Гармошка с кантри настройкой!
Гармошка с кантри настройкой!
Люди, и, в первую очередь, уважаемый Тигр (услышал в #2 подкасте, что НИ В КОЕМ...)!
На днях разжился первой гармошкой (как и многих - торкнуло, почитал тут, выбрал модель, поехал). К выбору отнесся ответственно, но нетерпеливо. И т.к. в наличии обычных настроек не было (а чем кантри отличается - еще не знал) - купил special 20 country.
Почитав, осознал, что 5-я дырка на вдох дает фа-диез (F#) вместо чистой фа.
Я, конечно, разницы не слышу (если их конечно друг за другом не играть) Но тюнер не обманешь!
Как дальше жить?!!!
З.Ы. О! Теперь, выходит у меня на 5-й дырке живет бенд?!!!
ЗЗЫ. Понятно, что мне это не мешает осваивать и получать оффффигительное удовольствие от этого маленького девайса
На днях разжился первой гармошкой (как и многих - торкнуло, почитал тут, выбрал модель, поехал). К выбору отнесся ответственно, но нетерпеливо. И т.к. в наличии обычных настроек не было (а чем кантри отличается - еще не знал) - купил special 20 country.
Почитав, осознал, что 5-я дырка на вдох дает фа-диез (F#) вместо чистой фа.
Я, конечно, разницы не слышу (если их конечно друг за другом не играть) Но тюнер не обманешь!
Как дальше жить?!!!
З.Ы. О! Теперь, выходит у меня на 5-й дырке живет бенд?!!!
ЗЗЫ. Понятно, что мне это не мешает осваивать и получать оффффигительное удовольствие от этого маленького девайса
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Легко перестроить 5-ю дырку на пол тона ниже и быть как все.
Статьи как настраивать гармонику есть на сайте.
Можно конечно оставить как есть, но это будет еще одна трудность, которую тебе придется преодолевать, осваивая гармонику.
Если Играешь уже давно, то можно оставить как есть и радоваться что можно играть Фа диез и чистую фа бендом на 5-й дырке.
Статьи как настраивать гармонику есть на сайте.
Можно конечно оставить как есть, но это будет еще одна трудность, которую тебе придется преодолевать, осваивая гармонику.
Если Играешь уже давно, то можно оставить как есть и радоваться что можно играть Фа диез и чистую фа бендом на 5-й дырке.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Фа бемоль, это чистая Ми.
Берется на 5-выдох.
На Кантри настройке из за того, что на выдохе МИ, а на вдохе Фа Диез, возможно получить ноту фа полутоновым бендом.
Единственное применение для этой настройки лично я нашел только, занимаясь по книжке Чарли Маккоя All american harp.
Там есть штук 5 мелодий, которые удобно играть на этой гармошке.
Берется на 5-выдох.
На Кантри настройке из за того, что на выдохе МИ, а на вдохе Фа Диез, возможно получить ноту фа полутоновым бендом.
Единственное применение для этой настройки лично я нашел только, занимаясь по книжке Чарли Маккоя All american harp.
Там есть штук 5 мелодий, которые удобно играть на этой гармошке.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Слава, спасибо за оперативный ответ!
Нет, играю недавно - собственно, третий день. поэтому логично ее перестроить (со статьями подружился - выглядит доступно сделать самому).
По поводу "поскрести" - какую площадь при этом охватывать? т.е. скрести полязычка или миллиметр, к примеру? не хочется его ослаблять сильно - а то дуну не умеючи, и придется новую покупать...
Нет, играю недавно - собственно, третий день. поэтому логично ее перестроить (со статьями подружился - выглядит доступно сделать самому).
По поводу "поскрести" - какую площадь при этом охватывать? т.е. скрести полязычка или миллиметр, к примеру? не хочется его ослаблять сильно - а то дуну не умеючи, и придется новую покупать...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
У меня есть в настройке кантри, использую ее редко, но несколько песен есть где нужен F# в середине, а вот бендится она неочень, как то не строит что ли. Соскребать много не надо, если поцарапать язычок иголкой, звук может измениться на 20%.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Последняя ссылка бесценна! -)))) Ее бы в статьи про настройку подложить.
А так, уже произведено стачивание остренькой отверткой примерно 2 мм длины на всю ширину язычка (канавку и самому не хотелось делать).
Достигнут результат в F +20%, который признан мегаудовлетворительным ))
Вива стандартный Рихтер! что-то в этом роде.
Но на будущее обязательно буду пользоваться методом ластика и припоя.
Спасибо всем за помощь!
А так, уже произведено стачивание остренькой отверткой примерно 2 мм длины на всю ширину язычка (канавку и самому не хотелось делать).
Достигнут результат в F +20%, который признан мегаудовлетворительным ))
Вива стандартный Рихтер! что-то в этом роде.
Но на будущее обязательно буду пользоваться методом ластика и припоя.
Спасибо всем за помощь!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Осталось сточить гравировку Ct с корпуса гармоники
А +20% это многовато. Опять же не путайте "процент" с "центом" (цент это 100-я часть полутона).
У тебя указан процент отклонения от тона или от полутона?
Тюнер покацывает центы, но все равно 20 это многовато.
См. допустимые отклонения
http://harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
По тюнеру твоя подстроенная нота должна иметь отклонение от чистой ФА не больше, чем другие ноты, которые ты не трогал.
Даже если ТЫ этого не слышишь, не точность настройки может быть слышна остальным. К тому же, ты будешь портить себе слух.
Ковырни еще чуток.
А +20% это многовато. Опять же не путайте "процент" с "центом" (цент это 100-я часть полутона).
У тебя указан процент отклонения от тона или от полутона?
Тюнер покацывает центы, но все равно 20 это многовато.
См. допустимые отклонения
http://harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
По тюнеру твоя подстроенная нота должна иметь отклонение от чистой ФА не больше, чем другие ноты, которые ты не трогал.
Даже если ТЫ этого не слышишь, не точность настройки может быть слышна остальным. К тому же, ты будешь портить себе слух.
Ковырни еще чуток.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Проценты от полутона. Тюнер - из софта (который со стрелкой).
Завтра проверю остальные - вроде бы все с некоторым плюсом (до 20) центов, как тут называется.
Я вот думаю: пока ковырять больше не буду - еще далеко не в порядке со звукоизвлечением . Научусь чистые ноты стабильно брать - тогда обязательно дострою до конца.
Завтра проверю остальные - вроде бы все с некоторым плюсом (до 20) центов, как тут называется.
Я вот думаю: пока ковырять больше не буду - еще далеко не в порядке со звукоизвлечением . Научусь чистые ноты стабильно брать - тогда обязательно дострою до конца.
Как я понимаю (вспоминая физику и теорию колебаний. Т. н. "математический маятник"), основная идея настройки - создать маятник с другой длиной. Т. е. сместить центр тяжести пластины. А жесткость пластины не при чем.ru_steve писал(а): По поводу "поскрести" - какую площадь при этом охватывать? т.е. скрести полязычка или миллиметр, к примеру? не хочется его ослаблять сильно - а то дуну не умеючи, и придется новую покупать...
"Были времена, когда все было совсем подругому..."
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Период = 2*ПИ*квадратный_корень(длина_маятника/g).Slava Chernov писал(а):У пружины частота колебаний зависит от ее упругости.
У маятника от массы.
Это для обычного маятника. Конечно в случае язычка (вынужден признать по зрелому размышлению) зависит от жесткости (коэффициента упругости пластины). Поскольку в данном случае упругость заменяет силу тяжкести в обычном маятнике. Т. е. вместо g здесь будет фигурировать упругость. Но вот масса здесь никак не фигурирует. Разумеется при известных допущениях (рассматривать материальную точку на идеальной нити и амплитуда колебаний много меньше "длины нити", чтобы допустить, что sinx=x).
Масса здесь совсем не при чем.
http://fizika.biz/2_2_3.php
Опять-таки повторю, что речь идет о математическом, а не о физическом маятнике. Извиняюсь за офтопик.
"Были времена, когда все было совсем подругому..."
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Отчего же не пофотопить если по Subj уже всё выяснили?
Как ты правильно заметил, латунный язычок, далеко не материальная точка на идеальной нерастяжимо нити, свободно подвешенная в вакуме
Тем не менее, на частоту колебания язычка влияет и упругость язчка и его масса.
Достаточно посмотреть как устроены язычки на первых отверстиях у различных гармошек. При одинаковой длинне они дают разный тон и отличаются количеством металла на кончике язычка.
Ищи другие формулы, для физических маятников, а не математических
Если я помню школьный курс физики, то можно рассматривать любой физический маятник, как математический, если рассматривать его центр массы, как ту самую материальную точку.
Для язычков с различным распределением массы, расположение центра масс будет тоже различным, а следовательно "длинна подвеса" математического маятника тоже будет различаться, отсюда и изменение частоты колебаний.
Убедительно?
По поводу упругости, ты тоже всё правильно написал.
По закону Гука, сила, возникающая при деформации язычка, будет стараться вернуть язычок в его исходное положение, и будет прямо пропрциональна Величиние отклонения и коэффициенту упругости материала, из которого изготовлен язычок. А коэффициент упругости как раз зависит от свойств материала и размеров язычка.
