Кстати, может это извращение, но я сейчас попробовал носом играть...
Не только играть, но и бендить можно!
Для этого нужно прикрыть 2-ю ноздрю, и делать горлом-языком то же, что и при обычной игре
а у меня нос волосатый внутри и зелень там бывает , я както не хочу это потОм вдыхать.
Конечно, носы разные бывают, каждому своё!
У кого-то и насморк хронический есть (не надо думать чем слайд на хроматике смазывать )
а у меня нос волосатый внутри и зелень там бывает , я както не хочу это потОм вдыхать.
Конечно, носы разные бывают, каждому своё!
У кого-то и насморк хронический есть (не надо думать чем слайд на хроматике смазывать )
Дык я же на вдох, исключительно на вдох... бенды попробовать только
SunChella писал(а): как начинала БЯ учиться, так БГ и не получается +)
Вообще, конечно, очень не типично. Обычно все губами учатся, да и в большинстве случаев так и играют. Некоторые трубочкой язык сворачивают. Ни одного человека не знаю, который бы БЯ учился, да еще блокировкой умел играть, а губами нет.
Но с другой стороны, ведь это же самый крутой способ! Ведь говорят, что именно с БЯ самое чистое звукоизвлечение и самый лучший тон. Да и вообще, ведь это дает кучу возможностей: октавы, шлепки языком и прочее. А бендить и с БЯ можно, хотя и сложнее чем с БГ.
rrrttteee
респект! я здесь уже три года наблюдаю сей "горький катаклизм", когда на новичков начинают давить неадекватом и "типа остротой", критикой аваторок, орфографии и прочим. не обращай внимания.
а ты молодец, не растерялся и не опустился до срача, спокойно объяснив свою позицию. кому нужно, тот понял. остальные в очередной раз залезут в новую тему, скажут: "да сколько можно им объяснять!" и уйдут. главное, занимайся чаще и так, как тебе нравится. если информация кажется тебе полезной - запоминай.
категоричность некоторых товарищей просто поражает. меня тоже убила фраза "никто не играет", сказанная Семёном. потом, правда, выяснилось, что "никто из известных" не играет. впрочем, сомневаюсь, что автор приведенной цитаты залезал в рот всем "известным", чтобы проверить свой тезис.
на самом деле, U можно применять, хотя бы при игре на хроматике. на диатонике много разных нюансов и техник, которые требуют освоения основных методов игры - блокировки губами и языком.
Zauberer писал(а):
Что на практике означает применением новичком U-блока? Это может быть несколько вещей.
1) Наивность: "Вот он еще один способ блокировки. Остальные мне не нравятся, буду играть только так". В этом случае дальше новичка не вырасти, ну или придется начать мыслить логичнее.
2) Неосведомленность, т. е. непонимание неравноценности этого способа.
3) Любопытство и понимание ограниченности способа: "U-блокировка - это конечно фигня, но раз у меня запросто получилось свернуть язык, то пару дней можно побаловаться, а потом переходить на БГ или БЯ". Вполне безобидный случай.
кстати говоря, тут уже упомянули, что с блокировкой языком берутся все бенды на третьей. возможно, что и всё остальное, что позволяет делать БГ, уместно и в U. просто мало кто развивает, а мы просто не знаем.мне почему-то кажется, что всё зависит от практики. вон, Михалыч вообще только горло использует при бендах, как он говорит. значит, язык во рту может находиться в любом из положений. это просто догадка.
лично я начинал как раз с U-блокировки(просто не мог попадать в одно отверстие), а потом постепенно перешёл на БГ, хотя и раньше получались бенды, наверное потому что напрягаться меньше надо, но пародокс, сначало было совсем наоборот)
кто-то называл такой способ игры с "костылями" и если их убрать то обязательно "упадёш", а мне они помогли "встать на ноги")
U-блокировка не есть тупиковый путь
Именно так все её и используют. Поскольку указанная выше обучающая информация с данного сайта говорит что нужно делать так.
Когда начинаешь попадать более менее то отказываешься от этого способа. Потому что звук с ним просто ужасен. Да и вообще язык натирает так играть.
Звук не ужасен, а своеобразен.
Когда я начинал ничего не натирало, наверное по тому что у меня была Алабама и язык скользил по нижней выступающей плате(незнаю почему только некоторые считают что это неудобно).
хм. мне как раз натирает при попытках играть блокировкой языком. ну, как натирает. так себе. поток слюней в гармошку, полный рот их тоже, а язык и мундштук сухие. сколько чего не облизывай - через минуту все так же.
Я несколько отстал, но всё равно отпишусь.
В принципе, Zauberer уже всё расписал выше.
По моему опыту скажу, что к U блокировке, т.е. язык трубочкой прибегают как правило новички, у которых не хватило усидчивости, желания, знаний или умения освоить блок губами или традиционный блок языком.
Т.е. начинающему интуитивно легче свернуть язык в трубочку и целиться этим хоботком в дырочки, вместо того, чтобы освоить правильную технику звукоизвлечения.
Еще один пример из личного опыта, даже не относящийся к гармонике: - Сын, ты не так делаешь.
- Пап, а мне так удобно.
Всё. Дальше разговор не продолжается.
Спроси меня, как надо, я покажу, а спорить и переучивать я не буду. Нет смысла, если человек не желает научиться.
Возвращаясь.
Это все идет с той же темой, когда большинство начинающих пытается целиться маленькой дырочкой в губах в дырочки гармошки, прислонив гармошку к губам и поджав при этом губы. При U-блоке гармошка правильно обхвачена губами, но принцип "дырочка в дырочку" (тютелька в тютельку )сохраняется.
В какой то из ранних книжек книжке Виктора Перовского, я видел, так же предлагалось еще 2 метода отделения одиночных отверстий от остальных, четобы новичек мог послушать, как должно звучать именно одно отверстие - с помощью трубочки для коктейлей подуть в отверстие гармоники и второй способ - зажать соседние отерстия пальцами. Но никто не предлагал осваивать такой метод блокировки и грать при этом мелодии.
Я часто играю U-блоком (одиночные ноты), беру бенды и т.д, чуть менее часто использую БЯ. Блокировкой губами раньше играл бенды, но сейчас почти не использую Блокировку губами, разве что на низких гармониках бенды на второй и 3 дырке. Нортон Баффало использует U-блок. У этого метода (для меня) есть свои преимущества. Но я сейчас его считаю вариацией на тему Блокировки Языком.
Slava Chernov писал(а):
второй способ - зажать соседние отерстия пальцами. Но никто не предлагал осваивать такой метод блокировки и грать при этом мелодии.
[quote="BwB"]Я часто играю U-блоком (одиночные ноты), беру бенды и т.д, чуть менее часто использую БЯ. Блокировкой губами раньше играл бенды, но сейчас почти не использую Блокировку губами, разве что на низких гармониках [quote]
В твоём ответе ты отрицаешь все техники кроме Ю. Я правильно понял?
Semion, не, ну серьезно все одичночные ноты я играю У-блоком, иногда блокировкой языком, аккорды, октавы, шлепки и т.д. - БЯ.
Губами играю очень редко . Ну, на самом деле - в моем случае - это не совсем сворачивание языка в трубочку, это скорее что-то вроде половинки буквы О, даже немного шире - очень удобно переходить на даблстопы, трели получаются очень чистыми и тон бенда, как оказалось, мне проще контролировать именно кончиком языка. Я считаю, что это все таки вариации на тему блокировки языком.
rrrttteee писал(а):мне вот очень понравился способ, когда язык нужно свернуть в трубку. Ноты сразу звучат очень чётко. Ни шипения, ни гудения и т.п. Но о бендах говорить в таком случае говорить не приходиться.. (
вот с чего эта тема началась. незнаю уж чо там за Юблок. но говорили тут именно о трубочке-языке и высасывании нот из гармошки с его помощью (немножко конечно утрирую)
Весь прикол в том, чтобы не свернуть язык трубочкой, а сделать так, чтобы полоска на языке (разделяющая его на две половины) находилась по центру нужного отверстия, а края языка как бы перекрывали соседние отверстия. И важно, чтобы язык как бы расплющивался об корпус гармоники. На схеме это изображено внизу, червячок из-зо рта вылазит )
Именно по-этому я считаю, что это модификация блокировки языком. У Нортона Баффало очень хороший звук. И этот метод позволяет сыграть быстрые проходы по нотам достаточно чисто и быстро, плюс можно делать трель не шевеля головой
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/fTc6QzbjU_g&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/fTc6QzbjU_g&hl=ru&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
Пример акустического звучания, хотя конечно, не самый показательный пример. За пение не бить . Маємо те що маємо, як на Україні кажуть
Semion, а почему переживать? я всего лишь делюсь опытом А на счет трели: я ж и говорю, что считаю этот метод разновидностью БЯ Только так трель получается быстрее .
Ну ладно. Но у тебя не язык трубочкой а блокировка губами с "ипользованием языка" это раз.
У тебя не стандартный случай это два. Для новичков точно не катит.
И в данной тем весь сыр и бор был именно изза это "трубочки" будь она не ладна. это три.
Semion писал(а):Ну ладно. Но у тебя не язык трубочкой а блокировка губами с "ипользованием языка" это раз.
У тебя не стандартный случай это два. Для новичков точно не катит.
И в данной тем весь сыр и бор был именно изза это "трубочки" будь она не ладна. это три.
Любишь ты к словам придраться... "свернуть язык в трубочку" - это для объяснения приёма без применения картинки. Придуманный не мной. На самом деле язык сворачивается до такой степени, что бы образовывались стенки справа и слева от заветного отверстия...
"неправильный" способ, как вы его назвали, U-блокировка, почему-то описывается во всех учебниках как метод звукоизвлечения.. с помощью артикуляции все отлично бендится. сам правда пока что не освоил, но отзывы читал..
кстати насчет блокировки губами-я еще понимаю как можно блокировать губами на сильверстаре, например (там отверстия большие). а вот скажем на ГМке отвертия намного менше и там менше двух ну никак не получается захватить блокировкой губами
MiracleFoxx, если умеешь, то губами блокируется любая гармошка. От хроматики с большими дырками, до Hohner Puck и даже брелока с Little Lady.
Вот http://www.youtube.com/watch?v=xkpdFMgk56U
Конечно, мне приходится блокировать языком, когда я убираю руки, т.к. беру гармошку глубже и зажимаю ее зубами.
Губы в таком положении уже блокировать не могут, при этом, двигая язык правее или левее, я пытаюсь продолжать везти мелодию, не совсем точно, но с добавлением аккордов получается нормально.
И конечно же, если бы я тут постоянно играл с блоком язчыком, мне было бы намного сложнее так точно контролировать одиночные отверстия на такой маленькой гармошке.