Про одну единственную тональность :)
Про одну единственную тональность :)
Вот интересно? Есть ли та самая, "любимая" тональность? Ну скажем так относительно универсальная. Конечно каждый выбирает её для себя персонально. Вот лично я, из всего своего "алфавита" выбираю "А". Люблю тональность пониже. И что самое интересное, все мои знакомые гитаристы в "А" и "Е" не играют.
Фото хотите? Их есть у меня.
http://www.bulakhov.pro
http://www.bulakhov.pro
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У меня периодами меняется любимая тональность, долго было F, потом D, потом G, потом С. Сейчас как раз Bb таскаю. Почему-то не очень люблю А-гармошки, рационально объяснить этого не могу.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- alex
- Сообщения: 302
- Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 3:27 pm
- Откуда: www.ленинград.spb.ru
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Любимые тональности те, для которых у нас есть гармошки.
Больше всего люблю играть на С гармошке, просто потому, что лучше контролирую на ней бендинг, т.к. больше занимался именно на С. Выбор позиции и, соответсвенно тональности, зависит в данном случае от лада, который мы хотим обыгрывать.
Хотя мне кажется, лучше все таки выбирать гармошку под заданную тональность, чем выбирать тональность исходя из "любимой" гармошки.
Определяющем же фактором в выборе тональности служит вокал, та тональность, в которой удобно петь вокалисту в диапазоне его голоса. Это поменять ему будет сложнее, чем нам.
В нашем же случае, смена гармошки решает проблему выбора тональностей. В какой скажут, в такой и играем.
Больше всего люблю играть на С гармошке, просто потому, что лучше контролирую на ней бендинг, т.к. больше занимался именно на С. Выбор позиции и, соответсвенно тональности, зависит в данном случае от лада, который мы хотим обыгрывать.
Хотя мне кажется, лучше все таки выбирать гармошку под заданную тональность, чем выбирать тональность исходя из "любимой" гармошки.
Определяющем же фактором в выборе тональности служит вокал, та тональность, в которой удобно петь вокалисту в диапазоне его голоса. Это поменять ему будет сложнее, чем нам.
В нашем же случае, смена гармошки решает проблему выбора тональностей. В какой скажут, в такой и играем.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн май 14, 2007 11:55 am, всего редактировалось 2 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Наверное возможно и такое положение вещей:
1. Имеем несколько разных харпов, к примеру C,D,G,F,A
2. Имеем мелодию с фиксированной тональностью.
3. Имеем выбор сыграть эту мелодию на том или ином харпе.
4. Выбираем наиболее выразительный вариант.
Т.е. возможно, что Мелодия в До-мажоре будет эффектнее звучать (не значит легче) на харпе с другой основной тональностью.
А еще есть слово "транспонирование" (не в математическом смысле )
1. Имеем несколько разных харпов, к примеру C,D,G,F,A
2. Имеем мелодию с фиксированной тональностью.
3. Имеем выбор сыграть эту мелодию на том или ином харпе.
4. Выбираем наиболее выразительный вариант.
Т.е. возможно, что Мелодия в До-мажоре будет эффектнее звучать (не значит легче) на харпе с другой основной тональностью.
А еще есть слово "транспонирование" (не в математическом смысле )
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
не-а...Чернов писал(а):Больше всего люблю играть на С гармошке, просто потому, что лучше контролирую на ней бендинг...
просто как человек, имеющий определенную музыкальную подготовку, лучше "музыкально соображаешь" именно в тональности до-мажор...
помнишь расположение нот на стане и и по "дыркам" т.д.
Ты например слету скажешь, какая нота на выдох 7 на A-гармошке. хотя ля-ключ достаточно популярный...
если приходится разучивать мелодию по нотам, лучше это делать в тональности С, а когда разучишь - играй на любой гармошке, в любом ключе...
кстати гармошка и гитара - вот та пара инструментов, на которых бурутся играть люди не имеющие муз. подготовки, а иногда даже и слуха... все по табам...
Леонид
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я мало разучиваю тем по нотам. Мне значительно проще подбирать на слух, поэтому гармошку я беру сразу нужную.
Если разучивать по нотам с сохранением тональности я, как правило я беру хроматику, потому, что на С диатонике может быть не удобно играть в данной тональности. С диатоникой же я рисую себе табы под нотами, но не везде, а только в контрольных точках или в трудных местах.
Я же писал, что сходу мне легче ее играть на С гармонике, именно потому, что я ее лучше контролирую. Хотя разница минимальная. Я могу играть на любой гармошке, а точность контроля достигается просто репетициями.
Если разучивать по нотам с сохранением тональности я, как правило я беру хроматику, потому, что на С диатонике может быть не удобно играть в данной тональности. С диатоникой же я рисую себе табы под нотами, но не везде, а только в контрольных точках или в трудных местах.
Я же писал, что сходу мне легче ее играть на С гармонике, именно потому, что я ее лучше контролирую. Хотя разница минимальная. Я могу играть на любой гармошке, а точность контроля достигается просто репетициями.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Slava Chernov
может быть...
но согласись, что "музыкально мыслить" в до-мажоре/ля миноре человеку музыкально малообразованному значительно легче...
я например "вижу" ноты до-мажоной и ля-минорной гаммы на грифе гитары (и на гармошке примерно так же происходит, хотя хуже..)
да и на фоно я смогу наиграть что-либо сразу подобрав только в этих тональностях...р
может быть...
но согласись, что "музыкально мыслить" в до-мажоре/ля миноре человеку музыкально малообразованному значительно легче...
я например "вижу" ноты до-мажоной и ля-минорной гаммы на грифе гитары (и на гармошке примерно так же происходит, хотя хуже..)
да и на фоно я смогу наиграть что-либо сразу подобрав только в этих тональностях...р
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Соглашусь.LeVitaN писал(а):Slava Chernov
может быть...
но согласись, что "музыкально мыслить" в до-мажоре/ля миноре человеку музыкально малообразованному значительно легче...
...
Хотя для себя особой разницы не вижу, кроме случая, когда играю по нотам именно на С гармошке.
Во всех остальных случаях я мыслю интервалами и играю на слух.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
мыслю интервалами...
хорошо сказано,
(типа интервалами, периодами по 5 минут 3 раза в день),
а в остальное время мозг отдыхает...
а некоторые, выходит, вообще не мыслят, не смыслят и гармошку-то взяли по недомыслию...
Леонид
зы. Слава, а если серьезно, никогда не приходилось разучивать новую вещь, ни разу не исполнявшуюся или не слышанную тобой, с листа?
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
С листа сложно, я ж не доучился.
Нотки я еще читаю, а длительности сходу считать тяжело, правда, если оч медленно, то могу, но не нравится.
Проще забить все нотки в midi редактор, послушать и потом уже играть.
И еще, я не играю вещи, которые мне не нравятся, т.е. которые ни разу не слышал тоже
PS Не путать "мыслю интервалами" и "думаю периодами"
Имеются ввиду мызкальные интервалы
Нотки я еще читаю, а длительности сходу считать тяжело, правда, если оч медленно, то могу, но не нравится.
Проще забить все нотки в midi редактор, послушать и потом уже играть.
И еще, я не играю вещи, которые мне не нравятся, т.е. которые ни разу не слышал тоже
PS Не путать "мыслю интервалами" и "думаю периодами"
Имеются ввиду мызкальные интервалы
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино