Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
Jason Ricci в одном из видео (http://www.youtube.com/watch?v=Bbgio8SxDQU) рассказывает о возможной замене корневых нот:
-2 -> -3
4 -> -3'
-4 -> -3"
Объясните, пожалуйста, почему с музыкальной точки зрения такая замена возможна.
-2 -> -3
4 -> -3'
-4 -> -3"
Объясните, пожалуйста, почему с музыкальной точки зрения такая замена возможна.
Последний раз редактировалось mah Вт дек 22, 2009 1:13 am, всего редактировалось 1 раз.
- MiracleFoxx
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: Пн июн 15, 2009 2:57 am
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
Какая рациональная замена - обычную ноту менять бендом, а такой редкий во второй позиции выдох заменять вдохом..
Сервис партнер Seydel в Украине
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
землемер
вопрос был не зачем, а "почему с точки зрения муз теории"
ЗЫ. лично меня это вобще не парит, эт я просто что бы прояснить не много
вопрос был не зачем, а "почему с точки зрения муз теории"
ЗЫ. лично меня это вобще не парит, эт я просто что бы прояснить не много
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
землемер, спасибо. Да, там 2-ая на вдох.
И да, интересует именно "почему с точки зрения муз теории".
И да, интересует именно "почему с точки зрения муз теории".
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
mah
Дядя Риччи правильно говорит.
Сказка такая. Для простоты будем считать, что в блюзовой прогрессии одни септаккорды шуруют. В начала Риччи про септаккорд на тонике говорит и показывает, как можно активно использовать -3 вместо -2. Рассмотрим на примере С гармошки, т. е. имеем аккорд G7. Ему соответствует миксолидийский лад в тональности G. Смотрим, чем там является нота B (третья на вдох). А это будет третья ступень. Заметим, что устойчивая ступень и входит в состав аккорда.
Для аккорда IV, т. е. у нас C7 получаем, что нота Bb (-3') будет 7 ступенью соответствующего ему миксолидийского лада. Эта нота (т. е. пониженная на полтона B) как раз и говорит нам, что лад миксолидийский. Эта ступень тоже входит в аккорд.
Для аккорда V, т. е. D7 нота A (-3'') будет его 5 ступенью. И все точно так же: входит в состав аккорда.
Итог.
1) Поскольку ноты A, Bb, B входят в состав миксолидийского лада для соответствующих аккордов, то играть их - не криминал.
2) Поскольку они входят и в состав самих аккордов, то значит, могут быть не только проходящими, т. е. их можно часто использовать, и даже завершить такой нотой всю фразу.
3) Самый важный момент - все эти ноты представляют собой не первую, а какие-либо другие ступени аккорда. Это значит, что использование их в роли "как бы тоники" приведет к построению request-ликов (они же recall-лики). Можно заметить разницу, когда Риччи играет в начале примерно одно и то же, но сначала заканчивает фразы на -2, а потом на -3 (или наоборот... я уже забыл).
В общем, если делать, как советует Ричии, да еще если довольно долго, то можно создать у слушателя устойчивый зуд в самых разных местах. Ну а у гармошечника должна появиться стойкая мысль: "Когда же он, зараза, -2 сыграет?.."
ЗЫ. Все размышления предоставляются по принципу "as is". Может, что неточно объяснил, но общий принцип вроде бы именно такой.
Дядя Риччи правильно говорит.
Сказка такая. Для простоты будем считать, что в блюзовой прогрессии одни септаккорды шуруют. В начала Риччи про септаккорд на тонике говорит и показывает, как можно активно использовать -3 вместо -2. Рассмотрим на примере С гармошки, т. е. имеем аккорд G7. Ему соответствует миксолидийский лад в тональности G. Смотрим, чем там является нота B (третья на вдох). А это будет третья ступень. Заметим, что устойчивая ступень и входит в состав аккорда.
Для аккорда IV, т. е. у нас C7 получаем, что нота Bb (-3') будет 7 ступенью соответствующего ему миксолидийского лада. Эта нота (т. е. пониженная на полтона B) как раз и говорит нам, что лад миксолидийский. Эта ступень тоже входит в аккорд.
Для аккорда V, т. е. D7 нота A (-3'') будет его 5 ступенью. И все точно так же: входит в состав аккорда.
Итог.
1) Поскольку ноты A, Bb, B входят в состав миксолидийского лада для соответствующих аккордов, то играть их - не криминал.
2) Поскольку они входят и в состав самих аккордов, то значит, могут быть не только проходящими, т. е. их можно часто использовать, и даже завершить такой нотой всю фразу.
3) Самый важный момент - все эти ноты представляют собой не первую, а какие-либо другие ступени аккорда. Это значит, что использование их в роли "как бы тоники" приведет к построению request-ликов (они же recall-лики). Можно заметить разницу, когда Риччи играет в начале примерно одно и то же, но сначала заканчивает фразы на -2, а потом на -3 (или наоборот... я уже забыл).
В общем, если делать, как советует Ричии, да еще если довольно долго, то можно создать у слушателя устойчивый зуд в самых разных местах. Ну а у гармошечника должна появиться стойкая мысль: "Когда же он, зараза, -2 сыграет?.."
ЗЫ. Все размышления предоставляются по принципу "as is". Может, что неточно объяснил, но общий принцип вроде бы именно такой.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
Спасибо, доходчиво.
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
а теперь объясню то же самое что Зау, только в 15 раз короче
1) тонику можно заменить на мажорную терцию т.к. они обе входят в тонический (мажорный) аккорд
2) кварту можно заменить на минорную терцию т.к. они обе входят в септаккорд IV ступени
3) квинту можно заменить на секунду т.к. они обе входят в аккорд V ступени.
выходит что он все три рутовые ноты сыграл на одной дырке.
ловко а?
1) тонику можно заменить на мажорную терцию т.к. они обе входят в тонический (мажорный) аккорд
2) кварту можно заменить на минорную терцию т.к. они обе входят в септаккорд IV ступени
3) квинту можно заменить на секунду т.к. они обе входят в аккорд V ступени.
выходит что он все три рутовые ноты сыграл на одной дырке.
ловко а?
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
Joker_74
Ловко, но не каждый поймет, наверное. Впрочем, два объяснения лучше, чем одно.
Ловко, но не каждый поймет, наверное. Впрочем, два объяснения лучше, чем одно.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
-
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 8:18 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Jason Ricci root notes 2->-3 4->-3' -4->-3"
А теперь объясню тоже самое что Джокер, только в 3 раза короче
Можно так заменить потому что круто звучит
агада?
Можно так заменить потому что круто звучит
агада?
Over the rainbow, down to Mississippi. http://peterpantheband.com/