завис в теории

Обсуждение игры на блюзовой диатонике.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Ср июн 16, 2010 10:02 am

всем привет
читал теорию и тупо завис на слайде
http://harmonica.ru/theory/base/positions/

не понятно что там выделены за отверстия на схеме и как их состыковать с указанными нотами. и как это применить к моему С-гармошу. :(

подскажите плиз
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Slava Chernov » Ср июн 16, 2010 10:50 am

Если не шаришь в муз теории, то никак. Это просто картинки.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Ср июн 16, 2010 1:38 pm

немного шарю. но не могу состыковать с обозначенными отверстиями на нарисованном гармоше
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Ср июн 16, 2010 2:22 pm

MarlboroMan писал(а):не могу состыковать с обозначенными отверстиями на нарисованном гармоше
Не знаешь, где первая дырка находится? Или где вдох, а где выдох путаешь?
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Ср июн 16, 2010 2:44 pm

Choy :)
на картинке нарисована 4 на выдох (подсвечена зеленым) однако 4 на выдох это же ДО, а почему тогда в key of harp она как соль бемоль?
помогите расшифровать картинку. чую потенциал в ней скрыт :)
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Ср июн 16, 2010 2:51 pm

Это не дырка обозначена, а ключ гармошки. У тебя "до", соответственно, тебе нужно искать строчку, которая начинается с буковки C, чтоб узнать, какие есть тональности на твоей гармошке во 2, 3 и т.п. позициях.
А закрашенные дырки - это ноты, относящиеся к тональности соответствующей позиции.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Ср июн 16, 2010 3:09 pm

так про закрашенные дырочки более менее понял - это обзначается до мажорная гамма ну если до гармош
ааа ключ гармошки это закрашеные позиций (на рисунке) которые от этой схемы позволяют сыграть гамму?
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Ср июн 16, 2010 3:16 pm

Ключ гармошки - это тональность, в которой играешь в 1 позиции. И еще буковка, которая на этой гармошке написана.
Можно вместо "ключ гармошки" сказать "тональность гармошки", но это некорректно, потому что на гармошке можно играть в 12 тональностях. Если научиться. И если это необходимо.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Ср июн 16, 2010 3:33 pm

1 позиция это подразумевается 1 отверстие на выдох. понятно.
но на картинке зеленым и синим не понятно почему такое сотвествие :(
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Ср июн 16, 2010 3:49 pm

Расскажи нам, пожалуйста, что такое доминанта. Ну и до кучи - субдоминанта. А потом продолжим :)
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Чт июн 17, 2010 6:48 am

первая и вторая нота в аккордном трезвучии. :) если по простому
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт июн 17, 2010 6:53 am

Ды ты что???? Правда, что ли? :)
Т.е. в аккорде CEG C - это доминанта, а E - субдоминанта???
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Чт июн 17, 2010 7:18 am

но почему же
вот аккорд соль мажор он же С
первая до, вторая ми, третья дай бог памяти соль
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Чт июн 17, 2010 7:38 am

первая это тоника конечно же. вторая и третья дом и субд если не путаю
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт июн 17, 2010 8:04 am

Первая - тоника. Третья - доминанта. Субдоминанты в трезвучии нет. Она на тон ниже доминанты.
Так вот, тональность каждой следующей позиции является доминантой для текущей. Т.е. если у тебя гармошка в ключе С, первая позиция "до мажор", то вторая позиция будет G (соль мажор), третья - Dm (для рихтера, или D для кантри). Ну и т.д., вплоть до 12 позиции (F), которая является субдоминантой для 1 (С).
Вся эта ботва называется "квинтовый круг", потому что доминанта на квинту ниже выше тоники. И сколь долго по круги ни иди, вернешься в то же место.
Последний раз редактировалось Choy Чт июн 17, 2010 3:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Чт июн 17, 2010 9:16 am

