Ìóç. ñëóõ
Ìóç. ñëóõ
Ïîìîãèòå, ïîæàëóéñòà.
Ó ìåíÿ òàêàÿ ñèòóàöèÿ: ëþáëþ ìóçûêó, î÷åíü õî÷ó íàó÷èòüñÿ èãðàòü íà ãã, òðåíèðóþñü. Îñâîèë ïðîñòåéøèå ïðè¸ìû çâóêîèçâëå÷åíèÿ è äàæå îâåðáýíäû íà 3 äûðêàõ àâòîìàòîì äåëàþ, ìóç. óïðàæíåíèÿ Áýêåðà âûó÷èë âñå, íî ÷åãî-òî ãëàâíîãî íå õâàòàåò. Õî÷ó íàó÷èòüñÿ èìïðîâèçèðîâàòü è, òàê ñêàçàòü, ñàìîâûðàæàòüñÿ, íî ïîêà íå ïîëó÷àåòñÿ çàïîìíèòü íîòû è íà ñëóõ îïðåäåëÿòü, ãäå êàêàÿ. Ò. å. â áàøêå ñèìïðîâèçèðóþ, à ñûãðàòü íèêàê íå ìîãó. Âîîáùå, ìóç. ñëóõ ó ìåíÿ ñòðàííîâàòûé: îí êàê áû åñòü, ãèòàðó íîðìàëüíî ìîãó íàñòðîèòü, íî âîò ñ õîäó íàéòè íîòó ïî ñëóõó ñîâñåì íå âñåãäà ìîãó. Äîëãî ïîäáèðàþ, î÷åíü äîëãî, ñ îøèáêàìè. Õîòÿ ïîäáèðàþ âñ¸ æ.
Èëè â áàøêå âåðòèòñÿ ìåëîäèÿ, òîæå òðóäíî ïîäîáðàòü íà ãàðìîíè/ãèòàðå.
Ìîæåò, íóæíî òðåíèðîâàòü ñëóõ?
Ïîñîâåòóéòå. Åñëè ïðîáëåìà ñî ñëóõîì, òî êàê áû òàê åãî ðàçâèòü? Âîîáùå, ýòî ðåàëüíî?
À ìîæåò, òàì, êàêàÿ-íèáóäü ìóçûêàëüíàÿ ïàìÿòü íóæíà.
Èëè çàáèòü?
Ó ìåíÿ òàêàÿ ñèòóàöèÿ: ëþáëþ ìóçûêó, î÷åíü õî÷ó íàó÷èòüñÿ èãðàòü íà ãã, òðåíèðóþñü. Îñâîèë ïðîñòåéøèå ïðè¸ìû çâóêîèçâëå÷åíèÿ è äàæå îâåðáýíäû íà 3 äûðêàõ àâòîìàòîì äåëàþ, ìóç. óïðàæíåíèÿ Áýêåðà âûó÷èë âñå, íî ÷åãî-òî ãëàâíîãî íå õâàòàåò. Õî÷ó íàó÷èòüñÿ èìïðîâèçèðîâàòü è, òàê ñêàçàòü, ñàìîâûðàæàòüñÿ, íî ïîêà íå ïîëó÷àåòñÿ çàïîìíèòü íîòû è íà ñëóõ îïðåäåëÿòü, ãäå êàêàÿ. Ò. å. â áàøêå ñèìïðîâèçèðóþ, à ñûãðàòü íèêàê íå ìîãó. Âîîáùå, ìóç. ñëóõ ó ìåíÿ ñòðàííîâàòûé: îí êàê áû åñòü, ãèòàðó íîðìàëüíî ìîãó íàñòðîèòü, íî âîò ñ õîäó íàéòè íîòó ïî ñëóõó ñîâñåì íå âñåãäà ìîãó. Äîëãî ïîäáèðàþ, î÷åíü äîëãî, ñ îøèáêàìè. Õîòÿ ïîäáèðàþ âñ¸ æ.
Èëè â áàøêå âåðòèòñÿ ìåëîäèÿ, òîæå òðóäíî ïîäîáðàòü íà ãàðìîíè/ãèòàðå.
Ìîæåò, íóæíî òðåíèðîâàòü ñëóõ?
