Немного теории.
Немного теории.
Случилось так, господа, что уезжаю на отдых и времени на то, чтоб разобраться в нижеизложеных тонкостях практически нет. Сам не люблю задавать вопросы на форумах, поиск дает гораздо больше, но приходится прибегать к крайним мерам, ибо с интернетом будут проблемы. Зараннее прошу простить за мои в какой-то мере провокационные вопросы и заключения, но так, я считаю, лучше пойму суть. Итак.
Я играю во 2 позиции на гг Смаж: это - использование ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО отверстий от -2 до +6 вместе со всеми бендами и оверами, т.е. эта совокупность-последовательность нот отлично подходит для блюза из-за его оригинального лада -2 -3' +4 -4' -4 -5 +6. Но мелодия - это не только её лад. У блюза, насколько мне известно, идет довольно четкое построение мелодии, с использованием тоники, субдоминанты, доминанты.... Т.е. простое дудение в разные дырки - это не мелодия и, даже, не блюзовая импровизация:). Вот мне и хотелось бы разобраться в правильном построении мелодии. В том, например, что будет являться доминантой для определенной тональности, с какой ноты начать игру, на какой закончить. Конечно, это всё можно как-то подобрать на слух, но дело это, мне кажется, уж слишком хлопотное, тем более медведь не совсем снисходительно обошелся со мной в прошлом.
Если боги будут не против, было бы совсем замечательно увидеть парочку примеров, так мне будет намного легче уловить эти нюансы. Тем более приветствуются какие-то лики, которые следует выучить. Ну, а в завершение, поделитесь, пожалуйста, какой-нибудь не особо сложной в исполнении, красивой блюзовой мелодией. Спасибо.
Я играю во 2 позиции на гг Смаж: это - использование ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО отверстий от -2 до +6 вместе со всеми бендами и оверами, т.е. эта совокупность-последовательность нот отлично подходит для блюза из-за его оригинального лада -2 -3' +4 -4' -4 -5 +6. Но мелодия - это не только её лад. У блюза, насколько мне известно, идет довольно четкое построение мелодии, с использованием тоники, субдоминанты, доминанты.... Т.е. простое дудение в разные дырки - это не мелодия и, даже, не блюзовая импровизация:). Вот мне и хотелось бы разобраться в правильном построении мелодии. В том, например, что будет являться доминантой для определенной тональности, с какой ноты начать игру, на какой закончить. Конечно, это всё можно как-то подобрать на слух, но дело это, мне кажется, уж слишком хлопотное, тем более медведь не совсем снисходительно обошелся со мной в прошлом.
Если боги будут не против, было бы совсем замечательно увидеть парочку примеров, так мне будет намного легче уловить эти нюансы. Тем более приветствуются какие-то лики, которые следует выучить. Ну, а в завершение, поделитесь, пожалуйста, какой-нибудь не особо сложной в исполнении, красивой блюзовой мелодией. Спасибо.
Re: Немного теории.
Обращения трезвучий (цифры - ступени)
T S D
64 5 1 2 - квартсекстаккорд
6 3 6 7 - сексаккорд
35 1 4 5 - трезвучие
т- тоника. s - субдоминанта d - доминанта
T S D
64 5 1 2 - квартсекстаккорд
6 3 6 7 - сексаккорд
35 1 4 5 - трезвучие
т- тоника. s - субдоминанта d - доминанта
Re: Немного теории.
Мммм... а нельзя немного более развернуто? Образования музыкального нет, только какие-то отрывки из 7нот.
Можно в 2 словах про то, как сама мелодия строится? Начинать нужно с определенной ноты? Использовать подходящие рифы везде где можно? Как лучше заканчивать? Я думаю, у многих здесь есть особые варианты окончаний. И всё-таки неплохо бы увидеть тут блюзовую мелодию и разобрать её по частям.
