хроматике как бы нет, точнее они там другие, не такие глубокие как на диатонике.
Это обусловлено конструкцией гармошек. К тому же хроматики практически все делаются с клапанами для уменьшения воздухопотерь и улудшения отзывчивости инструмента, а клапаны блокируют бендинг.
К тому же, у хроматик другой строй, в следсвие чего получается другой колорит и другой звук.
Традиционно диатоника используется в блюзе и кантри, а хроматика традиционно используется дя игры джаза и классики.
Есть музыканты играющие "сложные" темы на диатониках - Говард Леви, например.
Есть музыканты, использующие хроматическую гармошку в блюзе именно из-за ее другого звучания - Виллиам Кларк, Род Пиацца, Пол ДеЛей.... Джуниор Веллс.
Производители тоже изголяются.
Есть попытки сделать возмыжными получение бендов на хроматичеких гармошках - Hohner Slide Harp и Koch Chromatic
Есть попытки получения всех нот на диатонических гармошках путем увеличенных возможностей бендинга - Хоннеровская XB-40, диатоника с клапанами Suzuki Pro Master 350 Valved.
Кроме того, есть еще другие гармошки, совершенно с другим колоритом - это тремоло гармоники. У них другой строй, нежели у блюзовых диатоник или хроматических гармошек, на них те же проблемы с бендингом, что и на хроматиках, но это другие гармошки, которые больше всего подходят для исполнения народной музыки.
(Домбров правда получает на них бенд и даже использует бенды при игре на тремоло гармошке, а то щас опять будут цепляться за слова и доказывать что тремолы бендятся
Короче, гармошки есть всякие, и каждый выбирает те, что ему больше нравятся по возможностям, удобству игры, колориту и звуку.
И цена тут уже не является определяющим фактором.
Набор из 7 или 14 диатонических гармошек будет стоить соизмеримо или уже и подороже хроматики, которй, в принципе, достоточно иметь одну.
Это обусловлено конструкцией гармошек. К тому же хроматики практически все делаются с клапанами для уменьшения воздухопотерь и улудшения отзывчивости инструмента, а клапаны блокируют бендинг.
К тому же, у хроматик другой строй, в следсвие чего получается другой колорит и другой звук.
Традиционно диатоника используется в блюзе и кантри, а хроматика традиционно используется дя игры джаза и классики.
Есть музыканты играющие "сложные" темы на диатониках - Говард Леви, например.
Есть музыканты, использующие хроматическую гармошку в блюзе именно из-за ее другого звучания - Виллиам Кларк, Род Пиацца, Пол ДеЛей.... Джуниор Веллс.
Производители тоже изголяются.
Есть попытки сделать возмыжными получение бендов на хроматичеких гармошках - Hohner Slide Harp и Koch Chromatic
Есть попытки получения всех нот на диатонических гармошках путем увеличенных возможностей бендинга - Хоннеровская XB-40, диатоника с клапанами Suzuki Pro Master 350 Valved.
Кроме того, есть еще другие гармошки, совершенно с другим колоритом - это тремоло гармоники. У них другой строй, нежели у блюзовых диатоник или хроматических гармошек, на них те же проблемы с бендингом, что и на хроматиках, но это другие гармошки, которые больше всего подходят для исполнения народной музыки.
(Домбров правда получает на них бенд и даже использует бенды при игре на тремоло гармошке, а то щас опять будут цепляться за слова и доказывать что тремолы бендятся
Короче, гармошки есть всякие, и каждый выбирает те, что ему больше нравятся по возможностям, удобству игры, колориту и звуку.
И цена тут уже не является определяющим фактором.
Набор из 7 или 14 диатонических гармошек будет стоить соизмеримо или уже и подороже хроматики, которй, в принципе, достоточно иметь одну.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Чт апр 27, 2006 9:45 am, всего редактировалось 2 раза.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Диатоника круче звучит и на диатонике меньше диссонансов, тяжелее слажать, следовательно можно больше в эмоцию вкладываться чем в технику.
Я берусь за хроматику обычно только тогда когда никак не могу переложить на диатонику. Хотя есть вещи, которые на хроматике лучше звучат.
Я берусь за хроматику обычно только тогда когда никак не могу переложить на диатонику. Хотя есть вещи, которые на хроматике лучше звучат.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
А я вот тут задался вопросом о тремоло гармониках.С диатониками в моем понимании все понятно: мне нравится то, что вся игра построена на мелочах - "финтах" так сказать.Вот например на баяне, аккордионе, фортопиано, гитаре, - там можно научиться, так сказать, "основе" - на кнопки жать, и музыка уже звучит, вот она, пусть и не особо красивая и элегантная.И ты можешь уже сказать я умею "играть",и не кто не будет спорить, ведь мелодия звучит!А то что там гиссандо, арпеджио,доминант септакорды, триоли и всякая другая техника - этоуже "мелочи", мелодия звучит!!!А на ГГ вся игра построена на ОДНИХ этих "МЕЛОЧАХ"!
Блин, нечаянно нажал не ту кнопку, сорри.
Там уже нет такой тупой "основы".Оттого мне, например намного приятнее и интереснее играть на гаромнике.Да и то, что резултат так быстро (отн-но других инструментов) не приходит.Это в какой то мере меня... вдохновляет что ли...зажигает!!Да и звук гармоники мне очень приятен, симпотичен, необычен.
А как быть с тремоло?!Я особо не играл на ней и не вижу ничего такого, разве что это что-то другое и, вероятно, интересное
Подайте аргументы за!!! Плиззззз...
Там уже нет такой тупой "основы".Оттого мне, например намного приятнее и интереснее играть на гаромнике.Да и то, что резултат так быстро (отн-но других инструментов) не приходит.Это в какой то мере меня... вдохновляет что ли...зажигает!!Да и звук гармоники мне очень приятен, симпотичен, необычен.
А как быть с тремоло?!Я особо не играл на ней и не вижу ничего такого, разве что это что-то другое и, вероятно, интересное
Подайте аргументы за!!! Плиззззз...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ты не прав. Все дело в подходе к инструменту.CrossFire писал(а):А я вот тут задался вопросом о тремоло гармониках.С диатониками в моем понимании все понятно: мне нравится то, что вся игра построена на мелочах - "финтах" так сказать.Вот например на баяне, аккордионе, фортопиано, гитаре, - там можно научиться, так сказать, "основе" - на кнопки жать, и музыка уже звучит, вот она, пусть и не особо красивая и элегантная.И ты можешь уже сказать я умею "играть",и не кто не будет спорить, ведь мелодия звучит!А то что там гиссандо, арпеджио,доминант септакорды, триоли и всякая другая техника - этоуже "мелочи", мелодия звучит!!!А на ГГ вся игра построена на ОДНИХ этих "МЕЛОЧАХ"!
И на гармонике можно играть академически.
Оставим классику, но ты послушай, как играют Ховард Леви, Майк Стивенс или Чарли Маккой. Я в детсве так лобзиком не выпиливал, как они выпиливают темы на гармошке. Какие там фишки? Выученные отточенные и отрепетированные мелодии.
Просто те фишки, что прокатывают на гармошке, обывателю кажутся достаточнми, чтобы называть это музыкой. Тоже самое исполенное на гитарие или клавишах будет звучать посредственно, если не примитивно.
Очень быстро проходит тот момент, когда выученными 10-20 гармошными фишками можно пудрить другим мозги и строить из себя музыканта.
Гармошка полноценный инструмент и ничего быстро в жизни не приходит
Есть огромная разница между творчеством и кустарщиной.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не знаю, насколько я правильно понял Cross Fire... Но я кажется догадываюсь о чем он... И я примерно схожее мнение высказывал. Я очень люблю медные духовые за звук, экспрессию, динамические и интонационные возможности - это понятно, но есть еще такая фишка - что на фоно можно наиграть одним пальцем, подойдя к нему впервые. На трубе ты не извлечешь ни звука. Мне кажется, что хорошие духовики и музыку в целом чувствуют лучше чем, например, гитаристы и клавишники (хотя конечно исключений полно в обе стороны).
С гармошкой примерно то же. Кстати, поэтому я больше люблю диатонику, что на хроматике все нотки "под рукой", только учись играть быстрее, а на диатонике все сложнее. Меня лично играть на диатонике больше прет. Но без хроматики все равно никак...
С гармошкой примерно то же. Кстати, поэтому я больше люблю диатонику, что на хроматике все нотки "под рукой", только учись играть быстрее, а на диатонике все сложнее. Меня лично играть на диатонике больше прет. Но без хроматики все равно никак...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Вот интересно, когда играет Ал ди Миола, многие ли говорят, что это фигня, чё там такого, у него же все ноты, просто пальцы переставляй? Или многие, после прослушивания Стиви Уандера, говорят, что, дык, и я так могу, только покажите, какие клавиши жать?
А кто будет стоя апладировать человеку, который первый раз в жизни взял гармонику только на концерте, на который всех вас позвал, выдует пару невразумительных звуков, объясняя это тем, что гармоника, понимаете ли, такой инструмент, тук ноты ловить надо и т.д.?
Ну что за фигня, нет простых или сложных инструментов, все они должны обеспечиваться должным усердием... Просто бывает, моё или не моё... Вот если инструмент твой, тогда он тебе прост, а коль не выходит ничего, не твоё, тогда инструмент тебе кажется сложным... Мне, к примеру, с огромным трудом даются клавиши, не моё, зато гитара великолепно легка мне в освоении...
Вот...
А кто будет стоя апладировать человеку, который первый раз в жизни взял гармонику только на концерте, на который всех вас позвал, выдует пару невразумительных звуков, объясняя это тем, что гармоника, понимаете ли, такой инструмент, тук ноты ловить надо и т.д.?
Ну что за фигня, нет простых или сложных инструментов, все они должны обеспечиваться должным усердием... Просто бывает, моё или не моё... Вот если инструмент твой, тогда он тебе прост, а коль не выходит ничего, не твоё, тогда инструмент тебе кажется сложным... Мне, к примеру, с огромным трудом даются клавиши, не моё, зато гитара великолепно легка мне в освоении...
Вот...
Транзитом по жизни до конечной...
From Boris_Plotnikov Вот вот...Может просто я совсем объяснять не умею, у меня на инструменте это немного лучше выходит.
From Rocky G Странно, но мне никогда не приходилось делить инструменты таким способом.Я всегда считал и считаю, что здесь все зависит от того, лежит ли к душе этот инструмент или не лежит.По-моему, если тебя пробирает озноб или жгучая радость, грусть или успокоение от того, что ты играешь и как это звучит, выходит, то сложно, легко, техника - это перестает быть чем-то значимо страшным for you - немного времени и совсем немножко усердия!А тяжелее или легче - то, с чем ты бьешься уже какой месяц, у кого-то получится почти сразу, и наоборот.Это до того относительный вопрос, что я, например, всегда обращаю его к себе("А почему у меня это не получается?"), нежели к свойствам изучения техники инструмента.И это все при том, что техника - далеко не главное.Соглашусь полностью здесь с Boris_Plotnikov.
Либо надо менять публику, если ей пофиг на то, что и как ты там играешь - все на УРА!<--тупое ура, хочу заметить.
From Rocky G Странно, но мне никогда не приходилось делить инструменты таким способом.Я всегда считал и считаю, что здесь все зависит от того, лежит ли к душе этот инструмент или не лежит.По-моему, если тебя пробирает озноб или жгучая радость, грусть или успокоение от того, что ты играешь и как это звучит, выходит, то сложно, легко, техника - это перестает быть чем-то значимо страшным for you - немного времени и совсем немножко усердия!А тяжелее или легче - то, с чем ты бьешься уже какой месяц, у кого-то получится почти сразу, и наоборот.Это до того относительный вопрос, что я, например, всегда обращаю его к себе("А почему у меня это не получается?"), нежели к свойствам изучения техники инструмента.И это все при том, что техника - далеко не главное.Соглашусь полностью здесь с Boris_Plotnikov.
Главное - чувствовать музыку!Не умом,а сердцем!И сыграешь ее хорошо, только если почувствуешь то, что чувствовал автор этого произведения!А если ТУПО будешь играть тот же "полет шмеля"(пусть и не про гармошку речь, хотя нет ничего невозможного!), то как быстро не играй его, все равно публика не будет так довольна, как надобно.Мне кажется, что хорошие духовики и музыку в целом чувствуют лучше чем, например, гитаристы и клавишники (хотя конечно исключений полно в обе стороны).
Либо надо менять публику, если ей пофиг на то, что и как ты там играешь - все на УРА!<--тупое ура, хочу заметить.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2Роки
Я тебе честно скажу, что если мне поставить Завинула а потом Уандера с импровизацией на рояле - я не угадаю кто где сыграл. А вот если Уандер на гармошке против кого угодно - вероятность резко повышается.
Вероятность, что я угадаю трубача очень велика, у них у каждого свой звук (хотя, конечно слишком большое число косит под Дэвиса).
Гармонистов можно угадать очень многих.
А из гитаристов я люблю только Джанго - он был гением, его не перепутаешь ни с кем, а остальные джазовые гитаристы безликие на мой вкус. Еще из рок-гитаристов люблю Брайана Мэя, Тома Морелло, ну и, как положено, Хендрикса, но это все исключения...
Я тебе честно скажу, что если мне поставить Завинула а потом Уандера с импровизацией на рояле - я не угадаю кто где сыграл. А вот если Уандер на гармошке против кого угодно - вероятность резко повышается.
Вероятность, что я угадаю трубача очень велика, у них у каждого свой звук (хотя, конечно слишком большое число косит под Дэвиса).
Гармонистов можно угадать очень многих.
А из гитаристов я люблю только Джанго - он был гением, его не перепутаешь ни с кем, а остальные джазовые гитаристы безликие на мой вкус. Еще из рок-гитаристов люблю Брайана Мэя, Тома Морелло, ну и, как положено, Хендрикса, но это все исключения...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Борь, я просто не очень понимаю
Чем сложнее инструмент технически, тем он прикольней...
Если не прав, поправь...
P.S.: Кстати, Сантану ты не отличишь от других?
Если я правельно понял, то для тебя будет:поэтому я больше люблю диатонику, что на хроматике все нотки "под рукой", только учись играть быстрее, а на диатонике все сложнее.
Чем сложнее инструмент технически, тем он прикольней...
Если не прав, поправь...
P.S.: Кстати, Сантану ты не отличишь от других?
Транзитом по жизни до конечной...
- lexus
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 11:47 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
при своем совсем небольшом опыте могу сказать что на диатонике играть приятно! иногда мне кажеться что вот спроси меня как я это сыграл - нифига по табам не скажу! потому как порой нереально - нота и колорит звучания получаются явно не одной нотой, и не аккордом... просто играю!
пятиться не грех... если для разбега
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Постых и сложных инсрументов нет. Я говорю исключительно про первый этап освоения. Кстати, если уж разница в сложности и есть, то диатоника как раз проще.
И вообще я просто духовые очень люблю, особенно медные (-:
Кстати, Сантану не уверен, что отличу, правда я его мало слушал.
И вообще я просто духовые очень люблю, особенно медные (-:
Кстати, Сантану не уверен, что отличу, правда я его мало слушал.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
to CrossFire Довольно подробно о настройках практически всех тремоло гармоник представлено на обновлённом сайте petronius.ru (petronius.ru>лавка on-line>Гармошка>Настройка гармоник).CrossFire писал(а):А какой строй у тремоло?
И различаются ли они по тональностям, как диатоники?
Кто знает?
(Извините, что перебиваю)
to Blacky
Опять походя обидел тремолу. Хорошо, что не написал, "только для народной музыки".Кроме того, есть еще другие гармошки, совершенно с другим колоритом - это тремоло гармоники. У них другой строй, нежели у блюзовых диатоник или хроматических гармошек, на них те же проблемы с бендингом, что и на хроматиках, но это другие гармошки, которые больше всего подходят для исполнения народной музыки.
Настройка тремоло ECHO HARP M546433 -Рихтеровская, полностью совпадает с блюзовой диатоникой.У них другой строй
- совершенно разные (тремола понижает звук на всех дырках).Проблемы с бендингом
А давайте попробуем не противопоставлять тремолу и диатонику , а посмотреть на тремолу, как на гитару со сдвоенными струнами, на которой играть труднее, но
совершенно с другим колоритом.
- fingerpicker
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср апр 26, 2006 3:43 pm
- Откуда: Херсон, Украина
Сорри за оффтоп - не смог пройти мимо такого заявления. Джанго, безусловно Гений. Но если говорить о узнаваемости звука, то оооочень узнаваемый стиль у Нопфлера. На Меолу тож не надо бочку катить - его я тоже отличу от кого угодно.Boris_Plotnikov писал(а):А из гитаристов я люблю только Джанго - он был гением, его не перепутаешь ни с кем, а остальные джазовые гитаристы безликие на мой вкус. Еще из рок-гитаристов люблю Брайана Мэя, Тома Морелло, ну и, как положено, Хендрикса, но это все исключения...
Может дело просто в том, кто какую музыку больше слушает. Точнее, какой инструмент. Слушая с утра до ночи только гармонику или только гитару невольно станешь спецом и научишься улавливать нюансы.
А насчёт возможностей каждого инструмента... я вот смотрел концерт, так там дядька на треугольнике такое выделывал! А вы говорите.
They call me the breeze
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Замечу, что я за последние года 3 стал меньше слушать инструменты и больше слушать музыку. Причем оказалось что самое офигенное в музыке это ритм-секция (-:
Тромбон - технически очень сложный инструмент, я общаюсь с тромбонистами, они сами так говорят. Я уже говорил, что простых и сложных инструментов нет, но я больше имею в виду, что самое главное - учиться играть музыку, а не "играть на инструменте" - здесь все иструменты равны. Технически, наверное, разница все-таки есть. Рискну сказать, что тромбон - очень сложный инструмент по интонированию и артикуляции, сложнее трубы и фоно, потому тромбонистов мало. На трубе - клапана, на тромбоне надо кулису двигать по слуху и не промахнуться + больший объем воздуха + при этом все те же запары с мундштуком.
Насчет отличить-не отличить - разобраться действительно во всем можно. Но лично я все-таки считаю более выразительными духовиков, особенно на медных. Возможно, это вопрос вкуса...
Тромбон - технически очень сложный инструмент, я общаюсь с тромбонистами, они сами так говорят. Я уже говорил, что простых и сложных инструментов нет, но я больше имею в виду, что самое главное - учиться играть музыку, а не "играть на инструменте" - здесь все иструменты равны. Технически, наверное, разница все-таки есть. Рискну сказать, что тромбон - очень сложный инструмент по интонированию и артикуляции, сложнее трубы и фоно, потому тромбонистов мало. На трубе - клапана, на тромбоне надо кулису двигать по слуху и не промахнуться + больший объем воздуха + при этом все те же запары с мундштуком.
Насчет отличить-не отличить - разобраться действительно во всем можно. Но лично я все-таки считаю более выразительными духовиков, особенно на медных. Возможно, это вопрос вкуса...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
To silverholder Я купил себе Golden Cup.Она дешевая, и вроде ничего для своей цены.Думаю на первое время нормально.Опытным путем установил, что у нее настройка, как у диатоники С , только на вдох -2 у диатоники G, а у меня А.Хз что такое.А с настройками на petronius.ru я сверял, что-то не подошло.Создается ощущение, что каждый производитель как хочет, так и настраивает.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
To CrossFire. Практически у всех тремоло гармошек, продающихся у нас (кроме хонеровских) один производитель – CHINA. Все они имеют такой строй: выдох G C E G C E G C E G C E, вдох D F A H D F A H D F A H и соответствующий звук. Исключение составляет Ocean Star, с тем же строем и того же производителя, но с хонеровскими атрибутами и качеством (по словам Ф.Бреслау). Именно Ля и Фа на выдохе в нижней октаве удобны для игры «народных» мелодий в миноре. Я недавно купил себе 2 пары гармошек с 16 и 21 дыркой по цене 120! и 160! руб. С удовлетвоительным звуком. Ни на гармошке, ни на коробке ничего не написано - девственно чистые никелированные накладки.
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
2Blacky
извини поднял старую ветку, но поюзав поиск нашел только эту одну цитату...
вчера видел эту гармошку в магазине в питере за 2250...
попробовать не дали...
ты сам ее пробовал?
она на самом деле сочетает в себе возможность глубоких бендов диатоники и хроматизм хроматики?
Slide Harp лежал рядом с XB-40 и футляры у них один в один...
может кто-нить ее юзал может че-нить сказать "в защиту"...
С ув. Леонид
слава,Есть попытки сделать возмыжными получение бендов на хроматичеких гармошках - Hohner Slide Harp
извини поднял старую ветку, но поюзав поиск нашел только эту одну цитату...
вчера видел эту гармошку в магазине в питере за 2250...
попробовать не дали...
ты сам ее пробовал?
она на самом деле сочетает в себе возможность глубоких бендов диатоники и хроматизм хроматики?
Slide Harp лежал рядом с XB-40 и футляры у них один в один...
может кто-нить ее юзал может че-нить сказать "в защиту"...
С ув. Леонид
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не понял вопроса.
Но попробую порассуждать.
Slide Harp это хроматика по конструкции (по форме, по размеру, по наличию конпки), но с рихтеровским строем и возможностью понижения нот, как это работает на диатонике (фактически, там не стоят клапаны на противоязчках, мешающие на обычной хроматике второму язычку участвовать при получении бенда).
Хочешь, получаешь нужные хроматизмы кнопкой, хочешь, используешь бендинг для украшения.
Пробовал. Бендится.
ХB-40 это диатоника, без кнопки, но в нее заложена возможность извлекать все хроматизмы путем понижения нот как на вдох так и на выдох на пол-тона или на тон (на 3-м отв. на вдох даже на полтора).
Тут и нужные ноты и примеы плавного понижения тона достигаются только бендингом.
Я бы поставил между этимим гармошками жирный знак "тождественно равно"
Подход примерно одинаковый, но разный принцип его реализации.
в первом случае - хроматика с бендами, во втором - хроматическая диатоника.
Единственный минус у них в том, что цена каждой как у хроматики, и если смотреть на, как на блюзовую гармошку, придется покупать несколько в разных ключах, а это дорого.
Хотя, есть люди играющие все на одной диатонике... им легче
Но попробую порассуждать.
Slide Harp это хроматика по конструкции (по форме, по размеру, по наличию конпки), но с рихтеровским строем и возможностью понижения нот, как это работает на диатонике (фактически, там не стоят клапаны на противоязчках, мешающие на обычной хроматике второму язычку участвовать при получении бенда).
Хочешь, получаешь нужные хроматизмы кнопкой, хочешь, используешь бендинг для украшения.
Пробовал. Бендится.
ХB-40 это диатоника, без кнопки, но в нее заложена возможность извлекать все хроматизмы путем понижения нот как на вдох так и на выдох на пол-тона или на тон (на 3-м отв. на вдох даже на полтора).
Тут и нужные ноты и примеы плавного понижения тона достигаются только бендингом.
Я бы поставил между этимим гармошками жирный знак "тождественно равно"
Подход примерно одинаковый, но разный принцип его реализации.
в первом случае - хроматика с бендами, во втором - хроматическая диатоника.
Единственный минус у них в том, что цена каждой как у хроматики, и если смотреть на, как на блюзовую гармошку, придется покупать несколько в разных ключах, а это дорого.
Хотя, есть люди играющие все на одной диатонике... им легче
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- seich
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А я не стал покупать хроматическую гармонь, только потому, что у меня руки гитарой заняты!
Я играю на тремоло, но в руках хуже, потому что привык играть с холдером.
А на тремоло играю потому, что...
а) товарищ, который меня развёл на это дело (то есть осваивать гармонику) играл именно на тремоло.
б) у неё диапазон шире
Я пытаюсь играть джаз на тремоло и начинал с джаза. И бенды там играются и джаз вполне себе ничего выходит. А народной музыки я играю на ней гораздо меньше.
По-моему тремоло-диатоника-хроматика - просто разные интсрументы, так же, как для меня всегда были разными инструментами шестиструнная гитара - двенадцатиструнка - электрогитара.
"Каждый пишет, как он дышит..."
Я играю на тремоло, но в руках хуже, потому что привык играть с холдером.
А на тремоло играю потому, что...
а) товарищ, который меня развёл на это дело (то есть осваивать гармонику) играл именно на тремоло.
б) у неё диапазон шире
Я пытаюсь играть джаз на тремоло и начинал с джаза. И бенды там играются и джаз вполне себе ничего выходит. А народной музыки я играю на ней гораздо меньше.
По-моему тремоло-диатоника-хроматика - просто разные интсрументы, так же, как для меня всегда были разными инструментами шестиструнная гитара - двенадцатиструнка - электрогитара.
"Каждый пишет, как он дышит..."
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am