Уже несколько лет учусь игре на гармонике. Никогда не было сомнений, что БГ--это нормальный метод звукоизвлечения, а БЯ--это в большей степени эффект. Посмотрел Ромино видео, понял, что ошибаюсь, а после интервью Тиффани Харп стал более внимательно просматривать ролики блюзменов и заметил, что подавляющее большинство играют , часто прижимая гармонику к правой щеке--верный признак блокировки языком.. По словам той же Тиффани БЯ рулит. А как часто вы её используете? И действительно ли эффекты типа ВАУ лучше делать с БЯ?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Ср окт 31, 2012 11:42 pm
dmitrysbor
Редко.
Не эффект, а другой способ звукоизвлечения.
Кроме Чикаги ощутимых преимуществ не вижу. Но я не поклонник. Положение гармошка в правой щеке - еще не БЯ. Сам так делаю. Амбошюр более раскрепощенный, проще брать верхние дырки на высоких гармошках.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 1:38 am
Grey Wolf
Так как учусь по Баррету, использую бя почти постоянно. До этого десять лет играл БГ, и не понимал откуда у блюзменов такой смачный хриплый призвук при игре. К БЯ относился как к эффекту и использовал для взятия октав. Теперь кайфую...
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 10:57 am
Ermak_Y
Использование БЯ украшает звук, причем, необходимо научиться брать бенды с БЯ. БЯ очень украшает игру. Необходимо одинаково хорошо уметь играть с БЯ и БГ.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 11:01 am
Ermak_Y
dmitrysbor писал(а):Редко.
Не эффект, а другой способ звукоизвлечения.
Кроме Чикаги ощутимых преимуществ не вижу. Но я не поклонник. Положение гармошка в правой щеке - еще не БЯ. Сам так делаю. Амбошюр более раскрепощенный, проще брать верхние дырки на высоких гармошках.
А ты попробуй сыграть обыкновенную лезгинку с БГ , а потом с БЯ используя слэп и коментарии будут излишни!
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 11:22 am
Мой Повелитель
А если слеп не нужен? С БЯ бенды менее чистые и точные, а об оверах вообще говорить не приходится. Конечно тупо играть блюз во 2 позиции еще можно, в 3 уже сложно, а про остальное можно забыть.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 11:26 am
dmitrysbor
Ermak_Y писал(а):
А ты попробуй сыграть обыкновенную лезгинку с БГ , а потом с БЯ используя слэп и коментарии будут излишни!
Товарисщ,
я в курсе что такое слэп и регулярно его использую. Это не более чем эффект который нужен то далеко не всегда. К примеру, намного реже вибратто.
А лезгинка,
лежит так же далеко вне моих музыкальных пристрастий как и песня "черные глаза".
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 12:09 pm
suomalainen
Sergei Alekseenko писал(а):Так как учусь по Баррету, использую бя почти постоянно. До этого десять лет играл БГ, и не понимал откуда у блюзменов такой смачный хриплый призвук при игре. К БЯ относился как к эффекту и использовал для взятия октав. Теперь кайфую...
Во! Спасибо за ответ. Серёж, ты имеешь ввиду вот это вот, когда тянешь одну ноту и звук такой хриплый как на саксе? Или хриплый из за тонкого использования слэпов? И где взять школу Баррэта?
Эх отобрала покой Тиффани Харп блин..
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 12:30 pm
dmitrysbor
suomalainen писал(а): вот это вот, когда тянешь одну ноту и звук такой хриплый как на саксе? Или хриплый из за тонкого использования слэпов?
Фиг тебе как на саксе,
никогда ты ее получишь в точности такого же эффекта тембрально как на саксе.
На саксе - это гроулинг. По сути рычание. На гармошке это тоже используется, но звучит скажем так менее драматично.
Не думаю, что хриплый звук - это слэп. Слэп это просто шлепок языком дыркам.
Слэп в сочетании с амплификацией дает такой скребучий эффект. Если это то что ты имел ввиду.
Приведи пример хриплого звука на гармошке. Послушаем.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 1:34 pm
Ceant
Да ну...опять же спор бессмысленный. Ну так, если только в плане дискуссии. Кому то рычание сакса. кому то окрас прерывистой хриплой захлёбывающейся гармошки...кому как, и в каких композ... И изображать в точности до обертонов, одним инструментом другой, в любом случае не получится. Как бэ приближённо пдражать ещё может быть, но не более того...
