Бредовая идея?
Бредовая идея?
Господа, а что если сделать гармошку, где все нотына вдох будут на полтона, а на выдох обычные ноты. Зачем? Тогда можно слайды делать, как на скрипке и играть, тем самым, скрипичную музыку. А за счет того, что в двух местах промежуток в пол тона, можно сделать чистые ноты для регуляции воздуха. Получается гармошка в четырнадцать отверстий ровно на две октавы. Вот, сегодня в метро осенило.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
Ну и получится кастрированная хроматика - размерами с хроматику, но всего на две октавы (причем от C до C, поди сыграй на ней что-нибудь в E или в A) и с большими прыжками между нотами.
Слайдер решает все проблемы такой гармошки - хроматика получается не так уж велика, вмещает всю хроматическую гамму, позволяет не заводить на кажду тональность отдельную гармошку - спокойно можно играть от любой ноты.
Слайдер решает все проблемы такой гармошки - хроматика получается не так уж велика, вмещает всю хроматическую гамму, позволяет не заводить на кажду тональность отдельную гармошку - спокойно можно играть от любой ноты.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
2 Junior
Для того, чтобы сыграть слайд в четыре или пять нот на хроматике надо играть выдох-вдох выдох-вдох выдох, а теперь попробуй сделать это очень быстро. Если ноты стоят в ряд ,то с этим не будет никаких проблем. А если переделать 14ти дырочную хроматику таким макаром, то получится не много не мало четыре октавы.
Для того, чтобы сыграть слайд в четыре или пять нот на хроматике надо играть выдох-вдох выдох-вдох выдох, а теперь попробуй сделать это очень быстро. Если ноты стоят в ряд ,то с этим не будет никаких проблем. А если переделать 14ти дырочную хроматику таким макаром, то получится не много не мало четыре октавы.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
Ну давай попробую.а теперь попробуй сделать это очень быстро. Если ноты стоят в ряд ,то с этим не будет никаких проблем
По-моему, единственная проблема здесь - недостаточно развитая техника. Если техника есть, то после некоторой тренировки ты будешь без особых проблем играть скоростные пассажи с любым количеством вдохов и выдохов. Эти ходы играются и звучат вполне неплохо, и дело тут не в строении гармошки, а в обычной тренировке.
Я лично ради возможности легко сыграть гамму вверх-вниз не откажусь от нормальной диатонической гармошки с бендами и правильными интервалами при блокировке языком. Если мне нужно будет быстро сыграть гамму, я посижу пару дней и буду ее играть в нужном темпе.
2 Цып:
В нормальном виде нет, но они и не нужны - все полутона берутся с помощью кнопки. А на предложенной Лёшей гармошке бендов ведь тоже не будет - не может их быть, если интервал между язычком на вдох и язычком на выдох всего полтона.А бэнды на хроматике есть?
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
А по-моему идея хорошая. Только не надо на этой гармошке всё сразу пытаться сыграть. Надо играть так, как наши товарищи из юго-восточной азии (0.98Мб):
http://www.tremolo2.pochta.ru/video/chardash1.wmv
Они играют любые мелодии без бендов сразу на нескольких гармошках - на парах С-С#, не хватает нот внизу - переходят на G... и т.д.
И здесь так же: предложенная гармошка - это трюковая гармошка. Трюк со слайдом играть на ней, дальше - на другой, "основной" гармошке, следующий трюк - на другой "трюковой " гармошке, заточенной именно под "тот", другой, трюк...
В театре кукол так много столетий делают: основной кукле делают несколько дублёров - один дублёр летает, другому отрубают голову и он долго бегает без головы, у третьего вдруг вырастает борода,.. а зритель думает, что всё происходит с одной и той же куклой.
http://www.tremolo2.pochta.ru/video/chardash1.wmv
Они играют любые мелодии без бендов сразу на нескольких гармошках - на парах С-С#, не хватает нот внизу - переходят на G... и т.д.
И здесь так же: предложенная гармошка - это трюковая гармошка. Трюк со слайдом играть на ней, дальше - на другой, "основной" гармошке, следующий трюк - на другой "трюковой " гармошке, заточенной именно под "тот", другой, трюк...
В театре кукол так много столетий делают: основной кукле делают несколько дублёров - один дублёр летает, другому отрубают голову и он долго бегает без головы, у третьего вдруг вырастает борода,.. а зритель думает, что всё происходит с одной и той же куклой.
2 Junior
Миш, я тоже свой "Ривер" ни на что не променяю и что что, а пасажы на вдох-выдох играю уверено, суровая школа айриша. Я толькую про слайд, который физиологически нельзя сыграть так же быстро, как на другом инструменте. Для того, чтобы не быть голословным возмем классический джазовый стандарт "Stardust" Гершвина. У меня есть запись этой вещи на скрипке и несколько на гармошке. И хотя её даже Адлер играл, но не звучит она на обычной хроматике. Слайдов нет таких плавных, как бывают на скрипке.
Миш, я тоже свой "Ривер" ни на что не променяю и что что, а пасажы на вдох-выдох играю уверено, суровая школа айриша. Я толькую про слайд, который физиологически нельзя сыграть так же быстро, как на другом инструменте. Для того, чтобы не быть голословным возмем классический джазовый стандарт "Stardust" Гершвина. У меня есть запись этой вещи на скрипке и несколько на гармошке. И хотя её даже Адлер играл, но не звучит она на обычной хроматике. Слайдов нет таких плавных, как бывают на скрипке.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Леха, скачай вот это и посмотри с какой скоростью девушка играет на хроматике. И даже не потеет, я думаю
http://harmonica.ru/content/catalogs/vi ... 20Trio.gvi
(29 Мб)
Смотреть Google Video Player-ом
http://video.google.com/playerdownload
http://harmonica.ru/content/catalogs/vi ... 20Trio.gvi
(29 Мб)
Смотреть Google Video Player-ом
http://video.google.com/playerdownload
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
есть настройка whole tone для диатоник( 2 ЦЕЛОТОННЫХ ГАММЫ) БЕЗ БЕНДОВ
C D E F# G# A# ВДОХ
C# D# F G A B ВЫДОХ
ТОЛЬКО НАДО 14 ДЫРОК НА 2 ОКТАВЫ
хроматика мне кажется удобнее и компактнее
C D E F# G# A# ВДОХ
C# D# F G A B ВЫДОХ
ТОЛЬКО НАДО 14 ДЫРОК НА 2 ОКТАВЫ
хроматика мне кажется удобнее и компактнее
http://vkontakte.ru/club7306734 - DOCTOR MAGER
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
http://diminishedharmonica.blogspot.com/ - блог о диминишд гармошке
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Есть еще настройка diminished для диатоники, тоже можно пробовать, а то что написал автор будет неудобно. аппликатурно и маленький диапазон.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
идея может быть и не плохая, да не новая.
Уже были попытки настраивать гармошки по полутонам.
Проблема тут следующая, когда ты дуешь в стандартно настроенную гармонику, у тебя звучит аккорд. Получается гармоничный звук, т.к. интервалы между нотами дают приятный звук - консанс.
В твоей же настройке, интервалы между соседними будет секнуда - это диссонирущий интервал. Любое сочетание звуков из соседних дырок будет звучать ужасно.
Правда если наловчиться затыкать языком нужные отверстия, на пример, как затыкают пальцами дырки на дудках, то может чего и получится
Ну терции, кварты и квинты ты так наверное получишь, аккорды думаю уже нет.
Если играть только одиночными нотами, то чем не устраивает стандартная хроматика?
По поводу бендинга, ты получишь везде полутоновый интервал между вдохом и выдохом, бенд будет возможен от вдоха, но не глубокий, на четверть тона, аналогично как на 5-м отверстии (между Ми и Фа (для С гармошки)). Какой в нем смысл?
И вообще, любая придуманная настройка должна решать определенную задачу, преследовать определенную цель, устранять какие либо неудобства, недоступные на стандартной настройке.
Любые остальные случаи изобретательства "чего то "нового" не понятно для чего", смысла не имеют.
Уже были попытки настраивать гармошки по полутонам.
Проблема тут следующая, когда ты дуешь в стандартно настроенную гармонику, у тебя звучит аккорд. Получается гармоничный звук, т.к. интервалы между нотами дают приятный звук - консанс.
В твоей же настройке, интервалы между соседними будет секнуда - это диссонирущий интервал. Любое сочетание звуков из соседних дырок будет звучать ужасно.
Правда если наловчиться затыкать языком нужные отверстия, на пример, как затыкают пальцами дырки на дудках, то может чего и получится
Ну терции, кварты и квинты ты так наверное получишь, аккорды думаю уже нет.
Если играть только одиночными нотами, то чем не устраивает стандартная хроматика?
По поводу бендинга, ты получишь везде полутоновый интервал между вдохом и выдохом, бенд будет возможен от вдоха, но не глубокий, на четверть тона, аналогично как на 5-м отверстии (между Ми и Фа (для С гармошки)). Какой в нем смысл?
И вообще, любая придуманная настройка должна решать определенную задачу, преследовать определенную цель, устранять какие либо неудобства, недоступные на стандартной настройке.
Любые остальные случаи изобретательства "чего то "нового" не понятно для чего", смысла не имеют.