Можно в 2 словах про то, как сама мелодия строится? Начинать нужно с определенной ноты? Использовать подходящие рифы везде где можно? Как лучше заканчивать? Я думаю, у многих здесь есть особые варианты окончаний. И всё-таки неплохо бы увидеть тут блюзовую мелодию и разобрать её по частям.
Re: Немного теории.
Вот еще кое-что нашел в ФАКЕ:
Выпиши для себя нужные ноты
Не поленись, возьми бумажку, нарисуй ноты доступные на гармошке и выдели основные: тонику, субдоминанту и доминанту, не забудь про "блюзовые" ноты, это минорные 3 и 7 ступень, и пониженная 5-ая. Для твоего любимого G-мажора это: G, C, D, Bb, F и Db соответственно.
Т.е. тоника - это -2, субдоминатнта - 4, доминанта - -4, "блюзовые"- -3`, -2``, -4`
Теперь сам вопрос: как это всё компоновать? Исключительно на слух или всё-таки существуют какие-то написаные правила?
Выпиши для себя нужные ноты
Не поленись, возьми бумажку, нарисуй ноты доступные на гармошке и выдели основные: тонику, субдоминанту и доминанту, не забудь про "блюзовые" ноты, это минорные 3 и 7 ступень, и пониженная 5-ая. Для твоего любимого G-мажора это: G, C, D, Bb, F и Db соответственно.
Т.е. тоника - это -2, субдоминатнта - 4, доминанта - -4, "блюзовые"- -3`, -2``, -4`
Теперь сам вопрос: как это всё компоновать? Исключительно на слух или всё-таки существуют какие-то написаные правила?
Re: Немного теории.
землемер
Угу, я законспирированный огромный поддатый негр, у которого закончилось вдохновение, и ищу его здесь
Угу, я законспирированный огромный поддатый негр, у которого закончилось вдохновение, и ищу его здесь
- Cute_1
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 7:42 pm
- Откуда: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Re: Немного теории.
Меня интересуют те же вопросы, что и E_Wind. Хотелось бы разбор на примере. Добрые дяденьки, вы же можете, я знаю
- Evgeniy
- Сообщения: 895
- Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 8:30 pm
- Откуда: Зеленоград
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
http://www.harmonica.ru/catalogs/books/russian , в книжечке , которая синяя вроде есть та информация что вы ищите , только мне не особо понятно было
что там объясняют так как я плохо знаком с теорией музыики и терминами.
что там объясняют так как я плохо знаком с теорией музыики и терминами.
https://vk.com/rusty_tea_makers Rusty Tea Makers
https://vk.com/varlamov_evgeniy Даю уроки игры на блюзовой диатонике.
https://vk.com/varlamov_evgeniy Даю уроки игры на блюзовой диатонике.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Если произведение написано в Ля-миноре, это не значит, что используется только 7 нот ля-минорной гаммы, можно использовать и другие ноты, например "Полонез Огинского", тональность ля-минор, по ходу используется 11 нот из 12 возможных, кроме Db.
Каденция- завершение мысли или целого музыкального прозведения. Являетя эквивалентом пунктуации в устной речи или письме.
1. Совершенная кадеция (полное завершение), V-I или V7-I, является наиболее завершенной.
2. Плагальная каденция- можно услышать в конце гимнов IV-I
3. Несовершенная каденция I-V или IV-V
4. Прерванная каденция V-VI, благодаря субмедиантному аккорду звучит как изменение направления музыки.
На гармошке аккорды исполнить мы не можем, но вот сыграть тонику аккорда, вполне.
Как я заметил, произведения в подавляющем большинстве случаев, начиваются\заканчиваются или с\на тоники, или с\на доминанты (Хаус оф ризинг сан). Но иногда встречаются мелодии которые начинаются\заканчиваются на вторую ноту аккорда (Си для соль, или До для ля-минора), что довольно своеобразно и необычно звучит (Туркей ин зе стваф, Тайм ту сэй гудбай, Ухнем).
