Часто бывает так, что люди, играющие на одном инструменте, слышат, в исполнении на другом инструменте, некую мелодию или компазицию и делают переложение. Так, например, появляются "чардоши Монти" на губной гармошке, полеты шмеля на баяне и трубе.
Но! Вот вам пример: играет бянист прилюдию баха (на какомнибудь перенасном шкафе в 16кг, типа юпитера), а это дело слушает органист, а тут БАЦ, меха нехватает и баянист делает смену "меха" в неположенном месте... Органист в ужасе "ЧТО ЭТО ЗА АКЦЕНТЫ, КАК ТАК МОЖНО ИГРАТЬ!!!" ; еще был прикол с шопеном на баяне...
Конешно я немогу сказать, что баха нельзя играть на баяне, но далеко не все произведения.
Так вот вопрос Вам для дискуссии.
Имеют ли право на жизнь классические произведения в переложении для губной гармошки (ну и вообще переложения)? Не стоит ли придерживаться блюза, кантри, рок&рола, джаза... ? Какие еще стили вообще присущи г.г.
проблема репертуара.
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
у меня лично нет никаких проблем с репертуаром,
а переложение коньюктуры с одного инструмента на другой
есть занятие довольно глупое в большинстве своем.
На это может пойти только очень ОЧЕНЬ хороший исполнитель,
владеющий инструментом на уровне близком к совершенству, знающий его достоинства и недостатки.
Пока что за глаза хватает обычного блюзового квадрата чтобы выпустить пары.
Не смотря на свою простоту квадрат этот можно обыгрывать еще долго, он имхо себя еще не исчерпал.
А еще есть реггей и джаз.
И вообще классика это классика, а у харпа своя классика и происхождение у него совсем другое.
А на ложках танец с саблями могЁшь?!
а переложение коньюктуры с одного инструмента на другой
есть занятие довольно глупое в большинстве своем.
На это может пойти только очень ОЧЕНЬ хороший исполнитель,
владеющий инструментом на уровне близком к совершенству, знающий его достоинства и недостатки.
Пока что за глаза хватает обычного блюзового квадрата чтобы выпустить пары.
Не смотря на свою простоту квадрат этот можно обыгрывать еще долго, он имхо себя еще не исчерпал.
А еще есть реггей и джаз.
И вообще классика это классика, а у харпа своя классика и происхождение у него совсем другое.
А на ложках танец с саблями могЁшь?!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На хроматических губных гармошках играют классику.
Очень и очень серьезные и авторитетные дяди.
Есть даже произведения написаные для губной гармоники и сифонического оркестра.
Были и весьма удачные попытки играть классические произведения и на диатонической гармошке.
Лень сейчас искать ссыли.
На вскидку - вот
http://www.harmonicamento.de/CD.html
(там есть примеры)
На гармониках можно играть любую музыку.
Все зависит от умения и подхода музыканта к музицированию
Дурацкая тема. ни о чем.
Очень и очень серьезные и авторитетные дяди.
Есть даже произведения написаные для губной гармоники и сифонического оркестра.
Были и весьма удачные попытки играть классические произведения и на диатонической гармошке.
Лень сейчас искать ссыли.
На вскидку - вот
http://www.harmonicamento.de/CD.html
(там есть примеры)
На гармониках можно играть любую музыку.
Все зависит от умения и подхода музыканта к музицированию
Дурацкая тема. ни о чем.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)