Одновременная игра гармошка+гитара
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
Одновременная игра гармошка+гитара
Я играю на гармошке и гитаре. Ищу тех, кто играет в том же
формате.
формате.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
LeVitaN
А не пофиг?
Более или менее, что мне в этом "режиме" понравилось это Chris Thomas King на альбоме Red Mud.
Он играет слайдом, поет и подыргывает себе на гармошке.
И то, сейчас я его слушаю и понимаю, что одно другому мешает, чем если бы он писал сначала гитару, а потом накладывал бы гармошку на запись.
dmitry.atroschenko
Это очень сложно.
Я не слышал никого, кто бы делал бы это хорошо.
Не плохо - да, виртуозно - нет.
Среднестатистический дуэт справляется с этой задачей намного успешнее.
А не пофиг?
Более или менее, что мне в этом "режиме" понравилось это Chris Thomas King на альбоме Red Mud.
Он играет слайдом, поет и подыргывает себе на гармошке.
И то, сейчас я его слушаю и понимаю, что одно другому мешает, чем если бы он писал сначала гитару, а потом накладывал бы гармошку на запись.
dmitry.atroschenko
Это очень сложно.
Я не слышал никого, кто бы делал бы это хорошо.
Не плохо - да, виртуозно - нет.
Среднестатистический дуэт справляется с этой задачей намного успешнее.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Slava Chernov
правильное слово употребил - "подыргывает" себе на гармошке...
просто гитаристов/холдер-тремолистов в разы больше чем играющих на диатонике одновременно с гитарой...
сам я слышал только одного играющего одновременно на клавишах и диатонике с хорошей блюзовой гармошечной техникой Патрик Хэйзелл (PatrickHazell.com)
правильное слово употребил - "подыргывает" себе на гармошке...
просто гитаристов/холдер-тремолистов в разы больше чем играющих на диатонике одновременно с гитарой...
сам я слышал только одного играющего одновременно на клавишах и диатонике с хорошей блюзовой гармошечной техникой Патрик Хэйзелл (PatrickHazell.com)
no harm in... harp!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"выставляю на холдер 2 гармони (блюзовых),g и c,расширяя тем самым звукоряд..."
Единственное, что ты таким образом расширишь, это диапазон. Ага, на пол октавы - это 2 дырочки.
До и Соль тональности параллельные, и отличаются только одной нотой (F и Gb соответственно), что тоже легко решается либо бендингом либо гармошкой в кантри настройке.
http://www.harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Я не спорю, раз так удобно, то и на здоровье.
Это скорее вопрос удобства игры в разных позициях на этих гармошках, но не решение проблемы отсутсвующих нот на диатонике.
Единственное, что ты таким образом расширишь, это диапазон. Ага, на пол октавы - это 2 дырочки.
До и Соль тональности параллельные, и отличаются только одной нотой (F и Gb соответственно), что тоже легко решается либо бендингом либо гармошкой в кантри настройке.
http://www.harmonica.ru/theory/base/harpkeys/
Я не спорю, раз так удобно, то и на здоровье.
Это скорее вопрос удобства игры в разных позициях на этих гармошках, но не решение проблемы отсутсвующих нот на диатонике.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Чт май 08, 2008 3:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Меня конкретно"уколбасила" эта фраза. И судя по профилю- ну очень засекреченный товарищ!...Ну очень хочеться послушать!dmitry.atroschenko писал(а):я выставляю на холдер 2 гармони (блюзовых),g и c,расширяя тем самым звукоряд,что позволяет мне играть более сложные мелодии.сейчас начинаю работать ногами с перкуссией.
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
я пользуюсь самыми примитивными гарм. китайского пр-ва по 130 р. за шт."Swan".что такое "тремоло",leVitaN,Я еще не успел узнать.вторые сутки ,как я впервые в IN.да и книжек по гармошке не встречал,изучил ее вслепую.получилось так,что я практически не слушал гармони других музыкантов.короче-из лесу...
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Старичок, не надо мне рассказывать про параллельные миноры
Вот еще подумай, почему на С гармошке почти все играют блюз и не только блюз в тональности Соль. Может я не точно выразился, тональности не параллельные, а родственные. C и G - практически, однояйцевые близнецы
Просто посмотри различие нот на гармошках C и G.
Ноты на этих гармошках одинаковые, и отличаются только одной нотой (на С - фа, на G - соль бемоль). Всё остальное совпадает и сдвнуто на кварту вниз.
Да, расположение нот в отверстиях отличается, но ноты те же самые. Т.е. теоретически, вторая гармошка просто дублирует первую.
Еще раз повторяю, ни коим разом не критикую. Играй, если так удобно
Да, двухголосовой режим это круто. Я даже не представляю, как это возможно, на двух гармошках, вставленных в держатель рядом одна к другой.
Вот еще подумай, почему на С гармошке почти все играют блюз и не только блюз в тональности Соль. Может я не точно выразился, тональности не параллельные, а родственные. C и G - практически, однояйцевые близнецы
Просто посмотри различие нот на гармошках C и G.
Ноты на этих гармошках одинаковые, и отличаются только одной нотой (на С - фа, на G - соль бемоль). Всё остальное совпадает и сдвнуто на кварту вниз.
Да, расположение нот в отверстиях отличается, но ноты те же самые. Т.е. теоретически, вторая гармошка просто дублирует первую.
Еще раз повторяю, ни коим разом не критикую. Играй, если так удобно
Да, двухголосовой режим это круто. Я даже не представляю, как это возможно, на двух гармошках, вставленных в держатель рядом одна к другой.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ахааа.... Соль бемоль и фа диез, это как бы одна и таже нота получается
НУ китайцы как то умудряются на 4-х гармошках попеременно играть...
В твоем случае, я бы всё сыграл на одной гармошке, лично мне так удобнее, чем перескакивать с одной на другую, пусть даже и не часто.
Ты где обитаешь? Город в профиле то не указал.
А то, если земляк, приходи на сборы, поиграем вместе.
НУ китайцы как то умудряются на 4-х гармошках попеременно играть...
В твоем случае, я бы всё сыграл на одной гармошке, лично мне так удобнее, чем перескакивать с одной на другую, пусть даже и не часто.
Ты где обитаешь? Город в профиле то не указал.
А то, если земляк, приходи на сборы, поиграем вместе.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А я вот иногда на трех гармошках (C, G, A) дудю Аккордами в первые 4 дырки по очереди. ну или ритм сыграл какой-нить на одной гармошке потом сразу на второй повторил или как-то так
А держу я их в левой руке - одну между большим и указательмным, вторую между указательным и средним и третью соответственно между средним и безымянным
ЗЫ. не сочтите за пьянство
А держу я их в левой руке - одну между большим и указательмным, вторую между указательным и средним и третью соответственно между средним и безымянным
ЗЫ. не сочтите за пьянство
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
вообще человек поющий, играющий на гитаре и делающий какие-то ударные ногами это офигенное шоу. Я никак не могу научиться играть на гармошке и на гиаре одновременно, очень хочу ибо это отлично можно продать на любой корпоратив ((:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
это,действительно,производит впечатление на окружающих,Борис,когда исполняешь песню,например,машиновский "КОСТЕР",обыгрывая вступл.,проигрыш и коду на гармошке.по своему опыту могу сказать,что это сложновато.надо владеть базовым инстр-м(гитарой)на необходимом вам уровне так,чтобы играя, вы могли бы свободно общаться с собеседником,читать дост. серьезную книгу и усваивать прочитанное,трясти головой(шейно-плечевым поясом мышц будет необх. владеть в совершенстве,т.к. гармонь теперь-в холдере).Тяжко,но когда начнет получаться...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
проблема в том, что хотя я относительно неплохо владею гитарой, гармошкой я владею гораздо лучше и она меня автоматически уводит. Надо реально полгодика специально толкьо этим позаниматься. Совсем не будет денег - пойду так в переход, авось научусь ((:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
кстати говоря, http://www.youtube.com/user/jjculpepper прикольный черт. одновременно на гармошке, на бас гитаре и ногой постукивает =)
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Slava Chernov
можно понудю. В соль мажоре ниепе не может быть ноты Gb, там может быть только энгармоничная ей нота F# (((: Ибо тогда непонятно какой знак при ключе ставить. Кстати в случае натурального строя это тем более разные ноты ((: F# ниже, но это уже к нам мало отношения имеет, это больше к струнникам.
можно понудю. В соль мажоре ниепе не может быть ноты Gb, там может быть только энгармоничная ей нота F# (((: Ибо тогда непонятно какой знак при ключе ставить. Кстати в случае натурального строя это тем более разные ноты ((: F# ниже, но это уже к нам мало отношения имеет, это больше к струнникам.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
Slava Chernov
железу верить?никогда!да и я сходил harpkeys,куда ты отправил меня пару дн. назад.это для начинающих и по каким-либо причинам не желающих овладеть муз.грамотой. ни за что не возьму на гарм.ученика с "дырочным" мышлением,как и на гитару-ученика,настраивающего инстр-т по электронному тюнеру.СКУКОТИЩА!!![/url]ни коим разом не критикую. Играй, если так удобно [/url][/img]
железу верить?никогда!да и я сходил harpkeys,куда ты отправил меня пару дн. назад.это для начинающих и по каким-либо причинам не желающих овладеть муз.грамотой. ни за что не возьму на гарм.ученика с "дырочным" мышлением,как и на гитару-ученика,настраивающего инстр-т по электронному тюнеру.СКУКОТИЩА!!![/url]ни коим разом не критикую. Играй, если так удобно [/url][/img]
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
dmitry.atroschenko
+1, мне эти табы и дырки тоже поперек горла. Но тюнер удобная штука, чтобы состроить инструменты точно в камертон. Я умею настраивать гитару на слух, но предпочитаю это делать по тюнеру, чтобы хорошо строила с гармошкой.
+1, мне эти табы и дырки тоже поперек горла. Но тюнер удобная штука, чтобы состроить инструменты точно в камертон. Я умею настраивать гитару на слух, но предпочитаю это делать по тюнеру, чтобы хорошо строила с гармошкой.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А никуда не деться от этого "дырочного мышления". Лично я помню расположение нот только на С гармонике, и по нотам могу играть только на С.
