Страница 1 из 1

Немного о гэпах

Добавлено: Вт сен 22, 2015 12:45 pm
Sergius
Ни в коем случае не хочу выдавать себя за грамотного и опытного кастомайзера, просто хотел бы поделиться своим скромным опытом по выставлению гэпов для оверблоу. Что касается регулировки верних язычков, то тут было просто, убрал гэп, потом понемногу открывал, пока снова не стала браться нота на выдох, если пробовать бендить на выдох, язычок должен затыкаться при понижении примерно на 1/4 тона, это описано на overblow.com. А вот регулировка нижнего язычка методом тыка так быстро не далась, а от нее зависит насколько легко заведется нижний язычок и возьмется овер. Наиболее быстрым оказался способ, подсмотренный в одном блоге, может он и известен уважаемым форумчанам, но я не знал. Снимаем нижнюю плату, поворачиваем так, чтобы язычки были снаружи. Прижимаем плату к губам , обхватываем слот снаружи губами, по сути теперь губы выполняют еще роль гребенки. Проверяем ноту на вдох, а потом пробуем на выдох - и вот он, овер. Далее просто регулируем гэп так, чтобы язычок заводился легко, собираем гармошку.
Для начинающих это еще легкий способ услышать первый "овер" и понять, как нужно примерно потом дуть в собранную гармошку.

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Вт сен 22, 2015 12:53 pm
dmitrysbor
таки что в сухом остатке: овер чёткий по питчу получается?

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Вт сен 22, 2015 1:20 pm
Sergius
Овер состоит из двух частей- один язычок должен заткнуться, а другой - завестись. Вот с первым, когда начинаешь, обычно проще, чем со вторым, так как вдоховый язычок (при оверблоу) должен начать звучать на выдохе, а для этого он не задумывался изначально, отсюда и трудности при первых попытках,ежели и здесь гэп не выставлен. А как проще его выставить с точки зрения моего опыта , я и попробовал описать.
Четкость же по питчу зависит от положения языка, можно при желании и овебенд бендить,
меня положение языка.
По моему скромному мнению все эти положения языка, горла и т.п. - суть лишь косвенные указания на то, как поменять характер струи. Вся суть гармошки: получишь нужный характер струи - получишь нужный звук, все остальное - лишь попытки с разных сторон объяснить, как это сделать.
P.S. Меняя положение языка мне удавалось получить оверблоу на полтона-тон выше, но не плавно, а скачком, надо еще пробовать, хотя пока это излишнее. Вот точные обычные бенды на 2 и 3 отверстии отработать бы, это на самом деле сложно :D

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Вт сен 22, 2015 3:12 pm
dmitrysbor
слишком много слов для слов для вопроса подразумевающего односложный ответ

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Вт сен 22, 2015 3:20 pm
SeydelSlave
Sergius
Ответьте пожалуйста, что вы имеете ввиду, говоря "поменять характер струи"?
Сделать СТРУЮ ПЛОТНЕЕ? Сделать ее ВЕСЕЛЕЕ?
И как это возможно отследить или почувствовать))

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Вт сен 22, 2015 4:34 pm
Sergius
Субъективненько все, у каждого по своему. Вы же не станете спорить, что при обычной ноте и оверблоу потоки воздуха отличны ? Можно поставить простой эксперимент - попробуйте просто выдыхать "через гармошку" , как этому начинают учить, представьте мысленно, как поток воздуха проходит параллельно язычкам и упирается в гребенку сзади. А потом мысленно поробуйте сделать этот поток направленным, визуализировать эту "заднюю точку" и представить, что она плавно перемещается на нижний язычок, слегка переместившись к вам. Можно по-другому - подуем центр ладони, а потом сделаем этот поток направленным и переместим точку, куда приходит струя воздуха ниже, не меняя положения ладони. И в том , и в другом случае язык сам займет положение, при котором получается овер. А можно и так - представить мысленно, что струя идет из задней части из горла и над языком в районе верхнего нёба, как при звуке "Кххх", для этого можно представить, что направляем струю в район стыка верних зубов и десны. Да разные есть способы, все описывают субъективные ощущения, только результат один - создается такое давление (затыкается один язычок ) и такая струя (или поток , если хотите) , что заводится второй язычок. Общее ощущение при этом только одно - напряжение в районе задней части языка, поскольку она приподнимается и меняет характер и направление потока.
Можете проверить это так - на ноте на выдохе попробуйте кончик языка от основания нижних зубов плавно и нежно приподнять в сторону неба в районе верхней десны, это автоматичемки вызовет нужное напряжение в другой части языка и вы тоже сможете получить овер.

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Вт сен 22, 2015 11:49 pm
SeydelSlave
Sergius
Вы мне на вопрос ответьте на конкретный
Без лишней воды и советов
Советы - не нужны
Нужно - ответ на вопрос - что значит сделать струю ПЛОТНЕЕ

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Ср сен 23, 2015 1:20 am
Sergius
Я же написал, что ощущения субъективные. У меня при исполнении овера создается, что надо увеличить давление, у вас может быть нет. Не надо это воспринимать так, что я имел ввиду именно плотность воздуха. И совсем уже необязательно воспринимать это как советы, я прекрасно понимаю, что есть те, кто может советовать и делится своим опытом, вроде вас, а кто-то нет - вроде меня, правильно ? Воспринимайте это как просто не очень доходчивую попытку объяснить, что я имел ввиду и все встанет на свои места.
А по поводу "характера струи" - вы полагаете, что не поток воздуха (если вам не нравится слово "струя") заставляет язычок колебаться, а что-то другое ? Но в одном случае поток заставляет заткнуться один язычок и играть другой, а в другом - нет, а почему так ?

Немного об этом от специалиста по этому делу http://www.theoverblowers.com/diff%C3%A ... t-pression
(гугл-перевод с французского)
"There is one point on which all Overblowers will agree: to play a overblowing, we need to increase the air pressure at the outlet of the lips..
...The air flow is constant, but the language will act as a piston. By advancing the medium of the tongue to the lips, I reduce the volume containing the air in the mouth and the outlet pressure increases naturally..."

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Ср сен 23, 2015 8:56 am
SergZZZ
Управление передувами идет за счет амбушюра и давлением/разряжением. Влияние хитрых воздушных потоков не очень подтверждается. Если дуть в гармошку кверх ногами или под 90 градусов она так же само будет передуваться.
Единственный нюанс с амбушюром только в том, что в отличии от обычных бэндов его приходится больше напрягать чтобы он де "деформировался" это из за того, что при игре овербэндов используется большее давление/разряжение чем при бэндах.

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Ср сен 23, 2015 11:31 am
Sergius
А другое/давление разряжение не определяется свойствами воздушного потока в камере ?
Наверное, создавая определенный определенный амбушюр, как вы справедливо заметили, мы должны получить поток воздуха в камере определенного свойства, собственно именно это я и имел ввиду. Все что мы имеем - это язычки в камере и и поток воздуха в ней, все остальное - вторично, это лишь различные описания способов заставить это работать нужным образом.

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Ср сен 23, 2015 5:21 pm
SeydelSlave

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Ср сен 23, 2015 7:03 pm
SergZZZ
Чтобы понять каким дыханием извлекается овербэнд по факту, нужно встать возле зеркала с голым пузом в профиль. Поиграть попеременно открытую ноту и овербэнд и понаблюдать. Если при игре овербло у вас двигается живот в районе пупка, а при открытой ноте нет, значит включаются мышцы пресса. Если при игре овердро, соответственно тоже самое но в районе солнечного сплетения, значит включается диафрагма. Если при извлечении овера у вас ничего не движется, то вы играете овер без дополнительной атаки (сам я так не умею и не смогу объяснить такой феномен). Если движется, то вы делаете этот самый импульс, но непроизвольно на автоматизме, и просто недостаточно четко его ощущаете. Если ваша дыхательная система обращается за помощью к мощной мускулатуре диафрагмы и пресса, то это не с проста.

Re: Немного о гэпах

Добавлено: Пт сен 25, 2015 12:28 pm
starp73
Автору темі спасибо за описание своих ощущений (Так же и учасникам обсуждения). Єто важно и интересно. Со временем перестал понимать как я єто делаю и что там происходит с мішцами лица , горла , живота , диафрагмой. И обьяснить физику все сложнее.
Перечитаю еще раз.
Всех благ!