Страница 1 из 1

[Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Вт фев 21, 2012 3:04 pm
Sergei Levin
Мы привыкли считать, что есть 2 основных способа звукоизвлечения — БЯ и БГ. На английском языке второй способ обычно называют Lip Pursing, либо Pucker. У нас его называют Свисток.

В школе Джерри Портного узнал, что он использует 3 разных метода: Свисток, БЯ и БГ. Причем под БГ он имеет в виду не просто одиночные ноты, а слэп губами на 3 нижних отверстиях. Он говорит, что это даёт ему более мягкий звук, по сравнению с БЯ.

Таким же способом играют и Гассов и Джейсон Риччи. Видимо, это даёт им большую свободу и вариативность. Причем, Портной играет с разной артикуляцией. В аудио он сначала играет ТА-У, а в конце более жесткая ТА-ДА.
Jerry Portnoy — Lip Blocking.mp3
(176.17 КБ) 8896 скачиваний

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Вт фев 21, 2012 4:43 pm
Sergei Levin
В общем да. Хотя иногда и называют свистком, и губы трубочкой, и прочее.

Наверное нужно немного пояснить. Прием достаточно простой, хотя и требует некоторой тренировки. Берётся 3 отверстия, потом рот резко сужается до 1 центральной дырки. Получается щелчок (слэп). Может быть полезен тем, кто играет смешанным способом, для блокировки первых 3 дырок.

Кстати, еще необычный приём у него обнаружил. Кроме обычного слэпа языком, он делает слэп с артикуляцией Та. Получается более акцентированный жесткий звук.
Jerry Portnoy — Tongue Blocking Ta.mp3
(381.07 КБ) 9038 скачиваний

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Вт фев 21, 2012 4:48 pm
NcSteel
Как я понимаю в подкастах Danik называл этот прием ложным языком?

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Вт фев 21, 2012 5:09 pm
Evgeniy
Я думаю, стоит разделять блокировки по принципу попадания в одно отверстие.
Используем язык - БЯ. Используем губы - БГ. Используем язык трубочкой - значит У-блок.
А слеп языком и что - то в том же духе, но губами - это просто фишки.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Вт фев 21, 2012 5:16 pm
Sergei Levin
NcSteel, наверное, тогда уж ложной блокировкой.

Евгений, я не призываю переименовывать БГ в ЛП или Пакинг или еще чего-нибудь. Разговор именно про фишки, про эффекты. Я про этот эффект давно знал, но всегда считал, что он типа НЕ ТРУ, и поэтому никогда не применял. А тут мысль Портного мне показалась интересной, и в этом контексте сам термин Блокировка Губами звучит логично. Кстати, не только у него одного, кто-то еще так же называет, сейчас просто не могу вспомнить.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Вт фев 21, 2012 9:03 pm
Sergei Levin
На тебя не угодишь. Какая бы тема ни была, она или псевдонаучная, или аморфная субстанция с перфорированным днищем, либо тупизм, либо было-было-было, либо идите в Гугл.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Ср фев 22, 2012 11:46 am
Evgeniy
По теме - увидел это у Гассова в видео, в силу того что сам играю в основном БГ использую эту фишку с быстрым переходом с одного отверстия на аккорд, мне нравится. На мой взгляд , оно отличается звуком от слепа языком , и то и то по своему прикольно )

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Ср фев 22, 2012 2:01 pm
LeVitaN
а кто так играет - тот губослэп ;)

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Ср мар 06, 2013 2:41 am
Alex Harper
Насколько я знаю, из великих тру-"пукером" был только Баттерфилд, остальные использовали БЯ или смешивали амбушюры. А из умельцев-форумчан есть "губослэпы" :D или хороший уровень трудно продемонстрировать без владения БЯ?

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Ср мар 06, 2013 2:50 am
Boris_Plotnikov
Причем "термины" "свисток" и "губы трубочкой" категорически неверно описывают процесс звукоизвлечения блокировкой губами (ну тут я должен оговориться, что сейчас найдется несколько человек, которым "так удобно" и я их переубеждать не буду, пока они не придут ко мне на занятие). Я чуть ли не еженедельно людей переучиваю со всяких "свистков" и "трубочек" на блокировку нормальным расслабленным амбушюром.

А слэпы губами это несложно совсем. Чуть сдвигаешь-раздвигаешь уголки рта и вот он переход аккорды/одиночные.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Ср мар 06, 2013 7:48 pm
Sergei Levin
Boris_Plotnikov писал(а):переучиваю со всяких "свистков" и "трубочек" на блокировку нормальным расслабленным амбушюром.
Что из себя представляет блокировка нормальным расслабленным амбушюром? Хотя бы в 2 словах, не хочу отнимать много времени.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 12:10 am
Boris_Plotnikov
Рот широко открыт (примерно на ширину гармошки), гармошка наклонена (задняя часть приподнята на 30-45 градусов), лежит на свободно оттопыренной нижней губе. Верхняя губа накрывает примерно 2/3 верхней крышки, для одиночных нот уголки рта без напряжения немного сдвинуты.

Вот здесь хорошо видно (даже на превью):

Крис Микалек:
Изображение

Аналогичная постановка у Говарда Леви, Джейсона Риччи и Джона Поппера, если присматриваться к их видео.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 1:31 am
Sergei Levin
А так же у Брендана Пауэра, Бадди Грина и т.д. Я так и думал, что ты именно об этом амбушюре расскажешь. Насколько я понимаю, данный амбушюр в большей степени удобен для игры челюстью. А если челюстью не играется, а играется например смешанным БГ + БЯ, этот амбушюр не удобен.

Я считаю, что новичков нужно учить держать гармошку прямо. И губы трубочкой, да-с. Или БЯ. А гармошка под 45 градусов, игра челюстью и прочее — это уже для продвинутых игроков.

UPD. И не все задирают зад вверх. Кто-то держит прямо. Ну а кто-то наклоняет вниз.

Изображение

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 2:11 am
Boris_Plotnikov
Да, наклоняют не все. Миша Владимиров и Раперт Ойслер наклоняют заднюю часть вниз, Бен Баумэн держит прямо, при том, что умеет блокировать и нижней губой и верхней. НО! Все трое не играют быстро. Поэтому лично я уверен, что все прочие варианты БГ технически усложняют игру (хотя совершенно не исключают возможности получить хороший музыкальный результат).
А негр на твоей фотке играет БЯ и на хроматике, что в корне меняет дело.

Лично я считаю, что это грубейшая ошибка учить новичков держать гармошку прямо (параллельно полу, перпендикулярно зубам). Пока я так считал и пытался так учить людей, у всех на освоение одиночных нот уходило 2-3 недели, многие не выдерживали и бросали. Сейчас, когда я даю наклон, у меня почти все берут одиночную ноту в конце первого занятия. Мой опыт показывает, что давать новичкам сразу БЯ это мертвый номер. Пытался раз пять, в итоге все равно переходили на губы, хотя было бы полезно и я всем советую со временем осваивать БЯ (но очень не многие соглашаются, увы).

При блокировке языком я держу гармошку прямо, хотя можно и сохранить наклон. На хроматике играю почти только блокировкой языком, поэтому тоже держу прямо (мне вообще не удобно на хроматике БГ играть, тоже работаю над этим). Челюсть я, кстати, начал подключать совсем недавно, последние два с половиной года где-то и не скажу, что много ее использую, хотя работаю над этим, а блокировку с наклоном нашел уже лет пять как (хотя дошло, что ее надо преподавать всего лишь года три назад).

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 2:12 am
владим
Sergei Levin писал(а):

Я считаю, что новичков нужно учить держать гармошку прямо. ...
Помню ,в начале обучения , когда , гонял гамму с 4--8 отв. , держал гармонику прямо . А когда ** пошли ** бенды с оверами , то пришлось держать гармонику под углом .

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 2:22 am
Sergei Levin
Борис, негр на фотографии — это Литтл Волтер, если не ошибаюсь. Он и на диатонике так же играет. И Биг Волтер тоже наклоняет гармошку вниз, и Пол Баттерфилд тоже.

Изображение

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 2:58 am
Boris_Plotnikov
Литтл Уолтер и Биг Уолтер всегда играли с языком (причем Литтл Уолтер по легенде еще и с У-блоком).
Баттерфилд да, наклонял вниз. Мильто держит прямо.
Стив Бейкер наклоняет вверх и многократно показывает это на видео.