Он будет прямо пропорционален площади поперечного сечения, умноженного на модуль Янга и обратно пропорционален длинне язычка. Модуль Янга это коэффициент, зависящий только от свойств данного материала, это табличная величина для каждого материала.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%BA%D0%B0
Т.к. язычок имеет массу и обладает инертностью, язычок не остановится в своем первоначальном положении, а продолжит двигаться дальше, вследствии чего на него опять начнет действовать возрастающая сила упругости, направленная в обратном направлении.
Вроде бы всё логчино.
Единственное что, при отсутсвии внешней вынуждающей силы, возникающей, когда мы дуем, колебания язычка очень быстро затухают из за большой силы упругости и звук практически сразу пропадает.
Если инересно, давай попробуем вывести формулу частоты колебания язычков гармоники. Мне кажется ничего сложного, если не рассматривать язчки с утолщениями, а то придется писать дифуры.
Как ты правильно заметил, латунный язычок, далеко не материальная точка на идеальной нерастяжимо нити, свободно подвешенная в вакуме
Тем не менее, на частоту колебания язычка влияет и упругость язчка и его масса.
Достаточно посмотреть как устроены язычки на первых отверстиях у различных гармошек. При одинаковой длинне они дают разный тон и отличаются количеством металла на кончике язычка.
Ищи другие формулы, для физических маятников, а не математических
Если я помню школьный курс физики, то можно рассматривать любой физический маятник, как математический, если рассматривать его центр массы, как ту самую материальную точку.
Для язычков с различным распределением массы, расположение центра масс будет тоже различным, а следовательно "длинна подвеса" математического маятника тоже будет различаться, отсюда и изменение частоты колебаний.
Убедительно?
По поводу упругости, ты тоже всё правильно написал.
По закону Гука, сила, возникающая при деформации язычка, будет стараться вернуть язычок в его исходное положение, и будет прямо пропрциональна Величиние отклонения и коэффициенту упругости материала, из которого изготовлен язычок. А коэффициент упругости как раз зависит от свойств материала и размеров язычка.
Он будет прямо пропорционален площади поперечного сечения, умноженного на модуль Янга и обратно пропорционален длинне язычка. Модуль Янга это коэффициент, зависящий только от свойств данного материала, это табличная величина для каждого материала.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0% ... 0%BA%D0%B0
Т.к. язычок имеет массу и обладает инертностью, язычок не остановится в своем первоначальном положении, а продолжит двигаться дальше, вследствии чего на него опять начнет действовать возрастающая сила упругости, направленная в обратном направлении.
Вроде бы всё логчино.
Единственное что, при отсутсвии внешней вынуждающей силы, возникающей, когда мы дуем, колебания язычка очень быстро затухают из за большой силы упругости и звук практически сразу пропадает.
Если инересно, давай попробуем вывести формулу частоты колебания язычков гармоники. Мне кажется ничего сложного, если не рассматривать язчки с утолщениями, а то придется писать дифуры.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пт апр 18, 2008 10:35 am, всего редактировалось 5 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Sokolov_Stas
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: Сб янв 06, 2007 2:54 am
- Откуда: Москва
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну то про бенды
http://harmonica.ru/theory/articles/bend_inside/
а мы вообще про колебания одиночных язычков.
http://harmonica.ru/theory/articles/bend_inside/
а мы вообще про колебания одиночных язычков.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Ну так соответствующий им математический маятник тоже будет иметь разную длину, поскольку его длина - это не расстояние от крепления до кончика язычка, а от крепления до центра масс. Утяжеляя кончик мы удлинняем математический маятник. Утончая пластину мы как бы уменьшаем g в знаменателе дроби. (в случае язычка вместо гравитации у нас упругость.)Slava Chernov писал(а): Достаточно посмотреть как устроены язычки на первых отверстиях у различных гармошек. При одинаковой длинне они дают разный тон и отличаются количеством металла на кончике язычка.
Тут мы совсем закопаемся и утонем.Slava Chernov писал(а): Ищи другие формулы, для физических маятников, а не математических
Slava Chernov писал(а): Если я помню школьный курс физики, то можно рассматривать любой физический маятник, как математический, если рассматривать его центр массы, как ту самую материальную точку.
Для язычков с различным распределением массы, расположение центра масс будет тоже различным, а следовательно "длинна подвеса" математического маятника тоже будет различаться, отсюда и изменение частоты колебаний.
Убедительно?
Так я, вроде, то же самое и говорил...
Честно говоря "влом". Трудов много, а результат не пригодится.Slava Chernov писал(а):
Если инересно, давай попробуем вывести формулу частоты колебания язычков гармоники. Мне кажется ничего сложного, если не рассматривать язчки с утолщениями, а то придется писать дифуры.
"Были времена, когда все было совсем подругому..."
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация: