всемирный заговор гармошки (философия)

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Аватара пользователя
BwB
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2004 1:43 pm
Откуда: Украина, Днепропетровск

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение BwB » Вт дек 10, 2013 2:33 pm

Алекс Харпер, я не знаю, на какой настройке это сыграно. Гармошка в 4 раза поворотливее дудука, вот уж воистину бессмысленный инструмент :)) шучу
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Sergei Levin » Чт дек 12, 2013 2:47 pm

Mr.Larry писал(а):Мне кажется,что бенд на гармошке сам по себе уже "грязный" звук.
Записал сейчас ещё один тест, специально для Мр.Ларри. В записи присутствуют: небенд на выдох, небенд на вдох, бенд на вдох, бенд на вдох, оверблоу.

Мр.Ларри, сможете отличить обычные ноты от бендов и оверблоу? Кстати, это относится ко всем желающим. Записал самым обычным образом, без каких либо хитростей, без эффектов. Всё прозрачно и слышно. Каждый сэмпл длится 4 секунды, между ними пауза 2 секунды.

UPD. Женя Иванов aka Jim определил 100% правильно за 5 секунд, даже направление дыхания небендов. Другой мой друг тоже определил правильно, может быть в течении минуты.
Вложения
2Bends,Nobend,Overblow.mp3
(441.63 КБ) 6215 скачиваний
Аватара пользователя
igor-rishon
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 11:19 pm
Откуда: Израиль

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение igor-rishon » Пт дек 13, 2013 12:13 am

+5 -5 -4' +4 +4*

Вроде так, нет? :roll:
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Sergei Levin » Пт дек 13, 2013 2:03 am

Игорь, прошу прощения! Забыл предупредить, что играл не на настройке Рихтер. Примерно половину нот ты правильно назвал :) И забыл предупредить, что ноты перемешаны.
WhiteHorse
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2013 8:26 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение WhiteHorse » Пт дек 13, 2013 12:21 pm

Думаю, так:
1 - выдох
2 - оверблоу
3 - бенд
4 - вдох
5 - бенд
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Sergei Levin » Пт дек 13, 2013 12:28 pm

Да, так и есть. 100% точно.
Аватара пользователя
Alex Harper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Alex Harper » Пт дек 13, 2013 8:58 pm

Недолго музыка играла, недолго автор ликовал.
Вторая и третья ноты на мой слух явно передавлены. Кто согласен?
«Блюз — это моя музыка. Как ботинки: если носишь сорок пятый размер, ты уже не наденешь сорок второй, а наденешь тот, что тебе подходит. Вот и блюз мне подходит». (с) Muddy Waters
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Sergei Levin » Сб дек 14, 2013 3:04 am

Если автор -- я, то я и не ликовал. Да и музыка не играла. Просто сделал тест, на который наконец ответили.

2 нота -- оверблоу -- звучит не очень хорошо -- гармошка не подготовлена к оверам. Что касается 3 ноты -- она звучит чуть по-другому, но не могу сказать, что она звучит задавлено или грязно.
WhiteHorse
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт сен 05, 2013 8:26 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение WhiteHorse » Сб дек 14, 2013 11:52 pm

Насколько я понимаю, каждый по-своему называет то, что он слышит. Допустим, "передавлены" кое-какие ноты, и что дальше? С тем же успехом можно сказать, что весь верхний регистр у тенор-саксофона "передавлен", а у скрипки вся четвертая струна. Зачем вообще люди играли на тенор-саксофоне, если есть более "прозрачный и чистый" в верхнем регистре альт?
Дело даже не в том, что гармошка не подготовлена к оверам. Даже у Говарда Леви (!), который играет на гармошках от Джо Филиско, можно различить чистые ноты, бенды и оверы. Но буквально каждая его нота звучит музыкально и доставляет неимоверное удовольствие. Когда его слушаешь, меньше всего думаешь о тембральной окраске нот, качестве кастомизации гармони, и других таких вещах.
Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Linuxoid » Вс дек 15, 2013 2:46 pm

WhiteHorse писал(а):Но буквально каждая его нота звучит музыкально и доставляет неимоверное удовольствие.
Точно. Если только он не начинает строчить ноты как из пулемёта, что частенько случается у профессионалов :lol:
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Linuxoid » Вс дек 15, 2013 2:51 pm

Недолго музыка играла,
Недолго автор ликовал.
Всё, наконец, всем ясно стало,
Счастливый наступил финал!

:D
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
Аватара пользователя
Alex Harper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Alex Harper » Пн дек 16, 2013 12:09 am

Я не совсем согласен по поводу неимоверного удовольствия от Леви, он любит "помудрить".
Но в целом верно, мне из неблюзовой диатоники очень нравится, например, вещица Let's Mumbo, играет Carlos Del Junco. Там тоже слышны бенды и оверы, но сыграно настолько интересно и вкусно, что совершенно о технических аспектах не хочется задумываться.
«Блюз — это моя музыка. Как ботинки: если носишь сорок пятый размер, ты уже не наденешь сорок второй, а наденешь тот, что тебе подходит. Вот и блюз мне подходит». (с) Muddy Waters
Аватара пользователя
sbalaha
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб дек 21, 2013 9:04 pm
Откуда: Балашиха
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение sbalaha » Сб дек 21, 2013 9:20 pm

Mr.Larry писал(а):
Evgeniy писал(а):Если взять такой вариант : сет гармошек + умение делать бенды номально , то можно сыграть очень много.
Если добавить оверы , то еще больше.

Да,но что можно сыграть одному на одной гармошке?Одна она звучит скучно.


скорее всего не скучно а душевно, так тоскливо....пилим пилим.... :wink:
Квартиры в Балашихе и Балашихинском районе http://bal.r-a-n.ru/
Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Linuxoid » Сб дек 28, 2013 6:45 pm

Не-не, этот миф Борис Плотников уже развеял на первой странице топика. Там всё у него очень интересно и жизнерадостно получилось.
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
SergZZZ
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 2:13 pm
Откуда: Даугавпилс
Контактная информация:

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение SergZZZ » Сб дек 28, 2013 8:34 pm

Вот Майкл Джексон даже на гармошке. Это не звучит как какой то трюк, все естественно и романтично . Можно расслабиться, даму сердца на танец пригласить.
Баня, водка, гармонь, свободная любовь!
https://vk.com/id221256628
Аватара пользователя
мордовочка 13
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 3:07 am
Откуда: оттуда саранск

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение мордовочка 13 » Ср янв 01, 2014 7:03 pm

маленько,не в тему, но по мне ,как чуть-чуть по теме)))) очень много схожего)))) наслаждайтесь улыбнитесь,Новый год же ж)))
http://www.youtube.com/watch?v=j1X-vT3cWiQ
harpist
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс май 25, 2014 9:58 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение harpist » Вс авг 10, 2014 12:33 am

Mr.Larry писал(а):Приведите лучше в пример классику на гармошке
Ларри, я могу назвать себя только начинающим гармошечником, но что я заметил: Howard Levy, Плотников выжимают из гармошки практически её максимум, чтобы сыграть классику приятно - и это, я думаю, так не только для гармошечной аудитории. Где нет желательной чистоты бендовых нот, то это несколько, скажем так, морально компенсируется спец. эффектами - и всё это на таком маленьком карманном инструменте. Что вызывает просто-таки определённое восхищение. И тоже касается некоторых разделов фолка. Блюз - само собой.

Но я бы всё же назвал это только моральной компенсацией за смещение фокуса в сторону изощрённости от самой мелодии.

Но в разнообразном фолке качество мелодии усиливается различными эффектами, и это даёт определённый драйв, хотя это пойдёт далеко не для всего фолка, который часто, на мой взгляд, именно лучше идёт на флейте и т.п., где звучание более ёмко, чем на современных гармошках. Кто знает, возможно при новых доработках гармошек они будут приближаться по качеству к более классическим инструментам. Современные изощрёенные флейты ведь тоже когда-то были просто деревянными трубочками с дырочками ))

У каждого инструмента есть свои преимущества и свои пределы. И с этим как бы стоит смириться. Но если есть в душе гармония и желание поделиться ей в полноценном формате, не компенсируя недостаток глубины и полноценности звучания спец. эффектами, то тогда бы всё же посоветовал вам то, что советую себе, а именно, научиться тому инструменту, который может это выражать. И не замыкаться на гармошке, тем более, что для вас это, скорее всего, не хлеб насущный.

Вы писали о гитаре, но выразит ли гитара хотя бы частично следующее произведение Альбинони:

Concerto No 4 in sol maggiore G-Dur sol majeur sol maggiore - Andante
(Если слушать на компе, то желательно слушать в хорошем качестве, например, во flac с соответствующим плеером).

Леви в некоторых композиях даже отчасти имитирует орган и делает это превосходно. Но, как мне кажется, что если фокусироваться на самой музыке, а не на том, как её получить маскимально хорошо на инструменте, который не столь хорошо приспособлен для этого, то почему бы не взять какой-н. синтезатор-орган за разумные деньги? Я сомневаюсь, что у взрослого человека будет достаточно времени, чтобы научиться полноценно научиться играть на настоящем органе, но вот такой мини-орган самое оно.

Так что здесь всё зависит от того, какого рода музыку вы хотели бы играть, и сколько у вас для этого есть времени, и даже - к какого рода инструменту лежит душа. Как варианты: есть скрипка, флейта (даже не блок-флейта), пан-флейта, синтезатор (современные синтезаторы, Roland, Korg за $1000-$1500 позволят вам подключать звучание флейты, органа, скрипки), так что вы сможете играть практически на нескольких инструментах, используя клавиши, если у вас, конечно, есть желание выражать это через пальцы, а не через выдыхание/вдыхание и т.п.

Проблема именно в том, какая цель, какая гармония в душе и какой инструмент по душе, и сколько времени (и денег). И обсуждать этот вопрос можно с теми, кто разделяет ваши музыкальные интересы, потому что другие могут не понять ваших желаний и просто обидиться.

Не знаю, как другие, но у меня бывают совершенно разные состояния, в некоторых из которых приятно что-то играть и бендить на гармошке, а в других хочется что-то продудеть простенькое на кеначо...

Но лучше, конечно, не распыляться, а ограничиться, максимум одним-двумя инструментами для качественной долговременной игры.

На эту тему можно долго писать, но здесь я, пожалуй, прервусь.

---------------------------
"А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные сосуды велел изымать и, изломав те бесовские игры, велел жечь" (указ царя Алексея Михайловича от 1648 г.)
Последний раз редактировалось harpist Вс авг 10, 2014 6:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 4:36 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Захар » Вс авг 10, 2014 2:56 pm

harpist писал(а): Но я бы всё же назвал это только моральной компенсацией, и изощрённостью, которая чуть более смещает фокус в сторону изощрённости от самой мелодии.
Очень доступно излагаете ) попробую так же..
Ваш пост представляет собой блестящую совокупность многообразных видов аргументации, основанных на субъективистском использовании правил логич. вывода ради сохранения и утверждения наличных положений и теорий, к-рые по тем или иным причинам, независимо от фактич. положения дел, признаются истинами, не подлежащими критике, пересмотру. И потому его невозможно не поддержать.
Аватара пользователя
Mr.Larry
Сообщения: 338
Зарегистрирован: Вс фев 24, 2013 11:59 am
Откуда: Санкт-Петербург

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Mr.Larry » Сб авг 16, 2014 4:22 pm

Можно и из "Запорожца" выжать максимум,но мы же не станем говорить,что,мол,спорткар.
Т.е такой компромис-гармошка же маааленькая,а можно играть клааассику.
Можно,конечно,но вот когда классику на гармошке играют с большой сцены...мне не нравится.
Тут уже писали сто раз,что это больше на шоу похоже. Если вам нравится шоу,то пожалуйста.
Конечно, дома можно играть классику,да друзьям показать,что не только немецкие марши на гармошке играют.Но играть на сцене с классическим оркестром...Кому как,а мне не нравится.
Я сейчас пишу не о моральной составляющей (типа классика на губной гармошке???!!!Оооо!!)
И не о возможностях гармоники (типа даже классика на гармошке!10 дырок,а ого-ого!)
О преимуществах и пределах инструментов мы тоже уже писали.Добавить нечего,лишь повторю:недостатки инструмента лучше не часто показывать.
Все же гармошка,это карманный инструмент. Когда-то ее пропустили через микрофон и это прижилось,это понравилось.Перегруженный звук стал классикой(в жанре)
Приживется ли диатоника в классике,да так что бы на равне с другими духовыми? посмотрим,но я пока не заметил,что прижилась.Да,попытки есть,но гармоника остается нестандартным инструментом в классике,а мы знаем,как классика любит стандарты...
"Каждый харпер мечтает стать музыкантом"
Аватара пользователя
Alex Harper
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Alex Harper » Вс авг 17, 2014 12:32 am

Товарищ Ларри, как-то мы здесь ходим по кругу, не кажется?)
Спор о вкусовщине, и каждый всё равно останется при своем. Меня, например, настораживает мода все больше "виртуозить" в верхнем, пищащем регистре. По мне, так весь вкус харпа - в нижней его части и глубоких бэндах. Но есть и удут такие люди, кому подавай "запилы" а-ля Джейсон Риччи.
А диатонический харп всегда будет занимать достойную нишу в подходящих жанрах и вряд ли вытеснит прочие в не-блюзе
«Блюз — это моя музыка. Как ботинки: если носишь сорок пятый размер, ты уже не наденешь сорок второй, а наденешь тот, что тебе подходит. Вот и блюз мне подходит». (с) Muddy Waters
Jim Johnson
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2016 6:32 pm

Re: всемирный заговор гармошки (философия)

Сообщение Jim Johnson » Вс апр 24, 2016 11:19 pm

Понимаю, что тема давно уже закрыта, но, тем не менее, не могу не высказаться по этому поводу.
Звуки гармошки - это ВОЛШЕБСТВО ! Какой ещё инструмент может ТАКОЕ ?! В мире нет подобного.
Счастлив, что имею возможность это понимать и учиться. И хочу тоже стать хоть немного волшебником.
Ответить