[Притчи о графине Второй Дырке] ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ???
- Rocky G
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 12:50 am
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
[Притчи о графине Второй Дырке] ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ???
Может плохому танцору и мешает что-то...
Но зачем на диатонике дублирова 3-выдох 2-вдох? Зачем, если все с этим так мучаются?
Почему на хрометике на2-вдох спокойно расположена ФА?
В чём принципиальность????????????????????
Но зачем на диатонике дублирова 3-выдох 2-вдох? Зачем, если все с этим так мучаются?
Почему на хрометике на2-вдох спокойно расположена ФА?
В чём принципиальность????????????????????
Транзитом по жизни до конечной...
Вроде бы на этот вопрос был ответ в FAQ'е.
Когда начнешь играть с блокировкой языком и с октавами, то сразу все поймешь. Я могу получить на выдох 3 и 6 отверстий октаву. А на 2 и 5 на вдох - септу. Да и с блокировкой языком вторая вдох и третья выдох звучат несколько по-разному (3-ю играть удобнее).
Так что не зря так сделано, всё по уму.
А избавляться от проблемы второй дырки путем ее перенастройки глупо. Потому что если ты не можешь правильно извлечь звук из второй на вдох, то пока с ней не справишься - что-то серьезное играть бессмысленно. Нужен звук и дыхание, а 2-я дырка - отличный показатель, по которому можно себя проверить.
Когда начнешь играть с блокировкой языком и с октавами, то сразу все поймешь. Я могу получить на выдох 3 и 6 отверстий октаву. А на 2 и 5 на вдох - септу. Да и с блокировкой языком вторая вдох и третья выдох звучат несколько по-разному (3-ю играть удобнее).
Так что не зря так сделано, всё по уму.
А избавляться от проблемы второй дырки путем ее перенастройки глупо. Потому что если ты не можешь правильно извлечь звук из второй на вдох, то пока с ней не справишься - что-то серьезное играть бессмысленно. Нужен звук и дыхание, а 2-я дырка - отличный показатель, по которому можно себя проверить.
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
К тому же мучаются не с тем, что (2) дублирует 3, а с тем, что не могут извлечь звук на (2). (К тому же, не у всех это (2), в зависимости от индивидуальных особенностей играющего, тональности взятой гармошки и пр. это может быть другое отверстие, но основная-то причина одна - неправильное звукоизвлечение!).
Подумай, если ты не можешь извлечь хороший звук из второй дырки, то какая при этом разница, как настроены язычки на третьей?
А то, что в гармошке все "по уму" - это да...
Подумай, если ты не можешь извлечь хороший звук из второй дырки, то какая при этом разница, как настроены язычки на третьей?
А то, что в гармошке все "по уму" - это да...
No Fun, My Baby, No Fun...
Я тоже сначала не мог извлечь нормальный звук из -2 ... Но проблема понемногу отдаляется.... Хотя звучит ещё плоховато, но всё же немного лучше, чем две недели назад.
Работать! Работать! И ещё раз работать...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
Если я из всех остальных дарок звук извлекаю грудью (на самом деле ртом, но делаю глубокие вдохи), то на (2) Я вдыхою только губами, тоесть, не так глубоко вдыхаю.......
Работать! Работать! И ещё раз работать...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
дарок - Это значит "ДЫРОК"!!!!!!!
Работать! Работать! И ещё раз работать...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
У меня то получается, то нет. Но по-крайней мере я точно знаю, что на третьей дырке (на выдохе) всегда звук громче.
Последний раз редактировалось xe3a Пн янв 24, 2005 9:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
чистый звук на 2-ой
Подскажите пожалуйста, насколько чистым должен быть звук на вдохе на второй дырке. У меня постоянно примешиваются разные интервалы к основному звуку. То есть, правильно ли я понимаю, что звук на вдохе на второй должен напоминать камертон соответственной выстоты или возможны варианты с терциями и квартами....
jiu no yoku go-o sei suru
снова о второй
Толи у меня губы толстые, толи складываю их плохо, но добиться однотонного звука на любой дырке для меня (сейчас) представляет проблему.
Что можете посоветовать?
заранее, спасибо...
Что можете посоветовать?
