Приручение Digitech RP355

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Приручение Digitech RP355

Сообщение Zauberer » Вс мар 25, 2012 8:57 pm

Буду здесь собирать все свои мысли по использованию процессора Digitech RP355.

Первая обзорная статья находится тут: http://harp-zauberer.blogspot.com/2012/ ... 355-1.html
В статье нет примеров звука кроме видео Ричарда Хантера. Зато там рассказывает о том, что в принципе можно сделать на этом процессоре, и о том, что из этого на мой взгляд подходит для гармоники.

Семплы запишу, наверное, через неделю.

Цитата из статьи:
Всё это очень похоже на интерфейс различных VST плагины типа Guitar Rig. При кажущейся сложности всё довольно просто.

Видим в левом верхнем углу панель Pickup. Она связана с какими-то эмуляторами звукоснимателей на гитаре. Думаю, нам она не нужна, и можно её всегда оставлять выключенной.

Следом за Pickup идёт панель Wah. С одной стороны, бесполезная штука, так как гармоника сама умеет "уакать", с другой стороны при микрофоне, зажатом в руках, "уаканье" получается довольно слабым, поэтому, может быть, пригодится это процессорное "уаканье", которое управляется с помощью педали экспрессии. А с третьей стороны, получается явно не "по-гармошечному". В общем, наверное, этот эффект имеет право на существование и использование в каких конкретных ситуациях, но ситуаций этих довольно мало и поэтому детально с этим эффектом пока не знакомился.

Панель Compressor практически бесполезна. По крайней мере сейчас мне кажется, что динамика звука будет съедаться, а никакой выгоды от этого не будет. Может, со временем моё мнение поменяется, но пока я делаю все пресеты без компессора.

Панель Distortion тоже почти бесполезна. Весь нужный дисторшн гармоника может получить от эмуляции усилителя. Правда, тут я не так категоричен, как для компрессора. В принципе, дисторшн нужен тогда, когда используется усилитель, дающий более-менее чистый звук. В этом случае использование легкого лампового дисторшна может быть полезно, когда какую-то часть песни надо сыграть на чистом звука, а другую - на перегруженном. Сделать это можно легко, учитывая, что на самом процессоре дисторшн можно включить и выключить простым нажатием педали.

В середине слева и по центру - панель эмуляции усилителей, кабинетов и эквалайзер. О них речь пойдёт ниже.

В середине справа есть панель Noise Gate. Эта штука позволяет бороться с шумами. Я пока оставил дефолтные значения, наверное, при тестировании не репетиционной базе придётся немного подредактировать.

Весь низ занимают последовательно:
1) Chorus/Fx - хорус, октавер, фленжер, фейзер и более безумные эффекты,
2) Delay - дилеи, их мало и не трудно перепробовать все, мне пока больше нравятся аналоговый и цифровой дилеи от Digitech, по крайней мере они достаточно естественны и просто настраиваются,
3) Reverb - соответственно, ревербы, которых тоже немного.

Начать конструирование пресетов можно по-разному. Во-первых, можно прослушать все фабричные пресеты, выбрать более-менее подходящие и начать их модифицировать. Второй подход - делать пресеты с нуля. Преимущества первого подхода в том, что фабричные пресеты дают представление о совершенно различных эффектах процессора, то есть, даже если вы не будете использовать все возможные эмуляторы усилителей, то всё полезно послушать их хотя бы несколько раз. Я всё это послушал, но пришёл к мысли, что делать пресеты с нуля мне удобнее.

Начал я с того, что выключил все панели кроме Amp model, Equlaizer и Noise Gate. Цель всего этого процесса - протестировать как звучат именно усилители, поскольку именно они будут давать значительную окраску звуку. Вообще говоря, все эти усилители можно и отключить, а использовать из всего процессора только одни эффекты. Это подходит тем, кто играет через реальный физический усилитель, но поскольку я-то играю в линию, то и не выключаю эмуляцию усилителей. Может быть, когда-нибудь всё поменяется, но пока мне хочется оценить эту функциональность.

Выяснилось, что все усилители можно условно разделить на 4 группы:
1) жёсткий перегруз типа DigiTech Dark Metal или многие маршаловские усилители - на мой взгляд всё это жуткий экстремизм и практически непригодно для тех стилей, в которых я играю,
2) легкий перегруз типа '57 Fender Tweed Champ - хороший звук для электрического блюза, рок-н-ролла и т. п.,
3) чистый звук типа '59 Fender Tweed Bassman - подходит для джаза и поп-музыки,
4) "акустический" звук типа Jumbo acoustic - очень много верхов, непонятно, для чего подходит, но звучит занятно.

То есть, группы 2 и 3 очень хороши. Между первой и второй группами есть некоторые пограничные варианты, которые тоже можно использовать. Четвертая группа - непонятно для чего нужна, но звук мне нравится. :)

Между тем, кроме самих усилителей советую обратить внимание и на кабинеты. Звук будет меняться. Но ещё больше он будет меняться в зависимости от настроек эквалайзера. Для начала можно попробовать стандартные настройки типа Warm, Mid Boost и пр. Я сам пока недостаточно времени уделил этому, но в будущем займусь настройкой эквалайзера, которую, наверное, опишу в отдельной статье.

