Что главное в блюзе?
Что главное в блюзе?
Прочитал форум. Очень много о технике, большое внимание овербендингу. А вот слушаю старый блюз, там овербендов нет, а звучит классно. И техника не та, что сейчас. И кастомизации такой явно нет. А музыка есть. И вопрос - что же в блюзе главное? И что такое блюз вообще, если глубже смотреть. Я подозреваю, что в начале века чёрные выдували такой блюз, которого сейчас не услышишь. А качество гармошек в то время? Вряд ли лучше нынешнего Сильвер Стара. Или нет? Ваши мнения. Что же главное в блюзе?
Re: Что главное в блюзе?
Смотря что Вы имеете ввиду под словом "блюз".Музыка,тема, образ жизни?
Да и вряд ли можно с точностью ответить на этот вопрос.
а если об игре блюза,то какой инструмент обсуждаем?
Да и вряд ли можно с точностью ответить на этот вопрос.
а если об игре блюза,то какой инструмент обсуждаем?
"Каждый харпер мечтает стать музыкантом"
Re: Что главное в блюзе?
Вообще - то гармошка. В контексте гармошки - я имел в виду, что важнее - техника или "драйв". Я понимаю, что важно и то , и другое, но... Опять таки - к старому блюзу, где меньше современной техники. Он хуже?
- js22
- Сообщения: 607
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Что главное в блюзе?
Без техники не будет драйва.igor 72 писал(а):техника или "драйв"
Ну что значит "хуже" или "лучше"? Музыка в целом может быть хорошей или плохой. Старый блюз не лучше и не хуже современного, он просто немного другой. Времена меняются, меняется оборудование, меняются инструменты, меняются люди. Соответственно, меняется звук, меняется (совершенствуется) техника.igor 72 писал(а):Опять таки - к старому блюзу, где меньше современной техники. Он хуже?
Блюз - это когда корошему человеку плохоigor 72 писал(а):И вопрос - что же в блюзе главное? И что такое блюз вообще, если глубже смотреть.
Я думаю, невозможно ответить на этот вопрос однозначно. ИМХО, главное в блюзе эмоциональная составляющая.
А вообще, это ведь чистая вкусовщина. Если меня прёт чья-то музыка, то я её просто слушаю и получаю удовольствие, не заморачиваясь вопросами о технике и степени кастомности инструмента.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
- Alex Harper
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: Вт мар 05, 2013 10:42 pm
Re: Что главное в блюзе?
В блюзе главное человек и его искренние эмоции. А гармошки,гитары, клавиши на то и называются инструментами. У многих старых блюзменов не сказать чтобы была супертехника, где-то нарочито мазали и грязнили, но главное знали, где и что сыграть. В противовес многим современным виртуозам, выпиливающим головоломные гаммы по пять нот в секунду, но не выразивших этим ни грамма настоящих чувств.
Но то уже лирическое отступление. Истинный блюз лаконичен и прост, вся его глубина кроется в умении чувствовать и передавать свои эмоции. Для этого сгодится и некастом.
Но то уже лирическое отступление. Истинный блюз лаконичен и прост, вся его глубина кроется в умении чувствовать и передавать свои эмоции. Для этого сгодится и некастом.
«Блюз — это моя музыка. Как ботинки: если носишь сорок пятый размер, ты уже не наденешь сорок второй, а наденешь тот, что тебе подходит. Вот и блюз мне подходит». (с) Muddy Waters
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:28 am
Re: Что главное в блюзе?
the most important thing in blues is blues
во всех смыслах наверное
во всех смыслах наверное
Re: Что главное в блюзе?
Ну что бы играть тот самы Блюз, надо было родиться негром, где нить на берегу Миссисипи, поработать на хлопковых плантациях, побороться за свои права и вот тогда у вас получится тот самый Блюз с большой буквы Б! А так, какой смысл? не ну действительно, неужели кому то хочется быть вторым Коттоном, Сонни Боем или Сонни Терри? Зачем? Вы все равно будите не ими, а самими собой... Играйте в свое удовольствие!
Re: Что главное в блюзе?
В блюзе, как и в любой музыке, важнее всего глубина. это не всем дается и не сразу.
ой, полемика понеслась....
Очень много слышу мнений типа "хотите быть вторым тем-то? зачем? играйте в свое удовольствие, как прёт". Я ничего не говорю вслух, когда это говорят крутые музыканты, но я с ними не согласен, потому что как минимум не всем подходит такой стиль работы над собой. у нас в результате "игры в свое удовольствие" сплошные дровосеки и говнорок (говноблюз, говнофанк, неважно, говнорокнролл), про звукачей я вообще молчу. Никакого удовольствия, *****, работайте, снимайте, разбирайте в деталях, в мельчайших, находите крутых музыкантов, дружите с ними, заставляйте слушать оригиналы, которые снимаете, и выпытывайте, что они там слышат. Занимайтесь ритмикой. много.