заранее, спасибо...
jiu no yoku go-o sei suru
Прикупил я тут себе корейскую хроматику и на проблему второй дырки нарвался. До этого на Golden Melody и Silver Star никаких проблем не возникало. Читал форум и недоумевал:"Чего народ парится?". А на этой хромке сразу всё понял. Стал дыхание проверять. Всё вроде правильно делаю, а звук на вдохе - будто гармоху кто то душит !!! Геп менял - вообще звучать перестаёт. И что оказалось, если на вдохе подсасывать воздух носом - звучит, нос не включаешь - не звучит Как обьяснить?
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вт сен 07, 2004 10:27 pm
- Откуда: Казань
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Пн апр 12, 2004 3:39 am
- Откуда: Moscow
Кстати, а действительно хороший вопрос. Почему не 1 и не 3, например? Т.е. вопрос скорее именно теоретическо-болтологический, но на мой взгляд интересный.Lori писал(а):Вопрос не в том, зачем совпадают ноты на 2 вдох и 3 выдох. Меня вот интересует, почему именно вторая дырка создает такие сложности для начинающих, чем она принципиально отличается от остальных дырок?
M.f.G.
и да пребудет с вами Сила
и да пребудет с вами Сила
У меня такаж фигня-графиня звучит только когда носом воздух подсасываю:(.или еще вариант-запрокидываю голову до упоора чтоб вдох как бы по прямой был и 2ая дырка начинает звучать.голову опускаю звук дохнет.пробовал сильвер,бгривер,алабаму,(ет все что в Тольятти можно найти)пеохоже мне как хреновому танцору чето мешает .
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Вот-вот. У меня на Алабаме только с носом кое-как. А без этого (если вообще что-то получается) то жуткий удавленник через силу. И вообще не соль, а что-то явно ниже, и даже не на пол тона, а считай на целый... и храпит гундосо
Что, просто продолжать упражняться дальше или может быть кто какое-нибудь специальное упражнение знает? А?
А то дошел в школе до вдох 2, выдох 3 и хоть плачь...
Посоветуйте, плз.
Что, просто продолжать упражняться дальше или может быть кто какое-нибудь специальное упражнение знает? А?
А то дошел в школе до вдох 2, выдох 3 и хоть плачь...
Посоветуйте, плз.
А у меня идеально звучит уже.... раньше-то тоже плохо (глухо) звучала..... А сейчас так же, как и все остальные звучит...
Работать! Работать! И ещё раз работать...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
mozzyk@mail.ru - Я здесь...
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Ага, все путем, только зачем лишний воздух забирать ? Куда потом его девать будешь ?
Когда ты дышишь носом- это дыхание от пуза, соответственно включаешь нос, и все дыхание становится ближе к правильному. Только првильно - это тоже самое, но без носа.
Хотя иногда можно играть с носом, что-б спустить/добавить воздуха из легких.
Когда ты дышишь носом- это дыхание от пуза, соответственно включаешь нос, и все дыхание становится ближе к правильному. Только првильно - это тоже самое, но без носа.
Хотя иногда можно играть с носом, что-б спустить/добавить воздуха из легких.
Все эти рассуждения от лукавого, имхо.
На всех дырках надо дышать практически одинаково. И именно дышать через гармошку, а не вдувать в нее и втягивать из нее. Как уже метко кто-то заметил, кажется Слава, 2-я дырка это индикатор (и, имхо, очень хороший, и хорошо что "оно" есть) неправильного дыхания. Я, например, попробовал сыграть чтобы она (2-я дырка) не звучала, как в начале пути , так ни на одном из моих разномастных харпов ни хрена не получилось. Даже задумался, а как же я его (этот глюк ) когда-то играл.
Так что мой вам совет - "лучше больше игра, чем говорить". , имхо, само придет.
Это же относится и к бендам, имхо.
На всех дырках надо дышать практически одинаково. И именно дышать через гармошку, а не вдувать в нее и втягивать из нее. Как уже метко кто-то заметил, кажется Слава, 2-я дырка это индикатор (и, имхо, очень хороший, и хорошо что "оно" есть) неправильного дыхания. Я, например, попробовал сыграть чтобы она (2-я дырка) не звучала, как в начале пути , так ни на одном из моих разномастных харпов ни хрена не получилось. Даже задумался, а как же я его (этот глюк ) когда-то играл.
Так что мой вам совет - "лучше больше игра, чем говорить". , имхо, само придет.
Это же относится и к бендам, имхо.
