Для начинаящих хаперов.
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Для начинаящих хаперов.
!!!Только для желающих играть блюз!!!
"Походив" по форуму, я обнаружил немало новичков, которые незнают с чего начать и не могут организоваться, а также организовать свои занятия.
Хоть я и занимаюсь всего 2-а дня, у меня уже есть представление о строе харпа, звукоизвлечении и систематики занятий, так как я сам являюсь музыкантом.
Предлагаю начинающим харперам, как я, обьединится и заниматся вместе.
В этой теме я буду выкладывать упражнения с интервалом, скажем, в два дня...
Можно будит вносить предложения задовать вопросы... , выкладывать записи.
Единственное требование, просьба скорее, тщательно обследовать этот сайт.
Но при этом, если у вас каша в голове от потока информации, вы можете задавать и глупые вопросы, которым здесь можно найти обьяснение.
Эту тему я открыл для того, чтобы не терроризировать продвинутых харперов, которые каждый день "выслушивают" наводящие и наивные вопросы.
Если наберется человека 3 - можно будит продолжить... Итак! Кто в это будит участвовать?!!
"Походив" по форуму, я обнаружил немало новичков, которые незнают с чего начать и не могут организоваться, а также организовать свои занятия.
Хоть я и занимаюсь всего 2-а дня, у меня уже есть представление о строе харпа, звукоизвлечении и систематики занятий, так как я сам являюсь музыкантом.
Предлагаю начинающим харперам, как я, обьединится и заниматся вместе.
В этой теме я буду выкладывать упражнения с интервалом, скажем, в два дня...
Можно будит вносить предложения задовать вопросы... , выкладывать записи.
Единственное требование, просьба скорее, тщательно обследовать этот сайт.
Но при этом, если у вас каша в голове от потока информации, вы можете задавать и глупые вопросы, которым здесь можно найти обьяснение.
Эту тему я открыл для того, чтобы не терроризировать продвинутых харперов, которые каждый день "выслушивают" наводящие и наивные вопросы.
Если наберется человека 3 - можно будит продолжить... Итак! Кто в это будит участвовать?!!
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 10:57 pm
- Откуда: г. Егорьевск М.о.
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
посколько сюда, я надеюсь, будут заглядовать уже норсально играющие харперы, вношу предложение, что бы они вносили свои предложения... На сайте находятся самоучитили, которые тоже можно и нужно использовать... Но речь идет не о них... Речь идет о совместных занятиях, и поэтому: помимо моих упражнений, жду от вас комментариев и мыслЕй.
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Первое с чего нужно начать - это прочитать: главня стр., теория, статьи, звукоизвлечение.
эта статья чрезвычайно помогает "поставить" дыхание и бенды.
В качестве укрепления бендов, я предлагаю вот такие вот упражнения:
(я начал делать бенды с 7 8 9 10, мне кажется что ихпроще делать, так как, на этих отверстиях, граница между бендом и чистой нотой более четкая)
Итак(все упражнения на выдох):
1\ сначала играем чистые ноты
10,9,8,7,8,9,...
Так что бы ноты не пересикались,
2\ затем приступи собственно к бендам:
(9-девятое отверстие, 9п-пониженная нота на 9, тоесть бенд)
7, 7п, 7, 7п, 8, 8п, 8, 8п,...10п
и обратно.
самое главное быстро переходить к пониженной ноты (как можно больше сократить переход).(Нужно заметить что на 10-ом есть 2-а бенда на тон и на полутон, пока нужно играть на тон, потомучто это проще)
3\ упражнение "бенды на 10-ом":
на десятом отверстии, как я уже говорил есть 2-а бенда. Если ты уже научился брать бенд на тон, то достаточно только подвинуть кончик языка вперед (при бенде на тон) и ты услышишь как звук поднимается. Лучше всего бенды репетировать в роялем или фортепьяно, чтобы точно отрегулироватьвысоту ноты.