На гармошках в других ключах я так свободно не ориентируюсь. Знаю, в каких отверстиях расположены только основные ступени - первая, вторя и пятая, остальные могу прикинуть плюс - минус одна нота от них, но в уме держать расположение нот в гармошках в разных ключах я так и не научился, правда не сильно и хотел
Так что, harpkeys мне сильно помогает, если надо посмотреть на расположение нот на гармонике не в С ключе.
На гармошках в других ключах я так свободно не ориентируюсь. Знаю, в каких отверстиях расположены только основные ступени - первая, вторя и пятая, остальные могу прикинуть плюс - минус одна нота от них, но в уме держать расположение нот в гармошках в разных ключах я так и не научился, правда не сильно и хотел
Так что, harpkeys мне сильно помогает, если надо посмотреть на расположение нот на гармонике не в С ключе.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
Boris_Plotnikov
не спорю,тюнер вещь необх.я им пользуюсь во время выступл-я или в студии.но на стадии обучения на него-табу.
Slava Chernov
достаточно знать звукоряд одной гарм,С-самаяудобная.все остальные-по принципу гитарного каподастра,т.е.,сдвигая его,мы не меняем апликатуру.так и на гарм.-меняется только тональность.но не позиция игры.любую партитуру транспонируешь тональность С и потом разбираешь ее на гарм. любой тональности,которая тебе больше нравится,представляя себе,что ты держишь гарм. С. я подбираю тональность,исходя из голосового диапазона и удобства гитарной апликатуры,хотя,как уже говорил,достаточно передвинуть гитарный кап и взять гарм. нужной тональности...
не спорю,тюнер вещь необх.я им пользуюсь во время выступл-я или в студии.но на стадии обучения на него-табу.
Slava Chernov
достаточно знать звукоряд одной гарм,С-самаяудобная.все остальные-по принципу гитарного каподастра,т.е.,сдвигая его,мы не меняем апликатуру.так и на гарм.-меняется только тональность.но не позиция игры.любую партитуру транспонируешь тональность С и потом разбираешь ее на гарм. любой тональности,которая тебе больше нравится,представляя себе,что ты держишь гарм. С. я подбираю тональность,исходя из голосового диапазона и удобства гитарной апликатуры,хотя,как уже говорил,достаточно передвинуть гитарный кап и взять гарм. нужной тональности...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну я понимаю, что если хорошо знаешь сольфеджио, то лады от любой ноты в голове строить не проблема. Берем гармошку, например в Ля или в соль сразу в голове предстввляем себе рисунок расположения нот на ней.
Но я еще не могу читать ноты, например, в тональности Си и играть это на гармошке в E. Просто нет соответствия в голове тому, что написано и где это расположено на E гармошке.
Естественно, я могу читать ноты удобные для С гармошки и играть при этом на любой другой, но ты ж понимаешь, что в этом случае транспонирование происходит без моего участия тоже самое, как играть 3 блатных аккорда с каподастром, поставленном на любом ладу.
А вот на хроматике этой проблемы как бы нет. Расположение нот на С гармонике я помню. Как написано, так и можно играть, в любой тональности.
Другое дело, что некоторые лады на хроматике в С не очень удобно обыгрывать.
Но я еще не могу читать ноты, например, в тональности Си и играть это на гармошке в E. Просто нет соответствия в голове тому, что написано и где это расположено на E гармошке.
Естественно, я могу читать ноты удобные для С гармошки и играть при этом на любой другой, но ты ж понимаешь, что в этом случае транспонирование происходит без моего участия тоже самое, как играть 3 блатных аккорда с каподастром, поставленном на любом ладу.
А вот на хроматике этой проблемы как бы нет. Расположение нот на С гармонике я помню. Как написано, так и можно играть, в любой тональности.
Другое дело, что некоторые лады на хроматике в С не очень удобно обыгрывать.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
Slava Chernov
многие,в том числе и самые лучшие(смотрел интервью,уже не помню чье) харперы,рассказывали,что играя на гг,они представляют в своем воображении другой инструмент,чаще всего ф-но.я оперирую гитарой,т.к. музыку я постигал в основном на этом инструменте,тем более,что приемы звукоизвлечения(бенды и пр.) почти совпадают.а если по-честному,то я уже и не понимаю,как все происходит.как-то само по себе.надо в этом разобраться на досуге.спасибо...
многие,в том числе и самые лучшие(смотрел интервью,уже не помню чье) харперы,рассказывали,что играя на гг,они представляют в своем воображении другой инструмент,чаще всего ф-но.я оперирую гитарой,т.к. музыку я постигал в основном на этом инструменте,тем более,что приемы звукоизвлечения(бенды и пр.) почти совпадают.а если по-честному,то я уже и не понимаю,как все происходит.как-то само по себе.надо в этом разобраться на досуге.спасибо...
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- dmitry.atroschenko
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: Чт май 08, 2008 10:44 am
- Откуда: Владивосток