Вопросы по бендам
Вопросы по бендам
Добрый день, уважаемые форумчане!
В процессе освоения бендов (Golden Melodie / C) возникло несколько вопросов:
Бенд на 3-й дырке:
1. Такое ощущение, что когда делается бенд на полтора тона, то как бы кадык опускается, горло расширяется и звук становится ниже. Но при этом горло напрягается. Это нормально, что горло напрягается? Или это с непривычки или я неправильно делаю?
2. Если держать бенд и пытаться сделать артикуляцию, то бенд "слетает". Это реально на бенде (не важно на сколько) делать артикуляцию языком (та-та и т.п.)?
3. Бенд (на любую глубину) может быть достигнуть двумя способами: когда кончик языка лежит на нижней челюсти и когда выгнут участвует в звукообразовании. Как правильно?
4. При получении чистой ноты всё расслаблено и получается нормальный звук. Но когда делаю бенд (особенно полтона), то звук как бы пережат/сдавлен. Запись прикреплена к сообщению (3, 3', 3'', 3'''). Он действительно пережат на полтоне (и остальных) или мне так кажется?
Бенды на 8,9,10:
5. В отличии от дырок 1-4, бенды получаются если челюсти прижимать к друг другу (делать меньший объём ротовой полости). Это правильно?
6. Такое ощущение, что звук очень резкий и не плавный. Если дуть несильно, то на 9 и особенно 10 появляется мерзкий свист. Как это обойти?
7. Никак не сделать бенд на полтона на 10 дырке. Как его поймать?
Заранее благодарен.
В процессе освоения бендов (Golden Melodie / C) возникло несколько вопросов:
Бенд на 3-й дырке:
1. Такое ощущение, что когда делается бенд на полтора тона, то как бы кадык опускается, горло расширяется и звук становится ниже. Но при этом горло напрягается. Это нормально, что горло напрягается? Или это с непривычки или я неправильно делаю?
2. Если держать бенд и пытаться сделать артикуляцию, то бенд "слетает". Это реально на бенде (не важно на сколько) делать артикуляцию языком (та-та и т.п.)?
3. Бенд (на любую глубину) может быть достигнуть двумя способами: когда кончик языка лежит на нижней челюсти и когда выгнут участвует в звукообразовании. Как правильно?
4. При получении чистой ноты всё расслаблено и получается нормальный звук. Но когда делаю бенд (особенно полтона), то звук как бы пережат/сдавлен. Запись прикреплена к сообщению (3, 3', 3'', 3'''). Он действительно пережат на полтоне (и остальных) или мне так кажется?
Бенды на 8,9,10:
5. В отличии от дырок 1-4, бенды получаются если челюсти прижимать к друг другу (делать меньший объём ротовой полости). Это правильно?
6. Такое ощущение, что звук очень резкий и не плавный. Если дуть несильно, то на 9 и особенно 10 появляется мерзкий свист. Как это обойти?
7. Никак не сделать бенд на полтона на 10 дырке. Как его поймать?
Заранее благодарен.
- Вложения
-
- 8, 9, 10 дырки.mp3
- 8, 8', 9, 9', 10, 10''
- (188.99 КБ) 3923 скачивания
-
- 3 дырка.mp3
- 3, 3', 3'', 3'''
- (154.79 КБ) 3892 скачивания
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Вопросы по бендам
Вкратце отвечу, исходя из собственного опыта.
1. То, что горло напрягается - это со временем пройдёт. Не само, конечно, надо учиться расслаблять горло и больше практиковаться.
2. Вполне реально. Я играю с подобием U-блока и особых проблем не вижу.
3. Да фиг его знает, как правильно... ИМХО, как звучит лучше, так и правильно
4. Бендовые ноты тембрально отличаются от открытых. Но гуру говрят, что если выбрать правильную "конфигурацию ротовой полости" и максимально расслабить горло, то звук получается более объёмный и менее зажатый даже на бендовых нотах.
5. См. пункт 3.
6. А вот тут скорее всего потребуетя лёгкое хирургической вмешательство, как мне кажется. Геппинг и центровка. Также смотреть, чтобы язычки не были закручены вокруг центральной оси (короче, устранить эффект пропеллера). Ну и, соответственно, ставить звукоизвлечение и дыхание.
7. После процедур отзывчивость и стабильность язычков должны улучшиться, а дальше - методом тыка
З.Ы. А может есть смысл позаниматься с преподавателем?
1. То, что горло напрягается - это со временем пройдёт. Не само, конечно, надо учиться расслаблять горло и больше практиковаться.
2. Вполне реально. Я играю с подобием U-блока и особых проблем не вижу.
3. Да фиг его знает, как правильно... ИМХО, как звучит лучше, так и правильно
4. Бендовые ноты тембрально отличаются от открытых. Но гуру говрят, что если выбрать правильную "конфигурацию ротовой полости" и максимально расслабить горло, то звук получается более объёмный и менее зажатый даже на бендовых нотах.
5. См. пункт 3.
6. А вот тут скорее всего потребуетя лёгкое хирургической вмешательство, как мне кажется. Геппинг и центровка. Также смотреть, чтобы язычки не были закручены вокруг центральной оси (короче, устранить эффект пропеллера). Ну и, соответственно, ставить звукоизвлечение и дыхание.
7. После процедур отзывчивость и стабильность язычков должны улучшиться, а дальше - методом тыка
З.Ы. А может есть смысл позаниматься с преподавателем?
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
- Dr.Miwka
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Вопросы по бендам
упражнения на бенды должны быть следующие
1) плавное понижение до самого глубокого бенды и затем отпускания до чистой
2) ступени по очереди с игрой соседних дырок
то, что ты делаешь это хорошо, но не играбельно.
поиграй мурку раз умеешь играть бенды на 3 ступенями
1) плавное понижение до самого глубокого бенды и затем отпускания до чистой
2) ступени по очереди с игрой соседних дырок
то, что ты делаешь это хорошо, но не играбельно.
поиграй мурку раз умеешь играть бенды на 3 ступенями
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Re: Вопросы по бендам
Спасибо большое всем за ответы!
Сейчас звучно (насколько я себе это представляю) берутся открытые ноты и самый нижний бенд (запись прикрепил). При этом нижняя челюсть выдвигается немного вперёд, а щёки немного натягиваются (именно натягиваются, а не напрягаются; хотя я может и путаю). А вот если понижать до самого глубого бенда и обратно, то звук на промежуточных всё равно мне не очень нравится. Я сделал запись лучшего звучания. Нормально звучит или так себе? При этом на Golden Melody немного трудней, чем на Marine Band Deluxe.
Был бы признателен, если бы кто-нибудь выложен как сочно/правильно должны звучать бенды на 1 и особенно 2 и 3 дырках в течении хотя бы секунд 2 каждая нота. Просто записей с гаммами с 1 по 10 отверстия полно, но там так быстро каждая нота проходит, что бенды "хорошо" расслышать не удаётся.
Бендовые ноты тембрально отличаются от открытых. Но гуру говрят, что если выбрать правильную "конфигурацию ротовой полости" и максимально расслабить горло, то звук получается более объёмный и менее зажатый даже на бендовых нотах.
Понимаю, что надо экспериментировать и пробовать.упражнения на бенды должны быть следующие
1) плавное понижение до самого глубокого бенды и затем отпускания до чистой
то, что ты делаешь это хорошо, но не играбельно.
Сейчас звучно (насколько я себе это представляю) берутся открытые ноты и самый нижний бенд (запись прикрепил). При этом нижняя челюсть выдвигается немного вперёд, а щёки немного натягиваются (именно натягиваются, а не напрягаются; хотя я может и путаю). А вот если понижать до самого глубого бенда и обратно, то звук на промежуточных всё равно мне не очень нравится. Я сделал запись лучшего звучания. Нормально звучит или так себе? При этом на Golden Melody немного трудней, чем на Marine Band Deluxe.
Был бы признателен, если бы кто-нибудь выложен как сочно/правильно должны звучать бенды на 1 и особенно 2 и 3 дырках в течении хотя бы секунд 2 каждая нота. Просто записей с гаммами с 1 по 10 отверстия полно, но там так быстро каждая нота проходит, что бенды "хорошо" расслышать не удаётся.
В этом как раз у меня проблема. По отдельности вроде звучат, а вот перескакивать трудно. Даже на одной дырке (я о 1-3 дырках; 4 и 6 осваиваются просто): открытая - бенд - открытая. Тренируюсь.2) ступени по очереди с игрой соседних дырок
то, что ты делаешь это хорошо, но не играбельно.
поиграй мурку раз умеешь играть бенды на 3 ступенями
Re: Вопросы по бендам
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Созрел ещё один вопрос: часто встречается рекомендация делать упражнение с открытой ноты до самого глубокого бенда. Вопрос в том, что стараться брать наибольшей бенд, который возможен на этом отверстии или бенд до самой глубокой ноты? Например, на 6 вдох можно взять 6' = Ab, а можно ещё глубже на 1/4 тона (что-то среднее между G и Ab).
Может я чего-то неправильно понял? Если брать до самого глубокого и точного бенда, то тогда вроде понятно - точная нота. А вот ниже (если получается) зачем надо?
Созрел ещё один вопрос: часто встречается рекомендация делать упражнение с открытой ноты до самого глубокого бенда. Вопрос в том, что стараться брать наибольшей бенд, который возможен на этом отверстии или бенд до самой глубокой ноты? Например, на 6 вдох можно взять 6' = Ab, а можно ещё глубже на 1/4 тона (что-то среднее между G и Ab).
Может я чего-то неправильно понял? Если брать до самого глубокого и точного бенда, то тогда вроде понятно - точная нота. А вот ниже (если получается) зачем надо?
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Вопросы по бендам
Думаю, брать бенды еще ниже полезно просто как упражнение. Что бы ты знал, что в любой момент на любой тональности сможешь попасть в точный бенд. Хуже будет, если будешь до точного бенда не дотягивать.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Вопросы по бендам
@Maxx: Послушал бенды, молодец, отлично. На 10-м два бенда, постарайся поймать B.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: Вопросы по бендам
Полностью согласен! Как упражнение, действительно, полезно. Но также следует отрабатывать точные попадания, и одно другое не заменяет.Sergei Alekseenko писал(а):Думаю, брать бенды еще ниже полезно просто как упражнение.
Первый раз получилось! Чувствуется, что всё через одно место, но хоть попал. Для себя заметил, что здесь главное дышать животом. Тренируюсь дальше...Sergei Alekseenko писал(а):@Maxx: Послушал бенды, молодец, отлично. На 10-м два бенда, постарайся поймать B.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт июл 12, 2013 6:48 pm
Re: Вопросы по бендам
А у меня по одиночке бенды на третьем берутся нормально, и плавные переходы получается делать без проблем, но когда в игре пытаюсь взять бенд на полтона, то звук меняется не плавно, а ступенчато, резко и сразу на тон, пытаюсь аккуратней играть - нота вообще не звучит, сипло, как будто весь воздух мимо язычка проходит... играю на Про Харпе.
Re: Вопросы по бендам
Когда делаешь бенд на пол тона на третьем отверстии надо стараться не использовать горло, а пытаться взять его языком, еще попробуй немного уменьшать камеру во рту за счет челюсти, это мне помогало достичь плавности.
Golden Melody C => Golden Melody A => Suzuki Olive G=> Seydel 1847 Bb
http://www.youtube.com/HarpGhost
http://www.youtube.com/HarpGhost