Ïîñîâåòóéòå. Åñëè ïðîáëåìà ñî ñëóõîì, òî êàê áû òàê åãî ðàçâèòü? Âîîáùå, ýòî ðåàëüíî?
À ìîæåò, òàì, êàêàÿ-íèáóäü ìóçûêàëüíàÿ ïàìÿòü íóæíà.
Èëè çàáèòü?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Есть полезная прога EarMaster.
Брать на earmaster.com
Брать на earmaster.com
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
D.
Чтобы, как ты говоришь, слух был хороший нужно тренироваться. Ты подбераешь по слуху полохо, только потому что мало подбирал. Чем больше подбираешь - тем лучше слух. Муз. школе слух развиваю с помощью сольфа (определение интервалов на слух, аккордов, обращений, диктанты...), но лучше всего оперировать с записью.
Чтобы, как ты говоришь, слух был хороший нужно тренироваться. Ты подбераешь по слуху полохо, только потому что мало подбирал. Чем больше подбираешь - тем лучше слух. Муз. школе слух развиваю с помощью сольфа (определение интервалов на слух, аккордов, обращений, диктанты...), но лучше всего оперировать с записью.
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Rofl
Вполне достаточно подбирать на слух рифы или мелодии.
Хочу добавить, что слух можно развивать и отдельно от инструмента.
Например берешь ноты и начинаешь петь их. После таких занятий начинаешь лучше слышать интервалы, аккорды и даже может обсолютный слух открыться.
Также такие упражнения помогают в освоении других инструментов. Если ты слышишь ноты - как ступени лада, то взяв другой инструмент тебе легче его осваивать.
Вполне достаточно подбирать на слух рифы или мелодии.
Хочу добавить, что слух можно развивать и отдельно от инструмента.
Например берешь ноты и начинаешь петь их. После таких занятий начинаешь лучше слышать интервалы, аккорды и даже может обсолютный слух открыться.
Также такие упражнения помогают в освоении других инструментов. Если ты слышишь ноты - как ступени лада, то взяв другой инструмент тебе легче его осваивать.
Однако ж слух можно как развить, так и наоборот, слух может деградировать. Вот например, когда я учился в муз.школе, слух был идеальный. Диктанты, определение интервалов, аккордов - тьфу! А вот сейчас, спустя пять лет, иногда бывает непросто определить интервал, который слышу. Вообще ужас...
Всегда вперёд, ни шагу назад! Тьфу, бред какой...
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
На http://www.amdm.ru/programs/ кроме прочих приятных и нужных программ лежат EarMaster Pro 4.0 и EarMaster Pro 5.0.
Четвертая версия программы на русском языке. Все леченное. Сольфеджио на дому
Четвертая версия программы на русском языке. Все леченное. Сольфеджио на дому
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
Rainbow
Какие в попу гинетические предпосылки. Если тебе нужен обсалютный слух, то ты должен пол года провести в ежедневных занятиях сольфеджио с преподавателем.
Только нафига он нужен я лично не знаю. В некоторых случаях он даже мешает.
Достаточно слышать гармонию чтобы подобрать мелодию (конешно это не касается атональной музыки )
Какие в попу гинетические предпосылки. Если тебе нужен обсалютный слух, то ты должен пол года провести в ежедневных занятиях сольфеджио с преподавателем.
Только нафига он нужен я лично не знаю. В некоторых случаях он даже мешает.
Достаточно слышать гармонию чтобы подобрать мелодию (конешно это не касается атональной музыки )
Какое лекарство? Здесь:
http://www.amdm.ru/programs/
скачиваешь архив запароленный, пароль указан там же, где ссылка на скачивание проги. В архиве лежит кейген.
http://www.amdm.ru/programs/
скачиваешь архив запароленный, пароль указан там же, где ссылка на скачивание проги. В архиве лежит кейген.
Всегда вперёд, ни шагу назад! Тьфу, бред какой...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
На слух определить какая нота звучит.
Со всеми отсюда вытекающими.
Соответсвенно, можно определить тональность звучащей композиции, записать мелодию со слуха и т.п.
У меня один знакомый, обладает абсолютным слухом, но работает это у него так:
Он всегда может напеть вслух или в голове ноту До, а потом определяет интервал звучащей ноты со своим эталоном.
А вот, умение правильно различать интервалы между эталонной нотой и заданной уже называется относительным слухом.
Со всеми отсюда вытекающими.
Соответсвенно, можно определить тональность звучащей композиции, записать мелодию со слуха и т.п.
У меня один знакомый, обладает абсолютным слухом, но работает это у него так:
Он всегда может напеть вслух или в голове ноту До, а потом определяет интервал звучащей ноты со своим эталоном.
А вот, умение правильно различать интервалы между эталонной нотой и заданной уже называется относительным слухом.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пт мар 23, 2007 4:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
некоторые считают, что наличие слуха -
это способность воспроизводить голосом звуки
нужной (услышанной) высоты.
хотя это не точно.
есть люди, которые могут точно указать/найти/нажать
на фоно клавишу соответствующую услышанной ноте...
но не умеют петь - слух хороший, но нет корреляции
между слухом и голосом...
вспомнил анекдот из ленинградской консерватории...
грузин поступает в консерваторию... экзамен...
три профессора собрались в аудитории и говорят:
- отвернись, мы нажмем клавишу, а ты угадай...
нажали... грузин поворачивается,
указывает на професора с бородкой: - Ты нажал, да?
леонид
-
это способность воспроизводить голосом звуки
нужной (услышанной) высоты.
хотя это не точно.
есть люди, которые могут точно указать/найти/нажать
на фоно клавишу соответствующую услышанной ноте...
но не умеют петь - слух хороший, но нет корреляции
между слухом и голосом...
вспомнил анекдот из ленинградской консерватории...
грузин поступает в консерваторию... экзамен...
три профессора собрались в аудитории и говорят:
- отвернись, мы нажмем клавишу, а ты угадай...
нажали... грузин поворачивается,
указывает на професора с бородкой: - Ты нажал, да?
леонид
-
no harm in... harp!
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
абсолютный слух может подкинуть гавешку.
Есть люди у которых абсолютный тембральный слух, т.е. на фоно слышу, на скрипке нет, есть такие, которые услышат мелодию в до, а съиграй им в ре они и не поймут что ты им съиграл.
Есть еще "цветной слух", например до первой октавы съиграл, человек видит коричневое пятно. Явление редкое и у всех поразному выражается.
Помоему Римский-корсаков такой фигней страдал.
У меня был абсолютный слух, но куда-то испарился, может снова прибежит ?
Есть люди у которых абсолютный тембральный слух, т.е. на фоно слышу, на скрипке нет, есть такие, которые услышат мелодию в до, а съиграй им в ре они и не поймут что ты им съиграл.
Есть еще "цветной слух", например до первой октавы съиграл, человек видит коричневое пятно. Явление редкое и у всех поразному выражается.
Помоему Римский-корсаков такой фигней страдал.
У меня был абсолютный слух, но куда-то испарился, может снова прибежит ?
Какие в попу гинетические предпосылки. Если тебе нужен обсалютный слух, то ты должен пол года провести в ежедневных занятиях сольфеджио с преподавателем.
Только нафига он нужен я лично не знаю. В некоторых случаях он даже мешает.
Товарищ, вы очень странные вещи говорите. Я сама отучилась на фоно 6 лет, примерно представляю себе что к чему, у моей преподши по сольфе как раз абсолютный был. Есть знакомые скрипачки абсолютчицы.У меня был абсолютный слух, но куда-то испарился, может снова прибежит ? Cool
И немного дико, честно говоря, слышать про ненужность генетических предпосылок, и особенно про то, что когда-то он был, а теперь, вот он исчез. Он либо есть, либо нет - в подавляющем большинстве случаев это передается от родителей; ничего запоминать в голове, и строить интервалы не нужно. У скрипачей, например, слух как минимум в 1\8 тона, но дальше редко у кого развивается. А в среде проф. музыкантов абсолютики встречаются ну 4-5 на 100. Остальные мало сидели в свое время с преподавателем?:lol:
Нужен - не нужен, это другой вопрос.
- seich
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ещё вот я здесь пукну про слух...
Абсолютный слух - это врождённое. Более того, абсолютный слух нге у всех одинаков. Некоторые определяют эталон, например, если он взят только на фортепиано etc., etc., etc...
Относительный слух есть у всех. Степень развития, однако, разная. То есть, если плотно заниматься сольфеджио, то можно развить его до такой степени, что он мало чем будет отличаться от абсолютного. По себе знаю (а у меня слух не абсолютный, и даже не идеально развитый), что если постоянно играть на гитаре настроенной точно по камертону, то затем начинаешь настраивать её точно и без него. Слух развивается и "деградирует". Это как мышцУ качать.
О проблеме координации связок во время пения...
Плохое интонирование (это именно так называется) обусловлено также нетренированностью человека. Проблема в том, что это как уметь писать, читать... Интонирование - приобретённый навык. Человек хорошо интонирует тогда, когда налажен "мостик" между мышцами, которые называются связки и головой (мозгом). Всё это развивается, однако, чем вы старше, тем всё запущенней, тем труднее вам придётся. Строить этот "мостик" очень трудно после18-20 лет и чем дальше, тем труднее. Могу рассказать о некоторых моментах, которые позволяют это сделать из личного опыта работы с такими людьми. А вообще это очень нудное, кропотливое занятие, требующее много свободного времени.
А вот импровизация - это не только слух
Импровизация - это ещё и наработки. Если интересно, то могу порассказать, хотя, впрочем, себя не считаю большим мастером импровизации.
Вообще все эти вопросы могут вылиться в груды текста...
Абсолютный слух - это врождённое. Более того, абсолютный слух нге у всех одинаков. Некоторые определяют эталон, например, если он взят только на фортепиано etc., etc., etc...
Относительный слух есть у всех. Степень развития, однако, разная. То есть, если плотно заниматься сольфеджио, то можно развить его до такой степени, что он мало чем будет отличаться от абсолютного. По себе знаю (а у меня слух не абсолютный, и даже не идеально развитый), что если постоянно играть на гитаре настроенной точно по камертону, то затем начинаешь настраивать её точно и без него. Слух развивается и "деградирует". Это как мышцУ качать.
О проблеме координации связок во время пения...
Плохое интонирование (это именно так называется) обусловлено также нетренированностью человека. Проблема в том, что это как уметь писать, читать... Интонирование - приобретённый навык. Человек хорошо интонирует тогда, когда налажен "мостик" между мышцами, которые называются связки и головой (мозгом). Всё это развивается, однако, чем вы старше, тем всё запущенней, тем труднее вам придётся. Строить этот "мостик" очень трудно после18-20 лет и чем дальше, тем труднее. Могу рассказать о некоторых моментах, которые позволяют это сделать из личного опыта работы с такими людьми. А вообще это очень нудное, кропотливое занятие, требующее много свободного времени.
А вот импровизация - это не только слух
Импровизация - это ещё и наработки. Если интересно, то могу порассказать, хотя, впрочем, себя не считаю большим мастером импровизации.
Вообще все эти вопросы могут вылиться в груды текста...
Посоветуйте, пожалуйста!
Мне почти 22 года, слух у меня совсем не музыкальный. Музыкой, можно сказать, вообще не занимался -- только в театральном кружке немножко пением. Преподавательница говорила, что, вроде как, какие-то задатки есть... Сейчас прошёл тест, получил результат 58.3%.
Вопрос: имеет ли смысл пытаться развивать слух (в перспективе -- для игры на губной гармошке с пониманием сути процесса), или лучше сразу оставить эту затею как бесплодную?
Мне почти 22 года, слух у меня совсем не музыкальный. Музыкой, можно сказать, вообще не занимался -- только в театральном кружке немножко пением. Преподавательница говорила, что, вроде как, какие-то задатки есть... Сейчас прошёл тест, получил результат 58.3%.
Вопрос: имеет ли смысл пытаться развивать слух (в перспективе -- для игры на губной гармошке с пониманием сути процесса), или лучше сразу оставить эту затею как бесплодную?
Re: Муз. слух
У меня ситуация и того хуже. У меня и подбирать, можно сказать, не получается. Что что-то разовьется уже не надеюсь, поскольку уже 46 лет. Но вот хочу научиться играть и учусь. Не отчаиваюсь.
"Были времена, когда все было совсем подругому..."
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Научитесь подбирать сначала простые мелодии.
Во поле березка, Чижик пыжик, Во кузнице, Ой мороз, мороз и т.п. народные мелодии, которые вы хотя бы можете напеть по памяти.
У Сколозубова в его методике игры на гармонике об этом оч правильно написано, и не важно на какой гармонике вы играете.
http://www.garmoshki.ru/schools/tremolo/tremolo.htm
Никто сразу снимать на слух соло Шуга Блю или Джо Поппера вас не заставляет.
А выучить муз теорию никогда не позно. Просто надо немного напрячься и позаниматься.
Во поле березка, Чижик пыжик, Во кузнице, Ой мороз, мороз и т.п. народные мелодии, которые вы хотя бы можете напеть по памяти.
У Сколозубова в его методике игры на гармонике об этом оч правильно написано, и не важно на какой гармонике вы играете.
http://www.garmoshki.ru/schools/tremolo/tremolo.htm
Никто сразу снимать на слух соло Шуга Блю или Джо Поппера вас не заставляет.
А выучить муз теорию никогда не позно. Просто надо немного напрячься и позаниматься.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- seich
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 11:37 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати, по-поводу возрастных сложностей - это не к слуху, а к интонированию. То есть научиться петь в ноту чем старше, тем сложнее, но не невозможно! Здесь идёт процесс подчинения двух мышц, которые называются связками и посредством которых мы можем петь, говорить и тд. То есть. если вы никогда не писАли ногой, то она первое время вас не будет слушаться, но при ежедневных тренировках вы можете научиться писАть ногами. Также и со связками. Возрастные сложности состоят в том, что с годами нетренированные мышцы всё труднее и труднее заставить дело что-то так как мы этого хотим.
Музыкальный слух есть у всех (!) и он развивается (!!!), кроме случаев, когда имеет место быть физический дефект (заболевание) слуховых органов. То есть если вы не глухой, то при регулярных тренировках научитесь (гораздо быстрее, чем петь) ловко подбирать любые мелодии.
По-моему тема уже достаточно исчерпана.
Согласен с предыдущим оратором, от простого к сложному - единственно верный способ.
Да, и ещё...
Для понимания процессов нужен не слух, а теория музыки и музыкальная практика.
Для начинающих рекомендовал бы старый учебник по теории музыки Вахромеева или Фридкина (кажется). Не в коем случае не Способина (по этому учебнику заниматься можно только с преподом). Может чего и нового появилось в этой области, но я не в курсе.
Музыкальный слух есть у всех (!) и он развивается (!!!), кроме случаев, когда имеет место быть физический дефект (заболевание) слуховых органов. То есть если вы не глухой, то при регулярных тренировках научитесь (гораздо быстрее, чем петь) ловко подбирать любые мелодии.
По-моему тема уже достаточно исчерпана.
Согласен с предыдущим оратором, от простого к сложному - единственно верный способ.
Да, и ещё...
Для понимания процессов нужен не слух, а теория музыки и музыкальная практика.
Для начинающих рекомендовал бы старый учебник по теории музыки Вахромеева или Фридкина (кажется). Не в коем случае не Способина (по этому учебнику заниматься можно только с преподом). Может чего и нового появилось в этой области, но я не в курсе.
Двухрядная хроматика Yamaha SS-220 or Tombo S-50
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Я ноты тож вроде слышу но подбирать тяжело.
Тест прошел на 77.8%
Тест прошел на 77.8%
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Tashata
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Сб мар 01, 2008 3:25 pm
- Откуда: Москва (цао)
- Контактная информация:
Вот у меня со слухом тоже проблемы... Мелодию слышу, в голове ее воспроизвожу точно, иногда кажется что вплоть до частоты, а вот воспроизвести голосом ил на муз. инструменте не получается) получается какая-то своя мелодия, очень далекая от оригинала. Думаю тоже на сольфеджо походить, для души.
Решила на старости лет музыкой заняться. душа требует)
Решила на старости лет музыкой заняться. душа требует)
Жизнь, полная снов, несказанных слов, признаний не сделанных. Мы - люди из книг, герои кино, персонажи бестцеллеров. (с)