По поводу бэндов с БЯ , не соглашусь, что они не такие чёткие. Овера ДА всётаки на мой взгляд лучше БГ.
Начинал учиться с БГ. Потом из за предпочтения к блюзу перешёл на БЯ. Переходил трудно, было непривычно, даже одно время хотелось бросить и не париться. Потом всё срослось. Теперь не представляю себе игры без БЯ. Иногда приходится переходить на БГ. Но уже очень трудно и не привычно. Хотя понимаю, что играть нужно уметь двумя способами, бесспроно! Даже те медленные композ (не блюз) что играл раньше с БГ, играю с БЯ. Но у меня свои задачи и предпочтения, в музыке. Как раньше мне говорил Jim (Женя) .... вторая-трактористская позиция тебя погубит. Но лично мне, этого хватает, и не сколько не жалею что перешёл в своё время на БЯ. Мне не интересны всякие там быстрые пассажи на оверах в мудрённых "симфониях"
Думаю что от музыки которую хочешь исполнять, надо получать кайф, и пруху. И не гнаться за тем что надо так или эдак по 40 нот за 8 сек. ну опять же конечно смотря какие цели ты перед собой ставишь Вот как то так...
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 1:44 pm
suomalainen
dmitrysbor писал(а):
Фиг тебе как на саксе,
никогда ты ее получишь в точности такого же эффекта тембрально как на саксе.
Согласен ! Нафиг не нужен мне точно такой же звук как на саксе! Просто как я иначе объясню буквами то, что даже нотами не опишешь! За кого ты меня принимаешь? Но вопрос мой, я думаю, Сергею понятен.. Скажи лучше что такое амплификация?
И на мой вопрос я ответ получил частично (от Сергея), а вот различается ли яркость эффекта из за различия способа звукоизвлечения ? Как например Сонни Бой2. Сравни его хотя бы с тем же Мильто..
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 1:51 pm
POLZIC
амплификация=усиление
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:06 pm
sonatasun
на днях тоже начал систематически БЯ применять... честно, сложновато)
вопрос уже был м.б на форуме, но его для поиска трудно сформулировать. спрошу здесь.
1 отверстие, нужно блокировать дырки 234 или просто смещать гармошку максимально вправо?
короче... так или не так?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:20 pm
Мой Повелитель
Учился играть с БЯ, дошел до простых мелодий с простыми бендами, и на этом прогресс закончился, дальше бенды, оверы, вибрато языком не шли, ток после занятий с преподавателем, мне объяснили, что норм бенды, оверы, хорошее вибрато ток при БГ. При БЯ отверстие для гармошки остается справа, и прижатие к правой щеке дает большее уплотнение между гармошкой и губами, иногда слишком заигравшись блюзмены сильно сдвигают ее вправо отчего и кажется, что это особенность какая-то, вполне достаточно небольшого перекоса. В саксе это известный прием: для более хриплого грязного звука мундштук держат не по центру, а сбоку рта. Вся прелесть имитации в том, что вроде похоже, он не до конца, хотя люди не искушенные музыкой могут не отличить сакс от гармошки, если хорошо сымитировать.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:21 pm
suomalainen
землемер писал(а):По поводу гармошки к правой щеке - одно из объяснений этого действия, не помню от кого именно но суть в том что прижимая гармошку к щеке ты закрываешь этой самой щекой верхние дырки, тем самым добавляя герметичности системе - микрофон-гармошка-ладони-твой амбушюр, дескать меньше воздухопотерь - лучше звук. Как то так.
Спасибо, Ром.. Я Смотрел твоё видео--очень толково объяснено. Так вот у меня и возник этот вопрос. Получается:яркий эффект=БЯ? (аля Сонни Бой2) Иногда мне вообще кажется что блюз --это блокировка языком..
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:25 pm
Ceant
suomalainen писал(а):а вот различается ли яркость эффекта из за различия способа звукоизвлечения ? Как например Сонни Бой2. Сравни его хотя бы с тем же Мильто..
Да. На мой взгляд, различается. Хотя и манера исполнения у них разная, всмысле подача... Но яркость эфекта как ты пишешь, различается. ну лично на мои ухи
sonatasun писал(а):1 отверстие, нужно блокировать дырки 234 или просто смещать гармошку максимально вправо?
Думаю тоже, вопросс комфорта и удобства. Кто то 234 затыкает языком, кто то просто смещает гармошку. Где то на форуме уже было про это, и якобы там склонялись к тому что всётаки звук разный.
