SPecial20 vs. BigRiver
SPecial20 vs. BigRiver
Вот пришла недавно Special20...До этого играл только на БигРивере
Хочу поделится своими первыми впечатлениями :
1) Спешал совсем махонькая и какая-то после БигРивера совсем неудобная
2) У БигРивера звук громче, посолиднее и поколоритнее будет...
У Спешла не чуствуется души, звук какой-то нейтральный на мой вкус
3) Верхи у БигРивера как-то аккуратней и жирнее звучат,
у Спешла верхи какие-то писклявые и звук очень тонкий
4) Расход воздуха у БигРивера намного больше чем у Спешла
(По началу задыхался после 4-5 сыгранных нот)
5) Отзывчивость у обоих ГГ примерно одинаковая, хотя от Спешла я ожидал лучшего в этой категории...
6) БигРивер выглядит как рабочая лошадка, т.е как рабочий инструмент, а Спешл смахивает со стороны на изящный сувенирчик (Никогда не подумал со стороны, что это проф.инструмент)
7) БигРивер стоит на 6-7 Евро дешевле (Разница солидная для тех, кому требуется не одна тональность, а целый набор)
Первое впечатление : БигРивер мне лично больше понравился и в следующий раз возьму либо его, либо что-то похожее по размерам и звуку...
Я слышал столько восторженных отзывов о Спешле... Поясните чем именно эти гг отличаются и почему СПешл фаворит многих...?
Хочу поделится своими первыми впечатлениями :
1) Спешал совсем махонькая и какая-то после БигРивера совсем неудобная
2) У БигРивера звук громче, посолиднее и поколоритнее будет...
У Спешла не чуствуется души, звук какой-то нейтральный на мой вкус
3) Верхи у БигРивера как-то аккуратней и жирнее звучат,
у Спешла верхи какие-то писклявые и звук очень тонкий
4) Расход воздуха у БигРивера намного больше чем у Спешла
(По началу задыхался после 4-5 сыгранных нот)
5) Отзывчивость у обоих ГГ примерно одинаковая, хотя от Спешла я ожидал лучшего в этой категории...
6) БигРивер выглядит как рабочая лошадка, т.е как рабочий инструмент, а Спешл смахивает со стороны на изящный сувенирчик (Никогда не подумал со стороны, что это проф.инструмент)
7) БигРивер стоит на 6-7 Евро дешевле (Разница солидная для тех, кому требуется не одна тональность, а целый набор)
Первое впечатление : БигРивер мне лично больше понравился и в следующий раз возьму либо его, либо что-то похожее по размерам и звуку...
Я слышал столько восторженных отзывов о Спешле... Поясните чем именно эти гг отличаются и почему СПешл фаворит многих...?
Последний раз редактировалось paraklet Пт окт 24, 2008 2:24 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Могу сказать что Спешл очень живуч. По личному опыту. За год не один не сломал. Играю минимум по часу каждый день. В основном на 3х ГГ.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Они не лучше или хуже, они просто разные.
Биг Ривер любит агрессивную игру, у него характерная хрипотца, блюзовый "надрыв".
Спешел 20 - нежная, звук более чистый, лучше контроль. Спешел позволяет играть тихо.
З.Ы. Кстати, вы заметили гендерное отождествление: Биг Ривер всегда "он", а Спешел 20 - "она"!
Биг Ривер любит агрессивную игру, у него характерная хрипотца, блюзовый "надрыв".
Спешел 20 - нежная, звук более чистый, лучше контроль. Спешел позволяет играть тихо.
З.Ы. Кстати, вы заметили гендерное отождествление: Биг Ривер всегда "он", а Спешел 20 - "она"!
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Есть такая старинная будистская мудрость: одна луна отражается во всех лужах, во всех лужах отражается одна луна. Если почитать форум, то были темы и восхваляющие эти гармошки, и лажающие их. Биг ривера у меня не было, а вот СП20 мне не понравилась. Еще было мнение, что в последние годы качество у СП20 сильно упало.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Начал с SP20 в ля - сломал. Затем был Сильверстар. Потом снова нахлынуло: приобрел и опробовал Прохарп и Бигривер в до и снова SP20 опять в ля (взял просто так - до кучи). Понял, что Прохарп - это круто. Прошло еще время. К Прохарпу охладел, а SP20 -то гораздо приятнее на вкус и по форме. Прошло время. Решил продвигаться в деле освоения ГГ: Купил Блюзхарп в Bb, маринку в соль и SP20 в до. Блюзхарп понравился - лучше Прохарпа (и то и другое MS). Маринка -отстой. Затем купил на пробу ГМ в ми - не вкатило абсолютно: бэнды делаются как-то совсем не так, да и вообще гармошка как с другой планеты. В итоге собрал полукомплект (все основные тональности без # и b) из SP20. Вот такая история - такая статистика.
З.Ы. Между первым и последним событием прошло уже порядка 5-6 лет.
З.З.Ы. Качество SP20 действительно разное, но кривому губозвону губа мешает
З.Ы. Между первым и последним событием прошло уже порядка 5-6 лет.
З.З.Ы. Качество SP20 действительно разное, но кривому губозвону губа мешает
Невыносимых людей нет, есть узкие двери
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
А моё мнение, что на ГГ играть надо уметь (естественно не про себя пишу).
А какая ГГ - весьма вторичный вопрос.
А какая ГГ - весьма вторичный вопрос.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
Re:
Это просто восприятие русскоязычного человека:gorobets писал(а):З.Ы. Кстати, вы заметили гендерное отождествление: Биг Ривер всегда "он", а Спешел 20 - "она"!
Биг Ривер - по звучанию мужской род (повар, маклер, маркер, калорифер).
Спешл20 - вообще числительное, поэтому род определяется общим классом "гармошка". Потому и "спешлка" а не "спешлер" допустим.
Никакого "гендерного отождествления". Не знаю что это вообще...
Невыносимых людей нет, есть узкие двери
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Спасибо, что обьяснили! Вы так хорошо обьясняете, обьясните еще чего-нибудь.
З.Ы. Маринка рулит!
З.Ы. Маринка рулит!
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Далеко не вторичный. Все зависит от манеры игры. Двадцатки и маринки у меня никогда не выживали - я играю агрессивно. Двадцатка у меня просто не звучит. А Бир Ривер или ЛО - самое то. При этом я знаю толпу людей с противоположным мнением, потому как они играют по другому...Semion писал(а):А моё мнение, что на ГГ играть надо уметь (естественно не про себя пишу).
А какая ГГ - весьма вторичный вопрос.
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Точно "не вторичный", не сломал (серьезно, так мелкая подстройка и чистка) еще ни одной гармохи. (отчасти из этого можно сделать заключение, что не агрессивно я играю) долго играл на LO, некоторые вещи не получались чисто технически - попробовал GM - все пошло. Так опытным путем выяснил "моя" гармоха GM
AVB
У тебя GM вообще вряд ли переживет одно выступление Не даром столько моделей гармох выпускают, люди разные - гармохи разные - философия блин
AVB
У тебя GM вообще вряд ли переживет одно выступление Не даром столько моделей гармох выпускают, люди разные - гармохи разные - философия блин
Re: SPecial20 vs. BigRiver
А теперь угадайте, почему я их не покупаю Я ее один раз пощупал - понял, гармоха - не жилец и отказался от мысли о приобретенииBruno39 писал(а):У тебя GM вообще вряд ли переживет одно выступление
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
- Старенький братикъ Цоя
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:08 pm
- Откуда: UKRAINE
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Не знаю...Мне наоборот - Маринка очень нравится,самая лучшая гармошка!!!И играю я то агресивно,то мягко - любая подача катит!!!Ну еще конечно - Голден Мэлоди,тоже отличная гармонь,настройка офигительная,трушная темперированная!!!Если у ЛО просто какая-то грязно-непонятная настройка,то у ГМ - кайф!!!Опять-же:играть можно с любой разнообразностью атак - жесткой,нежесткой .ля..вон - хоть Джаз на.,Ховард Леви..тот-же!!!
Но Маринка полюбэ лучшая!!!Настоящая гармоха!!!
Но Маринка полюбэ лучшая!!!Настоящая гармоха!!!
***Elevate me MAMA***
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Поиграйте на МБ в духе позднего Уэллса и ей придет полный пиндык. Вопрос в другом - может быть вы не хотите играть в духе позднего Уэллса? Это ваше право Практика показала - мою игру выдерживают только БР и ЛО. То же самое можно сказать и о некоторых других исполнителях, я не претендую на уникальностьСтаренький братикъ Цоя писал(а):Не знаю...Мне наоборот - Маринка очень нравится,самая лучшая гармошка!!!И играю я то агресивно,то мягко - любая подача катит!!!
У ЛО очень хорошая и понятная настройка, просто его надо уметь использовать. Хонеровские гармошки в этом отношении проще - их не надо "раскачивать". И не забываем, что у ЛО настройка "441+", т.е. она по умолчанию звучит грязно. И в этом есть свой глубинный смысл.Старенький братикъ Цоя писал(а): Ну еще конечно - Голден Мэлоди,тоже отличная гармонь,настройка офигительная,трушная темперированная!!!Если у ЛО просто какая-то грязно-непонятная настройка,то у ГМ - кайф!!!Опять-же:играть можно с любой разнообразностью атак - жесткой,нежесткой .ля..вон - хоть Джаз на.,Ховард Леви..тот-же!!!
Но Маринка полюбэ лучшая!!!Настоящая гармоха!!!
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Старенький братикъ Цоя
Мы недавно на сборах разговаривали об этом с Владом Крыжановским.
Темперированный строй GM хорош при игре мелодий. Если попытаешься играть на ней аккорды, то они будут резать слух.
Ливи играет на голденах, но он практически не использует игру аккордами.
Мы недавно на сборах разговаривали об этом с Владом Крыжановским.
Темперированный строй GM хорош при игре мелодий. Если попытаешься играть на ней аккорды, то они будут резать слух.
Ливи играет на голденах, но он практически не использует игру аккордами.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Sergei Alekseenko, а ты сам, кстати, сможешь на слух различить разниу темперированной настройки и интонированной при игре аккордами?
Я не говорю про людей с абсолютным слухом, а вот мы с вами, можем послушать и сказать "да, это гармошка с темперированной настройкой", не гляда и не зная, что это Golden Melody или Marine Band?
Я не говорю про людей с абсолютным слухом, а вот мы с вами, можем послушать и сказать "да, это гармошка с темперированной настройкой", не гляда и не зная, что это Golden Melody или Marine Band?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Slava Chernov
Думаю, что смогу.
Думаю, что смогу.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Вот полностью поддерживаю! Всегда на языке вертелось, но стеснялся сказать ! Если человек играет здорово, то пофигу какая настройка! Все равно слушать здорово будет. И наоборот.Slava Chernov писал(а):Sergei Alekseenko, а ты сам, кстати, сможешь на слух различить разниу темперированной настройки и интонированной при игре аккордами?
Я не говорю про людей с абсолютным слухом, а вот мы с вами, можем послушать и сказать "да, это гармошка с темперированной настройкой", не гляда и не зная, что это Golden Melody или Marine Band?
Более важно, как ты звук извлекаешь...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
А я вот в себе не уверен.Sergei Alekseenko писал(а):Slava Chernov
Думаю, что смогу.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Slava Chernov
Слав, ну это ж за версту слышно. Особливо для ГМ. ЛО со своей 441+ не так резко звучит. А чистый темперированный строй (особливо когда есть с чем сравнивать) - в большинстве случаев идентифицируется четко.
Слав, ну это ж за версту слышно. Особливо для ГМ. ЛО со своей 441+ не так резко звучит. А чистый темперированный строй (особливо когда есть с чем сравнивать) - в большинстве случаев идентифицируется четко.
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Сынишка
Если человек здорово играет, то он не будет делать на инструменте то, для чего этот инструмент не предназначен.
Если человек здорово играет, то он не будет делать на инструменте то, для чего этот инструмент не предназначен.
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
AVB
Если в игре присутствуют и соло и аккорды в одной композиции, то что человек делать будет?
Если в игре присутствуют и соло и аккорды в одной композиции, то что человек делать будет?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Сынишка, как что делать? Играть и не париться "441+" или нет.
Вот так играть, например:
http://www.garmoshki.ru/sound/WorkSong.mp3
на мой взгляд, офигительно звучит и в аккордах и в соло.
Вот так играть, например:
http://www.garmoshki.ru/sound/WorkSong.mp3
на мой взгляд, офигительно звучит и в аккордах и в соло.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Да я уже давно знаю, что инструмент - это всего лишь инструмент. Например есть дело, в котором я считаюсь специалистом(к музыке это отношения не имеет). Так я не очень заморачиваюсь с инструментом. Это не главное.Важен результат. А инструмент - это удобнее или неудобнее... Для меня во всяком случае.
Можно купить "крутой" фотоаппарат с отличной оптикой, а снимать фигово. А мастер снимает самодельной линзой "моноклем" очень здорово. Или вот еще: хороший плотник может любым топором избу срубить(не вдаемся в крайности). А если не дано, то любой топор дай и вообще инструмент какой хочешь - изба кривая будет и холодная. Одним словом - сарай.
http://www.garmoshki.ru/sound/WorkSong.mp3
Эту вещь я давно слышал. В будущем я ее обязательно подберу. А пока еще не дорос.
Можно купить "крутой" фотоаппарат с отличной оптикой, а снимать фигово. А мастер снимает самодельной линзой "моноклем" очень здорово. Или вот еще: хороший плотник может любым топором избу срубить(не вдаемся в крайности). А если не дано, то любой топор дай и вообще инструмент какой хочешь - изба кривая будет и холодная. Одним словом - сарай.
http://www.garmoshki.ru/sound/WorkSong.mp3
Эту вещь я давно слышал. В будущем я ее обязательно подберу. А пока еще не дорос.
- Старенький братикъ Цоя
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:08 pm
- Откуда: UKRAINE
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Slava Chernov
AVB
Sergei Alekseenko
А мне нравится звук ГМ на аккордах(если хорошо разогреть) - такой клевый,жужжащий и низкий!!!КАЙФ!А на ЛО - не оч.Не знаю - дело вкуса!А у Маринки так вобще!!Теплый,домашний!Да,верно - каждому подходит своя собственная модель!!:-)Но все-таки не зря самый великий блюзовый харпер Биг Волтер продолжал играть на Маринке!!!И тот-же Коттон!!Традиционные чуваки!:-)
Слава,а что Ворк Сонг в исполнении ХоумЭйдж играется на ЛО??
AVB
Sergei Alekseenko
А мне нравится звук ГМ на аккордах(если хорошо разогреть) - такой клевый,жужжащий и низкий!!!КАЙФ!А на ЛО - не оч.Не знаю - дело вкуса!А у Маринки так вобще!!Теплый,домашний!Да,верно - каждому подходит своя собственная модель!!:-)Но все-таки не зря самый великий блюзовый харпер Биг Волтер продолжал играть на Маринке!!!И тот-же Коттон!!Традиционные чуваки!:-)
Слава,а что Ворк Сонг в исполнении ХоумЭйдж играется на ЛО??
***Elevate me MAMA***
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Сынишка писал(а):Да я уже давно знаю, что инструмент - это всего лишь инструмент. Например есть дело, в котором я считаюсь специалистом(к музыке это отношения не имеет). Так я не очень заморачиваюсь с инструментом. Это не главное.Важен результат. А инструмент - это удобнее или неудобнее... Для меня во всяком случае.
Можно купить "крутой" фотоаппарат с отличной оптикой, а снимать фигово. А мастер снимает самодельной линзой "моноклем" очень здорово. Или вот еще: хороший плотник может любым топором избу срубить(не вдаемся в крайности). А если не дано, то любой топор дай и вообще инструмент какой хочешь - изба кривая будет и холодная. Одним словом - сарай.
http://www.garmoshki.ru/sound/WorkSong.mp3
Эту вещь я давно слышал. В будущем я ее обязательно подберу. А пока еще не дорос.
не скажи, плохим топором хороший плотник работать не будет
- Старенький братикъ Цоя
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:08 pm
- Откуда: UKRAINE
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
orlyk
Если лежат рядом 2 топора - хороший и плохой, то плотник , разумеется возьмет хороший. А если топор будет один и не надлежащего качества ? А рубить избу надо. Он что , скажет:
"Этот не подходит, немного тяжеловат. Поэтому делать не буду." Так ?
Если в композиции и соло и аккорды - гармошки быстро менять ? Что, кто-то скажет:
"Мужик здорово играет, но вот гармошка то у него темперированная! Фи! "
Если лежат рядом 2 топора - хороший и плохой, то плотник , разумеется возьмет хороший. А если топор будет один и не надлежащего качества ? А рубить избу надо. Он что , скажет:
"Этот не подходит, немного тяжеловат. Поэтому делать не буду." Так ?
Если в композиции и соло и аккорды - гармошки быстро менять ? Что, кто-то скажет:
"Мужик здорово играет, но вот гармошка то у него темперированная! Фи! "
Re: SPecial20 vs. BigRiver
согласен!
но лучше найти возможность и купить хороший инструмент
купил я как-то Трэвэлэр (я имел на тот момент GM) - так эта штука вообще просто шипела , звука небыло вообще, и я был этому рад - она стала первой ГГ, которую я кастомизировал, дошло до того, что я даже овердроу с горем пополам начал извлекать...
это я к тому, что лучше все-таки сразу купить инструмент , на котором можно учиться играть, а дальше судьба укажет
но лучше найти возможность и купить хороший инструмент
купил я как-то Трэвэлэр (я имел на тот момент GM) - так эта штука вообще просто шипела , звука небыло вообще, и я был этому рад - она стала первой ГГ, которую я кастомизировал, дошло до того, что я даже овердроу с горем пополам начал извлекать...
это я к тому, что лучше все-таки сразу купить инструмент , на котором можно учиться играть, а дальше судьба укажет
Re: SPecial20 vs. BigRiver
PS представляю как Мильто дует в трэвэлэр, вернее не дует , а матерится сквозь неё , зловещее шипение )))
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Сумничал, но немного не попал. Homage это название альбома группы под названием Blues Band. Сам ХоумЭйдж ничего не исполняетСтаренький братикъ Цоя писал(а):... Слава,а что Ворк Сонг в исполнении ХоумЭйдж играется на ЛО??
Я не знаю на чем играет их харпер. Я не боюсь признаться, что за 8 лет увлечения гармоникой так и не научился отличать на слух модели диатоник в записях других гармонистов.
Выше зявлялось, что интонированная настройка хорошо звучит при игре аккордами, а темперированная при игре одиночными.
Я выложил запись, в которой присутствует и аккордовая игра и игра одиночными нотами, т.к. считаю, что это мастерское исполнение на гармонике и там все звучит хорошо и аккорды и соло.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Может быть AVB, как фанат творчества Jr.Wells, сможет показать нам аналогичную запись из поздних альбомов, где Уэлш использует обе техники, играя при этом на Lee Oskar.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Сынишка
У меня два набора - БР и ЛО. И на какой гармошке играть я выбираю индивидуально.
Касаемо ж "быстро менять гармошки" - не говорите глупостей. Я их по ходу пьесы не меняю, и никому не советую. Но выбор зависит не только от того, аккорды или одиночные ноты - у меня практически всегда и то и другое - но и от того, на каком звуке играется композиция, да и от настроения тоже.
Старенький братикъ Цоя
Уолтеры, Коттон, и другие - великие харперы. Уэллс, Оскар и другие - тоже великие харперы. Они играли по разным причинам на разных гармошках. Я не говорю о том, что еще совсем недавно выбора-то особого кроме МБ не было.
И вообще, весь этот спор начинает напоминать какие-то холивары.
В целом, все гармошки (за исключением совсем уж дешевого отстоя) хороши. Я выбрал инструменты, которые нравятся мне, хотя перепробовал кучу всего. Кому-то они могут и не подойти. При этом мне по разным причинам не подходят другие гармохи. Возможно это из-за того, что я учился на ЛО по музыке Уэллса. Так сложилось исторически. Я знаю людей, которым нравятся БР, но при этом не нравятся ЛО и наоборот. Есть люди, которые держат сет БР и сет ГМ. Да мало ли сочетаний? Гармошек много, харперов тоже много. Каждый выбирает по себе. И лажать или превозносить какие-то конкретные модели я не рекомендую.
Slava Chernov, данная композиция, если мои уши меня не обманывают, играется на интонированной гармошке. Модель, извините, не подскажу.
Да, интонированные гармохи дают более теплые аккорды, а темперированные - лучше звучат по верхам (а на высоких тональностях - по всему диапазону). Это вся разница. Не забываем, для чего был изобретен темперированный строй
У меня два набора - БР и ЛО. И на какой гармошке играть я выбираю индивидуально.
Касаемо ж "быстро менять гармошки" - не говорите глупостей. Я их по ходу пьесы не меняю, и никому не советую. Но выбор зависит не только от того, аккорды или одиночные ноты - у меня практически всегда и то и другое - но и от того, на каком звуке играется композиция, да и от настроения тоже.
Старенький братикъ Цоя
Уолтеры, Коттон, и другие - великие харперы. Уэллс, Оскар и другие - тоже великие харперы. Они играли по разным причинам на разных гармошках. Я не говорю о том, что еще совсем недавно выбора-то особого кроме МБ не было.
