Steve Baker (Latin Jam)
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Steve Baker (Latin Jam)
О на какое видео наткнулся.
Видать с мастеркласса.
Ох отжигает Бэкер... сила!
Видать с мастеркласса.
Ох отжигает Бэкер... сила!
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Обратите внимание, все на один аккорд ((:
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Хороший пример того как надо играть "вперед".
Так как гармошка - инструмент инерционный (проходит какое-то время между тем как вы начинаете дышать и тем как она зазвучит), надо это учитывать и начинать играть несколько раньше чем нужно по ритму. Это и называется "игра вперед". Если не соблюдать этот закон, ваше исполнение будет как эхо отстоять от всех остальных музыкантов.
Так как гармошка - инструмент инерционный (проходит какое-то время между тем как вы начинаете дышать и тем как она зазвучит), надо это учитывать и начинать играть несколько раньше чем нужно по ритму. Это и называется "игра вперед". Если не соблюдать этот закон, ваше исполнение будет как эхо отстоять от всех остальных музыкантов.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Sergei Alekseenko, что-то ты усложняешь. Тогда туба какая-нибудь - это вообще гиперинерционный инструмент. В этом примере, по-моему, просто грув у музыки калипсо такой. К латине имеет вообще довольно относительное.
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
BwB
Ну нет, я могу привести аудио пример школы по губной гармошке где автор не придерживается данного правила. Звучит ужасно. Попробую найти запись.
Ну нет, я могу привести аудио пример школы по губной гармошке где автор не придерживается данного правила. Звучит ужасно. Попробую найти запись.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Sergei
а с чьей подачи вы проповедуете эту "догму"?
ну или доктрину... - играть вперед!
я уже и от тебя не первый раз слышу и от Димы Горшкова тоже...
а с чьей подачи вы проповедуете эту "догму"?
ну или доктрину... - играть вперед!
я уже и от тебя не первый раз слышу и от Димы Горшкова тоже...
no harm in... harp!
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
LeVitaN
Гегарт учил.
Гегарт учил.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Ну в первый раз я это, действительно слышал от Гегарта, но потом ту же мысль от Братецкого на нашем самом первом семинаре, который они с Гегартом проводили.
Кста, оч неплохой материал по звукоизвлечению и по основам игры на гармонике. Жаль, что Братецкий категорически против свободного распространения любых материалов с его участием. Я бы давно его слил в сободный доступ для всех желающих.
Надо было семинар тогда отдельно с Гегартом проводить. Потом было бы меньше проблем с авторскми амбициями участников, но мы тогда были молодые и наивные
Кому интересно, можете перемотреть, если у кого есть копия. Братецкий там приводит аналогию про сжатый эспандер, и еще говорит, что при игре должен ощущаться виртуальный "пинок под зад".
Кстати, с гармошкой то еще всё нормально, инертность язычков там минимальна.
Мне Гегарт про контрабас расказывал, типа это от него все пошло, т.к. эффект от дерганья струны и реально получаемый звук очень сильно не свопадают и если дергать струны точно в ритм, то звук будет плыть "назад", поэтому они играют чуть вперед.
Уже на своем личном опыте скажу, что та же фигня со всякими шейкерами и прочими сыпучими гремелками.
если трести им в ритм, то дробь, крупа или чо там у них внутри насыпано, начинает двигаться чуть позже и ударяется о стенку шейкера чуть позже, чем вы тряхнули рукой, поэтому тут тоже нужно уметь играть вперед, ориентируясь на звук удара, а не на движения рукой.
Кста, оч неплохой материал по звукоизвлечению и по основам игры на гармонике. Жаль, что Братецкий категорически против свободного распространения любых материалов с его участием. Я бы давно его слил в сободный доступ для всех желающих.
Надо было семинар тогда отдельно с Гегартом проводить. Потом было бы меньше проблем с авторскми амбициями участников, но мы тогда были молодые и наивные
Кому интересно, можете перемотреть, если у кого есть копия. Братецкий там приводит аналогию про сжатый эспандер, и еще говорит, что при игре должен ощущаться виртуальный "пинок под зад".
Кстати, с гармошкой то еще всё нормально, инертность язычков там минимальна.
Мне Гегарт про контрабас расказывал, типа это от него все пошло, т.к. эффект от дерганья струны и реально получаемый звук очень сильно не свопадают и если дергать струны точно в ритм, то звук будет плыть "назад", поэтому они играют чуть вперед.
Уже на своем личном опыте скажу, что та же фигня со всякими шейкерами и прочими сыпучими гремелками.
если трести им в ритм, то дробь, крупа или чо там у них внутри насыпано, начинает двигаться чуть позже и ударяется о стенку шейкера чуть позже, чем вы тряхнули рукой, поэтому тут тоже нужно уметь играть вперед, ориентируясь на звук удара, а не на движения рукой.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
это еще что!
мне доводилось петь с большой сцены кинотеатра -
через встроенную в стены акустику кинозала...
без мониторов... слыша только звук из зала - и гитару, и голос...
задержка была очень приличная - вот это была засада попадать
но и то ничего - приноровился... к третьей вещи...
мне доводилось петь с большой сцены кинотеатра -
через встроенную в стены акустику кинозала...
без мониторов... слыша только звук из зала - и гитару, и голос...
задержка была очень приличная - вот это была засада попадать
но и то ничего - приноровился... к третьей вещи...
no harm in... harp!
- SunChella
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 12:07 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Да, петь без мониторов - это та еще жесть +))LeVitaN писал(а):это еще что!
мне доводилось петь с большой сцены кинотеатра -
через встроенную в стены акустику кинозала...
без мониторов... слыша только звук из зала - и гитару, и голос...
задержка была очень приличная - вот это была засада попадать
но и то ничего - приноровился... к третьей вещи...
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Постараюсь показать.
Берем школу дяди Фила:
"Blues Harp for Diatonic and Chromatic Harmonicas by Phil Duncan"
Слушаем его аудио примеры:
Здесь отставания на в первом квадрате в основном:
Прямо так и слышится как гармошка орет "ой, ай, мля, ой, ай, подождите, мать, ой, ай.."
Здесь та же проблема:
Давайте возьмем его соло, которое мне кажется очень скучным из-за того, что гармошка не играет вперед, а плетется за другими инструментами как хвост:
И сдвинем его гармошку (благо записана отдельным треком) на .025 секунд назад, ближе к началу.
Получится вот так:
Как по вашему, чувствуется разница?
Берем школу дяди Фила:
"Blues Harp for Diatonic and Chromatic Harmonicas by Phil Duncan"
Слушаем его аудио примеры:
Здесь отставания на в первом квадрате в основном:
Прямо так и слышится как гармошка орет "ой, ай, мля, ой, ай, подождите, мать, ой, ай.."
Здесь та же проблема:
Давайте возьмем его соло, которое мне кажется очень скучным из-за того, что гармошка не играет вперед, а плетется за другими инструментами как хвост:
И сдвинем его гармошку (благо записана отдельным треком) на .025 секунд назад, ближе к началу.
Получится вот так:
Как по вашему, чувствуется разница?
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Не, ребята, это перебор! Если еще и парится, банду обгонять...
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Я допускаю, что на некоторых инструментах, нужно играть на опережение, но, по-моему, гармоника не тот случай. Хотя может привыкаем просто.
- gorobets
- Сообщения: 2353
- Зарегистрирован: Чт май 24, 2007 2:19 pm
- Откуда: Кривой Рог
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Давайте еще учтем задержку на длине кабеля - этак вообще за полчаса до концерта надо начинать играть
"Когда щекочете бобра, будьте осторожны." (с) Adam Lennard
☠
☠
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
вот ребята тут дядя Ронни вам всё расскажет про то как играть за ритмом и перед ним.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/PGv3MYXzxus&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Видео о другом, а Sergei Alekseenko говорил о том, что нужно учитывать задержку в звуке, чтобы попадать в ритм и не выпадать из него.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Если о другом то тут вопрос о том что нужно слышать себя со стороны. То есть слышать где твой звук.