воооот про квинтовый круг мне понятно еще с гитары. но! я не могу состыковать это со схемой на картинке :(
т.е. позиция это так понимаю отверстие в гармошке. да и в столбцах рисунка ноты идут через пол тона, а не через квинту.
внимательно еще раз прочитал твой(ваш) ответ "какие есть тональности на твоей гармошке во 2, 3 и т.п. позициях. А закрашенные дырки - это ноты, относящиеся к тональности соответствующей позиции." но сцуко тулю жестко
т.е. с до тональностью мне более менее понятно - играю от 4 дырки на выдох до 7 и получается до мажорная гамма и из неее уже как хочу так и играю.
но! как мне например сыграть например в другой тональности используя эту схему?
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт июн 17, 2010 9:40 am

но сцуко тулю жестко
"Эт точно" (С) тов. Сухов
т.е. позиция это так понимаю отверстие в гармошке
Вот ты к дыркам прицепился...
Я те точно не скажу, но, как я понимаю, понятие позиции было введено после того, как народ научился играть на "кросс-гармошке", т.е. в доминантной тональности относительно ее (гармошки) ключа. Для С это G. Ну и обозвали для удобства: первая позиция - тоника, вторая - доминанта, третья - доминанта доминанты и т.д.
да и в столбцах рисунка ноты идут через пол тона
А вот читать ты так и не научился. Извиняюсь за самоцитирование: "тебе нужно искать строчку, которая начинается с буковки C". А в строках, если ты приглядишься, буковки идут через квинту.
как мне например сыграть например в другой тональности используя эту схему?
Самое простое - это 3 позиция. Идет от 4 вдоха ("ре" для С-гармошки). Там, правда, "чистых" нот маловато, но какую-нибудь простенькую фигню типа "Села батарейка" можно выдуть.
Или, к примеру, вторая позиция. Она начинается от 2 вдоха, но и 1 вдох, и 1, и 2 выдохи в ней тоже можно использовать, т.к. ноты на этих дырках входят в тональность, соответствующей данной позиции (G для С-гармошки).
А на картинки забей. Учи строй гармошки и нотную грамоту, чтоб знать, какие ноты есть в той или иной тональности.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Vovka_BC
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 12:14 pm
Откуда: Украина, Киевская обл.

Re: завис в теории

Сообщение Vovka_BC » Чт июн 17, 2010 10:40 am

Так вот, тональность каждой следующей позиции является доминантой для текущей. Т.е. если у тебя гармошка в ключе С, первая позиция "до мажор", то вторая позиция будет G (соль мажор), третья - Dm (для рихтера, или D для кантри). Ну и т.д., вплоть до 12 позиции (F), которая является субдоминантой для 1 (С).
Вся эта ботва называется "квинтовый круг", потому что доминанта на квинту ниже тоники. И сколь долго по круги ни иди, вернешься в то же место.
Лять, ну вот как это можно выучить? 0_о :cry:
Или, к примеру, вторая позиция. Она начинается от 2 вдоха, но и 1 вдох, и 1, и 2 выдохи в ней тоже можно использовать, т.к. ноты на этих дырках входят в тональность, соответствующей данной позиции (G для С-гармошки).
А можно подробней? Начинается с 1 или 2, а дальше куда? И заканчивать фразы обязательно тоникой?

З.Ы: Не бейте меня.
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт июн 17, 2010 11:11 am

ну вот как это можно выучить?
Зачем учить, когда можно посчитать? Запомнить нужно только одно: квинта вниз вверх - следующая позиция.
А можно подробней?
Куда уж подробней? Гамма начинается с тоновой ноты. И заканчивается ею. Только с разницей в октаву.
И заканчивать фразы обязательно тоникой?
Не обязательно. Можно в терцию или септиму. В зависимости от того, какой окрас ты хочешь получить. Септима дает ощущение незавершенности. В блюзах используется завершение септ-аккордом. Правда, в аккорде, как ты понимаешь, присутствует и тоника.
Последний раз редактировалось Choy Чт июн 17, 2010 3:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Чт июн 17, 2010 1:57 pm

Vovka_BC, легко выучивается. Но дело именно в том, что надо учить, а не зубрить.
Вот смотри, я за несколько месяцев посещения сольфеджио изучил лады до мажор, соль мажор, ре мажор, ля мажор, фа мажор, си бемоль мажор, а также параллельные к ним миноры, в том числе гармонические и мелодические. Делается это все постепенно, с пением упражнений, ладов, песен в этих ладах и пр. В результате - лучше стал ориентироваться на гармониках не только в ключе C, что довольно помогает, если играть не в стиле "дую в 4-ю, делаю бенд на 3-й, и два раза вдох на 2-й", а в стиле "играю ля, потом соль, потом два раза ми".
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт июн 17, 2010 2:07 pm

О, Цау пришел.
Цау, ты, как великий теоретик (без иронии), поправь меня, если я где накосячил в рассуждениях.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Чт июн 17, 2010 2:35 pm

Да какой я великий... Просто, может, чуть больше теорию изучаю просто от того, что это мне тоже интересно. :)

В общем, заканчивать фразы можно по-разному. Это зависит от того, что за фраза, какой она несет смысл. Самое простое - заканчивать фразы на нотах, входящих в аккорд. Тогда точно не ошибешься. Но есть фокусы и поинтереснее, например, предъем. Как пишет интернет, это "преждевременно взятая нота последующего аккорда в предыдущем, которому она не принадлежит". Дэвид Беннет еще рассказывает про что-то похожее на своем видео по блюзовому фортепиано. Он говорит, то любит заканчивать фразы нотой, которая является тоникой аккорда, с которого начинается следующая фраза. Вообще, конечно, все это вопрос для творчества и экспериментов. Например, послушайте K. C. Blues Чарли Паркера, можно и ноты найти. Вроде бы тема простая (относительно), но он там такое творит... Это еще и вопрос привычек слушателя. Если, например, слушатель не любит, чтобы играли со скоростью 400 нот в минуту, то ему это не нравится. Если слушатель не любит насыщенность диссонансами, то ему тоже такая музыка не понравится. И так далее.

Если подходить к вопросу с более приземленной точки зрения, то надо ориентироваться по критерию напряжение/расслабление. Вся музыка и состоит из таких моментов, где напряжение сменяется разрядкой. Если надо, чтобы совсем все было спокойно, то играем тонику в конце. Если хотим добавить напряжения, то аккордовый звук. Если хотим что-нибудь совсем жуткое, то неаккордовый звук, используем хроматизмы и пр. Но самое интересное даже не то, что сыграть в конце, а то, что будет в середине между началом и концом. :)
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт июн 17, 2010 2:44 pm

Во, последняя фраза заменяет все предыдущие рассуждения :)
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Пт июн 18, 2010 6:42 am

друзья, спасибо за ответы.
Choy, аха с троку смотрим, а не в столбец - ах я лошара :-D
про играть с тональности то я понял спасибо, просто меня СТОЛБЕЦ смущал :-D ( в столбце то через полутон).
вы все интересно и правильно пишите, но мне до сих пор не понятно не состыковывается схема закрашенных дырочек на гармоше. можно попросить вас объяснить попроще, на пальцах?
как транспонировать ноты это все понятно, т.е. играли до мажорную гамму, как перестроить ее в другие мажорные и минорные это понятно (через схему тон тон полутон и дальше) но привязка СТРОКИ к закрашенным дырочкам меня вводит в ступор :(
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Пт июн 18, 2010 12:27 pm

MarlboroMan, а может забить на это? Отталкивайся от практики. Гармошка в до есть? Бери ее. И бумагу бери. Выпиши на бумаге лад соль мажор (т. е. на самом-то деле миксолидийский лад), попробуй сыграть на гармонике или хотя бы разобраться через какие отверстия играть в разных октавах. Потом бери лад ми минор (то есть фригийский лад), тоже выпиши и попробуй сыграть.

