Hohner Pro Harp MS и newbie
Hohner Pro Harp MS и newbie
Нашел у себя гармошку Hohner Pro Harp MS (когдато хотел научится играть, купил, но не хватило терпения - барабанщик я )
так вот с ней у меня небольшая проблема. пытаюсь поставить дыхание - и при игре оочень тихо слышно, что часть воздуха проходит какбы "мимо язычка". то есть впустую.
на про харпе пластины немного выступают из-за гребенки, где-то около милиметра.
так вот это "подсасывание" может быть вызвано тем, что "благодаря" этим пластинам у меня губы неплотно прилегают к гребенке? (вообще гамрошку во рту держу довольно глубоко)
стоит ли мне брать другую гармонику для обучения(Marine Band например)? или продолжать с этой?
так вот с ней у меня небольшая проблема. пытаюсь поставить дыхание - и при игре оочень тихо слышно, что часть воздуха проходит какбы "мимо язычка". то есть впустую.
на про харпе пластины немного выступают из-за гребенки, где-то около милиметра.
так вот это "подсасывание" может быть вызвано тем, что "благодаря" этим пластинам у меня губы неплотно прилегают к гребенке? (вообще гамрошку во рту держу довольно глубоко)
стоит ли мне брать другую гармонику для обучения(Marine Band например)? или продолжать с этой?
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Воздух не там уходит где тебе кажется. Гармошка нормальная, продолжай с этой.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если прикладывать гармонику к губам (что делают все новички, а не только барабанщики), то воздух, действительно (и не кажется) будет уходить в холостую - между губами и гармоникой.
Правильное положение гармоники во рту - это гармоника плотно обхваченная губами, так же, как если пытаться высосать персик или яйцо (куриное) через маленькую дырочку.
При тихой игре, гармоника, действительно, может терять воздух в холостую, и именно поэтому надо играть не тихо, но не со всей силы, но умеренно громко, не таясь и не стараясь никому не помешать.
Можно увеличить отзывчивость гармоники и уменьшить воздухопотери, уменьшив зазоры (отгнутость) язычков над платой, но делать это надо акуратно и не приближать их очень сильно к плате, т.к. голоса могут начать затыкаться даже при небольшом усилии на них.
http://harmonica.ru/theory/articles/repair_and_tuning/
Но, прежде чем лезть в гармонику, желательно убедиться, что проблема именно в гармонике, а не в неправильном звукоизвлечении.
Не достаточно дуть или сосать воздух через отверстия гармоники, т.к. это происходит с усилием, что не дает инструменту правильно работать.
Через гармонику нужно дышать, не создавая напряжения в горле и в губах и не задавливать воздух в своем вокальном аппарате. Гармоника сразу покажет вам, что вы делаете, что-то не так.
Правильное положение гармоники во рту - это гармоника плотно обхваченная губами, так же, как если пытаться высосать персик или яйцо (куриное) через маленькую дырочку.
При тихой игре, гармоника, действительно, может терять воздух в холостую, и именно поэтому надо играть не тихо, но не со всей силы, но умеренно громко, не таясь и не стараясь никому не помешать.
Можно увеличить отзывчивость гармоники и уменьшить воздухопотери, уменьшив зазоры (отгнутость) язычков над платой, но делать это надо акуратно и не приближать их очень сильно к плате, т.к. голоса могут начать затыкаться даже при небольшом усилии на них.
http://harmonica.ru/theory/articles/repair_and_tuning/
Но, прежде чем лезть в гармонику, желательно убедиться, что проблема именно в гармонике, а не в неправильном звукоизвлечении.
Не достаточно дуть или сосать воздух через отверстия гармоники, т.к. это происходит с усилием, что не дает инструменту правильно работать.
Через гармонику нужно дышать, не создавая напряжения в горле и в губах и не задавливать воздух в своем вокальном аппарате. Гармоника сразу покажет вам, что вы делаете, что-то не так.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн июл 09, 2007 10:58 am, всего редактировалось 2 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это не сложно поправить, если знать как.Rofl писал(а):Моя самая первая гармошка была тоже Pro Harp MS (C), и сейчас, испробовав уже большее количество моделей гармошек, могу сказать, что воздух она сосёт, причём сильнее на нижних отверстиях.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Да я поправил... Мне надо было сказать: сосала воздух, а не сосёт. Хотя чуть-чуть всё ещё подсасывает... Как я не мыкался с ней.Slava Chernov писал(а):Это не сложно поправить, если знать как.
P.S. В принципе, мне подарили уж как полгода Marine Band HM тоже в C, поэтому на про харпе играю меньше...
Всегда вперёд, ни шагу назад! Тьфу, бред какой...
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Очень часто воздух уходит мимо язычков из-за пережатого горла. Выходит с боков язычка, когда язычок неполноценно вибрирует. Если гармошка глубоко во рту, это очень верный показатель зажима
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2/3 на мой взгляд это уже слишком.
1/3 - 1/2 в нижней части гармоники было бы в самый раз.
На верху посадка еще более мелкая должна быть
Хотя у каждого это может быть по своему.
Главное, чтобы губы обеспечивали плотный и герметичный контакт гармошки с исполнителем, при этом сами губы не должны напрягаться и морщиться от напряжения.
Миша Владимиров как то сравнил это с резиновым шлангом для полива.
Если шланг хорошо натянут на разбрызгиватель, то вода будет литься сильно, а если просто прислонить шланг к распылителю, то часть воды будет брызгать по сторонам.
1/3 - 1/2 в нижней части гармоники было бы в самый раз.
На верху посадка еще более мелкая должна быть
Хотя у каждого это может быть по своему.
Главное, чтобы губы обеспечивали плотный и герметичный контакт гармошки с исполнителем, при этом сами губы не должны напрягаться и морщиться от напряжения.
Миша Владимиров как то сравнил это с резиновым шлангом для полива.
Если шланг хорошо натянут на разбрызгиватель, то вода будет литься сильно, а если просто прислонить шланг к распылителю, то часть воды будет брызгать по сторонам.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Губы должны закрывать крышки. Напрягаться категорически не надо.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Я вот приобрел недавно Про Харп. Гармошка очень нравится. А не могли бы рассказать или ссылку кинуть на руководство как уменьшить воздухопотери?Slava Chernov писал(а):Это не сложно поправить, если знать как.Rofl писал(а):Моя самая первая гармошка была тоже Pro Harp MS (C), и сейчас, испробовав уже большее количество моделей гармошек, могу сказать, что воздух она сосёт, причём сильнее на нижних отверстиях.