Вопрос я понял так: есть ли определенные правила построения мелодии по определенному ладу? Правила построения музыкального произведения называются "Гармонией", это целый раздел теории музыки.Однако, каденции встречаются в музыке значительно чаще, чем собственно окончания пьес. Ведь музыкальное произведение - если оно не написано безграмотно - всегда имеет структуру, состоит из целой системы вложенных "поддиректорий"... то есть, частей, разделов, подразделов, вплоть до крошечных, более или менее самостоятельных кусочков (может быть, до отдельных тактов). Каждая из этих частей несет в произведении свой смысл, ее нельзя просто выкинуть - об этом мы будем говорить на уроках музыкальной формы. И - заметьте - каждая из частей, даже самая крошечная, имеет свое начало, свое развитие, кульминацию и заключение. Вот в заключении, роль которого как раз и играют каденции, содержится самый смысл. Именно различая виды каденций, можно легко определить смысл и роль данной части в содержании целого. Собственно, анализ формы произведения как раз сводится к классификации каденций в нем.
Каденция- завершение мысли или целого музыкального прозведения. Являетя эквивалентом пунктуации в устной речи или письме.
1. Совершенная кадеция (полное завершение), V-I или V7-I, является наиболее завершенной.
2. Плагальная каденция- можно услышать в конце гимнов IV-I
3. Несовершенная каденция I-V или IV-V
4. Прерванная каденция V-VI, благодаря субмедиантному аккорду звучит как изменение направления музыки.
На гармошке аккорды исполнить мы не можем, но вот сыграть тонику аккорда, вполне.
Как я заметил, произведения в подавляющем большинстве случаев, начиваются\заканчиваются или с\на тоники, или с\на доминанты (Хаус оф ризинг сан). Но иногда встречаются мелодии которые начинаются\заканчиваются на вторую ноту аккорда (Си для соль, или До для ля-минора), что довольно своеобразно и необычно звучит (Туркей ин зе стваф, Тайм ту сэй гудбай, Ухнем).
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
- Cute_1
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 7:42 pm
- Откуда: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Re: Немного теории.
Virtue, огромное спасибо. Меня интересует еще вот такой вопрос: Как определить в какой тональности играет мелодия?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Cute_1 по тонике. т.е. на слух определить ключевую ноту, от которой строятся гармонии в этой мелодии.
Мне на это надо максимум 5 сек, если это не какой то мудрозавороченный джазовый импровиз.
Алгоритм наверное написать можно, но коротко объяснить на пальцах нет.
Могу, при случае показать, как я это делаю.
Второй вариант - по ладу или, еще проще - по знакам альтерации, написаных у ключа, это в случае, если есть перед глазами ноты.
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
Мне на это надо максимум 5 сек, если это не какой то мудрозавороченный джазовый импровиз.
Алгоритм наверное написать можно, но коротко объяснить на пальцах нет.
Могу, при случае показать, как я это делаю.
Второй вариант - по ладу или, еще проще - по знакам альтерации, написаных у ключа, это в случае, если есть перед глазами ноты.
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Cute_1
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 7:42 pm
- Откуда: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Re: Немного теории.
Slava Chernov, я читал книгу по муз. грамоте, но толком ни чего не понял Показать при случае тем более не получится, потому что я из Якутии А вот примеру был бы рад
Я объясню чего именно я хочу: есть желание научиться импровизировать и играть параллельно, например, с гитарой. Для этого, как я понимаю, необходимо определять тональность мелодии (например, такой мелодии как Am, C, Dm, E) и знать лады, чтобы импровизировать в них. Вроде так
Я объясню чего именно я хочу: есть желание научиться импровизировать и играть параллельно, например, с гитарой. Для этого, как я понимаю, необходимо определять тональность мелодии (например, такой мелодии как Am, C, Dm, E) и знать лады, чтобы импровизировать в них. Вроде так
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Если играешь с гитарой не надо ничего определять. Просто спрашиваешь гитариста в какой тональности он играет.
Смотришь в табличку, какую гармошку для нее взять и всё.
Смотришь в табличку, какую гармошку для нее взять и всё.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Cute_1
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 7:42 pm
- Откуда: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Re: Немного теории.
А если гитарист не знает что такое тональность? Мы когда на лавочках лабали, то даже не задумывались ни о каких тональностях Ну хорошо, допустим, что мы определили тональность, тогда скажите мне пожалуйста, как играть в данной тональности... пример какой-нибудь пожалуйстаSlava Chernov писал(а):Если играешь с гитарой не надо ничего определять. Просто спрашиваешь гитариста в какой тональности он играет.
Смотришь в табличку, какую гармошку для нее взять и всё.
Re: Немного теории.
По ходу определять тональность по знакам алтерации нельзя (только вчера это выяснил).Slava Chernov писал(а): Второй вариант - по ладу или, еще проще - по знакам альтерации, написаных у ключа, это в случае, если есть перед глазами ноты.
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
Например гармошные ноты для 1-ой, 2-ой и 3-ей позиции (гармошка С например) будут выглядить все как До-мажор (в смысле что без диезов и бемолей). Потому что 2я позиция не чистый G, а лад G с пониженной 7 ступенью (фа без диеза), а 3я позиция - дорийский лад тоже без знаков альтерации.
Пример: ноты для Жука (песенка в E, а ноты написаны как-будто в А)
http://www.celticguitarmusic.com/juke1.htm
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
stikhon, я говорю про грамотные ноты, которые в книжках издают.
Ноты, которые составлял грамотный музыкант, он обязан поставить знаки при ключе.
Cute_1 Как это не знает тональность в которой играет? Аккорды то он знает, которые играет....
Am, Dm G, C E Am и т.д. Что это, как не тональность?
Правда, при этом нужно быть уверенным, что гитара настроена по тюнеру или состроена с гармошкой, а не от балды, лишь бы строила. Т.е. первая струна должна звучать, как Ми и т.д.
Как играть в тональности я тут не буду писать. Нужно переварить для себя много теории и иметь наработанную практику.
В каждой конкретной песне надо выбирать позицию, в которой удобнее сыграть. Удобнее, в том числе и красивее.
Если особо не вдаваться в теорию, то можно играть по разному.
В первой позиции - в тональности, совпадающей с ключом гармоники, можно играть не сложные песни, например, Ох Сузанна, Когда святые маршируют или Спят усталые игрушки... Тоника сдесь 4-выдох, и лад совпадает с гаммой До мажор (для С гармоники).
Блюз обычно играют во второй позиции, т.е. тоника будет 2 вдох, а лад - блюзовая гамма. Стыдно, если ты ее еще не выучил для 2-й позиции. Так же по блюзу можно импровизировать во многих песнях, типа рока и эстрады, если тональность мажорная.
3-я и 4-я позиции удобны для игры в миноре. Какую из них выбрать надо смотреть конкретно для данной песни. Я больше люблю 3-ю, т.к. в 4-й не удобно и не красиво удерживать тонику на (3)". Лад в 4-й позиции совпадает с ладом для первой позиции, но построен от ноты ля, а не от до (для С гармоники).
В 3-й позиции - тонка 1 вдох или 4-вдох. Лад здесь - блюзовый минорный, построеенный, соответственно от тоники.
Всё устал писать.
Табличка с позициями
http://www.harmonica.ru/theory/base/positions/
Ссылка для неленивых
http://www.harmonica.ru/theory/base/play_in_chords/
Ноты, которые составлял грамотный музыкант, он обязан поставить знаки при ключе.
Cute_1 Как это не знает тональность в которой играет? Аккорды то он знает, которые играет....
Am, Dm G, C E Am и т.д. Что это, как не тональность?
Правда, при этом нужно быть уверенным, что гитара настроена по тюнеру или состроена с гармошкой, а не от балды, лишь бы строила. Т.е. первая струна должна звучать, как Ми и т.д.
