Чистый звук одного язычка.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Чистый звук одного язычка.
Основная проблема при настройке гармошки - получение чистого звука язычка на снятой пластине. Если кто-то знает где об этом написано, дайте ссылку.
Я долго искал способ и сегодня придумал (изобрёл велосипед?). Шланг (напр. силиконовый 8х1) срезается наискосок и плотно прикладывается к слоту с обратной стороны от язычка. При всасывании воздуха получим чистый звук этого язычка.
Я долго искал способ и сегодня придумал (изобрёл велосипед?). Шланг (напр. силиконовый 8х1) срезается наискосок и плотно прикладывается к слоту с обратной стороны от язычка. При всасывании воздуха получим чистый звук этого язычка.
Последний раз редактировалось silverholder Пт окт 20, 2006 10:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Убит.
Здорово!
А если жизнеспособность у этой идеи,
если ее развить так:
Имеем приспособление, в которое закладываются обе пластины,
а у "настройщика" обычная фортепианная клавиатура - вроде как маленький аккордеон.
Подача воздуха через меха, одной рукой, другой играем аккорды.
Это я к тому, что где-то здесь было написано, что идеальная отстройка каждого языка по отдельности,
в аккордах может звучать негармонично, мертво или как там было... непомню.
Так вот для аккордовой отстройки подобный девайс может быть полезен.
Tunick как матерый горный гном, что скажешь легкомысленному хоббиту Растамбу и талантливому эльфу Сильверхолдеру?
Может это будет напрасная трата энергии и лучше троицы чем ухо, рот и руки нет инструментов настройки? (Про мозг иногда вспоминаем...)
ЗЫ: Написал, прочитал и понял что намудрил, нахрен все это, достаточно иметь меха с регулируемой шириной сопла
ну и уши конечно тоже. Кстати, для мехов можно использовать обычную квакушку-насос, которыми раньше матрасы надували.
А если жизнеспособность у этой идеи,
если ее развить так:
Имеем приспособление, в которое закладываются обе пластины,
а у "настройщика" обычная фортепианная клавиатура - вроде как маленький аккордеон.
Подача воздуха через меха, одной рукой, другой играем аккорды.
Это я к тому, что где-то здесь было написано, что идеальная отстройка каждого языка по отдельности,
в аккордах может звучать негармонично, мертво или как там было... непомню.
Так вот для аккордовой отстройки подобный девайс может быть полезен.
Tunick как матерый горный гном, что скажешь легкомысленному хоббиту Растамбу и талантливому эльфу Сильверхолдеру?
Может это будет напрасная трата энергии и лучше троицы чем ухо, рот и руки нет инструментов настройки? (Про мозг иногда вспоминаем...)
ЗЫ: Написал, прочитал и понял что намудрил, нахрен все это, достаточно иметь меха с регулируемой шириной сопла
ну и уши конечно тоже. Кстати, для мехов можно использовать обычную квакушку-насос, которыми раньше матрасы надували.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
примерно такое приспосбление и используется на фабирках гармошек при настройке, только пластина закладывается одна, а выбор отверстия которое должнго звучать открывается маленкой заслоночкой.RastaMb писал(а):Здорово!
А если жизнеспособность у этой идеи,
если ее развить так:
Имеем приспособление, в которое закладываются обе пластины,
а у "настройщика" обычная фортепианная клавиатура - вроде как маленький аккордеон.
...
Как это делается хорошо видно на видео, про то, как делаются гармошки. Совсем не давно давали ссылку на него.
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php?t=123267
двумя платами идентичной тональности и типа настройки -одна проверяемая, другая эталонная. Дуют в обе одновременно,настраивают пока не пропадает тремоло эффект.
"Матерый горный гном" -это звучит гордо!
Но почему горный?- я же из Беларуси. Хотя что в этом есть, (вообще-то у меня дед из под Екатиринбурга, да и фамилия у меня довольно распостранена больше на Урале, чем в Беларуси -по справочнику смотрел -только один однофамилец).
Ну значит я Г-О-Р-Е-Ц !!!!!!!!!
"Матерый горный гном" -это звучит гордо!
Но почему горный?- я же из Беларуси. Хотя что в этом есть, (вообще-то у меня дед из под Екатиринбурга, да и фамилия у меня довольно распостранена больше на Урале, чем в Беларуси -по справочнику смотрел -только один однофамилец).
Ну значит я Г-О-Р-Е-Ц !!!!!!!!!
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Я имел в виду не фабричную настройку гармошек, а настройку расстроенных язычков. Моё предложение заключается в том, как получить чистый звук от конкретного язычка в домашних условиях, (у кого дома есть эталонная плата?), сравнить его с тюнером, а потом решать, что сделать с язычком, для того, чтобы подогнать его под тюнер.
Убит.
Т.е если я теперь правильно понял, нужно приспособление для кустарной настройки выклепанных язычков?
Все очень просто -нужен одиночный слот, по длине соответствующий самому длинному язычку, по ширине любому для данной гармошки(если все язычки одной ширины)-установка язычка с помощью болтового соединения(через заклепочное отверстие в язычке).
свободнаяя длина может регулироваться простым надвиганием листика бумаги. Сверху(или снизу, в зависимости откуда атаковать язычок) сделать крышку с герметизирующей резиновой прокладкой и подачей воздух (соломинка или велосипедный насос) -грубо говоря мехи.Насчет эталона -у меня лежит спец Спешалка по которй я только настраиваюсь.Мягко играю на ней по десять минут в день аккордами чтоб не слеживались язычки. В чем собственно проблема?
Все очень просто -нужен одиночный слот, по длине соответствующий самому длинному язычку, по ширине любому для данной гармошки(если все язычки одной ширины)-установка язычка с помощью болтового соединения(через заклепочное отверстие в язычке).
свободнаяя длина может регулироваться простым надвиганием листика бумаги. Сверху(или снизу, в зависимости откуда атаковать язычок) сделать крышку с герметизирующей резиновой прокладкой и подачей воздух (соломинка или велосипедный насос) -грубо говоря мехи.Насчет эталона -у меня лежит спец Спешалка по которй я только настраиваюсь.Мягко играю на ней по десять минут в день аккордами чтоб не слеживались язычки. В чем собственно проблема?
Последний раз редактировалось Tunick Вс окт 29, 2006 11:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Извините пожалуйста, просто сегодня немного тормоозю -было первое занятие производственного обучения, где я был не учеником, а мастером - 6 часов запрягать оболтусам о том, как космические корабли(сделанные на минском тракторном заводе) бороздят фрезерные станки и про истоки философии Дзен-сталеваров -было тяжеловато с непривычки. Мозги до сих пор в правке, рубке и технике безопасности при работе на заточных станках а-ля наждаках.
...Тут меня просто "Хоббит Растамб" з панталыку сбіў.
RastaMB -Что я могу сказать, -думаю до Хоббита тебе далеко...(мне в общем то тоже )
...Тут меня просто "Хоббит Растамб" з панталыку сбіў.
RastaMB -Что я могу сказать, -думаю до Хоббита тебе далеко...(мне в общем то тоже )
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Берешь плату нужным язычком от себя, приставляешь к губам и вдыхаешь. В чем пробема? Только единственно, что язычок таким образом звучит выше чем на гребенке. Так что точно подстроить потом на гребенке.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Вот в этом и была моя проблема. В невозможности обеспечить губами прохождение воздуха с определённой, регулируемой скоростью через нужный слот. Без подсоса со стороны, что, очевидно, повышает частоту звучания язычка.Boris_Plotnikov писал(а):Берешь плату нужным язычком от себя, приставляешь к губам и вдыхаешь. В чем пробема? .
По крайней мере "грязнит" звук.
Косо срезанная трубка, плотно облегающая нужный слот, что невозможно достичь губами, решает эти проблемы.
Убит.
Видел, как ремонтировал гармонику мастер: у него был кусочек старого корпуса гармоники, отрезанный так, чтобы получилась отдельная ячейка, накрывающая один язычок. С только одной дыркой для игры типа. Он ее прикладывал к пластине, накрывая ремонтируемый язычок. Получался вроде как действующий кусочек гармоники . Потом он просто в эту штуку дул, как в гармонику и все звучало как надо. На настройку язычка у него ушло минуты полторы.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Значит я всё-таки "изобрёл велосипед".
Но.
Я присутствовал на семинарах по настройке гармошек и у Петровича и у Бреслау. Они такого не показывали. Не знают или скрывают?
Недостатком метода "одиночной дырки" можно считать обязательное наличие разломанной гармошки, желательно схожего вида с настраиваемой. А лучше той - же, что для начинающего "настройщика" нереально.
Сегодня с "дыркой" от Ошенстар настроил Томбу по тюнеру. Здорово получилось!
Но.
Я присутствовал на семинарах по настройке гармошек и у Петровича и у Бреслау. Они такого не показывали. Не знают или скрывают?
Недостатком метода "одиночной дырки" можно считать обязательное наличие разломанной гармошки, желательно схожего вида с настраиваемой. А лучше той - же, что для начинающего "настройщика" нереально.
Сегодня с "дыркой" от Ошенстар настроил Томбу по тюнеру. Здорово получилось!
Убит.
Ну вот теперь у тебя передовая технология!
Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах (для настройки, в смысле)?
У того умельца (кстати он играет на аккордовой гармонике в "Трио Адлер" - одно из лучших в мире) дома бормашина старая стоит. Допотопная, лет 50 ей наверно. Он на нее фрезу надевает вместо бора и этим делом язычки шкрябает. Очень практично. Вообще он мастер на все руки, молодец.
Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах (для настройки, в смысле)?
У того умельца (кстати он играет на аккордовой гармонике в "Трио Адлер" - одно из лучших в мире) дома бормашина старая стоит. Допотопная, лет 50 ей наверно. Он на нее фрезу надевает вместо бора и этим делом язычки шкрябает. Очень практично. Вообще он мастер на все руки, молодец.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Теперь у нас передовая технология!dimdumim писал(а):Ну вот теперь у тебя передовая технология!
Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах (для настройки, в смысле)?
У того умельца (кстати он играет на аккордовой гармонике в "Трио Адлер" - одно из лучших в мире) дома бормашина старая стоит. Допотопная, лет 50 ей наверно. Он на нее фрезу надевает вместо бора и этим делом язычки шкрябает. Очень практично. Вообще он мастер на все руки, молодец.
Сегодня утром решил настроить До, а пилил Ля. Ля допилил до "фольги", когда обнаружил ошибку. Допилил на 5 полутонов вверх и язычок погнулся. Понял, что что-то не то. Залил припоем и допилил до Ля.
Технология работает!
Бреслау пользовался ртом (губами).Вряд ли скрывали.
А чем они пользовались на показах
А применение фрезы поднимает технологию настройки гг ещё на уровень.
Убит.
Ну раз пошла такая пьянка -то вот вам вообще электронная технология: использовать язычок как электрод в электролизе -он будет медленно\быстро (в зависимости как надо) -но главное очень плавно терять\прибавлять вес.
Все хонер падает со стула давится пончиком, Геринг нервно курит бамбук.
... И только братья китайцы ломают голову как бы это подешевше стырить-передрать.
Все хонер падает со стула давится пончиком, Геринг нервно курит бамбук.
... И только братья китайцы ломают голову как бы это подешевше стырить-передрать.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
Tunick
Это не электронная, а электрохимическая технология. И
язычок должен быть отделён от платы. Что затрудняет технологический процесс.
Это не электронная, а электрохимическая технология. И
язычок должен быть отделён от платы. Что затрудняет технологический процесс.
Последний раз редактировалось silverholder Чт окт 26, 2006 2:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Убит.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
"Электрохимическая, а не электронная" верно, просто забыл.Давно, очень давно, но я учил(кстати даже неплохо) химию
Можно и не снимать!!
нежно обрабтываем оставшиеся (т.е. не требующие электрохим. похудения) каким нибудь пошлым жиром или кислотостойким лаком -и они не растворяются.Кстати язычок ведь тоже можно покрыть жиром частично -и получить дифференцированную потерю массы.
Хотя задумка по-моему более подходит для изготовления
(Ну что тут поделать -мозги у меня работают в направлении изготовления, а не модификации)одиночного язычка -можно во-первых точно контролировать распределение массы вдоль язычка,во-вторых, по-моему есть такая технология как "электрохимическое шлифование\полирование" -принцип тот же,только тут уже надо более точно подходить к составу элетролита и взаимному расположению и форме электродов.
-ну как идея?
П.С. Если мне не изменяет склероз, то вы Александр -химик по специальности.Может придумаете нам техпроцесс?
Можно и не снимать!!
нежно обрабтываем оставшиеся (т.е. не требующие электрохим. похудения) каким нибудь пошлым жиром или кислотостойким лаком -и они не растворяются.Кстати язычок ведь тоже можно покрыть жиром частично -и получить дифференцированную потерю массы.
Хотя задумка по-моему более подходит для изготовления
(Ну что тут поделать -мозги у меня работают в направлении изготовления, а не модификации)одиночного язычка -можно во-первых точно контролировать распределение массы вдоль язычка,во-вторых, по-моему есть такая технология как "электрохимическое шлифование\полирование" -принцип тот же,только тут уже надо более точно подходить к составу элетролита и взаимному расположению и форме электродов.
-ну как идея?
П.С. Если мне не изменяет склероз, то вы Александр -химик по специальности.Может придумаете нам техпроцесс?
парни, отлично! В общем-то, можно уже разделять направления разработок теххнологий настройки, сновное деление пока - на 1) прикладные и на 2) "ради искусства" (или науки).
Груша - пожалуй неплохо. однойц рукой плату приложил к станку, второй нажал грушу.
Конструкцию станка (ну, на котором чекать тон язычка) разработать интересно.
Груша - пожалуй неплохо. однойц рукой плату приложил к станку, второй нажал грушу.
Конструкцию станка (ну, на котором чекать тон язычка) разработать интересно.
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am
- Дядя Серёжа
- Сообщения: 1186
- Зарегистрирован: Сб июн 25, 2005 12:38 am
- Откуда: Москва, Марьино