Вопрос по бэндам на 2 и 3 отверстиях
Вопрос по бэндам на 2 и 3 отверстиях
(сиверстар C)
Вопрос скорее по субъективным ощущениям. Когда беру бэнд на 2 и 3 отверстиях, то звук меняется не плавно, а как бы ступенькой, как будто перещелкнулся тумблер. При этом ощущение вибрации чуть-чуть поднимается из горло на основание языка и зазватывает мягкое нёбо и носоглотку.
А вопрос вот в чем. В самоучителе Братецкого (по крайней мере в первой части) совершенно обходится молчанием тот факт, что на этих отверстиях берутся бэнды на полтона, на тон и на полтора тона. Если брать все такие бэнды, то нужно ли ловить такие же ощущение (перехода на другую ступеньку) или там идут плавные изменения? И можно ли так же поймать ощущение перехода на бэнд, или там уже более неуловимый момент? Или я вообще совсем ничего не понял и все делаю неправильно?
Объяснил вопрос как сумел. Понимаю, что все это очень субъективно, но буду благодарен, если поделитесь со мной своим пониманием взятия этих бэндов.
Вопрос скорее по субъективным ощущениям. Когда беру бэнд на 2 и 3 отверстиях, то звук меняется не плавно, а как бы ступенькой, как будто перещелкнулся тумблер. При этом ощущение вибрации чуть-чуть поднимается из горло на основание языка и зазватывает мягкое нёбо и носоглотку.
А вопрос вот в чем. В самоучителе Братецкого (по крайней мере в первой части) совершенно обходится молчанием тот факт, что на этих отверстиях берутся бэнды на полтона, на тон и на полтора тона. Если брать все такие бэнды, то нужно ли ловить такие же ощущение (перехода на другую ступеньку) или там идут плавные изменения? И можно ли так же поймать ощущение перехода на бэнд, или там уже более неуловимый момент? Или я вообще совсем ничего не понял и все делаю неправильно?
Объяснил вопрос как сумел. Понимаю, что все это очень субъективно, но буду благодарен, если поделитесь со мной своим пониманием взятия этих бэндов.
"Были времена, когда все было совсем подругому..."
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Нет там никаких ступенек. Ловить надо. Советую поиграть гаммы с бендами с сайта periodic'a, например, до-мажор в первой позиции:
http://bluesharp.inkharkov.com/?page=sc ... re=scaless
http://bluesharp.inkharkov.com/?page=sc ... re=scaless
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
В школе Стива Беккра имеется упражнения, где он показывает как бенд плавно понижается/повышается и потом он разделяет их.
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
а у меня что то уже долгое время не получаетсмя словить второй бенд на 3 дырке... ситуация такая... даже если плавно изменяю "положение" во рту, то все равно после чистой ноты B cледует Bb, а затем сразу G#.. очень очень редко я могу услышать А.. но его не возможно удержать оно сразу перерастает в G#.. просто ужас... винитть гг походу смысла нет... дело во мне...
кстати... новичкам для обучения, а бывалым для настройки и тестирования могу посоветовать оболденную прогу, которая распознает ноты, показывает отклонения от стандарта и все такое... она заточена под гитару, но в опциях можно добавить свое расположение нот..в итоге получается идеальна и для гг..
кого интерисует могу скинуть... или сами ищите AP Tuner 3
кстати... новичкам для обучения, а бывалым для настройки и тестирования могу посоветовать оболденную прогу, которая распознает ноты, показывает отклонения от стандарта и все такое... она заточена под гитару, но в опциях можно добавить свое расположение нот..в итоге получается идеальна и для гг..
кого интерисует могу скинуть... или сами ищите AP Tuner 3
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ты это....romale писал(а):а у меня что то уже долгое время не получаетсмя словить второй бенд на 3 дырке... ситуация такая... даже если плавно изменяю "положение" во рту, то все равно после чистой ноты B cледует Bb, а затем сразу G#.. очень очень редко я могу услышать А.. но его не возможно удержать оно сразу перерастает в G#.. просто ужас... винитть гг походу смысла нет... дело во мне...
попробуй... просвистеть сначала.... А....
и переходы тоже....
воот.... а потом в гармошку...
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
что то не понял.. может у тебя и получается свистеть нотами и контролировать этот процесс..rlabs писал(а):Ты это....romale писал(а):а у меня что то уже долгое время не получаетсмя словить второй бенд на 3 дырке... ситуация такая... даже если плавно изменяю "положение" во рту, то все равно после чистой ноты B cледует Bb, а затем сразу G#.. очень очень редко я могу услышать А.. но его не возможно удержать оно сразу перерастает в G#.. просто ужас... винитть гг походу смысла нет... дело во мне...
попробуй... просвистеть сначала.... А....
и переходы тоже....
воот.... а потом в гармошку...
но я таким даром не обладаю...
к тому же как свист звязан со звуками из гг?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Самым определенным образом связан.
Резонатор во рту, создаваемый для свиста, совпадает с тем же самым процессом при извлечении ноты на гармонике.
Если резонатор в исполнителе и тон, извлекаемый из гармоники совпадают, будет самый хороший, чистый и громкий звук. В противном случае, ты будешь душить звук гармоники своим дыханием.
Ты не умеешь насвистывать мелодии? Бедный, это же так просто
Это не дар, это элементарный навык, который легко развивается.
Резонатор во рту, создаваемый для свиста, совпадает с тем же самым процессом при извлечении ноты на гармонике.
Если резонатор в исполнителе и тон, извлекаемый из гармоники совпадают, будет самый хороший, чистый и громкий звук. В противном случае, ты будешь душить звук гармоники своим дыханием.
Ты не умеешь насвистывать мелодии? Бедный, это же так просто
Это не дар, это элементарный навык, который легко развивается.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Вот попробуй , этот “потревоженный разум “Стива Бейкера,kraw
Или я вообще совсем ничего не понял и все делаю неправильно?
У меня тюнером бенды тоже сходу пошли , слайдом ,восьмыми и шестнадцатыми , на тон, как нефиг делать
А на этой вещи затычка ,понял что бендить надо артикулированно , чтобы гармония получалась мелодичной
Это Фа мажорная гармоха
http://ifolder.ru/5442356
И т.д. и т.п. полностью на фтп
Достаточно сыграть первые пять тактов ,чтобы понять на правильном ли пути идет обучение
Можешь играть и на своей До , на тех же позициях
Кстати, о “тумблере” ,аналогично ,но на Соль гармошке включить его пока не удается