Подготовка гармошки для исполнения оверблоу

А если сюда напильником?...
Аватара пользователя
Shamopal
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 2:48 pm
Откуда: Челябинск

Подготовка гармошки для исполнения оверблоу

Сообщение Shamopal » Вс июн 24, 2007 4:18 pm

Зашел на overblow.com посмотрел статьи однако из-за обилия терминов на английском, не понял что такое embossing, tip scooping, arcing. Помогите пожалуйста, объясните что это такое и как это делается.
При звуках харпа теряю волю
Аватара пользователя
Tomas
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 8:51 pm
Откуда: Ижевск

Подготовка гармошки для исполнения оверблоу

Сообщение Tomas » Чт июл 12, 2007 1:53 am

Оверблоу получить можно если произвести некоторые манипуляции с язычками в гармошке возможно даже без положительного результата на свой страх и риск. Могу расказать только как это получилось у меня. Вобщем разбираете свой харп можно старый, нестроящий или какой другой который нежалко убить при этом эксперименте.
советую начать с шестого отверстия (пробовал на силвере, маринке, голден мелоди) на верхней плате загибаете осторожно язычок периодическими нажатиями чем нибудь (я делал это ногтем или кончиком пальца, а тагже плоской отвёрткой) дозируя усилие прилагаемое к язычку, что-бы его кончик был над платой где-то на высоте собственной толщины или в половину. Затем делаете тоже самое на нижней плате. Затем собираете и проверяете скорость отклика язычков при чистом извлечении звука и бенд на вдох. Не доложно быть никаких задержек (кстати возможно что нужно учитывать мой опыт игры в три года в отношении звукоизвлечения). Чтобы получить оверблоу мне конечно довольно трудно доходчиво обяснить как это у меня получается но всё ж попробую. Получается что-то вроде того как берётся постой бенд только воздух при выдохе какбы подаёшь через кадык точнее чуть выше. Вобщем можете потратить какое-то время нат сборку разборку гармошки прежде чем что либо получите. Если мой совет относительно получения оверблоу ничего не даст попробуйте сами поискать положение языка (он у меня у корня вроде поднимается выше чем при бендах), как направлять струю воздуха. Скажу только одно СЛИШКОМ СИЛЬНО ДУТЬ НЕ НАДО, ничего кроме писка или просто шипения воздуха вы не услышите. Лучше легонько передуть язычок на выдох и пытаться поймать овер. потом выложу фото как я шаманю какую нибудь гармошку чтобы это всё было наглядней. Надеюсяь это кому нибудь поможет в освоении этой техники. Овердрав получается тагже как и оверблоу только вдыхать придётся наоборот сильнее направлене воздуха какбы в нёбо.
RastaMb
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Чт авг 24, 2006 10:42 am

Сообщение RastaMb » Чт июл 12, 2007 6:20 am

Имхо, iDem хорошо подкован в этом, меня тоже обилие аглицкого убило, но вроде общий смысл я понял.
Ждем-с, когда наконец iDem разживется временем и желанием разжевать нам, убогеньким, о тайнах кастомиза для передувов. Обычно он отсылает на overblow.com
Аватара пользователя
Boris_Plotnikov
Сообщения: 5302
Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Boris_Plotnikov » Чт июл 12, 2007 9:36 am

На овербло.ком даже картинки нарисованы и текста совсем немного. Главное гэпы и мне очень помог воск.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Чт июл 12, 2007 5:33 pm

Вопрос ко всем. На сколько я понимаю, для комфортного исполнения overblow и overdraw нужно гэпить все язычки на выдох, и c 4 по 10 на вдох? Или я не прав, и на звучание overblow влияет только положение выдохового язычка, а при overdraw только вдохового?
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Аватара пользователя
Black Dog
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Сб сен 09, 2006 10:43 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Black Dog » Чт июл 12, 2007 8:42 pm

Я сейчас сижу и мучаю свой сильвер стар. В смысле гэпов. Пришел к такому выводу, что гэпить нужно всегда 2 язычка, т.к. нужно минимизировать потери воздуха. А верхний неотгэпенный (какое слово =)) язычок является дыркой для воздуха. Раздается пронзительный свист.

Трындец моему сильвер стару)))
Аватара пользователя
Tomas
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 8:51 pm
Откуда: Ижевск

Сообщение Tomas » Сб июл 14, 2007 12:03 am

Именно верхний и нижний одного отверстия.
Parozich
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс авг 28, 2005 5:38 pm

Сообщение Parozich » Вс окт 28, 2007 4:56 pm

Боря, раскажи пожалуйста по-подробнее про воск - куда, какой, как?
Serenkiy
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:56 pm

Сообщение Serenkiy » Пн ноя 12, 2007 10:38 am

У меня первый овербэнд получился на 6-м отверстии вообще без изменения зазора язычка, но уменьшив зазор (до толщины самого язычка) овербэнд легко взять на 1-6 отверстиях (Marine Band HM G). Единственно бывает визг на 6-м отв., но происходит, когда немного промахиваюсь мимо отверстия (т.е. как я понял, когда струя воздуха движется не паралельно язычку, поэтому он начинает вибрировать в двух плоскостях и задевает за пластину). А вот что сделать, чтобы овербэнд получился на 7-10 отверстиях я не знаю. Никакие процедуры пока не помогают :(.....
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 11:31 am

Serenkiy
Вы точно не путаете overbend и overblow? Это не одно и то же.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 11:53 am

Оверблоу - это "овербенд".

Овербенд - это прием, повзволяющий повышать ноты.
Overblow и overdraw - это overbend на выдохе и вдохе, соответственно.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн ноя 12, 2007 12:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Пн ноя 12, 2007 11:55 am

ahenobarbus

Овербенд делится на overblow и overdraw. Serenkiyвсё прально пишет.
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 12:03 pm

Овербенд это разве не бенд оверблоу? Простите Христа ради за темноту, буду знать.
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 12:30 pm

ahenobarbus
Нет, бенд оверблоу это отдельная тема.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 12:31 pm

YoungMan
Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу? :)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 12:36 pm

Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу?
Бендинг - это понижение ноты, заложенной в настройке гармоники
Овербендинг - повышение ноты, заложенной в настройке гармоники.

По идее бендинг овербенда, это возвращение к чистой ноте.
Думаю любой сможет, кто освоил овербендинг.
Вобщем, это бред :wink:
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 12:55 pm

Slava Chernov
Нет, бендинг овербенда это как бенд на гитаре, поэтому Джейсон Риччи запросто снимает лики известных блюзовых гитаристов, и вообще местами очень по гитарному звучит.
На С гармошке запросто могу дотянуть оверблоу на 4 5 и 6 до следующей чистой ноты, т.е. соответственно до E, G и B
Просто гэпы очень низкие надо поставить. Только музыкальности от этого умения не прибавляется :wink:
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 12:59 pm

Slava Chernov писал(а):
Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу?
По идее бендинг овербенда, это возвращение к чистой ноте.
Думаю любой сможет, кто освоил овербендинг.
Вобщем, это бред :wink:
Это элемент игры, а не стремление получить отсутствующую ноту. Гассов к примеру не может. Риччи может.
Аватара пользователя
Captain Cool
Сообщения: 319
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2004 6:44 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Captain Cool » Пн ноя 12, 2007 1:03 pm

ahenobarbus писал(а):YoungMan
Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу? :)
Jason Ricci хорошо умеет но не тут :)
Serenkiy
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:56 pm

Сообщение Serenkiy » Пн ноя 12, 2007 1:16 pm

Блин, действительно можно плавно повышать овербэнд ноту Попробовал - получилось, только немного не достает до следующей чистой ноты, но прием клевый, можно мягкости добавлять. YoungMan - спасибо, узнал новый прием игры, буду тренироваться.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 1:37 pm

YoungMan писал(а):Slava Chernov
Нет, бендинг овербенда это как бенд на гитаре, поэтому Джейсон Риччи запросто снимает лики известных блюзовых гитаристов, и вообще местами очень по гитарному звучит.
На С гармошке запросто могу дотянуть оверблоу на 4 5 и 6 до следующей чистой ноты, т.е. соответственно до E, G и B
Просто гэпы очень низкие надо поставить. Только музыкальности от этого умения не прибавляется :wink:
Вы путаете понятия.
Бендинг и глиссандо.

Подтягивание струны на гитаре, хоть и называется бендингом, но происходит вверх, в то время как на гармонике, бендинг происходит вниз, просто из-за особенностей физических процессов в инструментах.
(про гитарный бендинг рычагом вниз тоже знаем)

Давайте всё таки договримся, что на гармонике:
бендинг - понижение ноты
овербендинг - повышение,
а плавное понижение тона это глиссандо, независимо от приёма, которым оно достигается.

"Бендинг овербендинга" на русский язык может означать - понижение повышения. Ну что за фигня? :D
А вот глиссандо на овербендинге, как раз и означает - плавное изменение тона при повышении основной ноты и оно технически возможно, как вы тут пишете про Джейсона Ричи.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 2:08 pm

Slava Chernov
Ну я вообще против понятия "овербенд" (или передув, хотя иногда так проще описать все то, что не бенд). А вот бенд оверблоу (овердроу), это уже не я придумал, а Тинус :wink:
Overblows can be bent up. Some people can play enormous intervals on just one overblow.
А вообще bend означает "гнуть", в данном случае "гнется" нота, а вверх или вниз, по-моему, не столь важно.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 2:10 pm

Slava Chernov писал(а):
YoungMan писал(а):Slava Chernov
Давайте всё таки договримся, что на гармонике:
бендинг - понижение ноты
овербендинг - повышение,
а плавное понижение тона это глиссандо, независимо от приёма, которым оно достигается.

"Бендинг овербендинга" на русский язык может означать - понижение повышения. Ну что за фигня? :D
А вот глиссандо на овербендинге, как раз и означает - плавное изменение тона при повышении основной ноты и оно технически возможно, как вы тут пишете про Джейсона Ричи.
Глиссандо - это исполнительский прием. Бенд и оверблоу (уж простите, назову так, как назвал это "как бы изобретатель" метода Ховард Леви) - это два разных способа извлечения нот. В чем моральная проблема применения к обоим способам извлечения нот исполнительского приема "глиссандо"? Разве есть моральная проблема у гитаристов при релизе ноты (отпускание подтянутой ака забенденной струны) обратно? Вот сделать глиссандо с обычной ноты на вдох на оверблоу - невозможно, а с обычной ноты на вдох на обычный бенд - можно. Джейсон Риччи кстати тянет вниз оверблоу (бендит, если угодно) и без всякого глиссандо между прочим. Давайте напишем ему коллективное письмо русскоязычных харперов и спросим - нафига такой бред?
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Пн ноя 12, 2007 2:15 pm

ahenobarbus

Dr. Harp и Ник бендят оверблоу.
По(пере)слушай подкаст, где мы Ника приглашали.
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 2:18 pm

TiGr Ну и зачем такой бред? (с) ;)
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 2:26 pm

ahenobarbus
Нафиг оверблоу вниз то тянуть? Их и так многие харперы, даже профи, занижают (Стив Бэйкер, например, см раздел "Практика"), в том то и фишка, чтобы гнуть оверблоу вверх и дотянуть до чистой ноты и выше. Тут как с бендами на выдох, можно начать с заниженной ноты и повысить ее, а можно сделать release от повышенной к чистой
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 2:32 pm

Мне пофиг, что вы куда гнете, только давай определимся в терминологии.

Бенд - гнуть, загибать
Овер бенд - пере-"гнуть", загибать как-то иначе.
Blow - дуть, выдыхать,
Draw - тянуть, в нашем контексте - вдыхать.

Подумайте и догадайтесь, почему одни повышения называются overblow, другие overdraw.

Логично оба эти приема называть овербенды.
По аналогии как америкосы пишут blow bends и draw bends, но и то и другое "bends".

PS Чел в топике писал, что у него как раз overdraw и не получается, т.е. повышать на высоких отверстиях вдохом он еще не научился.

Вобщем, я отстал.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн ноя 12, 2007 2:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 2:35 pm

Slava Chernov писал(а):Подумайте и догадайтесь, почему одни повышения нахзываются overblow, другие overdraw.
Потому что начиная с 7й дырки и дальше вверх гармошка совсем не такая, как до 7й. Ы? :)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 2:40 pm

Опять как-то странно пишешь. Я уж не буду говорить как :wink:

Чем гармошка то не такая? Такая же. Те же язычки, те же дырочки.
Разница исключительно в настройке, а точнее взаимном расположении двух нот на одном отверстии.
До 7-го на вдохе более высокая, с 8-го более высокая на выдохе.
Отсюда и различие в технике бендинга и перемена вдохов и выдохов при бендинге и овербендинге (я всё таки настаиваю на этом термине)

Youngman,

Кстати, как сказать по русски:
"Мои папа и мама" - родители
"мои бабушка и дедушка" - ?
(в итальянском оч удобно: nono - дед, nona - бабуля, а всё вместе noni)

"бенд на вдохе" и "бенд на выдохе" - бенды.
Overblow и overdraw - ?
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн ноя 12, 2007 2:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 2:45 pm

Slava Chernov писал(а):Обять как то странно пишешь. Я уж не буду говорить как :wink:

Чем гармошка то не такая? Такая же. Те же язычки, те же дырочки.
Разница исключительно в настройке, а точнее взаимном расположении двух нот на одном отверстии.
До 7-го на вдохе более высокая, с 8-го более высокая на выдохе.
Отсюда и различие в технике бендинга и перемена вдохов и выдохов при бендинге и овербендинге (я всё таки настаиваю на этом термине)
Да хоть горшком назови, о чем сыр-бор то? Я спросил всего лишь, кто из присутствующих здесь умееть контролировать высоту оверблоу (и овердроу). Даник ответил, спасибо. Взято на карандаш.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 2:48 pm

Спросил ты совсем иначе, хотя подумал правильно.
Благо, Даник тебя понял.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 2:51 pm

Возможно, в силу моей дремучести и темноты природной, не сумел сформулировать на 100% понятно всем участникам форума. Зато оживились :) Кстати видео с Риччи, где он именно "бендит оверблоу": http://youtube.com/watch?v=cfBxQn8rQNk


Вот еще мужичок зажигает с бендами на передувах: http://youtube.com/watch?v=lE4lf5SwFWE ;)
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 3:10 pm

Slava Chernov
Да все нормально, просто масло масляное получается, а иначе как бендингом звуки получаемые при повышении оверблоу (овердро) не назовешь (глиссандо не то, не звучит как-то), поэтому чтобы не говорить бенд овербенда, в данном случае термин "овербендинг" не совсем подходит.
А в целом согласен.
Ивообще, что-то подобное обсуждалось на примере вибрато, горловое, диафрагмальное, и как правильно называть вибрато или тремоло, собственно здесь цена вопроса примерно такая же :wink:
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 3:26 pm

Плавное изменение тона называется - glissando.
Нравится тебе это или нет, это музыкальный термин.

Не, масло то как раз маслянное, какому ж ему еще быть, если это масло. Влага влажная, Песок песочный и т.д.
Тут же всё наоборот. "Бендинг оверблоу" это как "темненькое белеется", нечто одно другое исключающее.
Русский то язык богаче английского, извольте пользоваться :-)

А так хоть, как тут выше предложили "хоть горшком назови", правда "горшок" это тоже совершенно определенный предмет с определенными свойствами, и уж никак не музыкальный термин :wink:
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн ноя 12, 2007 4:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 3:32 pm

То что из активных постеров этого топика не владеет приемом, я уже понял. Ок, как назовем явление, когда исполнитель может повысить ноту, извелеченную с помощью техники оверблоу? Это уже не будет "темненькое белеется"? Ок, не будем употреблять в отличии от англоязычных коллег словосочетание "bent overblow". Мы придумаем свой термин. With blackjack and hookers (с). ;)

ЗЫ. Вторую ссылочку на ютуб, где дядька бендит оверблоу _вверх_ видимо так никто и не стал смотреть.
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 3:37 pm

ahenobarbus
Так... То, что Тинус и Джэйсон и Говард называют bent overblow и есть повышение тона, баста.

ЗЫ Овербенды как и бенды имеют свойство flexibility, и те и другие можно плавно и повышать и понижать, а как это назвать, мне уже теперь пофигу.

А приема "понижение оверблоу" нет, спроси тут любого, поэтому его никто и не умеет делать :)
Последний раз редактировалось YoungMan Пн ноя 12, 2007 3:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Аватара пользователя
Shamopal
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 2:48 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Shamopal » Пн ноя 12, 2007 3:38 pm

Slava Chernov писал(а): Кстати, как сказать по русски:
"Мои папа и мама" - родители
"мои бабушка и дедушка" - ?
Прародители :)
При звуках харпа теряю волю
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 3:39 pm

Давайте тогда научим неучей (меня). Мы имеем как минимум три термина: overblow, overbend, bent overblow. Теперь расскажите кто есть ху.
Аватара пользователя
Shamopal
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2005 2:48 pm
Откуда: Челябинск

Сообщение Shamopal » Пн ноя 12, 2007 3:46 pm

По терминологию, это конечно очень познавательно, но все таки давайте вернемся к теме.
Boris_Plotnikov писал(а):На овербло.ком даже картинки нарисованы и текста совсем немного. Главное гэпы и мне очень помог воск.
Там есть картинки, однако чем изображенные на них платы отличаются от out of box я не разобрался :( Все таки объясните кто нибудь, мне темному что означают термины приведенные мной в первом топике.
Последний раз редактировалось Shamopal Пн ноя 12, 2007 3:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
При звуках харпа теряю волю
Serenkiy
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2007 9:56 pm

Сообщение Serenkiy » Пн ноя 12, 2007 3:46 pm

есть музыкальная теориря, которая применима ко всем музыкальным инструментам (там все расписано что как называется). Америкосы не любители что-то изучать, на своем языке они зачастую не умеют правильно выражаться (музыканты в том числе), не говоря уж о музыкальных терминах. Вот и называют все по своему, как им легче. Но мы живем пока еще в России и основной язык у нас русский
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 3:49 pm

ahenobarbus писал(а):Давайте тогда научим неучей (меня). Мы имеем как минимум три термина: overblow, overbend, bent overblow. Теперь расскажите кто есть ху.
overblow - повышение ноты на выдохе (на рихтеровской гармонике доступно до 7-го отверстия)
overbend - прием, позволяющий повышать ноты, без указания на вдохе или выдохе оно делается (доступно на всей гармонике)
bent overblow - более глубокое повышение ноты, полученной с использованием overblow (повышения выдохом)

Заметь, не bend, а bent.
То что из активных постеров этого топика не владеет приемом, я уже понял
Единственное верное за сегодня замечание.
Из неактивных в этом топике, но тем неменее пользователей данного форума уже упоминались Dr.Harp и Fresco, которые владеют тем приемом, о котором ты спрашивал.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 3:50 pm

Кстати, glissando или slide действительно наиболее подходящий термин, он одинаково хорошо описывает и повышение предварительно забенденой ноты, и собственно сам бенд, и передувы
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 3:58 pm

Slava Chernov писал(а):Заметь, не bend, а bent.
Я нигде bend overblow и не писал. В самом начале по русски, так там слово бенд подразумевалось как существительное.
Slava Chernov писал(а):Единственное верное за сегодня замечание.
Спорить с вами бесполезно, это единственное новое знание, которое я вынес из данного топика :)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 4:03 pm

Shamopal писал(а):
Slava Chernov писал(а): Кстати, как сказать по русски:
"Мои папа и мама" - родители
"мои бабушка и дедушка" - ?
Прародители :)
Не привычно, но соглашусь, что так и должно быть ;-)
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 4:05 pm

ahenobarbus писал(а):
Slava Chernov писал(а):Заметь, не bend, а bent.
Я нигде bend overblow и не писал. В самом начале по русски, так там слово бенд подразумевалось как существительное.
Slava Chernov писал(а):Единственное верное за сегодня замечание.
Спорить с вами бесполезно, это единственное новое знание, которое я вынес из данного топика :)
А не надо спорить, надо соглашаться :wink:
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
ahenobarbus
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ahenobarbus » Пн ноя 12, 2007 4:10 pm

Slava Chernov писал(а):А не надо спорить, надо соглашаться :wink:
Да я б с радостью, но не убедили пока что.. Основные ваши тезисы были "термин неправилен", "зачем понижать повышенное".
Аватара пользователя
periodic
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: Вт сен 10, 2002 4:00 am
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение periodic » Пн ноя 12, 2007 4:15 pm

>А не надо спорить, надо соглашаться

+1 :oops:

походу Слава уже ответил... дополню лишь...

overbend - понятие собирательное понятий overblow и overdraw.

а overblow реально можно варьировать.... так же как и бенд...
у меня овер получается сходу выше немного... посему приходится подтягивать (понижать) немного... работаем над этим ж-)))
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн ноя 12, 2007 4:19 pm

Редко, когда кто-то из спорящих соглашается с другим. Обычно каждый остается при своем, а публика соглашается с доводами либо одного либо второго. Ну не суть.
Ты про технику, я про терминологию.

Youngman уже объяснил, что термин "bent overblow" Джейсон Ричи использует когда еще больше повышает ноту, полученную с помощью Overblow, а я по началу понял, что вопрос в том, как понизить (бендить) overblow ноты.
Если делать это плавно, то получается глиссандо, а смысла понижать то, что повысили и правда нет. Можно ничего никуда не повышать, чтобы потом не надо было понижать, так же, как нет смысла ставить сразу бемоль и диез перед нотой.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн ноя 12, 2007 4:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Пн ноя 12, 2007 4:20 pm

Slava Chernov

Да я тоже могу подогнуть слегка вверх, но у меня пока не всегда получается, по-этому не могу сказать "умею". Боря вроде тоже делал, или?

Я кстати на выходных научился наконец овердро брать на 7 и 9, после долгих лет неуверенных попыток ;)
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
YoungMan
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 4:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение YoungMan » Пн ноя 12, 2007 4:27 pm

TiGr
Хм... Ну Боря вроде показывал когда в Питере был, но точно на полтона повысить (дотянуть до 7 вдох) у него не получалось (может сейчас уже получается). У меня например по-началу overdraw на 7 завышен был, почти до чистой 8 на вдох, щас более менее попадаю
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Ответить