Как играть акомпанимент на гармонике?

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Аватара пользователя
Hell
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 5:36 pm

Как играть акомпанимент на гармонике?

Сообщение Hell » Вт июн 12, 2007 5:58 pm

Здравствуйте!
Начну стого, что я вполне осознаю возможность суеществования подобной темы, и если это так, прошу просто дать ссылку, а эту удалить.
Объясните пожалуйста, как строится аккомпанимент к соло: одна гармошка выдуживает непосредственно тему, а вот вторая....аккорды, но как?? если значится, к примеру, аккорд Ля - в какие дырки дуть? а если ля минор?? проще говоря, как расположены ступени на гармошке(диатонической, в частности, тональность До)??
что-то аналогичное геометрии гитарного грифа тут существует??
проще говоря, КАК ПОСТРОИТЬ АККОРД??
надеюсь на понимание моей письменной экспрессии)))
Gabi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 4:33 pm
Откуда: Столица Родины

Сообщение Gabi » Вт июн 12, 2007 6:24 pm

Все удобства на harmonica.ru и только там)ищущий да найдет)))
Jesus gonna make it alright...
Аватара пользователя
Тима
Сообщения: 375
Зарегистрирован: Ср июл 13, 2005 6:29 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Тима » Вт июн 12, 2007 11:29 pm

Постараюсь вкраце написать что-то более существенное, чем пожелание искать дальше :) При построении аккорда на гармони(10дырочной диатонике) в твоем распоряжении 10 нот, комбинировать которые ты можешь языком и губами, зажимая ненужные ноты. При этом твои возможности в аккордах ограничены волшебной буковкой у гармошки сбоку или на её крышках - то есть если гармошке приписан до мажор ( C ), то на вдох ты можеш взять соль мажор (доминанту от до мажора) на первых 4х дырках и ре минор с 4 по 6 дырки или с 4 по 10 ре минорное построение, усложненное 7й дыркой. На выдох у тебя только ноты из до мажорного трезвучия.
Зная тональность, в которой собираются играть ритм или соло, ты выбираешь себе удобную гармошку или позицию (если ты свободно ими владеешь) и уже подстраиваешь под них свою игру. Тут уж проще учиться на практике, эмпирическими методами, ибо построить/объяснить теорию импровизации весьма непросто. Обычно этому долго учатся. :)
губной пианист
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср июн 13, 2007 10:06 am

На самом деле, играть только на двух гармошках, пытаясь друг другу акомпанировать, это быстро надоедает.
Обычно один играет ритм, чередуя аккорды на вдох и выдох, игру октавами, реже (кто умеет) арпеджии, типа рок-н-рольных ходильников, а второй играет рифы, потом желательно меняться (акомпанировать почему то никто не любит)

Вот так мы играли с Сергеем Алексеенко в 2003-м году.
http://www.garmoshki.ru/sound/harps.mp3
Если услышите, там на записи потом добавляется еще два гармониста, и еще почти не слышно звучит басовая гармошка.

Считаю, что намного интереснее использовать для акомпанимента гармоники гитару или клавишные инструменты.

PS Судя по постановке вопроса, автор в гармошках шарит очень плохо, поэтому акомпанименты играть рановато, попробуйте пока научиться играть не сложные слоло. Качественные подклады играть сложнее, хотя никто не мешает сейчас пытаться и учиться :wink:
Последний раз редактировалось Slava Chernov Ср июн 13, 2007 6:43 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср июн 13, 2007 6:40 pm

Вот еще пара роликов с семинара М.Владимирова гармошечным акомпаниментом:
за что ему еще раз спасибо за видео ролики.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Hell
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 5:36 pm

Сообщение Hell » Чт июн 14, 2007 2:18 pm

Ваша правда - шарю из рук вон гармошку плохо...((
но музыкальную грамоту отчасти представляю.
и про то, что аккомпанируют определённой ритмикой, которую можно легко варьировать, догадываюсь вполне - мой вопрос не в этом. Но изучая г.г., прихожу к выводу, что на него конкретно и нельзя ответить: "подуй туда, чтобы услышать то"..или изобразить конкретную апликатуру аккордов, как, например, на этом сайте есть "имя ноты/№дырочки/вдох-выдох".
буду догадываться самостоятельно.
спасибо учавствовавшим. кое-что из сказанного оказалось доступным моему уму))
S J
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 4:35 pm

Сообщение S J » Чт июн 14, 2007 2:52 pm

Hell писал(а): музыкальную грамоту отчасти представляю...
буду догадываться самостоятельно...
Если есть представление о начальной музыкальной подготовке, то все получится :)

Рассматривай последовательность отверстий на вдох и выдох , как набор трезвучий (аккордов) и смотри какие терции на ступенях следуют за тоникой , они тебе и дадут названия аккордов

Но учти , это не пианино или гитара ,растяжки не помогут :)

А вот и подсказка для До Мажора :wink:

Изображение

С Уважением, SJ!
Аватара пользователя
Hell
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 5:36 pm

Сообщение Hell » Чт июн 14, 2007 9:37 pm

Не в обиду всем предыдущим советодателям, Уважаймый S J, Ваши простые две строчки оказались для меня самыми ёмкими! И картинка - то, что нужно!
Примити, пожалуйста, мою искреннюю благодарность! :D
всё бы так!..
S J
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср май 30, 2007 4:35 pm

Сообщение S J » Чт июн 14, 2007 11:51 pm

Hell писал(а):... мою искреннюю благодарность!
Не стоит ,в гармохах я тож новичок :oops:

Очень хороший ответ дал тебе Тима , он кстати затронул тему родства и параллелизма тональностей на примере C / Am :)

Если у До Мажорной гармохи на выдохе- ДоМиСолька , то могу предположить ,что у Ля Минорной - ЛяДоМи и можно шпарить так всеми любимые "русские народные -блатные хороводные" ?! :D

С Уважением, SJ!
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Сообщение Grey Wolf » Пт июн 15, 2007 12:21 am

Я думаю, вам будет интересно поиграться с этим
http://harmonica.ru/theory/base/harpkeys/

Сейчас готовлю новую версию, расширенную.
Seydel 1847 Classic / Audix Fireball / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 6i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Пт июн 15, 2007 11:23 am

Можно еще чтобы одна гармошка играла повторяющийся рифф, а другая заполняла паузы
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Ответить