Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблемная"
Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблемная"
Собственно вопрос в сабже.
Почему на гармошках даже разных тональностей второе отверстие всегда "проблемное" ?
Это из за "нестандартного" интервала вдоха и выдоха? Тут терция получается, а в других либо тон либо пол.
Почему на гармошках даже разных тональностей второе отверстие всегда "проблемное" ?
Это из за "нестандартного" интервала вдоха и выдоха? Тут терция получается, а в других либо тон либо пол.
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Это одна из загадок блюзовой диатоники.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
`
Последний раз редактировалось takefive Ср янв 28, 2015 12:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Дело не в дырке, дело в тебе. Согласно буддистской философии если не можешь изменить мир, измени свое отношение к нему до терпимого и живи в гармонии. Перестань делать из этого проблему и живи в мирном сосуществовании со второй дыркой. То как она звучит, это не ее дефект, это ее особенность, прими ее такой какая она есть, или замени на +3 выдох и забудь про нее.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
На 2 и 10 -- малая терция (3 полутона). А на 3 -- большая терция (4 полутона).takefive писал(а):на 3 и 10 тоже терция
Насколько я помню, у начинающих проблемы не только со 2, но и 3, и с 1. У меня тоже была проблема 2 дырки, но я её решил с помощью простого упражнения Гассова.
Последний раз редактировалось Sergei Levin Вт дек 17, 2013 9:34 am, всего редактировалось 1 раз.
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Вот рад бы чего-нибудь подсказать по теме, но не могу, по тому как о "проблеме второй дырки" узнал только начав шерстить форум, сам с такой проблемой не сталкивался ни на высоких, ни на низких гармохах. Я, честно говоря, до сих пор не понимаю, какое нужно звукоизвлечение, чтобы не играла вторая на вдох (или любая другая) Небольшие проблемы были только с бендом на 10 выдохе, но как-то само собой устаканилось...
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
- Evgeniy
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 8:30 pm
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Когда я начинал учиться играть на гармошке, то у меня плохо звучала вся нижняя и вся верхняя октавы Я почему - то решил что это от того, что я плохо играю. Ну а со временем все стало хорошо.
https://vk.com/rusty_tea_makers Rusty Tea Makers
https://vk.com/varlamov_evgeniy Даю уроки игры на блюзовой диатонике.
https://vk.com/varlamov_evgeniy Даю уроки игры на блюзовой диатонике.
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Вопрос был не почему у меня не получается, а почему вторая дырка сложнее остальных несмотря на то, что на нее приходятся разные ноты. Успокойтесь. у меня получается.
И честно говоря, мне пофиг почему так... просто думал, что есть какая нибудь обоснованная причина.
И честно говоря, мне пофиг почему так... просто думал, что есть какая нибудь обоснованная причина.
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Низкие язычки в принципе сложные для новичков. Не только -2, но и -1 и -3.
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
да. упражнение хорошее. спасибо. Кстати, а когда говорят ,что "занимаюсь по Гассову" , то имеют ввиду 5 роликов с субтитрами на этом сайте? или есть учебник или еще что?
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
- Evgeniy
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 8:30 pm
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
https://www.youtube.com/user/KudzuRunner имеют ввиду его канал на ютубе
https://vk.com/rusty_tea_makers Rusty Tea Makers
https://vk.com/varlamov_evgeniy Даю уроки игры на блюзовой диатонике.
https://vk.com/varlamov_evgeniy Даю уроки игры на блюзовой диатонике.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
У Гассова на данный момент штук 300 видео, наверное. Давно не заходил к нему на канал, но первые 100 смотрел помногу раз. А 5 штук на сайте, это мы совместно переводили. Процесс довольно непростой, как оказалось.
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
У меня есть догадка, что длина язычков в этих отверстиях определяет эту особенность. Длинный язычок сложнее заставить правильно колебаться и издавать звук. Ну и непривычность для организма извлекать звуки на вдох.Sergei Levin писал(а):Низкие язычки в принципе сложные для новичков. Не только -2, но и -1 и -3.
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 2:13 pm
- Откуда: Даугавпилс
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Низкие язычки длинные и мягкие. Когда вы вдыхаете у вас приоткрывается язычок на выдох и начинает травить, а нужный язычок не возбуждается, а вам то кажется что еще сильнее нужно "вдунуть" чтобы заиграло, а получается только хуже, он еще больше откроется.
Баня, водка, гармонь, свободная любовь!
https://vk.com/id221256628
https://vk.com/id221256628
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Кстати, упражнение хорошее.
Я его так сказать еще расширил. Тяну вторую, потом убираю гармошку. И снова подношу - и снова тяну. Уже в 80% случаев сразу звучит одна нота.
Когда то так в юности аккорды на гитаре учил. Руку на гриф. руку с грифа. И снова на гриф. Что бы пальцы сразу на струны нужным аккордом становились. Работает.
Я его так сказать еще расширил. Тяну вторую, потом убираю гармошку. И снова подношу - и снова тяну. Уже в 80% случаев сразу звучит одна нота.
Когда то так в юности аккорды на гитаре учил. Руку на гриф. руку с грифа. И снова на гриф. Что бы пальцы сразу на струны нужным аккордом становились. Работает.
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:28 am
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
точность бендов так прокачивать - лучший вариант.Soberman писал(а):Кстати, упражнение хорошее.
Я его так сказать еще расширил. Тяну вторую, потом убираю гармошку. И снова подношу - и снова тяну. Уже в 80% случаев сразу звучит одна нота.
Когда то так в юности аккорды на гитаре учил. Руку на гриф. руку с грифа. И снова на гриф. Что бы пальцы сразу на струны нужным аккордом становились. Работает.
я нарезал себе семплов нот из секвенсора, всти гармохи, и подношу убираю и бендю пока динамик гудит и пытаюсь моментально попасть, потом приходишь к тому что уже и без фанеры попадаешь, но надо повторять каждый день... как оказалось на следующий...
- Ceant
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 3:32 pm
- Откуда: КАЗАХСТАН Г.КАРАГАНДА
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Надо играть мелодии.....каждый день. Ну или так....НАДО СТАРАТЬСЯ ИГРАТЬ МЕЛОДИИeverybodycansing писал(а):потом приходишь к тому что уже и без фанеры попадаешь, но надо повторять каждый день... как оказалось на следующий...
Это будет правельнее на мой взгляд, да и полезнее...
...если в обществе нет цветовой дифференциации штанов, значит нет ЦЕЛИ!!! Х/Ф "Кин-дза-дза"
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:28 am
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
ну разумеется и это тоже, и еще у одого гитариста слышал такую штуку и даже заучил случайно, настолько пришлась по душеCeant писал(а):Надо играть мелодии.....каждый день. Ну или так....НАДО СТАРАТЬСЯ ИГРАТЬ МЕЛОДИИeverybodycansing писал(а):потом приходишь к тому что уже и без фанеры попадаешь, но надо повторять каждый день... как оказалось на следующий...
Это будет правельнее на мой взгляд, да и полезнее...
we'll sit there and play it forever and slow - real slow - to understand what's happening. It's easy to play something fast and loud, but to play it soft and slow takes a certain amount of discipine.
- VITALI KVN
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 9:15 pm
- Откуда: Днепропетровск
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Хорошее пояснение!Таки да.SergZZZ писал(а):Низкие язычки длинные и мягкие. Когда вы вдыхаете у вас приоткрывается язычок на выдох и начинает травить, а нужный язычок не возбуждается, а вам то кажется что еще сильнее нужно "вдунуть" чтобы заиграло, а получается только хуже, он еще больше откроется.
-
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: Пн мар 25, 2013 2:13 pm
- Откуда: Даугавпилс
- Контактная информация:
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
На 2 и 3 дырке рихтера это явление еще усугубляется тем, что язычек на выдох на 1,5-2 тона ниже настроен чем вдоховый, то есть он довольно сильно мягче и на вдохе будет больше открываться и травить.
Баня, водка, гармонь, свободная любовь!
https://vk.com/id221256628
https://vk.com/id221256628
Re: Почему вторя дырка в разных тональностях всегда "проблем
Вообще, сегодня на своем опыте убедился, что присутствует некий феномен "номера отверстия". Впервые добился овербенда. Не скажу, что тренировался, а просто попробовал и получилось. На четвертом отверстии на С гармошке. Добившись сравнительно чистого и стабильного звучания попробовал на ля. Тоже получилось почти сразу. При этом ни "простая", если верить Бейкеру, шестая дырка ни, допустим, первая не дались ни на одной из гармох.