упражнение:(10п+ бенд на пол тона)
10, 10п, 10, 10п ,10 , 10п+, 10, 10п+, 10, 10п, 10п+, 10, 10п+, 10п...
4\теперь будим репетировать "обратные" бенды:
7п, 7, 8п, 8, 9п, 9, 10п, 10п+, 10
и обратно.
Данные упражнения нужно проходить по очереди в течении 10-15 минут по 3-5 раз в день (для начала).
Они помогают освоить тупени блюзовой гаммы в верхнем регистре (диапозоне), которую без бендов, собственно, не сиграть .
Я освоил их в течении 2-х дней. (делая все опытным путем)
без статьи о звукоизвлечении вы не сможете освоить упражнения(смотри в начале сообщения).
эта статья чрезвычайно помогает "поставить" дыхание и бенды.
В качестве укрепления бендов, я предлагаю вот такие вот упражнения:
(я начал делать бенды с 7 8 9 10, мне кажется что ихпроще делать, так как, на этих отверстиях, граница между бендом и чистой нотой более четкая)
Итак(все упражнения на выдох):
1\ сначала играем чистые ноты
10,9,8,7,8,9,...
Так что бы ноты не пересикались,
2\ затем приступи собственно к бендам:
(9-девятое отверстие, 9п-пониженная нота на 9, тоесть бенд)
7, 7п, 7, 7п, 8, 8п, 8, 8п,...10п
и обратно.
самое главное быстро переходить к пониженной ноты (как можно больше сократить переход).(Нужно заметить что на 10-ом есть 2-а бенда на тон и на полутон, пока нужно играть на тон, потомучто это проще)
3\ упражнение "бенды на 10-ом":
на десятом отверстии, как я уже говорил есть 2-а бенда. Если ты уже научился брать бенд на тон, то достаточно только подвинуть кончик языка вперед (при бенде на тон) и ты услышишь как звук поднимается. Лучше всего бенды репетировать в роялем или фортепьяно, чтобы точно отрегулироватьвысоту ноты.
упражнение:(10п+ бенд на пол тона)
10, 10п, 10, 10п ,10 , 10п+, 10, 10п+, 10, 10п, 10п+, 10, 10п+, 10п...
4\теперь будим репетировать "обратные" бенды:
7п, 7, 8п, 8, 9п, 9, 10п, 10п+, 10
и обратно.
Данные упражнения нужно проходить по очереди в течении 10-15 минут по 3-5 раз в день (для начала).
Они помогают освоить тупени блюзовой гаммы в верхнем регистре (диапозоне), которую без бендов, собственно, не сиграть .
Я освоил их в течении 2-х дней. (делая все опытным путем)
без статьи о звукоизвлечении вы не сможете освоить упражнения(смотри в начале сообщения).
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
и зачем тебе получать ноту Си, когда ее можно взять просто сделав вдох на 7 ?
На 7 отверстии не делаются бенды, на 7 отверстии чтобы получить новую ноту надо сделать передув на вдох, так что не беги впереди телеги. Вообщем ты там давал совет читать материал этого сайта, вот не мешало бы тебе тоже его по внимательней читать Без обид.
На 7 отверстии не делаются бенды, на 7 отверстии чтобы получить новую ноту надо сделать передув на вдох, так что не беги впереди телеги. Вообщем ты там давал совет читать материал этого сайта, вот не мешало бы тебе тоже его по внимательней читать Без обид.
Scratch a Liar, Find a Thief...
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Я вообще к передувам отнашусь плохо...
Если ты внимательно читал инфу по сайту,
то ты заметил, что у разработчика теор материалов тоже отр. отношение к этому приему, он даже говорит, что большенство блюзменов используют только бенд. Помимо этого оверблоу нерассматривается в этом упражнении.
Бенды в теории разделины на 2-а раздела:
1-6 и 7-10.
Междупрочим в статье есть опечатка, о том что на выдув берутся бенды с 8 по 10, так как через пол страницы (я сделал себе распечатку) говорится уже о бендах с 7 по 10.
Перед тем как писать упражнение я стараюсь как можно больше поиграть, обдумать его эффективность и значимость в исполнении, а также применяемость в игре и импровизации...
зачем нужен бенд...
странный вопрос...
как минимум нужно знать что он там есть и уметь его играть. Я понимаю что ты продвинутый игрок. Но мы только начинаем. До овербендов я еще недошел... А упражнения я предлагаю по своей хронологии развития, и исходя из того что есть впереди... Я не отрицаю овербенды, но мне кажется это нужно в последнюю очередь...
Если ты внимательно читал инфу по сайту,
то ты заметил, что у разработчика теор материалов тоже отр. отношение к этому приему, он даже говорит, что большенство блюзменов используют только бенд. Помимо этого оверблоу нерассматривается в этом упражнении.
Бенды в теории разделины на 2-а раздела:
1-6 и 7-10.
Междупрочим в статье есть опечатка, о том что на выдув берутся бенды с 8 по 10, так как через пол страницы (я сделал себе распечатку) говорится уже о бендах с 7 по 10.
Перед тем как писать упражнение я стараюсь как можно больше поиграть, обдумать его эффективность и значимость в исполнении, а также применяемость в игре и импровизации...
зачем нужен бенд...
странный вопрос...
как минимум нужно знать что он там есть и уметь его играть. Я понимаю что ты продвинутый игрок. Но мы только начинаем. До овербендов я еще недошел... А упражнения я предлагаю по своей хронологии развития, и исходя из того что есть впереди... Я не отрицаю овербенды, но мне кажется это нужно в последнюю очередь...
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Я необижаюсь. Просто это лично моя точка зрения, которая может измениться со временем.
Я подхожу со всей ответственностью к этой теме. Я так же сейчас читаю эти самоучитель про которые говорил. Просто, как мне кажется, у меня есть преимущество, я 12 лет занимаюсь на кнопочном аккордионе, учусь в муз училище, работаю в группе, импровизирую, также аккордион тоже язычковый инструмент, я раз 100 разбирал его, и прочитал книгу по производству этого инструмента, где узнал много интересного, эти знания вполне приминимы и к г.г., также знаю теорию музыки, сольфо, гармонию... Кстати 12 летний опыт игры на инструменте и сольфо и помогают мне в выборе упражнений. Я еще раз повторяю что это коллективное творчество (так сказать)...
И ты вполне правильно все зделал, что всказал свое мнение. Возможно у когото из новичков будит техника основанная на оверблоу.
так что не кто ни на кого не обижается, все только учатся играть =)
Я подхожу со всей ответственностью к этой теме. Я так же сейчас читаю эти самоучитель про которые говорил. Просто, как мне кажется, у меня есть преимущество, я 12 лет занимаюсь на кнопочном аккордионе, учусь в муз училище, работаю в группе, импровизирую, также аккордион тоже язычковый инструмент, я раз 100 разбирал его, и прочитал книгу по производству этого инструмента, где узнал много интересного, эти знания вполне приминимы и к г.г., также знаю теорию музыки, сольфо, гармонию... Кстати 12 летний опыт игры на инструменте и сольфо и помогают мне в выборе упражнений. Я еще раз повторяю что это коллективное творчество (так сказать)...
И ты вполне правильно все зделал, что всказал свое мнение. Возможно у когото из новичков будит техника основанная на оверблоу.
так что не кто ни на кого не обижается, все только учатся играть =)
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
для начала их надо освоить, и научиться использовать в игре...Я вообще к передувам отнашусь плохо...
я конкретно про бенд на 7 %)зачем нужен бенд...
странный вопрос...
Новую ноту ты не получишь, а язычек сломать, можешь.как минимум нужно знать что он там есть и уметь его играть.
НЕ РАЗУ не слышал, что использовали бенд на 7, на пятом другое дело на на 7 нет.
Scratch a Liar, Find a Thief...
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
насколько я знаю оверблоу быстрей ломает языки чем бенд...
Да еще и настраивать гармошку надо под этот прием.
Из инструмента нужно выжимать максимум, и бенд, и оверблоу... ... кстати есть такая гармошка XB-40 изобретенная Риком Эппингом, ему она нравится, в производство впустили - значит кто-то покупает, и нафига спрашивается нужен бенд от каждой ступени ???
Да еще и настраивать гармошку надо под этот прием.
Из инструмента нужно выжимать максимум, и бенд, и оверблоу... ... кстати есть такая гармошка XB-40 изобретенная Риком Эппингом, ему она нравится, в производство впустили - значит кто-то покупает, и нафига спрашивается нужен бенд от каждой ступени ???
Про всю эту тему.
Товарищ, никогда не стоит считать себя умнее других...
Если тебе нравиться что-то делать -делай это для своего удовольствия, но не стоит навязывать это другим. Поверь ничего революционного в освоении гармошки ты не изобретешь и заниматься никого не заставишь -сам еще может быть -но у всех людей разная мотивация. Не гони лошадей.
Товарищ, никогда не стоит считать себя умнее других...
Если тебе нравиться что-то делать -делай это для своего удовольствия, но не стоит навязывать это другим. Поверь ничего революционного в освоении гармошки ты не изобретешь и заниматься никого не заставишь -сам еще может быть -но у всех людей разная мотивация. Не гони лошадей.
alex
Пишешь-пишешь, а по сути - телегу впереди лошади запрягаешь. Говоришь, музыкант 12 лет уж как, почему тогда вместо проверенной временем школы Бейкера (как раз для начинающих) предлагаешь всякую ересь, с технической точки зрения? Почему сам невнимательно читаешь сайт? Какая техника "основанная на оверблоу"? Есть техника выполнения оверблоу, и никогда и нигде её новичкам не советовали. Бендить седьмую дырку - портить гармошку без особого художественного смысла. Недобенд на 5-й иногда оправдан, но советовать начинающим активно бендить 5-ю - тоже неправильно. Испортят инструмент быстрее чем положено.
Теперь об опечатках на сайте. Лично я терпеливо отношусь к чужой безграмотности, особенно в интернете, но весьма недолюбливаю воинствующую безграмотность. Твой текст напечатан с массой ошибок, как фактических, о чём уже говорилось, так и грамматических, которые порой затрудняют восприятие (а иногда веселят). Вот объясни, кого ты собираешься "будить репетировать "обратные" бенды", зачем осваивать "тупени блюзовой гаммы" и с какого страха должны "пересикаться ноты"? А перекакаться у них не получится, если их сыграют совсем грязно?
Короче, без обид, но иногда лучше читать и дуть в гармоху, чем заниматься беспонтовой педагогикой.
Пишешь-пишешь, а по сути - телегу впереди лошади запрягаешь. Говоришь, музыкант 12 лет уж как, почему тогда вместо проверенной временем школы Бейкера (как раз для начинающих) предлагаешь всякую ересь, с технической точки зрения? Почему сам невнимательно читаешь сайт? Какая техника "основанная на оверблоу"? Есть техника выполнения оверблоу, и никогда и нигде её новичкам не советовали. Бендить седьмую дырку - портить гармошку без особого художественного смысла. Недобенд на 5-й иногда оправдан, но советовать начинающим активно бендить 5-ю - тоже неправильно. Испортят инструмент быстрее чем положено.
Теперь об опечатках на сайте. Лично я терпеливо отношусь к чужой безграмотности, особенно в интернете, но весьма недолюбливаю воинствующую безграмотность. Твой текст напечатан с массой ошибок, как фактических, о чём уже говорилось, так и грамматических, которые порой затрудняют восприятие (а иногда веселят). Вот объясни, кого ты собираешься "будить репетировать "обратные" бенды", зачем осваивать "тупени блюзовой гаммы" и с какого страха должны "пересикаться ноты"? А перекакаться у них не получится, если их сыграют совсем грязно?
Короче, без обид, но иногда лучше читать и дуть в гармоху, чем заниматься беспонтовой педагогикой.
Re: Для начинаящих хаперов.
Хех... О стоении харпа я уже знал в 3 года, когда сломал гармошку... Ну и что из этого? Нужно свою школу писать?alex писал(а):Хоть я и занимаюсь всего 2-а дня, у меня уже есть представление о строе харпа, звукоизвлечении и систематики занятий...
ИМХО.
Намного полезнее пользоваться представленной литературой.
И читать в форуме советы и комментарии таких уважаемых и авторитетных товарищей как Блеки, Вульф и т.д. Сам прошел всё с нуля (одиночные дырки, бенды), и польза от материалов сайта и советов на форуме невозможно переоценить. Но ознакомившись с предлагаемой "методикой", могу сделать вывод - от неё больше вреда. Как сазал уважаемый AndyMB "телегу впереди лошади запрягаешь". Никакой последовательности - полный сумбур.
"Knowledge itself is power"
F.Bacon
F.Bacon
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Я не предлагаю своей школы...
Я предлагаю заниматься вместе.
В начале этой темы откликнулось много новичков... которым понравилась затея.
Обучатся вместе - это не значит отрицать самоучители. Если вы это считаете вредительством - удалите тему... Я сам вполне могу научиться по самоучителю... Но посмотрите на форум!!! Сколько там вопросов и просьб научить играть на гармошке. Они вам нравятся(бесконечные одинаковые вопросы), вы хотите оставить все как есть? - я не против...
P.S. - вероятно... ...хотел как лучше...
Я предлагаю заниматься вместе.
В начале этой темы откликнулось много новичков... которым понравилась затея.
Обучатся вместе - это не значит отрицать самоучители. Если вы это считаете вредительством - удалите тему... Я сам вполне могу научиться по самоучителю... Но посмотрите на форум!!! Сколько там вопросов и просьб научить играть на гармошке. Они вам нравятся(бесконечные одинаковые вопросы), вы хотите оставить все как есть? - я не против...
P.S. - вероятно... ...хотел как лучше...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ты создал еще одну такую же тему, не более того.
Она ничем не отличается от остальных и так же точно будет находиться поиском по фруму, как и остальные
Много не мало, но чудо ты не совершил.
Если есть соображения, напиши статью, но доверия человеку, написавшему ее на второй день освоения инструмента, как то сразу возникает.
Многие вещи становятся понятными через пол годика - год, и лишь потом начинаешь понимать, то, о чем тебе говорили с самого начала.
Поучись пока сам.
А новички всегда радуются, когда вместо точго чтобы просто есть и заниматься им говорят, что сейчас их будут учить
Она ничем не отличается от остальных и так же точно будет находиться поиском по фруму, как и остальные
Много не мало, но чудо ты не совершил.
Если есть соображения, напиши статью, но доверия человеку, написавшему ее на второй день освоения инструмента, как то сразу возникает.
Многие вещи становятся понятными через пол годика - год, и лишь потом начинаешь понимать, то, о чем тебе говорили с самого начала.
Поучись пока сам.
А новички всегда радуются, когда вместо точго чтобы просто есть и заниматься им говорят, что сейчас их будут учить
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Сдается мне, господа, пора и на местном уровне принимать какой-то закон о мигрантах.
Откуда последнее время явилась
тьма малограмотных, ленивых до чтения, но очень болтливых и самоуверенных музаламеров.
Вместо того, чтобы читать, читать и читать, а потом играть, играть и играть, они задают одни и те же вопросы,
учат друг друга, просто флудят от скуки.
Надо лишать графоманов возможности писать на пару месяцев.
Кто выдержит, прочитает уже написанное более сведущими, подумает, тот уже не будет гадить тут налево и направо.
А падонкавщина уже просто моветон, особенно бездарная и используемая не к месту.
Откуда последнее время явилась
тьма малограмотных, ленивых до чтения, но очень болтливых и самоуверенных музаламеров.
Вместо того, чтобы читать, читать и читать, а потом играть, играть и играть, они задают одни и те же вопросы,
учат друг друга, просто флудят от скуки.
Надо лишать графоманов возможности писать на пару месяцев.
Кто выдержит, прочитает уже написанное более сведущими, подумает, тот уже не будет гадить тут налево и направо.
А падонкавщина уже просто моветон, особенно бездарная и используемая не к месту.
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
почему так строго
Я просто хотел организовать начинающих харперов... ...могу сказать больше: предпологалось что и вы будите заходить в эту тему и будите подавать свои идеи, делится опытом. Новички задают вопросы (включая меня), вы даете ответы, между собой мы общаемся делимся впечатлениями от занятий
И вовсе я не сижу без дела, я как купил гармоху - сразу начал заниматься, я из дома вобще не выхожу, телек не смотрю, зато сижу на кухне занимаюсь и слушаю Tom Ball & Kenny Sultan... А сюда захожу в перерывах между занятиями.
Получилось все наоборот - сюда посыпались не предложения, а почти одна критика критика... на форуме есть много тем куда "не в тему" новичек задает вопрос, так вот этот вопрос тоже должен был попасть сюда... (я предпологаю что "глупые" вопросы возникают у новичка из-за того, что у него каша в голове от избытка информации)
P.S. после открытия тымы мне пришло личное сообщение от одного знающего харпера о том что это хорошая идея... ...вероятно плохая.
P.P.S. глупых вопросов небывает
P.P.P.S. завтра, послезавтра выложу mp3-ишку - мою запись под собственную минусовку, с импровизацией синтюка, аккордиона и гармошки...(чтобы мои слова, о том что я занимаюсь, не были пустыми)
Я просто хотел организовать начинающих харперов... ...могу сказать больше: предпологалось что и вы будите заходить в эту тему и будите подавать свои идеи, делится опытом. Новички задают вопросы (включая меня), вы даете ответы, между собой мы общаемся делимся впечатлениями от занятий
И вовсе я не сижу без дела, я как купил гармоху - сразу начал заниматься, я из дома вобще не выхожу, телек не смотрю, зато сижу на кухне занимаюсь и слушаю Tom Ball & Kenny Sultan... А сюда захожу в перерывах между занятиями.
Получилось все наоборот - сюда посыпались не предложения, а почти одна критика критика... на форуме есть много тем куда "не в тему" новичек задает вопрос, так вот этот вопрос тоже должен был попасть сюда... (я предпологаю что "глупые" вопросы возникают у новичка из-за того, что у него каша в голове от избытка информации)
P.S. после открытия тымы мне пришло личное сообщение от одного знающего харпера о том что это хорошая идея... ...вероятно плохая.
P.P.S. глупых вопросов небывает
P.P.P.S. завтра, послезавтра выложу mp3-ишку - мою запись под собственную минусовку, с импровизацией синтюка, аккордиона и гармошки...(чтобы мои слова, о том что я занимаюсь, не были пустыми)
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
- Гаттамелата
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 4:46 pm
- Откуда: Владивосток
Я очень хочу начать заниматься, но у меня только одна гармоника, и что у неё за звукоряд я не знаю... а толком мне ничего не ответили, послали в FAQ, я его прочитал, понял что у меня октавная диатоническая гармоника с 28 stimmen, но ясности от этого не прибавилось, что значит октавная?... у меня нет знаний теории музыки... а про эту гармонику в сети лишь несколько сайтов и то на немецком...
что делать?
что делать?
Гаттамелата
Если у тебя такая гармошка
http://www.hohner.eu/index.php?447
то тебе надо задавать вопросы местным тремолистам, например silverholder'у, который постом выше находится, а ещё можно набрать в поиске "тремоло" и посмотреть, что получится. Скорее всего найдёшь ссылки на имеющиеся школы. Я вот, как потомственный диатоник-рихтеровец ничем тебе помочь не смогу Так что ищи здесь собратьев.
Если у тебя такая гармошка
http://www.hohner.eu/index.php?447
то тебе надо задавать вопросы местным тремолистам, например silverholder'у, который постом выше находится, а ещё можно набрать в поиске "тремоло" и посмотреть, что получится. Скорее всего найдёшь ссылки на имеющиеся школы. Я вот, как потомственный диатоник-рихтеровец ничем тебе помочь не смогу Так что ищи здесь собратьев.
alex
Не обижайся. Чем ты реально способен помочь новичкам, имея за плечами богатый опыт изучения музыкальной теории, так это как раз разъяснением основ этой самой теории. А то ты сразу - хабах! - и про блюзовый лад, а что это такое, как им пользоваться... Хотя конечно в инете полно информации по теории музыки, но далеко не все способны осилить это самостоятельно. А гармошку лучше осваивать проверенными методами. И результат не заставит себя ждать. Удачи!
Не обижайся. Чем ты реально способен помочь новичкам, имея за плечами богатый опыт изучения музыкальной теории, так это как раз разъяснением основ этой самой теории. А то ты сразу - хабах! - и про блюзовый лад, а что это такое, как им пользоваться... Хотя конечно в инете полно информации по теории музыки, но далеко не все способны осилить это самостоятельно. А гармошку лучше осваивать проверенными методами. И результат не заставит себя ждать. Удачи!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Алекс, идея хорошая, но форма выбрана не удачно.
Я бы рекомендовал вести дневник освоения гармоники, например в ЛЖ, а не создавать тему в форуме.
Или вести свою страничку в интернете, и оформлять свои мысли в виде статей.
Например вот так:
http://bestseller.yaroslavl.ru/tolearn/music/harmonica/
Кому интересно, будут это читать.
А в форуме, ты видишь что получилось.
Рациональные мысли утонули под кучей флуда.
Я бы рекомендовал вести дневник освоения гармоники, например в ЛЖ, а не создавать тему в форуме.
Или вести свою страничку в интернете, и оформлять свои мысли в виде статей.
Например вот так:
http://bestseller.yaroslavl.ru/tolearn/music/harmonica/
Кому интересно, будут это читать.
А в форуме, ты видишь что получилось.
Рациональные мысли утонули под кучей флуда.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Гаттамелата
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 4:46 pm
- Откуда: Владивосток
AndyMB
Гармошка у меня вот такая, но описание не подходит, а выглядит именно так...
http://www.hohner.ru/show_999059
Гармошка у меня вот такая, но описание не подходит, а выглядит именно так...
http://www.hohner.ru/show_999059
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Учить музыкальную теориюГаттамелата писал(а):...но ясности от этого не прибавилось, что значит октавная?... у меня нет знаний теории музыки... а про эту гармонику в сети лишь несколько сайтов и то на немецком...
что делать?
http://www.7not.ru/theory/
Или ты думал, решив учиться играть на музыкальном инструменте можно решить все вопросы с наскока?
Октава это музыкальный интервал между двумя нотами.
Приставка "окт" - означает 8, т.е. интервал в 8 нот.
Нот в гамме 7:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Следующая будет опять "До" и т.д.
Хоть это понятно?
Клавиатуру пианино себе представляешь?
Интвервал между двумя ближайшими одинаковыми по названию нотами называется Октавой.
До-до, Ре-ре, Ми-ми и т.д.
Покликай тут по кружочкам с одинаковыми буквами и послушай, что ноты, различающиеся на октаву (у них одинаковая буква) будут звучать как бы "одинаково", но иметь при этому разную высоту звука (например, по синеньким кружочкам с буквой "С" )
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Конкретно про музыкальные интервалы
http://www.7not.ru/theory/05.phtml
Язычки в октавной гармонике расположенные в отверстиях одно над другим строят как раз в этот интервал.
У тремоло гармоники, парные язычки настроены почти в унисон (уни - одинаковый, сон - звук), не точно одинаково, а один чуть расстроен по отношению к другому, что при одновременном звучании дает эфект тремоло - дрожания звука.
Физический процесс возаимодействия двух колебаний с чуть отличаещейся частотой называется биением.
http://www.referatu.ru/pictures_fail/08/550_1.htm
В октавных гармошках такого эффекта нет.
Кроме того, традиционно октавные гармоники имеют выгнутую форму, с той стороны, куда надо дуть в отверстия, а тремоло гармошки - прямую.
Почему так, представитель фирмы Хоннер нам ответил - "так исторически сложилось".
Более подробно про тремоло и октвные гармоники можно почитать тут:
http://harmonica.ru/theory/articles/tremolo/
Очень доступно про нотную грамоту можно почитать тут:
http://www.garmoshki.ru/schools/speedy/speedy.htm
Подборка ссылок по тремоло гармошке тут:
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 48&start=0
Школа Виктора Сколозубова по игре на тремоло гармонике тут:
http://www.garmoshki.ru/schools/tremolo/tremolo.htm
По поводу выбора типа гармоники ты должен решить сам, на чем ты будешь играть.
Это неоднократно обсуждалось на форуме, и еще раз тут все пересказывать не имеет смысла.
Про типы гармоник тут:
http://harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#ins
Послушать звук и далеко не все музыкальные стили, исполняемые на различных гармошках можно тут:
http://www.jic.nl/Hohner2004/Hohner_Aud ... Audio2.htm
Подобная тема уже обсуждалась тут:
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=123541
(все эти ссылки неоднократно выкладывались на форуме, и почему ты считаешь, что вместо того, чтобы почитать форум, мы будем в очередной раз все здесь расписывать?)
Alex, ты этого хотел?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Да, Вы, батенька, загнули. Попробуйте прийти в какое-нибудь учебное заведение, встать перед его дверьми и начать проповедь на тему: "Давайте, я сейчас Вас всех научу". И подобную реакцию вызвала отнюдь не сама идея, а тот менторский тон, который Вы выбрали. Здесь достаточно патриархов, которые сами, порой, не прочь поменторствовать. Однако, мне кажется, что тема имеет место быть. Я, несмотря на то, что "живу" с губной гармошкой уже два года, до сих пор считаю себя новичком и мне еще многому нужно учится, ведь основная проблема большинства начинающих хаперов- отсутсвие музыкального образования, а как следствие полная каша в голове и отсутсвия навыка методичной работы с инструментом. Поэтому, Ваш личный опыт может оказаться очень полезным, как для меня лично, так и для огромной массы новичков. Во всяком случае начало мне было читать интересно.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Как показывает жизненный опыт, лучше начать с педагогом, а самоучитель потом уже не пригодится. Меня, к сожалению, чаша сия миновала, но как показывает личный опыт, чему-то научиться можно и самому. Другой вопрос зачем человек это делает. Если "чтобы самому нравилось", то да, а если ради каких-то серьезных результатов, то лучше все-таки подумать о педагоге.
"The sleep of reason produces monsters" (c) Goya
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
рэгтайм сложная музыка, на диатонике ее придется играть с передувами (это из личного опыта, взять того же С. Джоплин), а так можно и диатонический рэгтайм играть, только слушать его не кто не будет это фактЕсли блюз, рок, регтайм... то тебе нужна обычная диатоника. Типа блюз харпа.
Scratch a Liar, Find a Thief...
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Кстати, помимо буржуев, гденить можно дастать вот такую штукенцию???
http://grantt.ru/p/rock-n-blues-harmoni ... monica.htm
???
http://grantt.ru/p/rock-n-blues-harmoni ... monica.htm
???