То есть не надо думать вот я сейчас чуть припоздаю и тогда попаду в ритм. Надо играть и слышать что идёт из комба и общий микс и ударные отдельно.
То есть не надо думать вот я сейчас чуть припоздаю и тогда попаду в ритм. Надо играть и слышать что идёт из комба и общий микс и ударные отдельно.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
- LeVitaN
- Сообщения: 3671
- Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
- Откуда: Кингисепп, Ленобласть
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Хоть и не о том речь - все равно ролик Ронни хорош! спасиб!
no harm in... harp!
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Может я что-то не так понимаю, но это слышно, когда гармошка топчется за остальными, вместо того, чтобы играть вместе.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- SergeyZZZ
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: Вт июн 12, 2007 4:36 pm
- Откуда: Даугавпилс, Латвия
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
"Инерционность гармошки" - это ересь по моему. Отставать и убегать вперед ритма - это технический прием такой (для украшения исполнения) по моему.Sergei Alekseenko писал(а):Хороший пример того как надо играть "вперед".
Так как гармошка - инструмент инерционный (проходит какое-то время между тем как вы начинаете дышать и тем как она зазвучит), надо это учитывать и начинать играть несколько раньше чем нужно по ритму. Это и называется "игра вперед". Если не соблюдать этот закон, ваше исполнение будет как эхо отстоять от всех остальных музыкантов.
Все телки будут пищать! Стоит только парню достать губную гармошку из широких штанин.
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
Продается усилитель 500W, но с небольшой трещиной (от топора).
http://www.youtube.com/user/SergeyZZZ1977?ob=0
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
У гармошки есть небольшая инерция, но она есть очень на многих инструментах. Тут надо ориентироваться просто на звук, а не на начало дыхания. При артикулированной игре инерции почти нету.
Игра вперед и назад обладает разным вкусом. Рокеры обычно играют вперед, это дает драйв, послушайте джейсона Риччи, позднего Колтрейна, Стефани Грапелли, Джанго Рейнхард: сплошная игра вперед. Игра назад дает кач, оттяг, в медленных темпах размеренность и задумчивость и некоторый особенный кайф, в рэгги очень часто используется, в джазе, послушайте Чета Бекера, Майлза Дэвиса, старых свингеров типа Бена Уэбстера, они очень часто играют назад, в медленных блюзах часто гитаристы. Бопперы кстати тоже часто играют немного сзади, в то время как у барабанщика заполнения все время впереди бита, послушайте Джо Пасса, он часто играет чуть назад, даже во время быстрых пассажей.
Игра вперед и назад обладает разным вкусом. Рокеры обычно играют вперед, это дает драйв, послушайте джейсона Риччи, позднего Колтрейна, Стефани Грапелли, Джанго Рейнхард: сплошная игра вперед. Игра назад дает кач, оттяг, в медленных темпах размеренность и задумчивость и некоторый особенный кайф, в рэгги очень часто используется, в джазе, послушайте Чета Бекера, Майлза Дэвиса, старых свингеров типа Бена Уэбстера, они очень часто играют назад, в медленных блюзах часто гитаристы. Бопперы кстати тоже часто играют немного сзади, в то время как у барабанщика заполнения все время впереди бита, послушайте Джо Пасса, он часто играет чуть назад, даже во время быстрых пассажей.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Grey Wolf
- Автор сайта
- Сообщения: 5924
- Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва, Бутово
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
Boris_Plotnikov
Спасибо за развернутое объяснение с примерами!
Спасибо за развернутое объяснение с примерами!
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Steve Baker (Latin Jam)
с 2.24 соло. игра перед ритмом. живенько так.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
с 1.56 соло. игра позади ритма. раскачиваем немножко.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/2eXPSq3Dihc&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
с 1.56 соло. игра позади ритма. раскачиваем немножко.
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/XXDHH2Qc6vM&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin