Вопрос продвинутым гармонистам

Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
Ответить
Serg
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 5:40 pm
Откуда: С-Петербург

Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Serg » Вт дек 02, 2008 4:42 pm

Все ли передувы можно сыграть при блокировке языком ?
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт дек 02, 2008 7:22 pm

Фиг его знает. У меня не на всех получается овердро и овербло на 1-й дырке. Взять реально, но контролировать тяжело...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Semion » Вт дек 02, 2008 9:40 pm

Ходят слухи что это возможно. Но мало кто это делал.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Boris_Plotnikov » Вт дек 02, 2008 9:44 pm

возможно, но очень тяжело контролировать. Я изредка играю овер на 6-й дырке с блоком языком.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Аватара пользователя
periodic
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение periodic » Вт дек 02, 2008 10:07 pm

а если еще добавить условие - стоя вверх ногами на одной руке... странный вопрос
Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Semion » Вт дек 02, 2008 11:06 pm

а я видел как носом на гармошке играют.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
Аватара пользователя
sklep
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 2:43 pm
Откуда: Пермский край, г.Чайковский

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение sklep » Ср дек 03, 2008 6:42 am

а я видел как носом на гармошке играют
ты видел а я играл, попробуй сам это совсем несложно
Serg
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 5:40 pm
Откуда: С-Петербург

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Serg » Ср дек 03, 2008 12:33 pm

2 periodic
А чего странного в этом вопросе ? - обычный вопрос по технике игры. БЯ очень уважаемая техника, оверы тоже - что странного в их использовании ?. (также см. Дедушка Крылов -"Лиса и виноград")
Andrei B.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 5:31 pm

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Andrei B. » Чт дек 04, 2008 1:20 am

В принципе у меня аналогичный вопрос, уже много времени потратил на получения чистого звука при игре БЯ (пока что играю разные упражнения). А сейчас когда заглянул в теорию вперед, прочитал что в этом случае в принципе невозможно исполнять бэнды. Я не спорю бэнды мне пока рано, просто когда начал учиться прочитал что метод БЯ будет более подходящий для дальнейшей игры. На каких стадиях и с чего именно (какой-нибудь пример, легенькая мелодия) посоветуте совмещать метод игры БЯ и метод "Свистка"? Так чтобы во время игры переходить на разные способы звукоизлечения.

И еще прочитал в разделе "Артикуляция" что язык используется при извлечении повторяющихся нот, но "данном случае все происходит совсем не так, как при звукоизвлечении одиночной ноты методом "блокирования языком". А как можно извлечь повторяющуюся ноту другим методом - кроме как два раза дунуть?
Заранее благодарен
Аватара пользователя
rlabs
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение rlabs » Чт дек 04, 2008 1:44 am

Andrei B. писал(а):В принципе у меня аналогичный вопрос, уже много времени потратил на получения чистого звука при игре БЯ (пока что играю разные упражнения). А сейчас когда заглянул в теорию вперед, прочитал что в этом случае в принципе невозможно исполнять бэнды.
Приведи ссылку, пожалуйста? Само по себе утверждение - полная ерунда. Бенды при БЯ вполне себе извлекаются.
Andrei B. писал(а): Я не спорю бэнды мне пока рано, просто когда начал учиться прочитал что метод БЯ будет более подходящий для дальнейшей игры.
Это тоже ерунда. Для дальнейшей игры подойдет любой способ, кроме заклеивания дырок скотчем. Звук - да, будет немного разный, но это уже твое дело, какой звук тебе больше подходит. Октаву вообще без блокировски языком не сыграть.
Andrei B. писал(а): И еще прочитал в разделе "Артикуляция" что язык используется при извлечении повторяющихся нот, но "данном случае все происходит совсем не так, как при звукоизвлечении одиночной ноты методом "блокирования языком". А как можно извлечь повторяющуюся ноту другим методом - кроме как два раза дунуть?
А как хочешь. Можно горлом прерывать звук, можно диафрагмой. Звук, опять же, будет немного другой. Ну и что?
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Boris_Plotnikov » Чт дек 04, 2008 12:39 pm

Надо и БЯ уметь и БГ. Я использую поровну. Если не нужны оверы или точный бендинг на 3й дырке в конкретной фразе, то БЯ, если нужны, то БГ. Все бенды возможны с БЯ, только тяжелее контролировать точный бендинг на 3-й дырке.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Serg
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 5:40 pm
Откуда: С-Петербург

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Serg » Чт дек 04, 2008 3:37 pm

Да с бендами проще, а вот что с оверами ? (Боря уже писал мне в личку, спасибо). Dennis Gruenling, играющий с БЯ утверждает, что играет оверы
(DC: How much of the overblows and overdrawing do you do in your playing?
DENNIS: Well, I really use them as I see fit depending on what style I’m playing. If I am
doing a more traditional Chicago style solo or song, I won’t throw much of that in there, if
any. Though if I am doing more jump related material or swing material with my band and
I’m playing in more in a jump blues style, I’m definitely throwing a lot more of those
overblows in....
Andrei B.
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 5:31 pm

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Andrei B. » Чт дек 04, 2008 4:35 pm

"Приведи ссылку, пожалуйста? Само по себе утверждение - полная ерунда. Бенды при БЯ вполне себе извлекаются."

http://www.harmonica.ru/theory/base/tongue_using/
Извлечение одиночных нот с блокировкой языком
Может показаться, что в этом случае мы не сможем исполнять бэнды. В принципе, да. Но чем больше вы будете заниматься бэндом, тем лучше он у вас будет получаться и бэндить ноты можно будет и без участия языка, только горлом (хотя с языком, конечно легче).

"Это тоже ерунда. Для дальнейшей игры подойдет любой способ, кроме заклеивания дырок скотчем. Звук - да, будет немного разный, но это уже твое дело, какой звук тебе больше подходит. Октаву вообще без блокировски языком не сыграть."

Точно не помню как книга называется, что-то вроде "ГГ в 4 шагах" или как-то так.

Всем спасибо за ответы
Аватара пользователя
rlabs
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение rlabs » Чт дек 04, 2008 5:05 pm

Andrei B. писал(а):Может показаться, что в этом случае мы не сможем исполнять бэнды. В принципе, да. Но чем больше вы будете заниматься бэндом, тем лучше он у вас будет получаться и бэндить ноты можно будет и без участия языка, только горлом (хотя с языком, конечно легче).
Слава просто неудачно предложение построил.
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
peregruz
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:06 pm
Откуда: Stalingrad

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение peregruz » Вт май 05, 2009 10:58 pm

Как-то занимаясь получился интересный звук,глубоко в горле как бы произнося Р-Р-Р ,как при храпе. ПРОФИ подскажите, наверняка есть такой эффект,и если есть то как называется и как его правильно делать?
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Zauberer » Вт май 05, 2009 11:31 pm

Это гроуль. Ну типа рычание. Можно делать как на вдохе, так и на выдохе.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
peregruz
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:06 pm
Откуда: Stalingrad

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение peregruz » Ср май 06, 2009 1:12 am

Спасибо,а то я уж думал что изобрёл новый эффект :-) Хотелось бы побольше о правильной технике.
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 7:36 pm
Откуда: Украина, г. Луганск

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение Роман » Ср май 06, 2009 7:06 pm

Это у металлистов спроси или хард-корщиках они этой техникой владеют.
Хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она кажется на слух.
El_SancheZ
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 6:12 pm
Откуда: Россия

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение El_SancheZ » Ср май 06, 2009 10:47 pm

Semion писал(а):а я видел как носом на гармошке играют.
Я видел по ТВ, как носом на гармошке играла обезьяна.
Блюз - это моя музыка. Как ботинки: если ты носишь сорок пятый размер, ты уже не наденешь сорок второй, а наденешь тот, что тебе подходит. Вот и блюз мне подходит.
Muddy Waters
peregruz
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 7:06 pm
Откуда: Stalingrad

Re: Вопрос продвинутым гармонистам

Сообщение peregruz » Чт май 07, 2009 12:49 am

Про облизьяну я чего-то не понял.А вот hard core нет-нет да послушиваю,
может поэтому у меня такой звучок вылез!
Пэ.Сэ. Впервые решился задать вопрос,и получил такие исчерпывающие ответы.
Ответить