Опять же, вопрос о чем диалог ведем. Я могу как угодно наклонить гармошку. И прямо и вниз. И играть. И для того, кто привык к определенному положению инструмента (даже если это наклон вниз или прямо) его способ будет удобнее. Но подавляющее большинство самых техничных исполнителей играют именно с наклоном вверх. Мне кажется этого достаточно, чтобы от себя авторитетно заявлять, о том, что данный способ является наиболее эффективным, а удачное исполнение остальными способами скорее является исключением, чем руководством к действию. Кроме того лично мне (как преподавателю) гораздо удобнее с наклоном вверх, у меня так лучше звук и контроль, причем я это положение долго искал и сознательно выбрал, у новичков гораздо быстрее получается обучаться с наклоном вверх.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 4:02 am
Sergei Levin
Boris_Plotnikov писал(а):самые техничные исполнители играют именно так. Мне кажется этих трех пунктов достаточно, чтобы от себя авторитетно заявлять, о том, что данный способ является наиболее эффективным
Но эти исполнители пришли к этому способу через губы трубочкой, через БГ и БЯ. Игра челюстью даёт самую быструю игру одиночными нотами. Поэтому она хороша для народной музыки, Брендан Пауэр наверное 100% играет челюстью, а Бадди Грин варьирует амбушюры, даже в рамках одной композиции.

Борис, ты новичков челюстью учишь играть? Если не секрет, конечно.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:19 am
Boris_Plotnikov
Новичков челюстью играть не учу. Точнее скажу так, я учу чему-либо специфическому (и даже бендам!), когда человек об этом начинает просить. Фокусирую своё обучения я на ритмике, импровизации, фразировке, артикуляции. Фишки, эффекты и продвинутые техники это элементы индивидуального стиля. И я не хочу навязывать свой стиль или стиль кого-либо еще. Поэтому моя точка зрения, что к БЯ, разным типа вибрато, скорости, работе челюстью и т.д. человек должен придти постепенно сам, конечно я покажу как это делается технически и упражнения дам, но после того как возникнет интерес. На самом деле первые два года обучения можно вообще спокойно и без вреда потратить на изучение трех основных тональностей (+ параллельные миноры) без бендов. И это будет гораздо полезнее в повседневной жизни, если человек не просит блюз, а просит научиться "подыгрывать на пьяках" или сделать номера для корпоратива на работе. А блюз, кстати, просят очень немногие.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:35 am
Boris_Plotnikov
Поясню еще раз. Мой подход такой: если человеку реально надо и он хочет быть профессионалом, ну или крепким любителем, то он все равно найдет всё в интернете, вытянет всё из меня. Таких людей 20% и, кстати, они редко ходят больше чем на 2-3 занятия (условно: одно по базовому звукоизвлечению, одно по бендам и одно контрольное, "всё ли в порядке с техникой").

А другая группа людей: им нравится гармошка, но еще помимо семьи, работы и пяти хобби (мотоциклы, рисование и дайвинг например), им интересно вроде бы, но они не будут сами копать и, главное, не будут целыми днями заниматься. С такими людьми надо сделать минимальными усилиями максимальный результат, у них не будет должного усердия! Дай бог, чтобы они в день по 15 минут занимались. Пока они не просят бенды, я им их и не даю. И взятие гармошки с наклоном однозначно эффективно работает с таким людьми.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:41 am
Boris_Plotnikov
Я люблю очень сравнивать обучение игре на гармонике с обучением вождению. Как правило после сдачи на права при наличии машины все начинают водить и проводят за рулем не меньше двух часов в день. И в принципе за полгода формируется навык контроля автомобиля, за год навык контроля дорожной ситуации. А еще пару лет эти навыки окончательно стабилизируются. Хотя это не отменяет наличие профессиональных водителей, гонщиков и тех, кто участвует в ралли.
Так вот, если все кто начал играли бы на гармошках хотя бы по 2 часа в день, то инструмент осваивался бы за полгода в базе, за год на хорошем любительском уровне и за три года на полупрофесиональном. Но, увы, таких людей среди моих учеников единицы.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:45 am
Boris_Plotnikov
землемер писал(а): Блин, Борис, не хочу ничего плохого в твой адрес сказать НО,
1. После 5 лет ДМШ дети пришедшие туда в 7 лет фигачат на инструменте дай дороги, плюс имеют второй инструмент.
2. Многие проффи говорят что взрослый человек при должно усердии и желании освоит курс ДМШ за пол года - год, так как инфа им там дается очень растянуто с поправкой на возраст.
Так вот, таких очень мало. Ты, например один из них. За пару лет очень неплохо научился играть в одном стиле в сферическо-вакуумных домашних условиях ((: Мои записи лета 2002 года (приложил к сообщению) как правило уже совершенно не противно слушать (начал я играть на диатонике зимой 2001).

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:48 am
Boris_Plotnikov
землемер писал(а):Если бы детям в школе не давали алгебру пока они не попросят... ))))))
Ну а так твою позицию я понял. В общем примерно как я и предполагал =)
Математика в школе - обязаловка. Даже просто по посещениям. И есть выбор: учиться на тройки или ходить на олимпиады.
Если бы я мог своих учеников мог заставлять заниматься, то темпы были бы совсем другими.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:53 am
Boris_Plotnikov
Еще нюансы проясню. Некоторые вещи я считаю более важные, некоторые менее. Так вот таким людям, у которых гармоника это одно из пяти хобби и они ничего сами не просят я прежде всего ставлю: дыхание (контроль ламинарности потока), ритмику, динамику, артикуляцию, диатонический репертуар (без бендов) и пентатонические импровизации с внятной фразировкой. Это им дает 1) возможность при необходимости выступить перед коллегами и родными, 2) подыграть на пьянке гитаристу, 3) при желании и стремлении развиваться дальше (если интерес не переходит в очень активный, то даю бенды сам).

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 3:00 pm
Boris_Plotnikov
Ну и программу обучения я не растягиваю намеренно, я ее адаптирую под темп, в котором человек может работать. Если человек работает в нормальном темпе, ему и задачи даются сложнее. В такой ситуации тяжело делать что-либо только ради денег (((: Если ученику не нравится - он ходить не будет. Слишком легко - значит "и сам научусь", слишком сложно, не получается "мне не освоить, ну нафиг это дело". И да, бенды я считаю слишком сложной задачей для многих.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 3:25 pm
Evgeniy
Был на нескольких занятиях у Бориса, на мой взгляд, свои деньги он отрабатывает как на 100%.
Интересно , много информации , хорошие объяснения и упражнения.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 3:43 pm
Ale Logenough
Эхх... Я бы вот с большим удовольствием у Бориса получил уроки по дыханию (контроль ламинарности потока), ритмике, динамике, артикуляции... :(

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 5:37 pm
Ermak_Y
rock-n-roll писал(а):Эхх... Я бы вот с большим удовольствием у Бориса получил уроки по дыханию (контроль ламинарности потока), ритмике, динамике, артикуляции... :(
Коллега, с большим удовольствием - дороже! :lol:

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Чт мар 07, 2013 11:55 pm
владим
Boris_Plotnikov писал(а):Новичков челюстью играть не учу....
Боря, можно в двух словах, что такое"" работа челюстью""
Однажды мне пришлось три года работать в одиночестве и никому не мешая за пару лет освоил бенды и четыре главных овера на 4-8 отв. Помогли в этом "" Бремен"" и Форум . А про "" челюсть "" услышал , сейчас, в первый раз !

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Пт мар 08, 2013 12:54 am
Boris_Plotnikov
Ну перемещая нижнюю челюсть можно переходить с отверстия на отверстие, не перемещая гармонику относительно носа ((: Это дает определенный выигрыш в скорости при игре вокруг одного отверстия, например при роллах, орнаментации, а также при игре с буллетом при полном капинге (это я не ипользую). Вот здесь ссылка прямо на начало объяснения http://youtu.be/s08HUfIPIqE?t=4m40s

Очень активно использует Брендан Пауэр, а также (хотя и не настолько активно) Говард Леви. Я лично использую минимально и, в основном, пока только в упражнениях.

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Пт мар 08, 2013 1:25 am
владим
Спасибо! Понятно.Очень неплохой приемчик!

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Пт мар 08, 2013 1:31 am
Dr.Miwka
Запись бы Вашу

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Пт мар 08, 2013 2:14 am
владим
Dr.Miwka писал(а):Запись бы Вашу
Миша , обещаю , пришлю свои наигрыши. Есть у меня еше пяток мелодий которые хотел бы выучить наизусть . Вот их и пришлю . Если ноты читаешь , скинь мне в личку свой адрес , а я пепрешлю эти ноты
Мой путь
Черный Орфей
Опавшие листья
Вишневый сад
История любви
Слова любви.
Дружба
Серенада Тоссели
Тень твоей улыбки
Summertime
Старый извозчик
А нука песню нам пропой вес. ветер и т. д.
Увлекся, однако . Короче , такой незамысловатый репертуарчик , но играть его и слушать , довольно ,приятно ...

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Пт мар 08, 2013 9:16 am
Dr.Miwka
Данный композиции в силу возраста и других муз. предпочтений мне не интересны к сожалению :(
Сыграйте просто 10 секунд на телефон с оверами и бендами. Все

Re: [Джерри Портной] Блокировка губами

Добавлено: Пт мар 08, 2013 6:45 pm
Grey Wolf
Мне тоже интересно.
То что бенд и овербенд вырывается кое-как из гармошки, не значит, что человек его "освоил". Вот если они красиво исполняются в произведении, тогда да, поверим. Запись в студию!