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Только загрузил гармонику ру, а там совет дня:
Плохие танцоры
Направление струи воздуха под углом - основная причина того, что звук на вдохе для 2 и 3 отверстий (а так же 7 - 9) звучит плохо. Если воздух направлен под углом (хотя поток воздуха должен быть параллелен язычкам) ты не умышленно бендишь или просто понижаешь каждую ноту, в итоге получаешь сиплый и противный звук. По этой же причине отверстия 7-9 на вдохе и выдохе могут вообще не играть. Новички часто сваливают это недоразумение на гармошку, как и плохие танцоры.
О-хо-хошеньки, про меня это все, про меня...
И всё равно я не очень понимаю, как понять ни под углом ли ты посылаешь воздух, во рту глаз нет. А если бы и были, как струю воздуха увидишь? А? Э-е-е-е
И совет - дышать через гармошку, а не вдувать в нее и втягивать из нее - звучит скорее поэтически, чем технически...
Мы вообще при выдохе должды живот поджимать, а при вдохе наполнять опуская диафрагму всегда? Или как? Ой, мама
Плохие танцоры
Направление струи воздуха под углом - основная причина того, что звук на вдохе для 2 и 3 отверстий (а так же 7 - 9) звучит плохо. Если воздух направлен под углом (хотя поток воздуха должен быть параллелен язычкам) ты не умышленно бендишь или просто понижаешь каждую ноту, в итоге получаешь сиплый и противный звук. По этой же причине отверстия 7-9 на вдохе и выдохе могут вообще не играть. Новички часто сваливают это недоразумение на гармошку, как и плохие танцоры.
О-хо-хошеньки, про меня это все, про меня...
И всё равно я не очень понимаю, как понять ни под углом ли ты посылаешь воздух, во рту глаз нет. А если бы и были, как струю воздуха увидишь? А? Э-е-е-е
И совет - дышать через гармошку, а не вдувать в нее и втягивать из нее - звучит скорее поэтически, чем технически...
Мы вообще при выдохе должды живот поджимать, а при вдохе наполнять опуская диафрагму всегда? Или как? Ой, мама
Совет практический и очень, очень правильный. Разница как между втягиванием напитка через трубочку (это неправильно, так быть не должно) и спокойным дыханием (например, как на приеме у врача, когда он говорит "дышите!").И совет - дышать через гармошку, а не вдувать в нее и втягивать из нее - звучит скорее поэтически, чем технически...
Только взял боец гитару, сразу видно - гармонист.
Как новичек, недавно прошедший через похожую ситуацию, скажу, что советы очень расплывчаты и с практической точки зрения они мне не помогли, но они заставили обратить на проблему внимание. Как увидеть воздушную струю? Я просто подошел к зеркалу, открыл рот и посмотрел, как я дышу. Первое, что бросилось в глаза - язык, слегка изогнутый, отклоняющий воздух от прямолинейного движения. Добившись перед зеркалом, чтоб на пути воздуха не было преград, я попробовал тоже самое с гармошкой. И, о чудо! - вторая звучит также красиво и звонко, как остальные. Возможно у вас та же проблема. Если нет, не опускайте руки! Рано или поздно вы найдете свою проблему и, устранив ее, получите огромное удовольствие от новых возможностей. =)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Разницу между "дышать" и "дуть" легко понять:
Мы дуем на грячий суп
и мы дышим на замерзшие руки.
Вот так и надо дышать.
Попробуй, и ты поймешь разницу.
Второй аспект - не поджимать губы, когда играешь.
Не пытайся сделать маленькую дырочку губами. Название "Губы трубочкой" дает неправильное представление, как надо держать гармошку.
Гармошку надо обхватывать губами плотно, внутренней (влажной частью губ) а не внешней, которую женщины красят.
Гармошка должна быть во рту глубоко.
Тогда блокировка неиграющих отверстий, при извлечении одиночных нот, должна производиться внутренней частью губ, приближением уголков рта к зубам, а не поджиманием губ в себя.
При этом надо вытягивать губы, как бы отталкивая от себя гармошку губами, но не выпускать гармошку из губ и не подворачивать губы.
Мы дуем на грячий суп
и мы дышим на замерзшие руки.
Вот так и надо дышать.
Попробуй, и ты поймешь разницу.
Второй аспект - не поджимать губы, когда играешь.
Не пытайся сделать маленькую дырочку губами. Название "Губы трубочкой" дает неправильное представление, как надо держать гармошку.
Гармошку надо обхватывать губами плотно, внутренней (влажной частью губ) а не внешней, которую женщины красят.
Гармошка должна быть во рту глубоко.
Тогда блокировка неиграющих отверстий, при извлечении одиночных нот, должна производиться внутренней частью губ, приближением уголков рта к зубам, а не поджиманием губ в себя.
При этом надо вытягивать губы, как бы отталкивая от себя гармошку губами, но не выпускать гармошку из губ и не подворачивать губы.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Спасибо DarLam, спасибо Blacky!
Без вашей поддержки, я бы наверное уже выл на этой самой соль
Но получается пока все равно не очень.
Жуткое зрелище - зовите санитаров - сидит мужик запрокинув голову (а по другому вообще ничего не ловится) с заклееной скочем (оставил только вторую дырку, а то все остальные на вдох звучат и от переполняющего меня воздуха я скоро в воздушный шар превращусь и улечу) гармошкой и пытается мягко поймать звук.
Но в основном он все-таки бендиться, даже на плоском языке! Вот же зараза! На любой другой дырке никакого бенда, сколько не старайся!
А тут или воздух попусту вдыхаешь, или полтона - тон вниз с дребезгом или запиранием.
Эй, подышите вместе со мной вторую на вдох - глядишь и у меня получаться начнет...
Без вашей поддержки, я бы наверное уже выл на этой самой соль
Но получается пока все равно не очень.
Жуткое зрелище - зовите санитаров - сидит мужик запрокинув голову (а по другому вообще ничего не ловится) с заклееной скочем (оставил только вторую дырку, а то все остальные на вдох звучат и от переполняющего меня воздуха я скоро в воздушный шар превращусь и улечу) гармошкой и пытается мягко поймать звук.
Но в основном он все-таки бендиться, даже на плоском языке! Вот же зараза! На любой другой дырке никакого бенда, сколько не старайся!
А тут или воздух попусту вдыхаешь, или полтона - тон вниз с дребезгом или запиранием.
Эй, подышите вместе со мной вторую на вдох - глядишь и у меня получаться начнет...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Попробуй так.
Сначала просто возьми гармошку в рот, не напрягая губы, просто плотно обхвати губами и подиши спокойно в первые 3 отверстия.
Пару секунд спокойный медленный вдох и такой же спокойный выдох.
Не рви, не пытайся получить звук резко
Звук должен извлекаться плавно по нарастающей, и не очень громко.
Аккорды на вдох и на выдох должны строить и не низить.
Если это работает и получается, то только после этого, попытайся перейти из этого положения к одному отверстияю.
Не остановиться и взять одно отверстия, а плавно на него перейти, сфокусировав поток на 2-е, но не поджимая губы и не прерывая дыхания.
Вот звучит аккорд и переходим на одно отверстие.
Ничего не должно меняться в плане напряжения губ и горла.
Просто сдвинь уголки губ ближе, но при этом не сжимай и ненапрягай всю поврехность губ, чтобы они не морщишись.
Тернируйся, ищи и не напрягайся.
Не торопись, и все получится.
Сначала просто возьми гармошку в рот, не напрягая губы, просто плотно обхвати губами и подиши спокойно в первые 3 отверстия.
Пару секунд спокойный медленный вдох и такой же спокойный выдох.
Не рви, не пытайся получить звук резко
Звук должен извлекаться плавно по нарастающей, и не очень громко.
Аккорды на вдох и на выдох должны строить и не низить.
Если это работает и получается, то только после этого, попытайся перейти из этого положения к одному отверстияю.
Не остановиться и взять одно отверстия, а плавно на него перейти, сфокусировав поток на 2-е, но не поджимая губы и не прерывая дыхания.
Вот звучит аккорд и переходим на одно отверстие.
Ничего не должно меняться в плане напряжения губ и горла.
Просто сдвинь уголки губ ближе, но при этом не сжимай и ненапрягай всю поврехность губ, чтобы они не морщишись.
Тернируйся, ищи и не напрягайся.
Не торопись, и все получится.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино
Спасибо, Blacky!
Аккорд на вдох не низя (тихо) более-менее стал получаться, при попытке свести уголки рта, что бы вдохнуть через вторую дырочку звук срывается вниз и в хрип.
Чище всего получается (не поверишь) когда гармошку держу глубоко во рту в зубах (и не надо так смеяться - звук я ищу, пробую, где то он должен же быть) и когда язык сильно оттянут назад.