И вообще, весь этот спор начинает напоминать какие-то холивары.
В целом, все гармошки (за исключением совсем уж дешевого отстоя) хороши. Я выбрал инструменты, которые нравятся мне, хотя перепробовал кучу всего. Кому-то они могут и не подойти. При этом мне по разным причинам не подходят другие гармохи. Возможно это из-за того, что я учился на ЛО по музыке Уэллса. Так сложилось исторически. Я знаю людей, которым нравятся БР, но при этом не нравятся ЛО и наоборот. Есть люди, которые держат сет БР и сет ГМ. Да мало ли сочетаний? Гармошек много, харперов тоже много. Каждый выбирает по себе. И лажать или превозносить какие-то конкретные модели я не рекомендую.
Slava Chernov, данная композиция, если мои уши меня не обманывают, играется на интонированной гармошке. Модель, извините, не подскажу.
Да, интонированные гармохи дают более теплые аккорды, а темперированные - лучше звучат по верхам (а на высоких тональностях - по всему диапазону). Это вся разница. Не забываем, для чего был изобретен темперированный строй
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Slava Chernov
Джэйсон Ричи кажется уважает GM (даже татушка на плече соответствующая имеется) - кто нибудь, наконец-то напишет ему и объяснит про "нестрояк" аккордов в темперированнной настройке, а то чувак так глупым и помрет...
Джэйсон Ричи кажется уважает GM (даже татушка на плече соответствующая имеется) - кто нибудь, наконец-то напишет ему и объяснит про "нестрояк" аккордов в темперированнной настройке, а то чувак так глупым и помрет...
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Слава, а можно поподробней об этих настройках и как это делается ?Slava Chernov писал(а): Выше зявлялось, что интонированная настройка хорошо звучит при игре аккордами, а темперированная при игре одиночными.
Я выложил запись, в которой присутствует и аккордовая игра и игра одиночными нотами, т.к. считаю, что это мастерское исполнение на гармонике и там все звучит хорошо и аккорды и соло.
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Slava Chernov
Да весь Come On In This House Ради бога, сколько угодно. Да что там, давайте послушаем самого Ли Оскара - тоже ж не дурак аккорды повалять, а он, насколько я знаю, своей сигнатуре не изменяет
Да весь Come On In This House Ради бога, сколько угодно. Да что там, давайте послушаем самого Ли Оскара - тоже ж не дурак аккорды повалять, а он, насколько я знаю, своей сигнатуре не изменяет
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
orlyk, интересно, я один помню контент сайта harmonica.ru или есть еще кто-то, кроме меня?
http://www.harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
http://www.harmonica.ru/theory/articles/harp-l_faq/#tun
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Я не Слава, но математика данного процесса мне известнаorlyk писал(а):Slava Chernov писал(а): Слава, а можно поподробней об этих настройках и как это делается ?
Интонированный строй - строй по квинтовому кругу. Квинта берется по простому математическому соотношению частот или длин струн или труб (в нашем случае - язычков), если мне не изменяет память - 3/2 или как-то так. Теоретически 12 квинт составляют целое число октав. Если мы отсчитаем строго по длинам - 12 квинт не дадут нам чистых октав, ноты не совпадут. Поэтому давным-давно широкодиапазонных инструментов не было. А потом разработали математику коррекции, равномерную темперацию, которая позволила избежать "волчьих квинт" и других подобных неприятностей. Но в результате квинты получили другое соотношение, как следствие - изменилась окраска созвучий. Отсюда и отличия в звуке аккордов на интонированных и темперированных инструментах. Отсюда же и более точный звук темперированных гармошек на верхах.
В минуты отдыха блюз любил слушать сам Ленин
Re: SPecial20 vs. BigRiver
пошёл переваривать, спасибо!
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
прочитал, понял не всё, на умения и навыки эти мульки не влияют, продолжаю жить дальше
- Igorlysikov
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: SPecial20 vs. BigRiver
Ну да, надо просто учиться играть. Если играешь плохо(это не на твой счет), то какая разница как гармошка настроена ?!orlyk писал(а):прочитал, понял не всё, на умения и навыки эти мульки не влияют, продолжаю жить дальше
А если умеешь, то никто строй гармошки и не заметит! Будут слушать , открыв рты и глаза и говорить:
-"Во круто-оо-о!!! Жжот! В рот мне ноги!!!"
Re: SPecial20 vs. BigRiver
это правда