В конечном счете понятие позиции близко к понятию тональности какого-то лада. Т. е. когда ты играл в соль мажоре, ты играл в одной позиции, а когда в ми миноре, то в другой. А вот теперь про дырочки. Если после того, как ты разберешься с этими ладами на бумаге, сыграешь на гармонике, то можешь смотреть на закрашенные дырочки. И в принципе ты должен с удивлением обнаружить, что закрашены именно те дыры, по которым ты играл соответствующие лады. Да, если еще не разобрался, то для гармоники в до это будут вторая и пятая позиции.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
MarlboroMan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 3:15 pm

Re: завис в теории

Сообщение MarlboroMan » Пт июн 18, 2010 2:05 pm

Zauberer, спасибо.
попробую в выходные именно так. но я пока не прощаюсь :)
но что значит "играть лады"?
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Пт июн 18, 2010 2:09 pm

Лад - набор взаимосвязанных нот, то есть звуков. Их можно и нужно играть. :)
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Пт июн 18, 2010 2:10 pm

БДЫЩЬ...
(это я застрелился)
Может ты хоть чуть-чуть матчасть сам почитаешь?
(это уже мой дух вещает)
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Slava Chernov » Сб июн 19, 2010 9:44 am

Сейчас я тебя ресну.
* Брррымс! *
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
fundorin
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 12:50 am
Откуда: Москва

Re: завис в теории

Сообщение fundorin » Сб июн 19, 2010 10:30 pm

Соль-мажор - лидийский. Миксолидийский - фа-мажор.
С фригийским тоже не понял. От какой тоники пляшем? До? Тогда фа-минор.

Помогите, Слава трёт мои сообщения в этой теме! Впрочем, может я их просто отправлять забываю.
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Slava Chernov » Вс июн 20, 2010 8:59 am

Да кому ты нужен? :roll: Никто за тобой не трет ;-)
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Mosorog
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 1:41 pm
Откуда: Харьков

Re: завис в теории

Сообщение Mosorog » Вс июн 20, 2010 12:28 pm

1 позиция (самая полезная для дыхания) 1 выдох вдох 2 выдох бэнд(2) "вдох" или "3 выдох" (что лучше, кстати) бэнд(2) вдох 4 выдох вдох 5 выдох вдох 6 выдох вдох 7 вдох выдох 8 вдох выдох 9 вдох выдох 10 вдох бэнд(1) выдох
2 позиция (то же что и выше, только от 2 "вдох" или "3 выдох") и до 9 выдох
3 позция (от 1 вдох и до 8 вдох)
- это все лады чисто. В более существенном варианте:
1 позиция (аналогично той что выше)
2 позиция мажорная: 3 выдох бэнд(2) вдох 4 выдох вдох 5 выдох об-ло 6 выдох вдох 7 вдох выдох 8 вдох выдох 9 бэнд выдох
3 позиция минорная: 1 вдох 2 выдох бэнд(2) 3 выдох бэнд(2) бэнд(1) 4 выдох вдох 5 выдох вдох 6 выдох вдох об-ло 7 выдох 8 вдох (выдох 9 вдох выдох и т.д.)
В чем смысл блюза?... В жизни!
... |Y| @ $ @ R @ G ...
Vovka_BC
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 12:14 pm
Откуда: Украина, Киевская обл.

Re: завис в теории

Сообщение Vovka_BC » Пн июн 21, 2010 10:09 am

Шо это такое? 0_0
Во второй позии первое отверстие не трогать? 0_о
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Пн июн 21, 2010 10:18 am

Vovka_BC писал(а):Во второй позии первое отверстие не трогать? 0_о
А шо его трогать? В него дуть надо :)
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Slava Chernov » Вт июн 22, 2010 8:13 am

Пошему не трогать, нашальника? Ошенно, даже трогать!

Изображение Изображение

Все отверстия можно трогать, главное понимаеть, какую функцию несет каждая нота и какой ступенью она является.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Mosorog
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 1:41 pm
Откуда: Харьков

Re: завис в теории

Сообщение Mosorog » Вс июн 27, 2010 10:52 am

А кстати по 1-му отверстию, еще давненько спросить хотел: а те кто с бя все время играет - как вы его закрываете, только лип блокингом, или же левой стороной (для regular harper), отодвигая язык вправо? спасибо заранее (соори за флуд)
В чем смысл блюза?... В жизни!
... |Y| @ $ @ R @ G ...
Vovka_BC
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 12:14 pm
Откуда: Украина, Киевская обл.

Re: завис в теории

Сообщение Vovka_BC » Чт сен 09, 2010 5:18 pm

Я правильно понимаю что если аккомпанемент играет в Ля миноре, то можно солировать в До мажоре?
Сильно уж писклявый Ля минор на С.
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт сен 09, 2010 5:35 pm

Vovka_BC писал(а):Сильно уж писклявый Ля минор на С.
А что мешает, кроме неумения бендить, играть в 4 позиции от -3"?
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Slava Chernov » Чт сен 09, 2010 5:54 pm

Vovka_BC писал(а):Я правильно понимаю что если аккомпанемент играет в Ля миноре, то можно солировать в До мажоре?
Сильно уж писклявый Ля минор на С.
Я вот честно не понимаю, как на аккомпанимент в Ля миноре можно играть соло в До мажоре.
Пусть даже, что это парллельные тональности и ноты там почти совпадают, но самое главное, что одна и та же нота в разных тональностях несет разную гармоническую функцию и следовательно будет по разному выглядеть ("звучать")
Возможно ты имел ввиду игру в тональности Ля минор на гармошке в ключе С?

Не писклявый ля минор очень хорошо получается на G гармошке в 3-й позиции.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт сен 09, 2010 5:56 pm

Slava Chernov писал(а):Не писклявый ля минор очень хорошо получается на G гармошке в 3-й позиции.
Ты прав, но там овер нужен на 6. А ежели человек не умеет делать -3", о каких вообще оверах речь?
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Чт сен 09, 2010 6:07 pm

Хороший дорийский мод спасает все дело. Вообще, насколько я понял в джазе, блюзе и попсе не очень любят натуральный минор...
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Igorlysikov
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Igorlysikov » Чт сен 09, 2010 6:44 pm

Zauberer писал(а):Хороший дорийский мод спасает все дело.
Что это?
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Чт сен 09, 2010 6:52 pm

D E F G A B C D
повышенная секста
Последний раз редактировалось Zauberer Чт сен 09, 2010 7:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Igorlysikov
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Igorlysikov » Чт сен 09, 2010 7:01 pm

Мод - это другое название лада?
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Чт сен 09, 2010 7:10 pm

Да. Просто много по-английски читаю, вот и прут жаргонизмы.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Чт сен 09, 2010 10:11 pm

Zauberer писал(а):Вообще, насколько я понял в джазе, блюзе и попсе не очень любят натуральный минор...
С чего ты взял? За всю Одессу не скажу, но вся минорная попса играется исключительно в гармоническом.
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Zauberer » Пт сен 10, 2010 12:18 am

Ну так а я что написал?
С другой стороны про не очень активное использование натурального минора в джазе я читал в разных источниках.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Пт сен 10, 2010 5:47 am

ой :)
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Vovka_BC
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: Чт июн 11, 2009 12:14 pm
Откуда: Украина, Киевская обл.

Re: завис в теории

Сообщение Vovka_BC » Пт сен 10, 2010 10:35 am

А что мешает, кроме неумения бендить, играть в 4 позиции от -3"?
Неумение бэндить -3".
З.Ы: А четвертая позиция разве не от -6 начинается?
Я вот честно не понимаю, как на аккомпанимент в Ля миноре можно играть соло в До мажоре.
Не на харпах играют... попсню всякую.
SS C -> GM C -> GM A -> SS Cm -> GM G -> Sp20 LowF
Аватара пользователя
Choy
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Вс апр 12, 2009 7:47 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: завис в теории

Сообщение Choy » Пт сен 10, 2010 10:50 am

Вов, 4 позиция начинается от ноты Ля, если мы о С гармошке.
Или, если обобщить, от тоновой ноты параллельного минора. Ее можно взять и на -3", и на -6 (только на октаву выше).
Жопа - это универсальный интерфейс, через который можно делать всё.
Дзен - это умение разлить два стакана водки из одной пачки чая.
Ответить