Кто как импровизирует (не блюз)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
• Существует 12 тональностей, но чаще всего играют в 6 (C, Bb, Eb, Ab, F и G), реже используются B, E, F#, C#, E и A, но в джазовых темах встречаются безумные модуляции и разрешения в любую тональность.
• Знаки при ключе распространяются на мелодию (для удобства обозначений); в гораздо меньшей степени они относятся к гармонии.
• Посмотри на последний аккорд темы (или ближайший к последнему), если это мажор и он завершает полный такт, возможно, это и есть аккорд тональности темы. Особенно, если и первый аккорд такой же.
• Моё среднее образование – мой камертон.
• Хроматический камертон дарит тебе самостоятельность – ты можешь сам постигать музыкальную вселенную.
• Используй камертон для изучения интервалов в пределах октавы, не трать классное время на тренировку слуха – занимайся этим «на ходу» (коротая время).
• Нажимай на «бумажной клавиатуре» и пой те звуки, которые должны звучать на разных клавишах – через несколько тактов проверь себя с камертоном.
• Возьми тему и просто пой тоники.
• Не пой просто звукоряд – представляй клавиатуру своего инструмента, контролируй себя камертоном. Поменяй тональность и займись этим снова.
• Пиши мелодии!
• Не так трудно написать тему, Стив Аллен написал 450 тем со словами просто в один присест, за один день.
• Записанная музыка – это поддержка. Вместо запоминания.
• Транспонированные партии – это поддержка. В прошлые времена у нас на было сборников, мы снимали всё с записей и учились транспонировать с ходу. Мы пользовались своим слухом и памятью.
• Хороший музыкант имеет в голове большой репертуар – он не сильно зависит от сборников.
• Музыке не важно, кто её играет.
• «Играй то, что есть, зачем нам слушать твоё враньё?» - Арт Блэйки.
• Когда ты, в конце концов, сыграешь то, что есть в твоей голове, ты впервые поймёшь, кто ты есть.
• «Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
• Ты можешь найти ответы на все свои вопросы о джазе прослушиванием: СЛУШАЙ! СЛУШАЙ! СЛУШАЙ!
• Когда ты солируешь, используй повторы, секвенции, не разбрасывайся. Это позволит слушателю предвосхищать то, что ты делаешь. Это называют «ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ». Великий пример -Сонни Роллинз.
• Интервал от «си-бемоль» до «ми» составляет три тона (Bb=>C=>D=>E), поэтому он именуется «тритон».
• Очень немногие взрослые люди имеют достаточно времени, чтобы учиться играть джаз (или даже просто его послушать!)
• Если ты хочешь держаться гармонической сетки, играй аккордовые звуки на первую и третью доли.
• Тоника, терция, квинта и септима очерчивают гармонию.
• Характерные для би-бопа соло очерчивают гармонию очень подробно.
• Ты знаешь наизусть дюжину тем? Ты должен знать мелодию и форму, быть в состоянии написать аккордовую последовательность. (Джеми помнить 1000 тем наизусть!)
• Учи темы и слушай музыку в течение дня, чтобы удержать их в голове.
• Складывай свой тематический репертуар в блокнот и ты сможешь пересматривать их для проверки.
• Для упражнения в том, чтобы твоё соло звучало так как ты слышишь в голове, поставь минусы и играй 4 такта, потом пой 4 такта, потом играй 4 такта… потом пой и т.д.…
• Чтобы добиться своей цели: Подумай – Скажи – Сделай.
• Обычный человек должен учиться играть ритмично – это не придёт само собой. Нужно пользоваться метрономом.
• В джазе ритм играет очень важную роль, пользуйся метрономом для занятий. Когда ты учишь звукоряды и аккорды всегда играй их в ритме и используй надлежащую артикуляцию.
• Когда учишься музыке, начинать импровизировать нужно пораньше.
• Мне интересно видеть как люди импровизируют на протяжении всей своей жизни.
• Если ты не импровизируешь каждый день, какой смысл заниматься звукорядами и аккордами?
• Музыка должна приносить радость – получай удовольствие от занятий.
• Когда я спрашивал некоторых музыкантов, сколько времени в течение дня они думают о музыке, они отвечали - 24 часа.
• Когда ты солируешь, следи за общими звуками в меняющихся аккордах, предвидь, думай наперёд. Обыгрывая один аккорд, думай о звукоряде следующего. Это не так сложно, попробуй это сам поскорей! Это называется «играть поверх тактовых черт».
• Мелодия песни называется темой.
• Препятствия дают шанс. Возвращайся к ступенькам, на которых ты споткнулся.
• Начиная заниматься, не думай, что сможешь играть только когда усвоишь огромное количество информации и овладеешь большим искусством – лучше начинай играть ПРЯМО СЕЙЧАС!
• Если ты играешь восьмыми, ты можешь играть боповый звукоряд в такт и закончить его там же звуком, каким и начал, (большинство звукорядов состоит из семи звуков, и в этом случае с ними так не получится). Боповый звукоряд предоставляет тебе 8 нот в такте, а не семь, если играть восьмыми.
• Эффективное использование бопового звукоряда позволяет отличить тех, кто может играть от тех, кто пытается.
• Не забывай, что аккордовый символ подразумевает звукоряд (горизонталь) и аккорд (вертикаль).
• Ты не можешь слушать достаточное количество записей – но это так важно!
• Если у тебя плохой звук, кому нужно то, что тебе есть что сказать – даже если у тебя гениальные идеи.
• Чтобы найти пониженную септиму, просто спустись на тон от тоники.
• Чтобы найти повышенную девятую ступень, поднимись на минорную терцию от тоники.
• Терция и септима наиболее важны в определении качества аккорда. С тоникой и так все ясно.
• Запиши себя и послушай объективно. Не бойся слушать сам то, что предлагаешь послушать остальным
• В 4/4 размере, если хочешь удержать гармоническую стабильность, играй аккордовые звуки (1, 3, 5, и 7) на первую и третью доли.
• «Take 5» Дэйва Брубека (на 5/4) на самом деле состоит из последовательных тактов на 3/4 и на 2/4. 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2.
• Лидийский – наилучший звукоряд для мажора. (особенно для окончания тем).
• Наиболее правильны «Real Books» Чака Шера.
• Темы, которые любят джазовые музыканты, и которые стимулируют их творчество, часто содержат красивые аккордовые звуки в оригинальной мелодии. Красивыми звуками могут быть мажорная 7-я, 9-я или #4 в МАЖОРЕ; b7, 9 и 4 в МИНОРЕ.
• Старайся солировать в теме, не играя мелодию и без ритм-секции, так, чтобы слушатель мог бы угадать тему. (это значит, что ты хорошо обыгрываешь гармонию).
• Музыка – между твоих ушей…
• Знаки при ключе распространяются на мелодию (для удобства обозначений); в гораздо меньшей степени они относятся к гармонии.
• Посмотри на последний аккорд темы (или ближайший к последнему), если это мажор и он завершает полный такт, возможно, это и есть аккорд тональности темы. Особенно, если и первый аккорд такой же.
• Моё среднее образование – мой камертон.
• Хроматический камертон дарит тебе самостоятельность – ты можешь сам постигать музыкальную вселенную.
• Используй камертон для изучения интервалов в пределах октавы, не трать классное время на тренировку слуха – занимайся этим «на ходу» (коротая время).
• Нажимай на «бумажной клавиатуре» и пой те звуки, которые должны звучать на разных клавишах – через несколько тактов проверь себя с камертоном.
• Возьми тему и просто пой тоники.
• Не пой просто звукоряд – представляй клавиатуру своего инструмента, контролируй себя камертоном. Поменяй тональность и займись этим снова.
• Пиши мелодии!
• Не так трудно написать тему, Стив Аллен написал 450 тем со словами просто в один присест, за один день.
• Записанная музыка – это поддержка. Вместо запоминания.
• Транспонированные партии – это поддержка. В прошлые времена у нас на было сборников, мы снимали всё с записей и учились транспонировать с ходу. Мы пользовались своим слухом и памятью.
• Хороший музыкант имеет в голове большой репертуар – он не сильно зависит от сборников.
• Музыке не важно, кто её играет.
• «Играй то, что есть, зачем нам слушать твоё враньё?» - Арт Блэйки.
• Когда ты, в конце концов, сыграешь то, что есть в твоей голове, ты впервые поймёшь, кто ты есть.
• «Нужно много времени, чтобы играть так, как ты сам» - Майлз.
• Ты можешь найти ответы на все свои вопросы о джазе прослушиванием: СЛУШАЙ! СЛУШАЙ! СЛУШАЙ!
• Когда ты солируешь, используй повторы, секвенции, не разбрасывайся. Это позволит слушателю предвосхищать то, что ты делаешь. Это называют «ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ». Великий пример -Сонни Роллинз.
• Интервал от «си-бемоль» до «ми» составляет три тона (Bb=>C=>D=>E), поэтому он именуется «тритон».
• Очень немногие взрослые люди имеют достаточно времени, чтобы учиться играть джаз (или даже просто его послушать!)
• Если ты хочешь держаться гармонической сетки, играй аккордовые звуки на первую и третью доли.
• Тоника, терция, квинта и септима очерчивают гармонию.
• Характерные для би-бопа соло очерчивают гармонию очень подробно.
• Ты знаешь наизусть дюжину тем? Ты должен знать мелодию и форму, быть в состоянии написать аккордовую последовательность. (Джеми помнить 1000 тем наизусть!)
• Учи темы и слушай музыку в течение дня, чтобы удержать их в голове.
• Складывай свой тематический репертуар в блокнот и ты сможешь пересматривать их для проверки.
• Для упражнения в том, чтобы твоё соло звучало так как ты слышишь в голове, поставь минусы и играй 4 такта, потом пой 4 такта, потом играй 4 такта… потом пой и т.д.…
• Чтобы добиться своей цели: Подумай – Скажи – Сделай.
• Обычный человек должен учиться играть ритмично – это не придёт само собой. Нужно пользоваться метрономом.
• В джазе ритм играет очень важную роль, пользуйся метрономом для занятий. Когда ты учишь звукоряды и аккорды всегда играй их в ритме и используй надлежащую артикуляцию.
• Когда учишься музыке, начинать импровизировать нужно пораньше.
• Мне интересно видеть как люди импровизируют на протяжении всей своей жизни.
• Если ты не импровизируешь каждый день, какой смысл заниматься звукорядами и аккордами?
• Музыка должна приносить радость – получай удовольствие от занятий.
• Когда я спрашивал некоторых музыкантов, сколько времени в течение дня они думают о музыке, они отвечали - 24 часа.
• Когда ты солируешь, следи за общими звуками в меняющихся аккордах, предвидь, думай наперёд. Обыгрывая один аккорд, думай о звукоряде следующего. Это не так сложно, попробуй это сам поскорей! Это называется «играть поверх тактовых черт».
• Мелодия песни называется темой.
• Препятствия дают шанс. Возвращайся к ступенькам, на которых ты споткнулся.
• Начиная заниматься, не думай, что сможешь играть только когда усвоишь огромное количество информации и овладеешь большим искусством – лучше начинай играть ПРЯМО СЕЙЧАС!
• Если ты играешь восьмыми, ты можешь играть боповый звукоряд в такт и закончить его там же звуком, каким и начал, (большинство звукорядов состоит из семи звуков, и в этом случае с ними так не получится). Боповый звукоряд предоставляет тебе 8 нот в такте, а не семь, если играть восьмыми.
• Эффективное использование бопового звукоряда позволяет отличить тех, кто может играть от тех, кто пытается.
• Не забывай, что аккордовый символ подразумевает звукоряд (горизонталь) и аккорд (вертикаль).
• Ты не можешь слушать достаточное количество записей – но это так важно!
• Если у тебя плохой звук, кому нужно то, что тебе есть что сказать – даже если у тебя гениальные идеи.
• Чтобы найти пониженную септиму, просто спустись на тон от тоники.
• Чтобы найти повышенную девятую ступень, поднимись на минорную терцию от тоники.
• Терция и септима наиболее важны в определении качества аккорда. С тоникой и так все ясно.
• Запиши себя и послушай объективно. Не бойся слушать сам то, что предлагаешь послушать остальным
• В 4/4 размере, если хочешь удержать гармоническую стабильность, играй аккордовые звуки (1, 3, 5, и 7) на первую и третью доли.
• «Take 5» Дэйва Брубека (на 5/4) на самом деле состоит из последовательных тактов на 3/4 и на 2/4. 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2, 1 2 3 1 2.
• Лидийский – наилучший звукоряд для мажора. (особенно для окончания тем).
• Наиболее правильны «Real Books» Чака Шера.
• Темы, которые любят джазовые музыканты, и которые стимулируют их творчество, часто содержат красивые аккордовые звуки в оригинальной мелодии. Красивыми звуками могут быть мажорная 7-я, 9-я или #4 в МАЖОРЕ; b7, 9 и 4 в МИНОРЕ.
• Старайся солировать в теме, не играя мелодию и без ритм-секции, так, чтобы слушатель мог бы угадать тему. (это значит, что ты хорошо обыгрываешь гармонию).
• Музыка – между твоих ушей…
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
А ведь где то и учат
http://vimeo.com/8230780
http://vimeo.com/8230780
Руки мой перед игрой
Fat Fingers Lee since 1970
Fat Fingers Lee since 1970
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
andrey34
Любопытно в принципе.
Любопытно в принципе.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
http://vkontakte.ru/video4185362_133201184
тогда уж вот.
тогда уж вот.
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
глупый вопрос: какому аккорду соответствует 4-я ступень? ведь по идее нет такого аккорда С4... вот С5, С6, С7, С9, С11, С13 есть, а С2, С3, С4, С10 нет. хотя и встречал обозначение D10, но как сыграть не нашёл, вернее ноты аккорда соответствовали Dmaj7, если я правильно определил. тогда почему разные названия?fundorin писал(а): ...Красивыми звуками могут быть мажорная 7-я, 9-я или #4 в МАЖОРЕ; b7, 9 и 4 в МИНОРЕ.
Штирлиц достал сигареты, но именно потому, что ему очень хотелось крепко затянуться, он не стал курить вовсе. (С)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Штирлитz ну почему нет? есть. С - мажорный аккорд, строится до-ми-соль-до, С4 - добавляется 4-я ступень - до-ми-фа-соль-до
аккорд это вообще любое сочетание музыкальных звуков, хоть, одновременно произвольно взятые подряд или вразнобой несколько нот. Любое сочетание нот можно классифицировать и описать латинским названием, составленным по определенным правилам. Это почти как в химии.
Просто, шлепни раскрытой рукой по клавишам, это будет какой-то аккорд.
> какому аккорду соответствует 4-я ступень?
не понял вопрос.
4-я ступень это кварта, является первой ступенью от субдоминанты, обыгрывается же от субдоминанты.
если в блюзе, 4-я ступень входит в блюзовый лад и обыгрывается по нему, построенному от тоники;
в более сложной музыке ее можно обыграть по ладу, построенному от этой же ступени в соответствии с аккордом, который от нее строится. опять же, лад выбирается исходя от стиля и характера произведения, а не универсально для всех случаев одинаковый.
проще показать, чем объяснить. (я не очень в этом разбираюсь, но подсказать могу )
аккорд это вообще любое сочетание музыкальных звуков, хоть, одновременно произвольно взятые подряд или вразнобой несколько нот. Любое сочетание нот можно классифицировать и описать латинским названием, составленным по определенным правилам. Это почти как в химии.
Просто, шлепни раскрытой рукой по клавишам, это будет какой-то аккорд.
> какому аккорду соответствует 4-я ступень?
не понял вопрос.
4-я ступень это кварта, является первой ступенью от субдоминанты, обыгрывается же от субдоминанты.
если в блюзе, 4-я ступень входит в блюзовый лад и обыгрывается по нему, построенному от тоники;
в более сложной музыке ее можно обыграть по ладу, построенному от этой же ступени в соответствии с аккордом, который от нее строится. опять же, лад выбирается исходя от стиля и характера произведения, а не универсально для всех случаев одинаковый.
проще показать, чем объяснить. (я не очень в этом разбираюсь, но подсказать могу )
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Slava Chernov, спасибо!
про аккорд С4 я понял - это С-аккорд с ноткой F может быть подскажете про аккорд D10 (в одном песеннике "Come Together" Битлз начинается с этого аккорда. я играю начало Е7-G6. но похоже там вообще две ритм-гитары в разных тональностях).
про аккорд С4 я понял - это С-аккорд с ноткой F может быть подскажете про аккорд D10 (в одном песеннике "Come Together" Битлз начинается с этого аккорда. я играю начало Е7-G6. но похоже там вообще две ритм-гитары в разных тональностях).
Последний раз редактировалось Штирлитz Чт янв 14, 2010 10:52 am, всего редактировалось 1 раз.
Штирлиц достал сигареты, но именно потому, что ему очень хотелось крепко затянуться, он не стал курить вовсе. (С)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
хотелось бы узнать, есть ли система какая-то для этих "промежуточных" аккордов С2, С3, С8, С10, С12 - какие там ноты добавляются и каким общепринятым аккордам они соответствуют?