Может, я чего не понимаю, но язык же должен быть плоским и кончик упираться в нижние зубы изнутри. Или не так?
Аккорд на вдох не низя (тихо) более-менее стал получаться, при попытке свести уголки рта, что бы вдохнуть через вторую дырочку звук срывается вниз и в хрип.
Чище всего получается (не поверишь) когда гармошку держу глубоко во рту в зубах (и не надо так смеяться - звук я ищу, пробую, где то он должен же быть) и когда язык сильно оттянут назад.
Может, я чего не понимаю, но язык же должен быть плоским и кончик упираться в нижние зубы изнутри. Или не так?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да язык вообще не участвует.
Валяется во рту и не мешает проходить воздуху.
ВСЁ.
Если звук портится, значит ты начинаешь его всасывать, напрягая губы или горло.
Вся фишка в том, чтобы почувствовать, что происходит при переходе с аккорда на одиночную ноту.
Ничего не должно меняться, кроме блокировки отверстий внутренней поверхностью губ. Главное при этом, чтобы гармошка не вылезала изо рта.
Валяется во рту и не мешает проходить воздуху.
ВСЁ.
Если звук портится, значит ты начинаешь его всасывать, напрягая губы или горло.
Вся фишка в том, чтобы почувствовать, что происходит при переходе с аккорда на одиночную ноту.
Ничего не должно меняться, кроме блокировки отверстий внутренней поверхностью губ. Главное при этом, чтобы гармошка не вылезала изо рта.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Perl_Harper
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 3:41 pm
- Откуда: Питер
Такая же тема на Silver Star A... с носом всё пашет, а без носа - голяк... Товарищи знатоки объясните юному Харперуtpete писал(а):. Всё вроде правильно делаю, а звук на вдохе - будто гармоху кто то душит !!! . И что оказалось, если на вдохе подсасывать воздух носом - звучит, нос не включаешь - не звучит Как обьяснить?
Comon baby light my fire!!!
- Perl_Harper
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2005 3:41 pm
- Откуда: Питер
Я как обычный Ламер решил за лето освоить основные приемы игры на гормошке. Представленяе были, даже как то аккомпанировал на вечере первокурсников под гитару... всем вроде понравилось... но не суть. Тут начал мучать школу Бэкера, и всё у меня так здорово выходило, ну просто в кайф, а потом почитал форум про 2-ю, если честно особых проблем с ней не возникло, и зацепили слова Blacky о том, что не надо делать дырочку губами, а нужно обхватить гормошку губами и регулировать просвет уголками губ... Вот тут то отстой и пошёл... Не получаются у меня так отдельные ноты, и уголки мне совсем не помогают... так значит всё у меня в жизни не так! Значит зря я так радовался!!!
...Blacky! ты разрушил моё счастье!!!
P.S: А он смотрит на меня из-под своей шляпы, как у Боярского... и улыбается...
...Blacky! ты разрушил моё счастье!!!
P.S: А он смотрит на меня из-под своей шляпы, как у Боярского... и улыбается...
Comon baby light my fire!!!
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я так же начинал как и ты, поджимал губы и целился мальенкой дырочкой в отверстия.
Потом пришлось долго и мучительно переучиваться.
Только после этого стали получатсья нармальные бенды.
Сейчас я уже не представляю, как можно было играть по другому
Потом пришлось долго и мучительно переучиваться.
Только после этого стали получатсья нармальные бенды.
Сейчас я уже не представляю, как можно было играть по другому
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Вчера у меня появилась гармошка Hohner Pro Harp MS (нормальный выбор?). Ну, не знаю... Вторая дырка-вторая дырка... Звучит хорошо, без проблем. Вообще не понимаю, что там можно не так делать, разве что дуть слабо, что она даже не звучит.
Оффтопик: купил самоучитель по игре на губной гармошке, а там то же самое, что и у вас на сайте. А точнее, начало. Даже иллюстрации те же самые. Это что?
Оффтопический P.S. У вас на основной странице форума опечатка в подписи к разделу ЧаВО. Написано: про(?)лемы второй дырки. Исправьте, что ли...
Оффтопик: купил самоучитель по игре на губной гармошке, а там то же самое, что и у вас на сайте. А точнее, начало. Даже иллюстрации те же самые. Это что?
Оффтопический P.S. У вас на основной странице форума опечатка в подписи к разделу ЧаВО. Написано: про(?)лемы второй дырки. Исправьте, что ли...