Хотя опять же всё таки надо самому слушать и определить для себя что крассивее и удобнее физиологически. Гармошка (по звуку) всё таки более физиологический инструмент не жели математический
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:27 pm
Grey Wolf
По поводу Дэвида Баррета - рекомендую подписаться хотя бы на месяц на его сайте bluesharmonica.com и начать изучать его школу. У него там видео курс, который сопровождается нотами в pdf и аудио (нормальное, замедленное в 2 и в 4 раза, минус).
Я как-то писал Баррету, спрашивал его как он играет бенды и нижние 1, 2 отверсия - с БЯ или с БГ.
Он мне ответил, что сейчас свегда играет нижние отверстия с БЯ (в школах у него объясняется как, блокировкой языком отверстий 2 и 3), бенды и вообще, своих учеников с самого начала начинает учить играть БЯ, а уже потом БГ (вот тут я против).
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:28 pm
Grey Wolf
sonatasun писал(а):
короче... так или не так?
Я играю, блокируя языком 234. При этом, при взятии 1 можно еще и слэп сыграть (ударив языком по 234).
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:47 pm
suomalainen
землемер писал(а):
Не думаю что дело в блокировке в данном случае. Отличнейшее Вау не только у СБВ2 но и у того же Биг Волтера Хортона, а их сходство в том что у них просто ОГРОМНЫЕ ладошки )) Ну и вау надо кроме ладошек помогать немного бендом, мгне кажется так.
Блин! Так и знал, что дело в граблях!!! А что, Хортон Б/Г играл?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:53 pm
Ceant
Sergei Alekseenko писал(а):Я играю, блокируя языком 234. При этом, при взятии 1 можно еще и слэп сыграть (ударив языком по 234).
Серёг, ну это ведь тоже смотря что играешь и в каком случае...
Иначе как сыграть в блюзе торнэраунд (разворот) что бы максимально удобно было
-3 4 4 -2 (-1-2")-1 причём (-1-2") со слэпом
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 2:57 pm
suomalainen
землемер писал(а):
Да нет, но просто посмотри видео с ним и когда увидишь как во время вау вау гармошка пропадает в ладонях поймешь)))
Вот я и говорю--в ГРАБЛЯХ дело ..
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 4:00 pm
Мой Повелитель
И хто это говорит...
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 6:48 pm
Netwinkoy
при БЯ с какой стороны нужно блокировать языком, с левой или правой от отверстия?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 6:53 pm
Grey Wolf
Справой для 1 отверстия и слевой для всех остальных.
А вообще, как удобно так и играй, главное чтобы был нужный тебе эффект.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 7:45 pm
suomalainen
Sergei Alekseenko писал(а): До этого десять лет играл БГ, и не понимал откуда у блюзменов такой смачный хриплый призвук при игре.
Так что ты подразумеваешь под "смачный хриплый призвук", Серёга?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 8:16 pm
Dr.Miwka
По опыту преподавания скажу что учить надо так как учится ! у каждого разная предрасположенность
Даже БЯ не всем подойдет к обучению в начале и в продолжении, это как факультатив зависящий от персональных склонностей
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 8:40 pm
Netwinkoy
спасибо, можете дать упражнения для развития игры с БЯ?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 9:19 pm
suomalainen
Netwinkoy писал(а):спасибо, можете дать упражнения для развития игры с БЯ?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 01, 2012 11:09 pm
MeTeJIb
У Стива Бейкера есть небольшой раздел с БЯ.
Там есть такой кусочек -234 и сразу переход на +5. То есть аккорд всегда на вдох?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 11:00 am
Grey Wolf
suomalainen писал(а):
Sergei Alekseenko писал(а): До этого десять лет играл БГ, и не понимал откуда у блюзменов такой смачный хриплый призвук при игре.
Так что ты подразумеваешь под "смачный хриплый призвук", Серёга?
Вот, моя запись (из темы про усилки).
Слышишь как я играю -3 4 -3, -3 4 -3.
Если бы я играл без слэпа и с помощью БГ, то был бы чистый звук.
Буквально, год лет назад я все еще думал, что этот призвук делает усилитель или микрофон.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 12:13 pm
dmitrysbor
Слэп звучит неплохо. Ну разве, что пожелать играть немного более smooth.
Кстати, что в линии?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 1:06 pm
Grey Wolf
Эта первая запись, над звуком и техникой надо еще работать и работать.
Последовательность прямо как в подписи:
Marine Band Crossover -> Audix Fireball -> Jackson JX-3 Preamp -> Focusrite Scarlett 2i2 -> "Garage Band" on Mac Mini
В гаражбенде никаких дополнительных примочек не накручивал. Писал чистый звук с усилка.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 1:43 pm
Grey Wolf
Вообще, этот год для меня значимый. Я наконец полюбил играть с микрофоном! И все благодаря Баррету и БЯ.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 5:30 pm
Netwinkoy
Зачем класть гармошку в правую щеку, здесь писали?)
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 7:18 pm
Sergei Levin
Не класть в правую щеку, а прижимать правой рукой к правой щеке.
землемер писал(а):прижимая гармошку к щеке, ты закрываешь этой самой щекой верхние дырки, тем самым добавляя герметичности... меньше воздухопотерь - лучше звук
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Пт ноя 02, 2012 9:41 pm
andrey34
@suomalainen: давай 25 ноября на сейшн, пообщаемся
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 1:34 pm
Netwinkoy
А сколько отверстий нужно держать во рту при БЯ? Всегда держал 4, а тут прочитал Баррета - написано что держит 3 и изображение соответствующее
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 1:47 pm
SergeyZZZ
Sergei Alekseenko писал(а):Вообще, этот год для меня значимый. Я наконец полюбил играть с микрофоном! И все благодаря Баррету и БЯ.
Ес. Освоение чего то нового повышает интерес к инструменту.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Сб ноя 03, 2012 4:38 pm
Sergei Levin
Netwinkoy писал(а):А сколько отверстий нужно держать во рту при БЯ?
Если играю октавами, то 4 дырки во рту. Если слэпом, то чаще всего 3. Хотя, знаю что многие блюзмены блокируют 3 дырки слева, например Джерри Портной. Наверное, чем больше дырок блокируешь, тем смачнее получается слэп.
Еще у Джерри Портного в школе есть вариант слэпа с артикуляцией. Непосредственно перед ударом языком он берет аккорд, произнося слог Та.
Ага. Вот пакую вещи, переезжаю в Краснодар А то кастом с пересылкой дорого выходит и вообще там штабквартира нашей секты
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Ср ноя 07, 2012 12:02 am
Grey Wolf
suomalainen писал(а):Как добиться подобной артикуляции, такого выражеррого "Ва-а-а-а" ???
Руками как у Миши. Может, еще немного подбендивать.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Ср ноя 07, 2012 12:15 am
SergeyZZZ
1195 подписчиков у мишки на ютюбе кстати, и "вау вау" у него не хуже чем у Сани Боя.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Ср ноя 07, 2012 12:19 pm
suomalainen
Sergei Alekseenko писал(а):
suomalainen писал(а):Как добиться подобной артикуляции, такого выраженного "Ва-а-а-а" ???
Руками как у Миши. Может, еще немного подбендивать.
Чё там подбендивать? ВааУ--да подбендивать, а ВааааА? Думаю дело не только в руках, там более развитая артикуляция нужна..
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Ср ноя 07, 2012 12:54 pm
dmitrysbor
ты больше разговоры разговариваешь,
нет там ничего сложного пробуй и практикуйся. Нашел себе гармошечное альтиссимо, панимаешь.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Ср ноя 07, 2012 4:12 pm
Grey Wolf
Подбендивать "В" надо и выходить на чистое "а-а-а-а-а".
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 08, 2012 8:51 pm
Netwinkoy
У меня при БЯ язык елозит туда-сюда при смене отверстий ( при игре sailor and the maid например), как следствие меняется его положение и может чуть-чуть не закрывать отверстия. Ни у кого не было такой проблемы, как её решить?
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 08, 2012 9:21 pm
Sergei Levin
А обязательно играть быструю "ирландскую" вещь с БЯ? Ведь она не даёт никаких преимуществ — слэп там не нужен, октавы тоже, а артикуляция намного тяжелее. На мой взгляд, такие вещи гораздо удобнее играть БГ. А еще можно челюстью. Вероятно, это самая скоростная техника, так как гармошка почти не двигается, двигается только челюсть.
Re: Блокировка языком и звуковые эффекты
Добавлено: Чт ноя 08, 2012 10:08 pm
Netwinkoy
тренируюсь играть без промахов и вполне удачно получается. Только язык, как я уже написал, двигается, не знаю что делать с этим.