Участие языка и горла в бендах
Участие языка и горла в бендах
Здравствуйте.
Просветите пожалуйста на предмет того, в каких бендах участвуют какие части ротового отверстия. Еще недавно для меня границей был бенд 3' (на домажорке). Более высокие бенды получались только языком, а все что ниже - только горлом. Однако, с недавнего времени у меня получается 3'' только языком. Почитав форум на эту тему, с удивлением обнаружил, что некоторые личности могут сделать 2'' только языком. Какэта? Это может любой? Или это зависит от объема горла (оно ведь у всех разное)? Возможно ли высокие бенды (4', 6') сделать горлом?
Спасибо.
Просветите пожалуйста на предмет того, в каких бендах участвуют какие части ротового отверстия. Еще недавно для меня границей был бенд 3' (на домажорке). Более высокие бенды получались только языком, а все что ниже - только горлом. Однако, с недавнего времени у меня получается 3'' только языком. Почитав форум на эту тему, с удивлением обнаружил, что некоторые личности могут сделать 2'' только языком. Какэта? Это может любой? Или это зависит от объема горла (оно ведь у всех разное)? Возможно ли высокие бенды (4', 6') сделать горлом?
Спасибо.
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 11:28 am
Re: Участие языка и горла в бендах
зубами делай
Re: Участие языка и горла в бендах
Смищно. Если впрос - боян, то хоть ссылку киньте, а то я конкретно по этому вопросу ответа не нашел (((
Re: Участие языка и горла в бендах
Для начала вот это почитай.....
http://harmonica.ru/nikak-ne-poluchayut ... chto-delat
а вообще, в любой более-менее приличной блюзовой школе про это талдычат...
Если с английским всё нормально посмотри например видео
David Barret "Building Harmonica Technique" - во второй части он на твой вопрос подробно распинается
если и этого мало посмотри видео
Howard Levi "New Direction for Harmonica" - в ней даже рентген ротовой полости при бендинге есть.
Другой вопрос насколько эффективны такие методы. Имхо лучше с открытым горлом научиться диафрагмой бенды контролировать - в этом случае ротовая полость остаётся максимально расслабленной и вопроса как там челюсь опустить или язык изогнуть уже не стоит
http://harmonica.ru/nikak-ne-poluchayut ... chto-delat
а вообще, в любой более-менее приличной блюзовой школе про это талдычат...
Если с английским всё нормально посмотри например видео
David Barret "Building Harmonica Technique" - во второй части он на твой вопрос подробно распинается
если и этого мало посмотри видео
Howard Levi "New Direction for Harmonica" - в ней даже рентген ротовой полости при бендинге есть.
Другой вопрос насколько эффективны такие методы. Имхо лучше с открытым горлом научиться диафрагмой бенды контролировать - в этом случае ротовая полость остаётся максимально расслабленной и вопроса как там челюсь опустить или язык изогнуть уже не стоит
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Участие языка и горла в бендах
Бррр... опять что-то новенькое... бенды без участия языка и горла, одной только лишь диафрагмой?
Re: Участие языка и горла в бендах
Нет конечно. Человек, всё-таки целостная система - ничего изолированного в нём не бывает. Хотя иногда такое впечатление может складываться. Просто фокус внимания при бендах переносится на ход и напряжение диафрагмы а челюсь, язык и горло рефлекторно изменяют положение и форму.Harding писал(а):... бенды без участия языка и горла, одной только лишь диафрагмой?
А чего удивительного? Хорошо поставленное диафрагмальное вибрато - это и есть быстро-чередующиеся микробенды. Если в процессе его исполнения целенаправленно и последовательно работать над снижением темпа вибрации можно поймать само ощущение.
Я понимаю что это довольно скользская дорожка для обсуждения .. и спорить нет желания. На сегодня у меня такое понимание и всё..
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Участие языка и горла в бендах
Бенд (также как и овербенд) это контролируемый турбулентный поток + плюс резонатор. Для контролируемого турбулентного потока необходимо максимально перекрыть путь воздуха. Теоретически это можно делать связками, языком, мягким нёбом, возможно надгортанником. Практически для полноценного контроля бендов обязательно нужен язык, причем его серединка, как для произнесения русской буквы "х"
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Re: Участие языка и горла в бендах
Тут трудно не согласиться. Но ведь есть ещё такой фактор, как давление воздушного столба перед входом в турбулентную камеру. При одинаковой форме камеры но разных давлениях мы получим разную турбулентность. Давление при правильном дыхании мягко варьируется именно диафрагмой - то есть можно мягко менять питч бенда при одном и том же положении языка и гортани управляя только давлением потока на входе.. Хотя хрен его знает - может просто пытаюсь логически обосновать свои ощущения при игре.
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Участие языка и горла в бендах
чем меньше давление на входе, тем, соотвенно, меньше должно быть отверстие для создания турбулентности иначе поток выпрямится в ламинарный. Поэтому советуют тренировать бенды и оверы максимально тихо как раз для развития чувства контроля турбулентности потока. На самом деле здесь бы хорошего специалиста-аэродинамика (((:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме