Страница 1 из 1

Про одну единственную тональность :)

Добавлено: Вс май 13, 2007 11:14 pm
Irkan
Вот интересно? Есть ли та самая, "любимая" тональность? Ну скажем так относительно универсальная. Конечно каждый выбирает её для себя персонально. Вот лично я, из всего своего "алфавита" выбираю "А". Люблю тональность пониже. :) И что самое интересное, все мои знакомые гитаристы в "А" и "Е" не играют. :)

Добавлено: Вс май 13, 2007 11:23 pm
Crazen
ре пока что

Добавлено: Вс май 13, 2007 11:48 pm
Hamster
Мну тоже за что-то нравится ля.
Хотя не так много пробовал: A,C,G.

Добавлено: Вс май 13, 2007 11:50 pm
TiGr
Irkan

Любимой нет.

Однако Bb, как верно заметил Гассов - очень приятная (но не очень нужная) тональность.

Добавлено: Пн май 14, 2007 8:09 am
Boris_Plotnikov
У меня периодами меняется любимая тональность, долго было F, потом D, потом G, потом С. Сейчас как раз Bb таскаю. Почему-то не очень люблю А-гармошки, рационально объяснить этого не могу.

Добавлено: Пн май 14, 2007 9:28 am
alex
на мой взгляд, гармошки выше до - слишком визглявые. Кстати на гармоху ля, тоже много школ есть, америкоских. Наиболее приятные мне гармохи в - ля. И разбирают их быстро.

Добавлено: Пн май 14, 2007 11:34 am
Slava Chernov
Любимые тональности те, для которых у нас есть гармошки. :D
Больше всего люблю играть на С гармошке, просто потому, что лучше контролирую на ней бендинг, т.к. больше занимался именно на С. Выбор позиции и, соответсвенно тональности, зависит в данном случае от лада, который мы хотим обыгрывать.
Хотя мне кажется, лучше все таки выбирать гармошку под заданную тональность, чем выбирать тональность исходя из "любимой" гармошки.

Определяющем же фактором в выборе тональности служит вокал, та тональность, в которой удобно петь вокалисту в диапазоне его голоса. Это поменять ему будет сложнее, чем нам.
В нашем же случае, смена гармошки решает проблему выбора тональностей. В какой скажут, в такой и играем.

Добавлено: Пн май 14, 2007 11:52 am
RastaMb
Наверное возможно и такое положение вещей:
1. Имеем несколько разных харпов, к примеру C,D,G,F,A
2. Имеем мелодию с фиксированной тональностью.
3. Имеем выбор сыграть эту мелодию на том или ином харпе.
4. Выбираем наиболее выразительный вариант.

Т.е. возможно, что Мелодия в До-мажоре будет эффектнее звучать (не значит легче) на харпе с другой основной тональностью.

А еще есть слово "транспонирование" (не в математическом смысле :) )

Добавлено: Пн май 14, 2007 12:07 pm
LeVitaN
Чернов писал(а):Больше всего люблю играть на С гармошке, просто потому, что лучше контролирую на ней бендинг...
не-а...
просто как человек, имеющий определенную музыкальную подготовку, лучше "музыкально соображаешь" именно в тональности до-мажор...
помнишь расположение нот на стане и и по "дыркам" т.д.
Ты например слету скажешь, какая нота на выдох 7 на A-гармошке. хотя ля-ключ достаточно популярный...

если приходится разучивать мелодию по нотам, лучше это делать в тональности С, а когда разучишь - играй на любой гармошке, в любом ключе...

кстати гармошка и гитара - вот та пара инструментов, на которых бурутся играть люди не имеющие муз. подготовки, а иногда даже и слуха... все по табам...

Леонид

Добавлено: Пн май 14, 2007 12:14 pm
Slava Chernov
Я мало разучиваю тем по нотам. Мне значительно проще подбирать на слух, поэтому гармошку я беру сразу нужную.
Если разучивать по нотам с сохранением тональности я, как правило я беру хроматику, потому, что на С диатонике может быть не удобно играть в данной тональности. С диатоникой же я рисую себе табы под нотами, но не везде, а только в контрольных точках или в трудных местах.

Я же писал, что сходу мне легче ее играть на С гармонике, именно потому, что я ее лучше контролирую. Хотя разница минимальная. Я могу играть на любой гармошке, а точность контроля достигается просто репетициями.

Добавлено: Пн май 14, 2007 12:43 pm
LeVitaN
Slava Chernov

может быть...
но согласись, что "музыкально мыслить" в до-мажоре/ля миноре человеку музыкально малообразованному значительно легче...

я например "вижу" ноты до-мажоной и ля-минорной гаммы на грифе гитары (и на гармошке примерно так же происходит, хотя хуже..)
да и на фоно я смогу наиграть что-либо сразу подобрав только в этих тональностях...р

Добавлено: Пн май 14, 2007 1:22 pm
Slava Chernov
LeVitaN писал(а):Slava Chernov

может быть...
но согласись, что "музыкально мыслить" в до-мажоре/ля миноре человеку музыкально малообразованному значительно легче...

...
Соглашусь.
Хотя для себя особой разницы не вижу, кроме случая, когда играю по нотам именно на С гармошке.
Во всех остальных случаях я мыслю интервалами и играю на слух.

Добавлено: Пн май 14, 2007 1:39 pm
LeVitaN
мыслю интервалами...


хорошо сказано,
(типа интервалами, периодами по 5 минут 3 раза в день),
а в остальное время мозг отдыхает... :lol: :lol: :lol:
а некоторые, выходит, вообще не мыслят, не смыслят и гармошку-то взяли по недомыслию... :lol:

Леонид

зы. Слава, а если серьезно, никогда не приходилось разучивать новую вещь, ни разу не исполнявшуюся или не слышанную тобой, с листа?

Добавлено: Пн май 14, 2007 3:22 pm
Slava Chernov
С листа сложно, я ж не доучился.
Нотки я еще читаю, а длительности сходу считать тяжело, правда, если оч медленно, то могу, но не нравится.

Проще забить все нотки в midi редактор, послушать и потом уже играть.
И еще, я не играю вещи, которые мне не нравятся, т.е. которые ни разу не слышал тоже :wink:

PS Не путать "мыслю интервалами" и "думаю периодами"
Имеются ввиду мызкальные интервалы :wink:

Добавлено: Пн май 14, 2007 3:28 pm
LeVitaN
Slava Chernov

шучу, я хоть тоже недоучка музыкальный (в смысле недоучился в музыкалке),
но про примы, секунды (и большие, и малые), терции, кварты, квинты и пр. октавы "проходили" не мимо...

Добавлено: Пн май 14, 2007 3:53 pm
Дядя Серёжа
"Я думаю... я, иногда, по два раза в день думаю" (с) :lol: