Ставим вибрато: от простого к сложному
- Doctor Blues
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 8:27 pm
- Откуда: г. Новочеркасск
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
Ну меня так учили много лет. Не знаю даже.
В википедии например пишут вот что http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%82%D0%BE
Это скорее всего уже результат того инструментального многообразия.
В википедии например пишут вот что http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 1%82%D0%BE
Это скорее всего уже результат того инструментального многообразия.
Последний раз редактировалось Doctor Blues Сб апр 17, 2010 7:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
Ты не назвал, да.
С чего ты взял, что вибрато - это изменение высоты и вверх и вниз?
Вибрато на гитаре - это ритмичные бенды вверх.
Вибрато на гармошке - ритмичное изменение громкости и питча...
С чего ты взял, что вибрато - это изменение высоты и вверх и вниз?
Вибрато на гитаре - это ритмичные бенды вверх.
Вибрато на гармошке - ритмичное изменение громкости и питча...
- Doctor Blues
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 8:27 pm
- Откуда: г. Новочеркасск
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
В любом случае мой тезис звучал как - "не надо относиться так категорично к вопросу вибрато".
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
Ох, к вопросу вибрато нужно относиться именно категорично.Doctor Blues писал(а):В любом случае мой тезис звучал как - "не надо относиться так категорично к вопросу вибрато".
Ибо, именно хорошее вибрато на гармонике отличает мастера от просто любителя
- Doctor Blues
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 8:27 pm
- Откуда: г. Новочеркасск
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
ну я скорее говорил в контексте местного срачега "тремоло-вибрато"Harding писал(а):Ох, к вопросу вибрато нужно относиться именно категорично.Doctor Blues писал(а):В любом случае мой тезис звучал как - "не надо относиться так категорично к вопросу вибрато".
Ибо, именно хорошее вибрато на гармонике отличает мастера от просто любителя
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
Пробую разобраться, что такое настоящее вибратто: как горловое так и диафрагмой.
Первое (как я понимаю горловое) получается у меня благодаря быстрому опусканию и подниманию кадыка (аналогично как при бендах, только язык не участвует), но звук как бы "слишком пережимается" при опускании кадыка и звучит рвано. Но плюс в относительно легком контролировании частоты и ритма.
Второе (как я понимаю диафрагмой) не понимаю до конца как получается, но грудная клетка поднимается высоко и вибрация идет тоже из горла, но без сильного колебания кадыка, да и живот не танцует как у Гассова. Воздух сжирает очень быстро и контролировать его очень тяжело.
В общем хотелось бы тоже отрабатывать и, со временем, выучить этот мегаприем, но, предварительно разобраться в определении, что правильно, а что нет. Так что советуйте, пожалуйста, что правильно, а что не так, я понимаю.
Первое (как я понимаю горловое) получается у меня благодаря быстрому опусканию и подниманию кадыка (аналогично как при бендах, только язык не участвует), но звук как бы "слишком пережимается" при опускании кадыка и звучит рвано. Но плюс в относительно легком контролировании частоты и ритма.
Второе (как я понимаю диафрагмой) не понимаю до конца как получается, но грудная клетка поднимается высоко и вибрация идет тоже из горла, но без сильного колебания кадыка, да и живот не танцует как у Гассова. Воздух сжирает очень быстро и контролировать его очень тяжело.
В общем хотелось бы тоже отрабатывать и, со временем, выучить этот мегаприем, но, предварительно разобраться в определении, что правильно, а что нет. Так что советуйте, пожалуйста, что правильно, а что не так, я понимаю.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
Всё правильно, если дает в результате хороший звук. Если губы не напряжены и ты не сосешь воздух, а дышишь, то со звуком будет все нормально.
Вибратто диафрагмой, что на самом деле является тремоло, это просто модуляция воздушного потока - сильнее - легче, как если насосом качать воздух не ровно, а делать это ритмичными рывками. Это просто меняет напор, что влечет просто изменение громкости.
Вибратто горлом, это тоже изменения напора воздуха. Делается сужением воздушного потока смыканием голосовых связок. Если сомкнуть до конца, то воздух прервется, если не до конца, появится модуляция. Ароизносится звязками как звук мягкое "а".
Так же, можно делать микробенды горлом. Тогда, помимо изменения громкости звука, т.е. тремоло, мы добавляем и изменение высоты ноты. В этом случае получаем вибратто. Произносится как звук "йо".
Очень красиво звучит на низких нотах.
Поднимаем источник модуляции еще ближе к гармошке, получаем - вибратто или тремоло языком.
Если водить язык из стороны в сторону, то изменения тона происходить не будет, но он будет модулировать напор воздуха и это тоже будет восприниматься как тремоло эффект, если языком делать микробенды, это будет вибратто.
Тремоло губами, можно делать, как бы пожевывая или посасывая губами гармошку. По сути, вы меняете качество резонатора, как бы ухудшая звук, но если делать это акуратно, то это будет тоже хорошо звучать. Этим приемом часто пользуются не очень опытные исполнители, кто играет на гармошке, вставленой в холдер. Звук получается плоский, но эффект тремоло ощущается.
Дальше. Можно двигать гармошку, задирая и опуская ее задний конец. Это тоже будет давать звуковую вибрацию.
И наконец - тремоло рукой за гармошкой. Можно делать медленные кваки, или быстро трясти рукой, создавая очень мелкие и частые изменения громкости звука, который выходит из гармошки. Этот прием очень любят музыканты, которые играют в микрофон, закрепленный на стойке.
Все эти приемы звучат немного по разному и дают разный звуковой окрас, и всем этим можно грамотно и красиво пользоваться.
Вибратто диафрагмой, что на самом деле является тремоло, это просто модуляция воздушного потока - сильнее - легче, как если насосом качать воздух не ровно, а делать это ритмичными рывками. Это просто меняет напор, что влечет просто изменение громкости.
Вибратто горлом, это тоже изменения напора воздуха. Делается сужением воздушного потока смыканием голосовых связок. Если сомкнуть до конца, то воздух прервется, если не до конца, появится модуляция. Ароизносится звязками как звук мягкое "а".
Так же, можно делать микробенды горлом. Тогда, помимо изменения громкости звука, т.е. тремоло, мы добавляем и изменение высоты ноты. В этом случае получаем вибратто. Произносится как звук "йо".
Очень красиво звучит на низких нотах.
Поднимаем источник модуляции еще ближе к гармошке, получаем - вибратто или тремоло языком.
Если водить язык из стороны в сторону, то изменения тона происходить не будет, но он будет модулировать напор воздуха и это тоже будет восприниматься как тремоло эффект, если языком делать микробенды, это будет вибратто.
Тремоло губами, можно делать, как бы пожевывая или посасывая губами гармошку. По сути, вы меняете качество резонатора, как бы ухудшая звук, но если делать это акуратно, то это будет тоже хорошо звучать. Этим приемом часто пользуются не очень опытные исполнители, кто играет на гармошке, вставленой в холдер. Звук получается плоский, но эффект тремоло ощущается.
Дальше. Можно двигать гармошку, задирая и опуская ее задний конец. Это тоже будет давать звуковую вибрацию.
И наконец - тремоло рукой за гармошкой. Можно делать медленные кваки, или быстро трясти рукой, создавая очень мелкие и частые изменения громкости звука, который выходит из гармошки. Этот прием очень любят музыканты, которые играют в микрофон, закрепленный на стойке.
Все эти приемы звучат немного по разному и дают разный звуковой окрас, и всем этим можно грамотно и красиво пользоваться.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
chris michalek в одном из своих видео показывает эдакое мягкое, приятное уху вибрато. На высоких нотах применяет, и, точно не горлом... Видео глянул, понять так и не смог (в анг. не силен) - в чем секрет? Челюсть? Или делает периодически бенды? Или и то, и другое?..
http://www.youtube.com/watch?v=V9ud703uiyE
http://www.youtube.com/watch?v=Kk07St34 ... ature=plcp
Почитал... В теме написали уже: "Идея в том чтобы делать как-бы "недо" передув."
А как на 7-10 быть? Получается "недо бенды"?
http://www.youtube.com/watch?v=V9ud703uiyE
http://www.youtube.com/watch?v=Kk07St34 ... ature=plcp
Почитал... В теме написали уже: "Идея в том чтобы делать как-бы "недо" передув."
А как на 7-10 быть? Получается "недо бенды"?
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
Есть 5 видов вибрато и почти на КАЖДОЙ дырке надо для лучшего эффекта надо играть свой вид вибрато.
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
да. но речь о вполне конкретном.
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
Прошу совета.
Можно ли добиться горлового вибратто на бендах (напр. тройка тон на До-мажорной гармошке)? Как?
Возможно, есть боле популярные способы вибратто на бендах (диафрагмой, и т.п.)?
Можно ли добиться горлового вибратто на бендах (напр. тройка тон на До-мажорной гармошке)? Как?
Возможно, есть боле популярные способы вибратто на бендах (диафрагмой, и т.п.)?
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Ставим вибрато: от простого к сложному
да можно
челюсть + язык
или челюсть
челюсть + язык
или челюсть
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.