Штирлиц достал сигареты, но именно потому, что ему очень хотелось крепко затянуться, он не стал курить вовсе. (С)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Штирлитz
2-секунда
3-терция
8-октава, аккорда C8 нет в природе
10-децима, терция через октаву
12-дуодецима, квинта через октаву аккорда C12 тоже нет
Вообще общепринятая система обозначений надстроек к аккордам
1, 3, 5 - прима, терция, квинта, есть в любом аккорде (минимум три ноты).
7, 9, 11, 13 - надстройки могут повышаться или понижаться на полтона
Так что вместо С2 должно быть Сsus2 или Cadd9 или C9, в зависимости от типа трезвучия (мажорный, минорный, доминантовый)
2-секунда
3-терция
8-октава, аккорда C8 нет в природе
10-децима, терция через октаву
12-дуодецима, квинта через октаву аккорда C12 тоже нет
Вообще общепринятая система обозначений надстроек к аккордам
1, 3, 5 - прима, терция, квинта, есть в любом аккорде (минимум три ноты).
7, 9, 11, 13 - надстройки могут повышаться или понижаться на полтона
Так что вместо С2 должно быть Сsus2 или Cadd9 или C9, в зависимости от типа трезвучия (мажорный, минорный, доминантовый)
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
землемер Да можно и на русском, например "доминант кварт секст аккорд с повышенной ноной" или просто C9+
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- blogoped
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
- Откуда: Израиль.
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
землемер
Исторически так сложилось. В России академическим языком была избрана латынь. Жаль. Русский язык такой гибкий и богатый... А чтобы постигать науки, такие, как медицина, нужно ещё и чужой язык учить...
А вот почему так сложилось? Может, к этому Пётр I руку приложил? Он же за уши притянул Россию к Европейской культуре и науке...
Исторически так сложилось. В России академическим языком была избрана латынь. Жаль. Русский язык такой гибкий и богатый... А чтобы постигать науки, такие, как медицина, нужно ещё и чужой язык учить...
А вот почему так сложилось? Может, к этому Пётр I руку приложил? Он же за уши притянул Россию к Европейской культуре и науке...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
кто-то меня понял, это радуетYoungMan писал(а):Штирлитz
2-секунда
3-терция
8-октава, аккорда C8 нет в природе
10-децима, терция через октаву
12-дуодецима, квинта через октаву аккорда C12 тоже нет
Вообще общепринятая система обозначений надстроек к аккордам
1, 3, 5 - прима, терция, квинта, есть в любом аккорде (минимум три ноты).
7, 9, 11, 13 - надстройки могут повышаться или понижаться на полтона
Так что вместо С2 должно быть Сsus2 или Cadd9 или C9, в зависимости от типа трезвучия (мажорный, минорный, доминантовый)
теперь объясните, любезный, из каких нот состоит аккорд С10.
Штирлиц достал сигареты, но именно потому, что ему очень хотелось крепко затянуться, он не стал курить вовсе. (С)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Штирлитz
C10 это либо мажорный С (до-ми-соль), либо минорный Сm (до-ми бемоль-соль). Все зависит от того какая там терция (малая или большая). С10 обозначение кривое.
C10 это либо мажорный С (до-ми-соль), либо минорный Сm (до-ми бемоль-соль). Все зависит от того какая там терция (малая или большая). С10 обозначение кривое.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Использование терминов не усложняет ( а часто и упрощает) понимание смысла сказаного.
"доминант кварт секст аккорд с повышенной ноной" дословно переводится примерно
"главенствующее четвертное шестерное согласие с повышенной девятой".
Понятнее не стало, так ведь?
"доминант кварт секст аккорд с повышенной ноной" дословно переводится примерно
"главенствующее четвертное шестерное согласие с повышенной девятой".
Понятнее не стало, так ведь?
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
то есть это обычный аккорд С.YoungMan писал(а):Штирлитz
C10 это либо мажорный С (до-ми-соль), либо минорный Сm (до-ми бемоль-соль). Все зависит от того какая там терция (малая или большая). С10 обозначение кривое.
спасибо большое!
Штирлиц достал сигареты, но именно потому, что ему очень хотелось крепко затянуться, он не стал курить вовсе. (С)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
ага, "тройка, семерка... туз"
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
спс добавил страничку в закладки. chords это сказка
Штирлиц достал сигареты, но именно потому, что ему очень хотелось крепко затянуться, он не стал курить вовсе. (С)
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Ежели кому-то не лень, то посмотрите мое соло на минорную медленную тему:
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/R5M ... bedwebsite
А по этой ссылке http://harp-zauberer.blogspot.com/2010/ ... ville.html есть исходная тема и миди с моим соло. Я пока чувствами понимаю, что с ним не все в порядке, но если кто-то укажет на какие-то грубые/серьезные ошибки, то буду рад.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/R5M ... bedwebsite
А по этой ссылке http://harp-zauberer.blogspot.com/2010/ ... ville.html есть исходная тема и миди с моим соло. Я пока чувствами понимаю, что с ним не все в порядке, но если кто-то укажет на какие-то грубые/серьезные ошибки, то буду рад.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
нифига не понял.
давай мп3 в студию прямой ссылкой и не насилуй мозг
давай мп3 в студию прямой ссылкой и не насилуй мозг
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Аналогично.Glorestel писал(а):нифига не понял.
давай мп3 в студию прямой ссылкой и не насилуй мозг
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Наверное, я действительно запутанно написал...Glorestel писал(а):нифига не понял.
давай мп3 в студию прямой ссылкой и не насилуй мозг
Нет у меня пока сыгранного мною соло, но есть mp3-шка, полученная из миди. Приложил к сообщению.
- Вложения
-
- Charleville.mp3
- Solo
- (672.49 КБ) 4413 скачиваний
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
В чем интерес миди файлы слушать?
Самому играть надо, а не "самоиграйку" делать. Это же "мертвая" музыка, рингтон(как там не напридумывай).
Мне вот кажется, что увлечение всякими "прогами", "редакторами" и т.п. уводит от реального обучения музыке. Потому что это несложно(типа Бендинабокс), но вроде как музыкант и композитор становишься.
На самом деле не так все...
Самому играть надо, а не "самоиграйку" делать. Это же "мертвая" музыка, рингтон(как там не напридумывай).
Мне вот кажется, что увлечение всякими "прогами", "редакторами" и т.п. уводит от реального обучения музыке. Потому что это несложно(типа Бендинабокс), но вроде как музыкант и композитор становишься.
На самом деле не так все...
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Сынишка, смотря, какую цель ставить. Я вообще изначально не хотел миди делать, т. к. одних нот достаточно. Но все равно сгенерил на всякий случай.
Цель ту в том, чтобы понять, что в этом музыкальном куске не так, какие есть ошибки, а что, наоборот, годится. Я знаю, как это сыграть так, чтобы это не было мертвой музыкой, вопрос лишь в качестве придуманных нот.
Цель ту в том, чтобы понять, что в этом музыкальном куске не так, какие есть ошибки, а что, наоборот, годится. Я знаю, как это сыграть так, чтобы это не было мертвой музыкой, вопрос лишь в качестве придуманных нот.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Польза должна быть одна - научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
Если бы ты это "генерил" вживую на гармошке - это принесло бы тебе гораздо больше пользы. Потренировались бы губы, слух и музыкальная память.
Если бы ты это "генерил" вживую на гармошке - это принесло бы тебе гораздо больше пользы. Потренировались бы губы, слух и музыкальная память.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Но прежде чем что-то сыграть ведь надо это что-то придумать или у кого-то подглядеть, разве нет?
В любом случае эта тема про импровизацию, т. е. в каком-то роде про сочинительство. Вот я сочинил штуку, показываю, спрашиваю критику. Так и какая разница сыграл эту мелодию кто-то или нет? Она объективно уже есть, плохая или хорошая. Я про нее и спрашиваю, а не про то, играть ее на самоиграйке или гармошке.
В любом случае эта тема про импровизацию, т. е. в каком-то роде про сочинительство. Вот я сочинил штуку, показываю, спрашиваю критику. Так и какая разница сыграл эту мелодию кто-то или нет? Она объективно уже есть, плохая или хорошая. Я про нее и спрашиваю, а не про то, играть ее на самоиграйке или гармошке.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Да безпонтово миди-файл оценивать или ноты. Мне, чтобы ноты оценить, надо сначала подобрать по этим нотам(для меня это сложно) , а потом сыграть.
Неужели я буду это делать, если ты сам даже не хочешь это сделать?
А кто-нибудь будет? Мне сдается, что на форуме совсем немного народа, способного "с листа" прочитать ноты и проиграть сразу же в голове музыку.
Неужели я буду это делать, если ты сам даже не хочешь это сделать?
А кто-нибудь будет? Мне сдается, что на форуме совсем немного народа, способного "с листа" прочитать ноты и проиграть сразу же в голове музыку.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Игорь, не согласен. В данном случае, Андрей предлагает оценить музыкальную мысль, а не качество исполнения. Мне понравилось, хоть и не импровизация, конечно. Много плавает.
В Зауберере поселился Корнелюк!
В Зауберере поселился Корнелюк!
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
fundorin, я начало откуда-то "украл". Ну, то есть я его сначала придумал, а потом вспомнил, что где-то слышал...
Надо будет еще преподавателю по сольфеджио показать. Хочется какой-то более конкретной критики типа "тут лучше лучше сделать опевание первой ступени, здесь лучше такой ритм и т. д.". Я понимаю, что не все тут этим будут заниматься, поэтому написал фактически на всякий случай, вдруг кто-то заинтересуется...
Надо будет еще преподавателю по сольфеджио показать. Хочется какой-то более конкретной критики типа "тут лучше лучше сделать опевание первой ступени, здесь лучше такой ритм и т. д.". Я понимаю, что не все тут этим будут заниматься, поэтому написал фактически на всякий случай, вдруг кто-то заинтересуется...
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Дополнительные мысли по поводу импровизации и руководство к действию (по крайней мере для меня самого):
http://harp-zauberer.blogspot.com/2010/02/1.html
Срок: примерно месяц на все упражнения и тренировки в импровизации. Думаю научиться хотя бы в небыстрых темпах играть.
Кто что думает? Может, кто-то пробовал делать что-то аналогичное? (Бориса я уже спрашивал. ) Есть ли желающие присоединиться к этому процессу? Если желающие есть, можно будет после освоения упражнений поиграть в джем: например, берем 10 квадратов и поочередно играем с такой задачей, чтобы было красиво, чтобы между квадратами была логическая связь (в смысле - имелась бы композиция музыкального произведения) и, самое главное, чтобы была импровизация: т. е. послушал несколько раз запись предыдущих квадратов, подумал минуту о структуре своего квадрата и сразу же сыграл его.
ЗЫ. Relax, fundorin, к вам персональное приглашение.
Э... В принципе-то я конечно и один могу играть эти квадраты под минус, но коллективно вроде веселей получается, да и приходится обращать внимание на то, что играют другие люди, а это полезно. Вот такие выгоды намечаются.
http://harp-zauberer.blogspot.com/2010/02/1.html
Срок: примерно месяц на все упражнения и тренировки в импровизации. Думаю научиться хотя бы в небыстрых темпах играть.
Кто что думает? Может, кто-то пробовал делать что-то аналогичное? (Бориса я уже спрашивал. ) Есть ли желающие присоединиться к этому процессу? Если желающие есть, можно будет после освоения упражнений поиграть в джем: например, берем 10 квадратов и поочередно играем с такой задачей, чтобы было красиво, чтобы между квадратами была логическая связь (в смысле - имелась бы композиция музыкального произведения) и, самое главное, чтобы была импровизация: т. е. послушал несколько раз запись предыдущих квадратов, подумал минуту о структуре своего квадрата и сразу же сыграл его.
ЗЫ. Relax, fundorin, к вам персональное приглашение.
Э... В принципе-то я конечно и один могу играть эти квадраты под минус, но коллективно вроде веселей получается, да и приходится обращать внимание на то, что играют другие люди, а это полезно. Вот такие выгоды намечаются.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Zauberer, полезная статья, спасибо, в особенности за роспись разнообразных ладов в двух октавах. пешы есчо!
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
- Сергей Рилакс
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: Вс янв 04, 2009 12:42 am
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Zauberer, отличная идея, парнишка! Я всегда ЗА импровизацию. Ты только уточни, что за упражнения ты предлагаешь отрабатывать, а также более подробно изложи про условия проведения блюзового(???) джема (сколько квадратов выделяется каждому участнику, тональность, темп, где брать минус, импровизация на тему или без нее, всяческие организационные вопросы, сроки, состав участников...даже вплоть до создания новой отдельной темы, посвященной блюзовому джему).
...
Если же ты имеешь ввиду джазовую импро, то лучше присоединяйся к нам с BwB учиться обыгрывать различные стандарты. Это более полезно и интересно, чем просто технически гонять гаммы под квадрат без темы(лучше этим заниматься индивидуально)...обыгрывание стандарта учит работать с темой, анализировать гармонию и мелодию композиции, строить вариации, свои трактовки и ходы и тд.
...
Если же ты имеешь ввиду джазовую импро, то лучше присоединяйся к нам с BwB учиться обыгрывать различные стандарты. Это более полезно и интересно, чем просто технически гонять гаммы под квадрат без темы(лучше этим заниматься индивидуально)...обыгрывание стандарта учит работать с темой, анализировать гармонию и мелодию композиции, строить вариации, свои трактовки и ходы и тд.
Тебе лучше выбросить полотенце, детка!
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Я предлагаю именно блюзовый квадрат, но при этом обыгрывать каждый аккорд своей гармонией. Так как блюз - это основа джаза, то в каком-то смысле данная затея - тоже джазовая импровизация.
Упражнения - для получения навыков игры различных ладов на гармонике. Тему выбирать, думаю, не надо. Конкретно, затея такая:
1) Первый участник сидит дома и придумывает тему блюза длиной в 1 квадрат. При этом у него есть на это довольно много времени. Затем он ее исполняет.
2) Второй участник берет это исполнение и добавляет к нему еще один квадрат. При чем никто ему ноты темы не дает, он должен сам слышать то, что было сыграно. И в идеале его квадрат должен развивать тему.
3) Третий участник делает то же самое, т. е. записывает свой квадрат. И опять таки он должен его сыграть не абы как, а чтобы он был связан с первыми двумя.
И так далее.
А потом можно разбирать то, что получилось.
Упражнения - для получения навыков игры различных ладов на гармонике. Тему выбирать, думаю, не надо. Конкретно, затея такая:
1) Первый участник сидит дома и придумывает тему блюза длиной в 1 квадрат. При этом у него есть на это довольно много времени. Затем он ее исполняет.
2) Второй участник берет это исполнение и добавляет к нему еще один квадрат. При чем никто ему ноты темы не дает, он должен сам слышать то, что было сыграно. И в идеале его квадрат должен развивать тему.
3) Третий участник делает то же самое, т. е. записывает свой квадрат. И опять таки он должен его сыграть не абы как, а чтобы он был связан с первыми двумя.
И так далее.
А потом можно разбирать то, что получилось.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Что такое импровизация? В переводе дословно "не зная до". А что должно получиться в итоге? Простое обыгрывание аккордов нотами которыми он включает в себя, или все-же осмысленная мелодия? А если в аккорде нет ноты которую я хочу использовать? Или предложение обыгрывать каждый аккорд блюзовой гаммой в его тональности?обыгрывать каждый аккорд своей гармонией
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Virtue, речь идет о том, чтобы создавать музыку без всякой предварительной подготовки. Т. е., конечно, все мы сидим и что-то постоянно разучиваем. Но в этом джеме надо получать запись от предыдущего участника, слушать ее в идеале один раз, следом записывать свой квадрат. А мелодично это будет или нет - зависит от замысла участников и их уровня владения гармоникой.
Вопросы твои о обыгрыванию аккордов законны, но очень уж надо много отвечать, чтобы раскрыть их. Об этом можно посмотреть в книжке Аберсольда и в других источниках по джазовой импровизации. Я, может, тоже когда-то напишу об этом, но все-таки не раньше, чем сам научусь хоть немного.
Вопросы твои о обыгрыванию аккордов законны, но очень уж надо много отвечать, чтобы раскрыть их. Об этом можно посмотреть в книжке Аберсольда и в других источниках по джазовой импровизации. Я, может, тоже когда-то напишу об этом, но все-таки не раньше, чем сам научусь хоть немного.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
По аккордам:
Наиболее употребительные аккорды http://virtue-harp.narod.ru/SWScan00014.JPG
Разные обозначения одних аккордов и построение аккорда от любого звука http://virtue-harp.narod.ru/SWScan00015.JPG
Картинки по 1мб каджая. Есть также аккорды менее употребительные, а как там написано, можно придумывать новые.
