гаммы и лады

Обсуждение гармошек и того что и как с ними делать.
Ответить
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

гаммы и лады

Сообщение Timoha » Пн мар 26, 2018 2:11 pm

привет музыканты! правильно ли я понимаю , что когда говорят лад , то имеют ввиду соотношение по высоте (например тон тон полутон тон тон тон полутон). а про гамму -это когда перечисляют ноты по порядку. то есть один ти тот же лад может быть сыгран в разных гаммах , начинаться с любой ноты. такой вывод я сделал после прочтения статей на нескольких сайтах. но к сожалению информацию там представлена в неудобоваримом виде.спасибо.
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Пн мар 26, 2018 2:49 pm

не очень просто. глянь: https://forum.guitarplayer.ru/index.php ... icseen#new
грати можна на чому завгодно
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Сообщение Timoha » Пн мар 26, 2018 3:08 pm

спасибо но это сложно для новичка самоучки. как нибудь проще кто нибудь пояснит?
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Пн мар 26, 2018 3:33 pm

лад – звуковысотная последовательность из семи нот. ладов много ). гамма – ноты из которых состоит конкретный лад. но не все так однозначно…
грати можна на чому завгодно
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Re: гаммы и лады

Сообщение Crane » Пн мар 26, 2018 3:37 pm

там где про бенды спрашиваешь – практикуй )
Отрабатывать можно по тюнеру, в мелодии…
я сам новичек _
грати можна на чому завгодно
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Пн мар 26, 2018 3:38 pm

в той теме не дается ответить )
грати можна на чому завгодно
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Сообщение Timoha » Пн мар 26, 2018 4:45 pm

спасибо за коменты .да уж -не зря дети так не любят заниматься музыкой .от этой музыкальной теории каша в голове)
надеюсь скоро вся эта информация упорядочится и будет приносить пользу.
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Пн мар 26, 2018 4:57 pm

на скоро не надейся )
грати можна на чому завгодно
takefive
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 1:59 am

Re: гаммы и лады

Сообщение takefive » Пн мар 26, 2018 10:04 pm

Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Сообщение Timoha » Вт мар 27, 2018 11:48 am

лады лады потом на 29 минуте бац : появляюся картинки где написано гамма. почему не пишут что хроматический лад , а применяют слово гамма
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 4:36 pm

Сообщение Захар » Вт мар 27, 2018 12:26 pm

Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.
Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.
takefive
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 1:59 am

Сообщение takefive » Вт мар 27, 2018 12:48 pm

Все говорят гармошка, хотя правильно - гармоника. Мы говорим Ленин, подразумеваем Партия. Есть лады народной музыки и искусственные. (хроматический, целотон, тон-полутон и т.п.) т.е. эти симметричные математические построения тоже лады. Гамма - это упражнение для развития техники, по звукам лада и содержит лад в наименовании. Да, не обязательно в ладу 7 ступеней. Пентатоника -5 Целотон -6 Би-боп -8 в хроматике 11.
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Вт мар 27, 2018 2:59 pm

пентатоника не лад. что за лад би-поп? в хроматике точнее 17, но тоже не лад. не путай человека, он же просил )
грати можна на чому завгодно
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Сообщение Timoha » Вт мар 27, 2018 6:39 pm

в общем я наверно понял разницу- лад это отношения по высоте .гамма это до мажор ля минор и т.д. то есть лад можно начать с любой ноты и эта нота будет названием гаммы . но в целях чтобы не путать народ в случаях симметричных построений тоже нужно использовать правильные термины. хотя видео урок действительно хорош.
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Вт мар 27, 2018 6:50 pm

с каждой ноты – конкретный диатонический лад и эта нота будет его тоникой. гамма – последовательность нот из которой состоит лад.
почитай первую ссылку – проще не будет )
грати можна на чому завгодно
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Re:

Сообщение Timoha » Вт мар 27, 2018 7:04 pm

Crane писал(а):с каждой ноты – конкретный диатонический лад и эта нота будет его тоникой. гамма – последовательность нот из которой состоит лад.
почитай первую ссылку – проще не будет )
нее по первой ссылке слишком жестко для меня пока )
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re:

Сообщение Grey Wolf » Вт мар 27, 2018 7:22 pm

Захар писал(а):
Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.
Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.
Захар правильно написал, лад - система звуков, гамма - последовательность звуков.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Re:

Сообщение Timoha » Вт мар 27, 2018 7:33 pm

Захар писал(а):
Лад – это система взаимоотношения устойчивых и неустойчивых звуков на основе их тяготения к центру лада – тонике.
Гамма – звуки лада расположенные в порядке высоты.
новый вопрос : почему тоника это центр лада. тоника же в начале стоит всегда..
Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 414
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2011 4:36 pm

Сообщение Захар » Ср мар 28, 2018 8:37 am

Timoha
«Когда много спрашивают - мало думают и плохо помнят.»
―Максим Горький
Отвечу однако на вопрос. Лад это циклически повторяющаяся система в пределах акустического диапазона. Тоника центр тяготения в смысле слухового восприятия а не в смысле порядкового номера ступени. Первым номером её обозначают именно по той причине что она в этом ладу главная ступень вокруг которой выстраивается система звуковысотных отношений.
takefive
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 1:59 am

Сообщение takefive » Ср мар 28, 2018 10:36 am

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... %BA%D0%B0)
Ступени в мажорно-минорных ладах

в порядке следования:
I — тоника;
II — верхний (нисходящий) вводный тон;
III — верхняя медианта;
IV — субдоминанта;
V — доминанта;
VI — нижняя медианта (субмедианта);
VII — нижний (восходящий) вводный тон.
в порядке симметрии тяготения:
доминанта;
нижняя медианта;
нижний вводный тон;
тоника;
верхний вводный тон;
верхняя медианта;
субдоминанта.
mazeka
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Ср мар 28, 2018 5:23 pm

Определение лада, что мы зубрили в училище. Оно нам очень нравилось потому что звучит как абракадабра даже для музыкантов. До сих пор помню. Главное говорить быстро и немного снисходительно. Типа - че тут сложного:

Лад - это система звуковысотного соотношения тонов на основе их логического соподчинения.

О как! Звучит и солидно и маловразумительно, особенно на слух, но это определение действительно очень логичное, если вдуматься.
Аватара пользователя
Crane
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Вт июн 16, 2015 4:20 pm
Откуда: UA

Сообщение Crane » Ср мар 28, 2018 6:26 pm

если выбросить 2 лишних слова (звуковысотного и лигического), то останется только определение темы, а не ответ на вопрос )
грати можна на чому завгодно
mazeka
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Re:

Сообщение mazeka » Чт мар 29, 2018 11:57 am

Crane писал(а):если выбросить 2 лишних слова (звуковысотного и лигического), то останется только определение темы, а не ответ на вопрос )
на мой взгляд уже прекрасно ответили:
Захар правильно написал, лад - система звуков, гамма - последовательность звуков.)
я просто уточнил на чем основывается сама система звуков (лад) :)
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Сообщение Timoha » Вс апр 01, 2018 6:50 pm

Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту? Например я играю в До мажоре и меня попросят сыграть чуть повыше -это я должен играть в Ре мажоре онаже выше по октаве или все таки в соль мажоре нужно играть .
alxy
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2015 11:20 am

Re:

Сообщение alxy » Вт апр 03, 2018 6:06 pm

Timoha писал(а):Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту?
Квинтовый круг показывает насколько тональности близки друг другу с точки зрения общих нот. Возьмем тональность C major. В этой тональности есть семь нот: C, D, E, F, G, A, B. Следующая тональность по квинтовому кругу G major. В этой тональности тоже семь нот: G, A, B, C, D, E, F#. Т.е. эти тональности содержат шесть общих нот.

А вот тональность D major содержит ноты: D, E, F#, G, A, B, C#. По сравнению с C major только пять общих нот. Поэтому эта тональность дальше, чем G major.
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Re: Re:

Сообщение Timoha » Вт апр 03, 2018 6:19 pm

alxy писал(а):
Timoha писал(а):Ув. знатоки, сейчас читаю о тональностях и квинтовом круге и такой вопрос : почему следующая тональность надо брать через квинту?
Квинтовый круг показывает насколько тональности близки друг другу с точки зрения общих нот. Возьмем тональность C major. В этой тональности есть семь нот: C, D, E, F, G, A, B. Следующая тональность по квинтовому кругу G major. В этой тональности тоже семь нот: G, A, B, C, D, E, F#. Т.е. эти тональности содержат шесть общих нот.

А вот тональность D major содержит ноты: D, E, F#, G, A, B, C#. По сравнению с C major только пять общих нот. Поэтому эта тональность дальше, чем G major.
это с точки зрения общих нот , но в каждой тональности одни и те же ноты выполняют разные функции, так ведь? с точки зрения: чуть повысить писклявость мелодии грубо говоря это ж будет ре мажор так?
mazeka
Сообщения: 147
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2007 3:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение mazeka » Ср апр 04, 2018 11:35 am

Все что выше До первой октавы для до-мажора/минора будет выше, все что ниже До первой октавы для до-мажора/минора будет ниже. Квинтовый круг для повышения/понижения тональности тут вообще не важен.
Timoha
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 9:35 am

Re:

Сообщение Timoha » Чт апр 05, 2018 11:39 am

mazeka писал(а):Все что выше До первой октавы для до-мажора/минора будет выше, все что ниже До первой октавы для до-мажора/минора будет ниже. Квинтовый круг для повышения/понижения тональности тут вообще не важен.
квинтовый круг я так понял это шпаргалка для запоминания диезов и бемолей-не более
Ответить