И снова Овербенды. Технические вопросы про гэпы
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
И снова Овербенды. Технические вопросы про гэпы
Подрегулировал гэпы на 4-5-6 дырках и вот что вышло.
на 5-6 дырке овербенд берется легко НО.
Как увеличть отклик овербенда ? тоесть пытаясь его взять сразу, приходится ждать пока он начнет звучать.
На 5 дырке почти так же, но отклик получше, хотя овербенд звучит глуховато
это как исправить ?
На 4 дырке я его поймал пару раз, но в основном дребезжание и он ОЧЕНЬ не устойчивый. Удержать вообще не могу.
Тут что нужно гэпить ?
И еще вопрос.
Что такое Скупинг , арчинг и эмбоссинг ? я чет не понял
на 5-6 дырке овербенд берется легко НО.
Как увеличть отклик овербенда ? тоесть пытаясь его взять сразу, приходится ждать пока он начнет звучать.
На 5 дырке почти так же, но отклик получше, хотя овербенд звучит глуховато
это как исправить ?
На 4 дырке я его поймал пару раз, но в основном дребезжание и он ОЧЕНЬ не устойчивый. Удержать вообще не могу.
Тут что нужно гэпить ?
И еще вопрос.
Что такое Скупинг , арчинг и эмбоссинг ? я чет не понял
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1%E8%ED%E3
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... F%E8%ED%E3
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... F%E8%ED%E3
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Я эти темы давно перечитал раза по 4
и на оверблоу сайте был.
Там написано НЕ ПО-РУССКИ.
Если бы ты или кто знает, рассказали подробно на РУССКОМ языке.
Как все делать, чем, как лучше, и что получается.
Ни один я, сделал бы низкий поклон.
Смысл понятен, но блин половина то не понятна была.
Даж интернетовский PROMT не осилил этот текст.
Он язычек называл "тростником"
и на оверблоу сайте был.
Там написано НЕ ПО-РУССКИ.
Если бы ты или кто знает, рассказали подробно на РУССКОМ языке.
Как все делать, чем, как лучше, и что получается.
Ни один я, сделал бы низкий поклон.
Смысл понятен, но блин половина то не понятна была.
Даж интернетовский PROMT не осилил этот текст.
Он язычек называл "тростником"
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну что делать, если reed по английски тростинка.
А вот помнится кто то еще в том году обещал мне статейку с терминами кустомайзинга сделать.
Как называется, что означает и для чего делается.
Или я уже забыл что мне ее прислали и торможу не выкладываю, либо еще не прислали
А вот помнится кто то еще в том году обещал мне статейку с терминами кустомайзинга сделать.
Как называется, что означает и для чего делается.
Или я уже забыл что мне ее прислали и торможу не выкладываю, либо еще не прислали
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Там достаточно простой язык и картинки есть, незачем так кричать.Miwka писал(а): Там написано НЕ ПО-РУССКИ.
Вот например
Очень тупой перевод - скорее не арчинг а деарчинг - на новой гармошке язычки согнуты дугой, автору нужно чтобы они были плоскими. Для этого он язык подгибает вниз сразу возле заклепки, а дальше - вверх. В целом язычок получается почти плоский и очень параллельный плате. Делается это для того чтобы воздух меньше терялся.Arcing
I like my reeds very straight and the gaps very low, so arcing usually means getting rid of the arc the manufacturer has put on the reed.
I have found that I get the best result when the reed is dipped slightly at the point where it leaves the plate, near the rivet, and comes up straight after that.
Эмбоссинг - опять же очень тупо - "чеканка" - тупым металлическим предметом (см картинку) продавливаются внутрь края слота (дырки в плате), тоже с целью уменьшения зазора (вот тут я что-то не очень понимаю, как это получается, по идее наоборот больше зазоры должны стать у верхнего края).
И чего здесь промптом переводить? Словарный запас 100 слов вполне достаточен.
Кстати язычок в саксофоне, по-моему, по-русски тоже тростью зовется.
Да - ваксинг - зафигачивание на область крепления язычка (заклепку) некоторого количества воска, чтобы предотвратить скручивающие (?) колебания язычка. Картинка прилагается.
скупинг - вытачивание некотрого количества металла напильником в углах слота со стороны свободного конца язычка. Типа увеличивает ламинарность потока воздуха (что такое ламинарность, не надо объяснять?)
Corner Rounding - скругление всех углов на язычке. Это я себе слабо представляю, особенно "the corners of the edges along the side of the reed are rounded"
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
rlabs
the corners of the edges along the side of the reed are rounded
по-русски будет "грани язычка", а не углы...
профиль язычка извини за псевдографику, рисовать и аттачить лень
the corners of the edges along the side of the reed are rounded
по-русски будет "грани язычка", а не углы...
профиль язычка
Код: Выделить всё
до после
_______ _______
[_______] (______)
no harm in... harp!
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Miwka
Во-первых тебе не рановато браться за овербенды? Ты еще всего-то 3 месяца играешь. Хотя в общем-то если получается, то может быть можно и все сразу, но если есть проблемы с зажимом, то можешь сильно напортить.
Из доделок тебя реалньо интересует только arcing - т.е. изгиб язычка. И gaping - т.е. высота кончика язычка на платой. На первом этапе этого более чем достаточно. Ищи по форуму. Неоднократно про это писали.
Во-первых тебе не рановато браться за овербенды? Ты еще всего-то 3 месяца играешь. Хотя в общем-то если получается, то может быть можно и все сразу, но если есть проблемы с зажимом, то можешь сильно напортить.
Из доделок тебя реалньо интересует только arcing - т.е. изгиб язычка. И gaping - т.е. высота кончика язычка на платой. На первом этапе этого более чем достаточно. Ищи по форуму. Неоднократно про это писали.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Боря
Хоть играю я пока хреново, что тут скрывать
Но оверы как оказалось не такая тяжелая вещь, которую нужно откладывать. (имхо)
Тем более, что при импровизации мне их не хватает.
Сделаю как ты написал тогда.
Скупинг ведь простая модификация, может ее тож сделать ?
Его кстати делать нужно делать со стороны вдыхания воздуха ? или для оверов нужно с обоих ?
Как я понял воздушный поток при данной модификации будет приподнимать язычок ?
Хоть играю я пока хреново, что тут скрывать
Но оверы как оказалось не такая тяжелая вещь, которую нужно откладывать. (имхо)
Тем более, что при импровизации мне их не хватает.
Сделаю как ты написал тогда.
Скупинг ведь простая модификация, может ее тож сделать ?
Его кстати делать нужно делать со стороны вдыхания воздуха ? или для оверов нужно с обоих ?
Как я понял воздушный поток при данной модификации будет приподнимать язычок ?
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Kres
Больше нот => больше возможностей.
Пасиб за дельный совет
Боря.
Попробовал играть 4 овер не пережато и помогло
мало знать теорию, нужно её применять.
4 играется чисто
Больше нот => больше возможностей.
Пасиб за дельный совет
Боря.
Попробовал играть 4 овер не пережато и помогло
мало знать теорию, нужно её применять.
4 играется чисто
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Е п т.
Да, играю хреново и мало опыта.
Но если я чувствую, что там нужна не та нота,
мне продолжать учиться играть старыми ?
Че за идиотизм. Их выдувать не так сложно.
P.S
Поумничайте на счет гэпов, буду признателен.
А то давать пустую критику и я умею
Да, играю хреново и мало опыта.
Но если я чувствую, что там нужна не та нота,
мне продолжать учиться играть старыми ?
Че за идиотизм. Их выдувать не так сложно.
P.S
Поумничайте на счет гэпов, буду признателен.
А то давать пустую критику и я умею
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Miwka
А что умничать? Тебе же написали, язычек прямой по всей длине на одном уровне с платой и слегка приподнят у свободного конца. Для оверблоу в принципе особо можно не заморачиваться Гуссов всю жизнь передувает на гармошках "из коробки", гэпы на глаз надфилем регулирует. И Риччи тоже поначалу не заморачивался кастомизацией. Единственная проблема может возникнуть с овердро, там гэпы должны быть очень маленькие, но при этом язычок не должен затыкаться, так что чтобы найти оптимальный гэп придется помучаться
А что умничать? Тебе же написали, язычек прямой по всей длине на одном уровне с платой и слегка приподнят у свободного конца. Для оверблоу в принципе особо можно не заморачиваться Гуссов всю жизнь передувает на гармошках "из коробки", гэпы на глаз надфилем регулирует. И Риччи тоже поначалу не заморачивался кастомизацией. Единственная проблема может возникнуть с овердро, там гэпы должны быть очень маленькие, но при этом язычок не должен затыкаться, так что чтобы найти оптимальный гэп придется помучаться
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
О пасиб
Просто я этой темой занялся не давно, и поэтому столько пока не понятно.
Просто я этой темой занялся не давно, и поэтому столько пока не понятно.
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
LeVitaN
Хм, кстати у Тинуса сначала было написано именно про скругление углов свободного конца язычка (теперь зачеркнуто и исправлено на грани язычка)
Хм, кстати у Тинуса сначала было написано именно про скругление углов свободного конца язычка (теперь зачеркнуто и исправлено на грани язычка)
ЗЫ Так что даже спецы по кастомайзингу все время что-то меняют и переделывают под себя и однозначного ответа нетIn corner rounding the tip corners of the reed are rounded off. This, like tip scooping, is said to produce a more laminar flow around the reedtip, thus causing the reed to respond quicker making it easier to gap for overblow playing.
Apparently, corner rounding is something different than that which I described here.
In a workshop at the World Harmonica Festival Rick Epping showed a technique where all the exposed edges on the reed are rounded off. So not the corners at the tip are rounded, but the corners of the edges along the side of the reed are rounded. Apparently this makes it easier for the reed to swing back trough the plate, thus causing it to react better to the player.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Боря ! Или кто знает помогите.
Вот на 5-6 дырке овербенд выходит нормально.
а на 4 дырке он выходил но оч плохо, решил подрегулировать гэпы, теперь вообще не выходит
зато на маринке простой теперь выходит оч легко после регулировки.
Как на 1-4 дырке их нужно ставить ? По какому принципу ?
вроде и зазор поменьше поставил, и нифига
Вот на 5-6 дырке овербенд выходит нормально.
а на 4 дырке он выходил но оч плохо, решил подрегулировать гэпы, теперь вообще не выходит
зато на маринке простой теперь выходит оч легко после регулировки.
Как на 1-4 дырке их нужно ставить ? По какому принципу ?
вроде и зазор поменьше поставил, и нифига
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
тренируйся. Если принцип понял дальше сам прочухаешь
на 2 и 3 дырке оверы нах не нужны
на 2 и 3 дырке оверы нах не нужны
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
На 4 дырке добился чистого овербенда.
Получилось после того как на всей гармошке сделал скупинг и эмбоссинг + гэпинг соотвественно.
И вроде понял как регулировать 4 дырку, которая раньше не выходила.
Гармошка звучит теперь просто афигительно Мне показалось, что даже яркость звука увеличилась
Получилось после того как на всей гармошке сделал скупинг и эмбоссинг + гэпинг соотвественно.
И вроде понял как регулировать 4 дырку, которая раньше не выходила.
Гармошка звучит теперь просто афигительно Мне показалось, что даже яркость звука увеличилась
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.