Как играть в тональности я тут не буду писать. Нужно переварить для себя много теории и иметь наработанную практику.
В каждой конкретной песне надо выбирать позицию, в которой удобнее сыграть. Удобнее, в том числе и красивее.
Если особо не вдаваться в теорию, то можно играть по разному.
В первой позиции - в тональности, совпадающей с ключом гармоники, можно играть не сложные песни, например, Ох Сузанна, Когда святые маршируют или Спят усталые игрушки... Тоника сдесь 4-выдох, и лад совпадает с гаммой До мажор (для С гармоники).
Блюз обычно играют во второй позиции, т.е. тоника будет 2 вдох, а лад - блюзовая гамма. Стыдно, если ты ее еще не выучил для 2-й позиции. Так же по блюзу можно импровизировать во многих песнях, типа рока и эстрады, если тональность мажорная.
3-я и 4-я позиции удобны для игры в миноре. Какую из них выбрать надо смотреть конкретно для данной песни. Я больше люблю 3-ю, т.к. в 4-й не удобно и не красиво удерживать тонику на (3)". Лад в 4-й позиции совпадает с ладом для первой позиции, но построен от ноты ля, а не от до (для С гармоники).
В 3-й позиции - тонка 1 вдох или 4-вдох. Лад здесь - блюзовый минорный, построеенный, соответственно от тоники.
Всё устал писать.
Табличка с позициями
http://www.harmonica.ru/theory/base/positions/
Ссылка для неленивых
http://www.harmonica.ru/theory/base/play_in_chords/
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Немного теории.
Ноты Жука опубликованы в книжке Masters Of The Blues Harp by Glenn Weiser - это переводит их в разряд "грамотных" нот?Slava Chernov писал(а):stikhon, я говорю про грамотные ноты, которые в книжках издают.
Ноты, которые составлял грамотный музыкант, он обязан поставить знаки при ключе.
Вообще говоря, я тоже вначале в отрицание пошел и грешил на книжку, пока не прочитал об этом в другой книжке - The Aebersold Jazz Handbook - там даже квинтовый круг нарисован с дорийским минором (типа С major = D Dorian minor)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Не, Glenn Weiser не авторитет. Он лажовщик. Я имел ввиду академические книжки для классических музкантов.
В нотах Juke написано, что гармошка А, но это точно вторая позиция, и тоника там Ми, а знаки при ключе стоят для тональности Ля мажор. Ты прав.
Мне кажется, они не особо парились и делали упор на то, что раз написаны табы, люди будут учить по ним, а не по нотам.
В прицнипе, так оно и есть, ты первый заметил.
В нотах Juke написано, что гармошка А, но это точно вторая позиция, и тоника там Ми, а знаки при ключе стоят для тональности Ля мажор. Ты прав.
Мне кажется, они не особо парились и делали упор на то, что раз написаны табы, люди будут учить по ним, а не по нотам.
В прицнипе, так оно и есть, ты первый заметил.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Немного теории.
Glenn Weiser лажовщик - согласен!
Но из-за него я обратил на это внимание.
Кстати самый очевидный пример когда нельзя определить тональность только по знакам (даже в классике) - это параллельный минор.
Я понимаю, что знаки альтерации показывают не тональность, а основную гамму (это разные вещи).
В академической музыке в основном используются мажорная гамма и натуральный минор, поэтому знаки альтерации почти всегда помогают определить тональность.
В джазе и блюзе мажорная гамма используется очень редко, а натуральный минор вообще почти не используется - поэтому только по знакам тональность не определить. Причем это не гармошечная проблема - со всеми инструментами так.
В Aebersolde гармошка вообще не упоминается - как-будто такого инструмента нет
Виброфон упоминается, а гармошка нет - вот суу-уки!
Но из-за него я обратил на это внимание.
Кстати самый очевидный пример когда нельзя определить тональность только по знакам (даже в классике) - это параллельный минор.
Я понимаю, что знаки альтерации показывают не тональность, а основную гамму (это разные вещи).
В академической музыке в основном используются мажорная гамма и натуральный минор, поэтому знаки альтерации почти всегда помогают определить тональность.
В джазе и блюзе мажорная гамма используется очень редко, а натуральный минор вообще почти не используется - поэтому только по знакам тональность не определить. Причем это не гармошечная проблема - со всеми инструментами так.
В Aebersolde гармошка вообще не упоминается - как-будто такого инструмента нет
Виброфон упоминается, а гармошка нет - вот суу-уки!
- Cute_1
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 7:42 pm
- Откуда: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Re: Немного теории.
Slava Chernov, спасибо, кажется начинаю понимать Осталось разобраться с тем, какие аккорды из каких нот состоят.
И еще, понимаю, что вопрос глупый, но все же задам: часто ли для импровизации и игры с гитарой (ну или другим инструментом) используются фразы и лики?
И еще, понимаю, что вопрос глупый, но все же задам: часто ли для импровизации и игры с гитарой (ну или другим инструментом) используются фразы и лики?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Очень часто, практически, всегда, а разнообразность и музыкальность ликов зависит от твоего музыкального мышления.
Зачем нужно разбираться, из каких нот стостоят аккорды. Для чего в данном случае это нужно?
я, например, знаю, но это не особо мне помогает обыгрывать тот же самый блюзовый лад. тут работает другой навык.
Ну разберись. Самые простые аккорды состоят из трезвучий.
Мажорные аккорды состоят из 1-й, 3-й и 5-й ступени мажорной гаммы
минорный аккорд строится с пониженной 3-й ступенью.
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
Кроме того, аккорды бывают разные
http://www.7not.ru/theory/07.phtml
Зачем нужно разбираться, из каких нот стостоят аккорды. Для чего в данном случае это нужно?
я, например, знаю, но это не особо мне помогает обыгрывать тот же самый блюзовый лад. тут работает другой навык.
Ну разберись. Самые простые аккорды состоят из трезвучий.
Мажорные аккорды состоят из 1-й, 3-й и 5-й ступени мажорной гаммы
минорный аккорд строится с пониженной 3-й ступенью.
http://www.7not.ru/theory/06.phtml
Кроме того, аккорды бывают разные
http://www.7not.ru/theory/07.phtml
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Slava Chernov
Лучше бы сразу дал ссылки на книжки по гармонии.
Лучше бы сразу дал ссылки на книжки по гармонии.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Cute_1
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 7:42 pm
- Откуда: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Re: Немного теории.
Slava Chernov, еще раз спасибо. Буду изучать.
Zauberer, у меня есть некоторые книги по музыкальной грамоте... на этом сайте (www.7not.ru), по-моему, все написано доступнее
Zauberer, у меня есть некоторые книги по музыкальной грамоте... на этом сайте (www.7not.ru), по-моему, все написано доступнее
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Да, наверное.stikhon писал(а):...
Кстати самый очевидный пример когда нельзя определить тональность только по знакам (даже в классике) - это параллельный минор.
Я понимаю, что знаки альтерации показывают не тональность, а основную гамму (это разные вещи).
В академической музыке в основном используются мажорная гамма и натуральный минор, поэтому знаки альтерации почти всегда помогают определить тональность.
...
Вобщем, написать знаки тональности при ключе это правильно. Опытный музыкант сразу глядя в ноты поймет в какой тональности произведение, но по сути, знаки при ключе ставятся с одной и самой главной целью - избавиться от необходимости каждый раз перед повышенной или пониженной нотой ставить каждый раз бемоль или диез.
Короче, самый быстрый способ определить тональность произведения - на слух.
Точка.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Немного теории.
Не хочу в который раз занимать практикой вас, но позвольте разобраться.
Возьмем, допустим, это:
http://www.youtube.com/watch?v=LcqRIn7kv_k
и попытаемся научиться играть мелодию как соло, так и под минусовку.
Для этого:
1) Ищем в этих наших интернетах миди или хотя бы минус. Не находим. Из мп3 сделать минус, насколько мне известно, тоже нельзя. Но если бы минусовка всё-таки была, то
2) Как-то на слух определяем тональность.
3)Выбираем позицию под тональность.
4)Подбираем саму мелодию.
Здесь мне бы хотелось узнать подробнее. Нужно просто заменить It creeps (первые 2 звука) на аналогичные гармошечные. Если совсем нет опыта, как у меня, например, то перебираем все двухзвучия на позиции. Хоть какое-то да совпадет. И таким же образом подбираем все остальные звуки. Т.е. подбираем звук с слову ALL и т.д.
Внимание вопрос! У меня никак не получается это сделать из-за того, что у меня недостаточно развит слух или я мало стараюсь? А может всё-таки затесалась какая-то ошибка в размышлениях? И да, какая же там всё-таки тональность и можно ли увидеть здесь таблатуру хотя бы к 1 строчке "It creeps all over you like a dull ache", ведь для вас это плёвое дело, насколько я понял. Спасибо за внимание.
Возьмем, допустим, это:
http://www.youtube.com/watch?v=LcqRIn7kv_k
и попытаемся научиться играть мелодию как соло, так и под минусовку.
Для этого:
1) Ищем в этих наших интернетах миди или хотя бы минус. Не находим. Из мп3 сделать минус, насколько мне известно, тоже нельзя. Но если бы минусовка всё-таки была, то
2) Как-то на слух определяем тональность.
3)Выбираем позицию под тональность.
4)Подбираем саму мелодию.
Здесь мне бы хотелось узнать подробнее. Нужно просто заменить It creeps (первые 2 звука) на аналогичные гармошечные. Если совсем нет опыта, как у меня, например, то перебираем все двухзвучия на позиции. Хоть какое-то да совпадет. И таким же образом подбираем все остальные звуки. Т.е. подбираем звук с слову ALL и т.д.
Внимание вопрос! У меня никак не получается это сделать из-за того, что у меня недостаточно развит слух или я мало стараюсь? А может всё-таки затесалась какая-то ошибка в размышлениях? И да, какая же там всё-таки тональность и можно ли увидеть здесь таблатуру хотя бы к 1 строчке "It creeps all over you like a dull ache", ведь для вас это плёвое дело, насколько я понял. Спасибо за внимание.
Re: Немного теории.
землемер
Вокальную, разумеется.
Вокальную, разумеется.
Re: Немного теории.
Так это и к лучшему. Будет где разгуляться, чтобы как-то украсить мелодию, добавить эффекты, добиться не нудного звучания.
Re: Немного теории.
Так, очередной вопрос новичка. Пробовал играть с гитарой - ни-фи-га путнего не получается. Строит-не строит, нипаняяятна...
Давайте на примитивных примерах.
Возьмем Сплин "Моё сердце"
На сайте есть табы:
Если гитарист играет эту песню в Ре - как поменяются табы (куда дуть? Гармошка С).
Давайте на примитивных примерах.
Возьмем Сплин "Моё сердце"
На сайте есть табы:
Это для первой позиции?5 -5 6 6 5 6 5
5 -6 6 -5 6 5
5 5 -6 6 -5 6 5 2 раза
5 5 -5 5 -4 4
5 5 -5 6 5
-6 6 -5 6 5
5 -4 5 5 -5 -4 4
5 5 -5 6 5
-6 6 -5 6 5
5 -4 5 5 -7 -7 7
7 7 7 -7 6 -5 5
7 7 7 -8 8 -8 7 -8 7 -7 7 -7 -6
7 7 7 -7 6 -5 5
6666 -7-7-7-7 -8-8-8-8 -9-9-9-9
Если гитарист играет эту песню в Ре - как поменяются табы (куда дуть? Гармошка С).