После того, как выбран усилитель, кабинет и эквалайзер, можно добавлять другие эффекты. Пикап, компрессор и дисторшн пока отправляются в топку как ненужные. Дилей я всегда добавляю, потому что он мне нравится. :) С дилеем тоже можно довольно долго повозиться, но в первом приближении 120 мс аналогового дилея с 10 повторениями "ужирняют" звук как нужно. Для конкретной песни можно и нужно корректировать все эти параметры.

Реверб я применяю очень аккуратно. Пока попробовал добавлять только Tween reverb. Очень немного. Много эха в звуке мне не надо. К тому же нужно учитывать естественную реверберацию помещения. На базе ещё покручу все эти ручки, но скорее всего всё останется или как есть, или вообще отключу реверб.

Chorus/Fx - это та настройка, которой можно испортить звук гармоники до неузнаваемости. Тут всё, конечно, зависит от личных вкусов, стиля музыки и собственного безумия. Мой текущий выбор - это
1) Chorus - даёт интересное звучание на чистом звуке,
2) Pitch Shift - использую в качестве октавера,
3) Boss OS-2 Octaver - ещё один октавер, который, однако, у меня работает хуже, чем Pitch Shift, нужно будет разобраться.

Вот и всё из Chorus/FX, что я планирую использовать. И то, почти наверняка, пока всё это сведётся к использованию только октавера. Но нужно всё пробовать в реальных условиях на репетициях, может, где-то и хорус будет в тему. Остальные эффекты: вэми, вибрато, фейзера и пр. - мне пока использовать не хочется. Конечно, всё это довольно интересно, но очень уж радикально.

По мере создания пресетов скорее всего буду делать отдельные небольшие видео по каждому пресету.
Последний раз редактировалось Zauberer Вс мар 25, 2012 10:54 pm, всего редактировалось 2 раза.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение Grey Wolf » Вс мар 25, 2012 10:43 pm

Хочешь делится — делай это прямо здесь.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение Zauberer » Вс мар 25, 2012 10:53 pm

Мне удобнее все аккумулировать в блоге, а потом уже только давать ссылку на форуме. При этом я стараюсь детально описывать, что конкретно находится по ссылке. Кроме того, в блоге часто много форматирования: видео, ссылки, документы и пр. Впрочем, я добавлю основную часть статьи. Полная версия - по ссылке.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение Zauberer » Ср апр 04, 2012 1:29 am

Сегодня опробовал процессор на репетиции. Выводов пока не очень много, но кое-что есть...

Во-первых, процессор довольно тяжёлый. Поскольку я не могу сейчас оставлять его репетиционной базе, так как хочется ещё и дома с ним поработать, то приходится носить с собой. В общем, процессор, пара кабелей, папка с гармониками и микрофон залезли в сумку из под ноутбука. Залезли вплотную, но насильно заталкивать ничего не пришлось. Так что, необходимость отдельной сумки для переноски процессора вроде как отпадает. Носить тяжеловато, особенно, когда нужно пройти пешком около километра по льду...

Во-вторых, выяснилось, что в наушниках, подключённых к процессору, звук один, в больших колонках на студии - другой, а с в миксе - третий. Мораль - нужно быстро учиться крутить ручки и нажимать кнопки на самом процессоре. В итоге пришлось довольно сильно поменять многие настройки:
1) уровень реверба, в наушниках, казавшийся достаточным, пришлось увеличивать,
2) аналогично с дилеем, вместо 120 мс поставил везде 180,
3) пришлось выравнивать уровни громкости для всех пресетов, так как одни пресеты зазвучали нормально сразу, а другие были или очень громки или тихи.
В конце концов удалось привести всё в более-менее нормальное состояние.

Текущие мысли по эффектам:
1) Параметр Thresh для NoiseGate установил в 50. На заводских пресетах, кажется, почти везде стоит 30. Понятия не имею, сколько нужно, но на 50 у меня практически не было фидбека. Но выяснилось, что на высоких отверстиях микрофон может ловить, а процессор усиливать удары языком о гармонику. Пока не знаю, стоит ли увеличивать Thresh и даст ли это что-то или же просто перестать так сильно стучать языком о гармонику. :)
2) Все ревербы кроме Fender® Twin Spring Reverb звучат как-то искусственно. Возможно, причина в том, что я просто пока не научился их настраивать.
3) Все дилеи сделал цифровыми, чтобы проще было настраивать все пресеты. Вообще, есть некоторая разница между Analog Delay, Boss® DM-2 Analog Delay, Digital Delay, надо будет сравнивать и смотреть, как крутить ручки. Но с другой стороны, лично я получил почти всё, что хотел от Digital Delay.
4) DigiTech® Pitch Shift - очень неплох и на перегруженном, и на чистом звуке.
5) В одном из пресетов на основе чистого звука использую какой-то хорус (кажется, DigiTech® Dual Chorus). Звучит очень специфично, пока не знаю, куда применить.
6) А вот DigiTech® Rotary мне понравился на чистом звуке, думаю, буду использовать в ближайшее время.
7) Акустические комбики неплохо сочетаются с акустическим блюзом или регги.
8) Перегруженный звук я делал на основе 57 Fender® Tweed Champ® и '59 Fender® Tweed Bassman®. Чемп сэмулирован на мой взгляд довольно похоже, этот звук мне понравился больше. чем бассмановский.
9) Педалью экспрессии пока не пользовался - разобраться бы сначала с "естественными" гармошечными эффектами. Но потенциально это очень полезная штука, например, для плавной регулировки силы эффектов (хоруса, октавера и пр.).
10) "Космические" и прочие странные эффекты были оценены и пока отложены в сторону по тем же причинам, что и педаль экспрессии. Потенциально интересны различные реализации Wah, Whammy и оставшиеся типы дилеев, которые я пока не использую. Но уж очень мало ситуаций, где можно всё это применить, поэтому, наверное, не скоро вернусь к этим эффектам.
11) Дисторшны мало полезны, но в принципе можно использовать, особенно с пресетами на основе чистого звука. В этом случае можно будет легко переключаться между чистым и перегруженным звуком одним нажатием педали. Компрессор пока не хочу включать, в принципе звук он тоже меняет, но особой выгоды я не вижу.

Ко всем остальным эффектам пока нет интереса. Попробовать можно, звучит необычно, но практической пользы мало. Единственное, что ещё нужно изучить получше, - это эквалайзер. Даже стандартные настройки Warm, Mid Boost и др. значительно меняют звук, но точно, что нужно подбирать что-то своё, специфичное для гармоники. Пока у меня есть идеи, как начать эту настройку и нет каких-то готовых "идеальных" настроек эквалайзера.

Все звуковые примеры ожидаются в течение этой недели. Скорее всего в пятницу запишу, как всё звучит в миксе. Правда, надо ещё придумать, а каким же звуком играть в этом миксе. По идее к следующему концерту нужно определиться примерно с тремя пресетами, чтобы не запутаться на сцене: один с перегруженным звуком для блюза и рок-н-ролла, второй с нормальным чистым звуком и третий с каким-нибудь "почти" чистым звуком с хорусом или DigiTech® Rotary.

Место постоянного висения статьи в тырнете: http://harp-zauberer.blogspot.com/2012/ ... 355-2.html
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение Zauberer » Сб апр 07, 2012 10:05 pm

Опять-таки не успел записать семплы всех пресетов, котрые успел сделать. Но вчера была репетиция, на которой я записал пару песен. Вообще говоря, можно было записать больше, но в какой-то момент я слишком увлёкся борьбой с фидбеком и забыл, что хотел записать побольше...

В любом случае, пока есть два примера: с чистым и перегруженным звуком. Какие это были пресеты я уже сейчас не помню. Но всё равно, может, это кому-то поможет оценить возможности процессора.

Чистый звук: Браво - Я то, что надо
Перегруженный звук: Джеки Бо - В Туле

На записях пики, посторонние разговоры, косяки из-за несогласованности и пр. - плевать, это живой процесс репетиции с живым применением гармоник и процессора и с несовершенной техникой звукозаписи. :)

В общем, по итогам вчерашнего дня могу сказать, что довольно много пришлось бороться с фидбеком при использовании пресетов для перегруженного звука. Поэтому, прежде всего надо не забывать делать других музыкантов потише. Может быть, стоит покрутить NoiseGate. И точно следует покрутить эквалайзер, подрезав частоты, которые дают фибдек.

Место постоянного висения статьи в тырнете: http://harp-zauberer.blogspot.com/2012/ ... 355-3.html
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение dmitrysbor » Пт янв 04, 2013 11:39 am

процом еще пользуешься? Что то обновлений давно нет.
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
Аватара пользователя
Константин
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2013 10:58 pm
Откуда: Усть-Каменогорск

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение Константин » Вт янв 22, 2013 10:50 pm

а какая схема подключения? Микрофон - процессор - комбик, или из процессора сразу на усилитель и на общие колонки/мониторы?
И это...куда сюда втыкается микрофон?
http://musicequipment.ca/wp-content/upl ... 5-back.jpg
Аватара пользователя
Evgeniy
Сообщения: 895
Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 8:30 pm
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение Evgeniy » Ср янв 23, 2013 11:11 am

Микрофон - трансформатор - проц, а дальше можно или в комбик или в микшерный пульт, можно и в комбик и в пульт.
https://vk.com/rusty_tea_makers Rusty Tea Makers
https://vk.com/varlamov_evgeniy Даю уроки игры на блюзовой диатонике.
Иван Лабуков
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 12:53 pm

Re: Приручение Digitech RP355

Сообщение Иван Лабуков » Сб ноя 16, 2013 12:58 pm

А можете подсказать как этот проц с педалью ваха соединить? У меня на нем она сломалась и я новую купил аналоговую Vox. В инструкции так и не понял какой разъем надо. Ответьте пожалуйста. Очень надо.
Ответить