Zauberer
Был на многих семинарах разных музыкантах. Все сходились во мнении, что импровизация это на 80% наработки, а на 20% это то как ты изменяешь эти наработки. Книжку я и сам читал. Можно и не сидеть и разучивать мелодии, а играть под минусовку, пытаясь импровизировать. Я говорил о том, что: или ты играешь что хочешь, а гитарист уже аккомпонимент под тебя пишет, или есть заданная последовательность, и ты под нее уже подстраиваешься, что ограничивает. Под уровнем владения гармошкой тут будет иметься ввиду эти самые наработки. А что думать? В качестве минуса можно взять любой из зайделевских, они довольно хорошие, и там много квадратов. Выбери один, обозначь условия, и давай попробуем.
Наиболее употребительные аккорды http://virtue-harp.narod.ru/SWScan00014.JPG
Разные обозначения одних аккордов и построение аккорда от любого звука http://virtue-harp.narod.ru/SWScan00015.JPG
Картинки по 1мб каджая. Есть также аккорды менее употребительные, а как там написано, можно придумывать новые.
Zauberer
Был на многих семинарах разных музыкантах. Все сходились во мнении, что импровизация это на 80% наработки, а на 20% это то как ты изменяешь эти наработки. Книжку я и сам читал. Можно и не сидеть и разучивать мелодии, а играть под минусовку, пытаясь импровизировать. Я говорил о том, что: или ты играешь что хочешь, а гитарист уже аккомпонимент под тебя пишет, или есть заданная последовательность, и ты под нее уже подстраиваешься, что ограничивает. Под уровнем владения гармошкой тут будет иметься ввиду эти самые наработки. А что думать? В качестве минуса можно взять любой из зайделевских, они довольно хорошие, и там много квадратов. Выбери один, обозначь условия, и давай попробуем.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Virtue,
я имел в виду игру под заранее определенный минус. Конкретно, типичный ритм-н-блюзовый минус из 3 аккордов.
Для каждого аккорда, который входит в этот минус, можно сопоставить несколько ладов, которыми можно обыгрывать эти аккорды. Т. е. от гармониста "просто" требуется выбирать какой-либо лад и играть в нем. Играть в каком-то ладу означать не что иное, как построение музыкальных фраз. Конкретно в блюзе и джазе эти фразы называются "вопрос" и "ответ" (у разных авторов разные названия, но суть такая). Вопрос заканчивается не на тонике, ответ заканчивается на тонике. По сути вся блюзовая импровизация и строится на создании такого диалога.
Теперь касательно наработок. Их можно понимать по-разному. Как тебе вот такая наработка?
1) Учиться сочинять музыкальные фразы в определенном ладе и петь их.
2) Учиться одновременно сочинять фразы и петь.
3) Учиться одновременно сочинять фразы и играть на гармонике.
А с учетом того, что аккордов три, это надо уметь делать для каждого аккорда, да при этом надо еще уметь эти сочиненные фразы соединять между собой.
Это, конечно, идеальный вариант, т. к. гениальных композиторов и так мало, а чтобы еще с ходу сочинять музыку - это гениальность в квадрате. Поэтому можно придумывать какие-то фразы, отрабатывать типичные каденции. Но в любом случае не получится тупо лепить одну фразу за другой.
Но это все слова. Если конкретно, то я предлагаю через месяц начать такой джем, взяв, например, за основу тот же зейделовский минус. Месяц должен уйти на то, чтобы научиться импровизировать. А как учиться, я писал в блоге, ссылку на пост дал выше.
я имел в виду игру под заранее определенный минус. Конкретно, типичный ритм-н-блюзовый минус из 3 аккордов.
Для каждого аккорда, который входит в этот минус, можно сопоставить несколько ладов, которыми можно обыгрывать эти аккорды. Т. е. от гармониста "просто" требуется выбирать какой-либо лад и играть в нем. Играть в каком-то ладу означать не что иное, как построение музыкальных фраз. Конкретно в блюзе и джазе эти фразы называются "вопрос" и "ответ" (у разных авторов разные названия, но суть такая). Вопрос заканчивается не на тонике, ответ заканчивается на тонике. По сути вся блюзовая импровизация и строится на создании такого диалога.
Теперь касательно наработок. Их можно понимать по-разному. Как тебе вот такая наработка?
1) Учиться сочинять музыкальные фразы в определенном ладе и петь их.
2) Учиться одновременно сочинять фразы и петь.
3) Учиться одновременно сочинять фразы и играть на гармонике.
А с учетом того, что аккордов три, это надо уметь делать для каждого аккорда, да при этом надо еще уметь эти сочиненные фразы соединять между собой.
Это, конечно, идеальный вариант, т. к. гениальных композиторов и так мало, а чтобы еще с ходу сочинять музыку - это гениальность в квадрате. Поэтому можно придумывать какие-то фразы, отрабатывать типичные каденции. Но в любом случае не получится тупо лепить одну фразу за другой.
Но это все слова. Если конкретно, то я предлагаю через месяц начать такой джем, взяв, например, за основу тот же зейделовский минус. Месяц должен уйти на то, чтобы научиться импровизировать. А как учиться, я писал в блоге, ссылку на пост дал выше.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Zauberer
Я тоже говорил про такой минус. Ладов много, и не все подойдут под конкретную минусовку.
"надо уметь делать для каждого аккорда" это в идеале.
"уметь эти сочиненные фразы соединять между собой" а вот это уже сложнее, например играется C аккорд, и вдруг начинается F, в блюзовом квадрате, надо придумать связную мелодию в этом случае.
Я тоже говорил про такой минус. Ладов много, и не все подойдут под конкретную минусовку.
"надо уметь делать для каждого аккорда" это в идеале.
"уметь эти сочиненные фразы соединять между собой" а вот это уже сложнее, например играется C аккорд, и вдруг начинается F, в блюзовом квадрате, надо придумать связную мелодию в этом случае.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Virtue, ты правильно обрисовал задачу. Она в том и заключается, чтобы делать музыку на ходу, со всеми имеющимися ограничениями в виде последовательности аккордов и пр.
Потому я писал про месяц тренировок. Конечно, за один месяц импровизировать хорошо не научишься, но по крайней мере можно плотно поработать с некоторыми ладами, а также хоть немного научиться использовать эти лады в импровизации. Так что, если идея нравится, давай к ней вернемся через месяц.
Потому я писал про месяц тренировок. Конечно, за один месяц импровизировать хорошо не научишься, но по крайней мере можно плотно поработать с некоторыми ладами, а также хоть немного научиться использовать эти лады в импровизации. Так что, если идея нравится, давай к ней вернемся через месяц.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
землемер, так а что играть-то? В смысле - зачем?
Сначала надо поучиться. По большому счету я в последних двух сообщениях только разжевывал более детально ранее высказанную идею. Я уже сейчас и внедряю ее в жизнь. Может, кому-то тоже она понравится - потому и писал. А через какое-то время будет видно, что получается или не получается.
Сначала надо поучиться. По большому счету я в последних двух сообщениях только разжевывал более детально ранее высказанную идею. Я уже сейчас и внедряю ее в жизнь. Может, кому-то тоже она понравится - потому и писал. А через какое-то время будет видно, что получается или не получается.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Может все наоборот?Zauberer писал(а): так а что играть-то? В смысле - зачем?
Сначала надо поучиться.
Сначала зачем. потом что играть. а потом надо поучиться ?
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Блин, ну хватит уж трепаться, правда...
Я все что хотел сказать, уже сказал и по пять раз уточнил. Понравилось мое предложение, используем, учимся. Нет - не используем, учимся. Или не учимся - кому как нравится...
Я все что хотел сказать, уже сказал и по пять раз уточнил. Понравилось мое предложение, используем, учимся. Нет - не используем, учимся. Или не учимся - кому как нравится...
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
землемер
Ты жутко разгневал нас, мы тут мирно трепемся, а тут ты- с предложением.
Zauberer
Использование нескольких ладов будет трудно, одна минусовка дает не много простора для фантазии. Блюзовый лад, минор натуральный, пентатоника. Пробовал на блюзовые минуса играть арабские и азиатские лады, выходит так, будто минус отдельно игра отдельно. Из зайделевских минусовок можно выбрать из 1,2,3. Один записывает, передает тебе, ты дальше, потом опять тебе, ты опять следующему. Это чтобы никто не знал где чей квадрат и кто участвует, для устранении предвзятости в разборе итоговой композиции.
Ты жутко разгневал нас, мы тут мирно трепемся, а тут ты- с предложением.
Zauberer
Использование нескольких ладов будет трудно, одна минусовка дает не много простора для фантазии. Блюзовый лад, минор натуральный, пентатоника. Пробовал на блюзовые минуса играть арабские и азиатские лады, выходит так, будто минус отдельно игра отдельно. Из зайделевских минусовок можно выбрать из 1,2,3. Один записывает, передает тебе, ты дальше, потом опять тебе, ты опять следующему. Это чтобы никто не знал где чей квадрат и кто участвует, для устранении предвзятости в разборе итоговой композиции.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Чтобы научиться импровизировать, нужно:
1) много играть
2) много слушать ту музыку, которую хочешь играть - чувствовать стиль, его настроение
3) импровизировать - пытаться как можешь, на любом уровне, хоть на одной ноте, но попадая под настоение стиля
1) много играть
2) много слушать ту музыку, которую хочешь играть - чувствовать стиль, его настроение
3) импровизировать - пытаться как можешь, на любом уровне, хоть на одной ноте, но попадая под настоение стиля
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Алексей, а давай минус. Скинь мне его в контакте, чтобы проще скачать было. И ТЗ.
При желании, можешь выбрать что-нибудь отсюда.
При желании, можешь выбрать что-нибудь отсюда.
Последний раз редактировалось fundorin Вс апр 11, 2010 11:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
fundorin, это ты ко мне обращаешься? Я потому спросил, что зовут меня Алексеем.
В общем, в принципе я не против, но не знаю, получится ли найти время на неделе. Может, тогда не с блюза, а с Sunny и начать. Допустим, я играю начало, потом несколько квадратов твоя импровизация, потом моя и т. д., а в самом конце ты повторяешь тему. Вообще, можно, конечно, и блюз тоже попробовать....
В общем, в принципе я не против, но не знаю, получится ли найти время на неделе. Может, тогда не с блюза, а с Sunny и начать. Допустим, я играю начало, потом несколько квадратов твоя импровизация, потом моя и т. д., а в самом конце ты повторяешь тему. Вообще, можно, конечно, и блюз тоже попробовать....
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
К тебе. Прости. Перепутал. Фамилию помню, а имя перепутал. Пусть на выходных. Не к спеху. Как соберёшься - маякни.
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
боже, я все добросовестно прочитал-и до чего все правильные,прям консерваторский расклад, но вброшу свои 5 копеек.Да просто слушать и дуть - слабо? Слушаю "Катюшу" и дую в Silver Star попробуйте - мы же славяне
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Матвей Блантер не одобряет ваш выбор.
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
Re: Кто как импровизирует (не блюз)
Фундорин;-Всегда ищу только твои,лаконичные замечания.Администратору пора подумать о назначении тебя (забыл как называется)Короче вместо Славы.
Так тонко подмечают,Вульф и Фундорин.Думаю идти надо дальше.У тебя точно получется.Всех тебе благ.И скажи Мишке, как ты умеешь,что с его музыкальным слухом не следует давать уроки.Это смешно.
Так тонко подмечают,Вульф и Фундорин.Думаю идти надо дальше.У тебя точно получется.Всех тебе благ.И скажи Мишке, как ты умеешь,что с его музыкальным слухом не следует давать уроки.Это смешно.