Крутые гитаристы с мировым именем в свое время все друг друга слушали и снимали, гитаристы слышат, как они играют фразы друг друга на альбомах. С гармошкой всё то же самое, только еще круче, гармошка по сравнению с гитарой - это только фразы.
Гармонисты сами рассказывают, кто на ком сидел, и это и видно и слышно. Рик Эстрин много сидел на Сонни Бое Втором, Пол Лэмб - на Сонни Терри, Вильям Кларк на Джордже Гармонике Смите. Они конкретно до усёру снимали своих кумиров (или ориентиров). И никакими "вторыми" они не стали, они все стали No 1.
Херби Хэнкок говорил "даже занимаясь БИ-БОПОМ нужно СНИМАТЬ крутых музыкантов. Не для того, чтобы повторить это потом на сцене, но для того, чтобы быть в курсе, что там происходило".
Так что какие хлопковые плантации, какие "родиться негром"... жопочасы, наши плантации у метронома и на репточке (или на репбазе, если по-столичному выражаццо).
Насчет техники и не техники. Со временем гармошка становится ВРОДЕ БЫ более техничной. На самом деле если кто-то попробует сыграть DeFord'a Baily, то узнает, по чем фунт изюму. Гармошка приобретала новые выразительные средства, и одна из основных тенденций - увеличение количества и сложности фраз, временами влекла за собой уменьшение глубины. ну о причинно-следственных связях можно спорить, но связка такая есть. Когда много фраз, то они могут занять все наше внимание, и за ними мы может упустить то ГЛАВНОЕ, о чем тут спрашивали. Это главное не удается уловить сходу и слушая старье и архаику, но там, по крайней мере, чувствуется, что магия есть, а откуда она берется - непонятно, и это заставляет слушать и пытаться понять.
ладно, всё
ой, полемика понеслась....
Очень много слышу мнений типа "хотите быть вторым тем-то? зачем? играйте в свое удовольствие, как прёт". Я ничего не говорю вслух, когда это говорят крутые музыканты, но я с ними не согласен, потому что как минимум не всем подходит такой стиль работы над собой. у нас в результате "игры в свое удовольствие" сплошные дровосеки и говнорок (говноблюз, говнофанк, неважно, говнорокнролл), про звукачей я вообще молчу. Никакого удовольствия, *****, работайте, снимайте, разбирайте в деталях, в мельчайших, находите крутых музыкантов, дружите с ними, заставляйте слушать оригиналы, которые снимаете, и выпытывайте, что они там слышат. Занимайтесь ритмикой. много.
Крутые гитаристы с мировым именем в свое время все друг друга слушали и снимали, гитаристы слышат, как они играют фразы друг друга на альбомах. С гармошкой всё то же самое, только еще круче, гармошка по сравнению с гитарой - это только фразы.
Гармонисты сами рассказывают, кто на ком сидел, и это и видно и слышно. Рик Эстрин много сидел на Сонни Бое Втором, Пол Лэмб - на Сонни Терри, Вильям Кларк на Джордже Гармонике Смите. Они конкретно до усёру снимали своих кумиров (или ориентиров). И никакими "вторыми" они не стали, они все стали No 1.
Херби Хэнкок говорил "даже занимаясь БИ-БОПОМ нужно СНИМАТЬ крутых музыкантов. Не для того, чтобы повторить это потом на сцене, но для того, чтобы быть в курсе, что там происходило".
Так что какие хлопковые плантации, какие "родиться негром"... жопочасы, наши плантации у метронома и на репточке (или на репбазе, если по-столичному выражаццо).
Насчет техники и не техники. Со временем гармошка становится ВРОДЕ БЫ более техничной. На самом деле если кто-то попробует сыграть DeFord'a Baily, то узнает, по чем фунт изюму. Гармошка приобретала новые выразительные средства, и одна из основных тенденций - увеличение количества и сложности фраз, временами влекла за собой уменьшение глубины. ну о причинно-следственных связях можно спорить, но связка такая есть. Когда много фраз, то они могут занять все наше внимание, и за ними мы может упустить то ГЛАВНОЕ, о чем тут спрашивали. Это главное не удается уловить сходу и слушая старье и архаику, но там, по крайней мере, чувствуется, что магия есть, а откуда она берется - непонятно, и это заставляет слушать и пытаться понять.
ладно, всё
почти не бываю на форуме.