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Если вы с гитаристом не можете договориться, в какой тональности играть, то вот вам готовый минус. Он в тональности До мажор. Возьми гармошку в До, и по табам играй.Vovka_BC писал(а):Так, очередной вопрос новичка. Пробовал играть с гитарой - ни-фи-га путнего не получается. Строит-не строит, нипаняяятна... Возьмем Сплин "Моё сердце"
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Если гитарист привык ее играть в Ре?
Вопрос не в том, как застваить гитариста играть в До, а как мне переписать табы, чтобы строило?
Вопрос не в том, как застваить гитариста играть в До, а как мне переписать табы, чтобы строило?
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Просто купи другую гармошку.
Либо ты подстроишься под него, либо он под тебя.
Если не сумеете договориться, ничего у вас не получится.
Либо ты подстроишься под него, либо он под тебя.
Если не сумеете договориться, ничего у вас не получится.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Немного теории.
2Harding:
А за звуковые файлы спасибо, да...
А как же... как же позиции? Шо ж вы меня - абманывали?
А за звуковые файлы спасибо, да...
Просто купи другую гармошку.
А как же... как же позиции? Шо ж вы меня - абманывали?
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
С позициями сложнее.
Если бы ты задвал другие вопросы, более серьёзные, я бы тебе объяснил что такое транспонирование и как менять позиции, но в твоем случае, смена гармошки на нужную полностью решает проблему.
Так что, на данном этапе либо гитарист "бесплатно" переходит в твою тональность, чтобы ты мог играть по написаным табам на имеющейся у тебя гармошке, либо ты покупаешь гармошку для игры в РЕ.
В данном случае тебе нужна будет гармошка D, т.к. табы написаны для первой позиции.
Если бы ты задвал другие вопросы, более серьёзные, я бы тебе объяснил что такое транспонирование и как менять позиции, но в твоем случае, смена гармошки на нужную полностью решает проблему.
Так что, на данном этапе либо гитарист "бесплатно" переходит в твою тональность, чтобы ты мог играть по написаным табам на имеющейся у тебя гармошке, либо ты покупаешь гармошку для игры в РЕ.
В данном случае тебе нужна будет гармошка D, т.к. табы написаны для первой позиции.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Долго не мог понять, почему вы с гитаристом не можете договориться, и почему для него так принципиально играть в Ре... А сейчас послушал Васильева, блин, он же сам в Ре играет!!! А я даже и не знал. И в Ре она приятнее играется, да и звучит, наверное...Vovka_BC писал(а):Если гитарист привык ее играть в Ре?
Вопрос не в том, как застваить гитариста играть в До, а как мне переписать табы, чтобы строило?
Ответ тут один: хочешь играть в Ре - покупай Ре!!!
Это если на практике, реальное и простое решение.
А если хочешь на До гармошке сыграть в Ре мажоре, не вопрос.
Только тебе нужно уверенно бендить, и овербендить тоже.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
Можно еще перестроить гитару на тон вниз, тогда гитарист будет думать, что он играет в Ре, а на самом деле будет звучать в До.
Соответственно струны гитары надо настраивать не e b g d a e,
а на тон ниже d a f c g d
Соответственно струны гитары надо настраивать не e b g d a e,
а на тон ниже d a f c g d
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Re: Немного теории.
Не-не-не. "Это же не наш метод..."Соответственно струны гитары надо настраивать не e b g d a e,
а на тон ниже d a f c g d
А вот когда я в Harping! нажимаю All Half Step Up - это и есть транспонирование? А как узнать какая тональность получилась?
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Немного теории.
на пол тона выше получилась, если 1 раз нажимаешь.
Ну мы перебрали все возможные способы вас привести в одну тональность.
Гитаристы не хотят, гармошники не могут - типичная революционная ситуация в ансамбле.
Ну мы перебрали все возможные способы вас привести в одну тональность.
Гитаристы не хотят, гармошники не могут - типичная революционная ситуация в ансамбле.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)