Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
Товарищи все очень просто как вы не можете понять?
bending overblow - это повышение\понижение высоты ноты извлеченной при помощи overblow, при этом понижение высоты данной ноты позволяет извлечь на выдохе ноту, которая извлекается на вдохе, бендинг оверблоу применяется для того чтобы не прирывать поток воздуха и таким образом получить эффект который будет напоминать игру на гитаре с применением рычага, или педали wah-wah.
Простой пример: при исполнении overblow на 6-м отверстии г.г. в тональности С мы получаем ноту Bb, когда мы начинем бендить оверблоу, мы тенем его либо вверх к B, либо вниз к A, теперь вспомним что мы при всем этом выдыхаем, а чтобы извлечь A нужно вдыхать на 6-м отвестии, т.е. бендинг оверблоу позволяет на выдохе извлекать ноты которые предусмотренны в настройке на вдохе.
С бендингом овердро все наоборот, додумывайте сами.
Уф, вроде понятно получилось, хотя сам едва не запутался
bending overblow - это повышение\понижение высоты ноты извлеченной при помощи overblow, при этом понижение высоты данной ноты позволяет извлечь на выдохе ноту, которая извлекается на вдохе, бендинг оверблоу применяется для того чтобы не прирывать поток воздуха и таким образом получить эффект который будет напоминать игру на гитаре с применением рычага, или педали wah-wah.
Простой пример: при исполнении overblow на 6-м отверстии г.г. в тональности С мы получаем ноту Bb, когда мы начинем бендить оверблоу, мы тенем его либо вверх к B, либо вниз к A, теперь вспомним что мы при всем этом выдыхаем, а чтобы извлечь A нужно вдыхать на 6-м отвестии, т.е. бендинг оверблоу позволяет на выдохе извлекать ноты которые предусмотренны в настройке на вдохе.
С бендингом овердро все наоборот, додумывайте сами.
Уф, вроде понятно получилось, хотя сам едва не запутался
При звуках харпа теряю волю
Shamopal
Про термины наверное уже тоже все понял?
Но, на всякий случай
embossing - сужение слота, в котором вибрирует язычок, при этом уменьшаются воздухопотери, овербенды берутся легче, делается со стороны язычков
arcing (или curving) - изменение кривизны язычка, Тинус делает язычки строго прямыми, у заклепки они даже слегка углублены ниже пластины, с небольшим подъемом у свободного конца
tip scooping - у кончика язычка в плате по краям слота (в уголках) делаются выемки, при этом увеличивается равномерность потока воздуха, что облегчает исполнение овербендов, можно делать и со стороны язычков и с обратной стороны
Про термины наверное уже тоже все понял?
Но, на всякий случай
embossing - сужение слота, в котором вибрирует язычок, при этом уменьшаются воздухопотери, овербенды берутся легче, делается со стороны язычков
arcing (или curving) - изменение кривизны язычка, Тинус делает язычки строго прямыми, у заклепки они даже слегка углублены ниже пластины, с небольшим подъемом у свободного конца
tip scooping - у кончика язычка в плате по краям слота (в уголках) делаются выемки, при этом увеличивается равномерность потока воздуха, что облегчает исполнение овербендов, можно делать и со стороны язычков и с обратной стороны
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я могу повысить овербло на полтона вверх (и даже больше) и использую это иногда, например в конце фразы, но такой красивый орнамент типа Bb-B-Bb как у Риччи и Леви у меня не получается.
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
я умею. Ну и что?. Единственно к чему данная техника ведет, только к более точному исполнению овербендинга, потому что по умолчанию, ноты при исполнении сего приема низят. Научившись делать бендинг овербендов, можно более точно попадать в ноту.ahenobarbus писал(а):YoungMan
Интересно, а тут кто нибудь умеет бендить оверблоу?
Или как Слава пишет глиссандо
Слав а если я изначально взял овер чуть выше или в точку и потом занизил его, это будет бендом овербенда?
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Ya umeu bendit i overblow i overdraw. Takje ispolzuyu eto dlya polucheniya effecta vibrato. Pohoje na bending vibrato na verhnih dyrkah.
overbendy obychno poluchayutya nije na 20 centov. chtob zvuchalo horosho i ne falshivo nujno bendit ih vverh.
Vot i vse dela a to vy tut namutili ya sam zaputalsya. Kstati primery s bending overblow u Tinusa na saite.
overbendy obychno poluchayutya nije na 20 centov. chtob zvuchalo horosho i ne falshivo nujno bendit ih vverh.
Vot i vse dela a to vy tut namutili ya sam zaputalsya. Kstati primery s bending overblow u Tinusa na saite.
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вобщем, чтобы не париться с терминами, как написал Леня nujno bendit ih vverh будем называть:
Бендинг вверх, подразумевая овербенды
и бендинг вниз, подрузамеая обычные бенды,
и соответсвенно следующие словесные конструкции:
бендинг вниз на вдохе, бендинг вверх на выдохе и т.п.
Дим, а почему тогда никто не говорит про "бендинг бендов", подразумевая точность попадания в нужные ноты при бендинге вниз?
Бендинг вверх, подразумевая овербенды
и бендинг вниз, подрузамеая обычные бенды,
и соответсвенно следующие словесные конструкции:
бендинг вниз на вдохе, бендинг вверх на выдохе и т.п.
Это называеться фальшь, только если ты не делаешь это специально для получения такого эффекта.Слав а если я изначально взял овер чуть выше или в точку и потом занизил его, это будет бендом овербенда?
Дим, а почему тогда никто не говорит про "бендинг бендов", подразумевая точность попадания в нужные ноты при бендинге вниз?
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Dmitriy Gorshkov
- Сообщения: 542
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2005 10:33 am
- Откуда: Моск.обл г.Железнодорожный
конечно специально!Slava Chernov писал(а):Это называеться фальшь, только если ты не делаешь это специально для получения такого эффекта.Слав а если я изначально взял овер чуть выше или в точку и потом занизил его, это будет бендом овербенда?
Дим, а почему тогда никто не говорит про "бендинг бендов", подразумевая точность попадания в нужные ноты при бендинге вниз?
УБИЛ застрелил
Слав ну овербенды можно же понижать как назвать этот прием, КАК?
Бенды, овербенды... Я вот тут посмотрел самоучитель некого David Barret (из подарочного набора от harmonica.ru) Так там вообще чувак говорит, что бенды на выдохе только на гармошках ниже C можно получить (и показывает пример на A гармошке), а я то сидел на F гармошке мучал бенд на 10 выдох, а его оказывается и взять нельзя...
То есть явно чел не париться проблемами техники, а самоучители пишет, на него я думаю обсуждение повышения/понижения овербендов не произвело бы впечатления
То есть явно чел не париться проблемами техники, а самоучители пишет, на него я думаю обсуждение повышения/понижения овербендов не произвело бы впечатления
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Boris_Plotnikov
- Сообщения: 5302
- Зарегистрирован: Пт сен 13, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
YoungMan
10 выдох на фа бендится, но это просто жестоко по отношению к окружающим...
10 выдох на фа бендится, но это просто жестоко по отношению к окружающим...
Музыкант. Эндорсер и сервис-партнер фирмы Seydel. Добро пожаловать на мой сайт http://borisplotnikov.ru и на мой раздел на форуме
Boris_Plotnikov
Да я к тому, что народ вообще не запаривается, не то что вопросами терминологии, но даже и собственно многие технические приемы не применяет, и при этом играет себе без напряга, что умеет. А техника ради техники немного стоит, надо ее еще уметь применять.
ЗЫ Кстати в тех двух видео с Ютуб, на которые сослался ahenobarbus яркий пример этого, Риччи не просто умеет подтягивать оверблоу, но еще и красиво это делает и использует в своих композициях, а мужик смотрится как-то стремно, потому как просто передувает без всякого музыкального содержания
Да я к тому, что народ вообще не запаривается, не то что вопросами терминологии, но даже и собственно многие технические приемы не применяет, и при этом играет себе без напряга, что умеет. А техника ради техники немного стоит, надо ее еще уметь применять.
ЗЫ Кстати в тех двух видео с Ютуб, на которые сослался ahenobarbus яркий пример этого, Риччи не просто умеет подтягивать оверблоу, но еще и красиво это делает и использует в своих композициях, а мужик смотрится как-то стремно, потому как просто передувает без всякого музыкального содержания
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2YoungMan
Благодарю за доходчивое разъяснение.
Сразу вопрос: каким образом заужаются слоты(плохо представляю себе этот процесс) и при помощи какого инструмента производится тип скупинг, надфиль ИМХО грубоват для такой работы?
И еще, Waxing the Rivet End производится, я так понял, только на верхней плате или это не так?
Благодарю за доходчивое разъяснение.
Сразу вопрос: каким образом заужаются слоты(плохо представляю себе этот процесс) и при помощи какого инструмента производится тип скупинг, надфиль ИМХО грубоват для такой работы?
И еще, Waxing the Rivet End производится, я так понял, только на верхней плате или это не так?
При звуках харпа теряю волю
Shamopal
эмбоссинг делается путем плавного перемещения ручки камертона (или другой предмет) вдоль слота прямо по поверхности язычка (с небольшим усилием, не надо брать молоток ), движения направлены от свободного конца язычка к основанию, при этом металл платы подвергается пластической деформации и слот становится уже, если язычок после эмбоссинга цепляет за края слота, берем тонкую отвверку и проводим по краям слота с обратной стороны. Тип скупинг я не делаю, но я думаю маленький подходящий надфиль найти можно, или кончиком отвертки расковырять
Воск лепится и на верхнюю и на нижнюю платы (у Тинуса), а вообще только там где оверы свистят, т.е. если свистит overdraw на 10, лепим на 10 вдох, если бенд на 3''' тоже на 3 вдох, если бенд на 10, то на выдохе. Фишка тут в том что даже после эмбоссинга остаются щели у основания язычка, и при исполнении оверблоу раздается противный писк, то же для бендов. Можно просто уменьшить гэп, но не всегда помогает, особенно на overdraw.
Я воском не пользуюсь Лучше у Бори спроси.
эмбоссинг делается путем плавного перемещения ручки камертона (или другой предмет) вдоль слота прямо по поверхности язычка (с небольшим усилием, не надо брать молоток ), движения направлены от свободного конца язычка к основанию, при этом металл платы подвергается пластической деформации и слот становится уже, если язычок после эмбоссинга цепляет за края слота, берем тонкую отвверку и проводим по краям слота с обратной стороны. Тип скупинг я не делаю, но я думаю маленький подходящий надфиль найти можно, или кончиком отвертки расковырять
Воск лепится и на верхнюю и на нижнюю платы (у Тинуса), а вообще только там где оверы свистят, т.е. если свистит overdraw на 10, лепим на 10 вдох, если бенд на 3''' тоже на 3 вдох, если бенд на 10, то на выдохе. Фишка тут в том что даже после эмбоссинга остаются щели у основания язычка, и при исполнении оверблоу раздается противный писк, то же для бендов. Можно просто уменьшить гэп, но не всегда помогает, особенно на overdraw.
Я воском не пользуюсь Лучше у Бори спроси.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 3:41 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Не проще, поскольку у меня очень доргой трафик, а денег нема плюс я временно безработныйahenobarbus писал(а):Господа, а не проще было бы выдать Shamopal'у видео Руперта Ойслера?
Кроме того, не только мне одному нужна эта инфа, все выше и ниженаписанное пригодится для потомков, и будущие Джейсоны Риччи, Джо Фелиски и Говарды Луви нас не забудут
Последний раз редактировалось Shamopal Чт ноя 15, 2007 11:30 am, всего редактировалось 1 раз.
При звуках харпа теряю волю
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А кто нибудь сможет замострячить статейку или словарик с терминами по кустомизации и фотками, где это все видно.
В конце концов, просто сделать сырую подборку материалов и прислать по мейлу, а я или Сергей уже оформим в виде статьи.
Не инструкция по кастомизации, а и именно словарик с терминами, ну может кратким описанием, для чего это делается.
А то к Тинусу каждый раз отсылам. Куда приятнее отсылать на Harmonica.ru
В конце концов, просто сделать сырую подборку материалов и прислать по мейлу, а я или Сергей уже оформим в виде статьи.
Не инструкция по кастомизации, а и именно словарик с терминами, ну может кратким описанием, для чего это делается.
А то к Тинусу каждый раз отсылам. Куда приятнее отсылать на Harmonica.ru
Последний раз редактировалось Slava Chernov Чт ноя 15, 2007 11:27 am, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Кстати пока писал предыдущий пост подумал: "Бенд это физически тот же передув". То есть при при бенде на вдохе начинает работать выдоховый язычек, и при бендах 1' 2" 3''' 4' и 6', вдоховый язычок фактически затыкается и вибрирует только выдох, т.е. это тоже самое, что и overdraw, только нота понижается. А бенды на выдох это overblow
Отсюда и схожая техника исполнения этих приемов.
Отсюда и схожая техника исполнения этих приемов.
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
Вчера посидел со словарем на сайте Тинуса, многое для меня прояснилось. Разживусь фотоаппаратом(не простым, а для макросъемки), и необходимыми инструментами(в том числе и гармошками для издевательств:)), отсниму и пришлю материал. Но это будет не раньше чем через месяц. Потерпите?Slava Chernov писал(а):А кто нибудь сможет замострячить статейку или словарик с терминами по кустомизации и фотками, где это все видно.
В конце концов, просто сделать сырую подборку материалов и прислать по мейлу, а я или Сергей уже оформим в виде статьи.
Не инструкция по кастомизации, а и именно словарик с терминами, ну может кратким описанием, для чего это делается.
А то к Тинусу каждый раз отсылам. Куда приятнее отсылать на Harmonica.ru
При звуках харпа теряю волю
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Инструменты не надо.
Нужен Термин, что он означает, для чего это делается и как это выглядит на гармонике.
Например:
Ваксинг (Wuxing) - делается воском, для ... бла, бла бла...
Взято отсюда
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1%E8%ED%E3
Турбо лента (Turbo tape) - не большой квадратик бумаги, наклеенный на язычок, используется для предотвращения пояления выского писка, при извлечении овербендов из за осевых колебаний язычка, находящегося под физическим напряжением. Так же облегчает получение и, особенно в удержание чистого овербенда
Как говорится, хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам.
Одна беда, я пока в этом плохо разбираюсь.
Нужен Термин, что он означает, для чего это делается и как это выглядит на гармонике.
Например:
Ваксинг (Wuxing) - делается воском, для ... бла, бла бла...
Взято отсюда
http://forum.harmonica.ru/viewtopic.php ... 1%E8%ED%E3
Турбо лента (Turbo tape) - не большой квадратик бумаги, наклеенный на язычок, используется для предотвращения пояления выского писка, при извлечении овербендов из за осевых колебаний язычка, находящегося под физическим напряжением. Так же облегчает получение и, особенно в удержание чистого овербенда
Как говорится, хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам.
Одна беда, я пока в этом плохо разбираюсь.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Slava Chernov
То есть предлагаешь просто перевести термины, которые дает Тинус здесь http://overblow.com/?menuid=135
могу в принципе написать это все по-русски и прислать, а фотки у него наверное сам стянуть сможешь?
То есть предлагаешь просто перевести термины, которые дает Тинус здесь http://overblow.com/?menuid=135
могу в принципе написать это все по-русски и прислать, а фотки у него наверное сам стянуть сможешь?
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сколько лет существования сайта и форума ушло на то чтобы раскачать комрадов на подвиг перевода, для простых смертных, несколких страниц текста? Ну да ладно все хорошо что чорошо кончается
Последний раз редактировалось Shamopal Чт ноя 15, 2007 8:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
При звуках харпа теряю волю
Shamopal
http://www.harmonicasessions.com/apr04/h-workbench.html
Помотри здесь про инструменты как разнет фотографий инструментов при помощи которых он работает, и наконец хочется чтобы был выбор из нескольких вариантов и ракурсов.
http://www.harmonicasessions.com/apr04/h-workbench.html
"Даже флюгер на штормовом ветру издает логичные и прекрасные звуки, надо только понять их логику и услышать красоту" Frank Zappa
...Если мне сильно не изменяет склероз я именно это когда то делал... и на мыло кой кому посылал -или это "дежавю вверх дежавю вверх"?Slava Chernov писал(а):А кто нибудь сможет замострячить статейку или словарик с терминами по кустомизации и фотками, где это все видно.
В конце концов, просто сделать сырую подборку материалов и прислать по мейлу...
Ай, пойду докурю укроп...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мне не слал, помню только статью про изготовление ЦМ гармошек. Но у меня тогда не было своей странички.
Что меня в ней больше всего поразило это про форму крышек и как они влияют на формирование звука.
А про термины кустомайзинга вроде бы через меня не проходило.
Кстати, если та статья еще жива, давай я ее выложу.
Что меня в ней больше всего поразило это про форму крышек и как они влияют на формирование звука.
А про термины кустомайзинга вроде бы через меня не проходило.
Кстати, если та статья еще жива, давай я ее выложу.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Она там и лежит по сю пору. в папке Data -harpmaking.doc
Хотя, "это" все таки было про устройство и регулировку, нежели про непосредственное изготовление.(Про изготовление -статья тоже была, но не выкладывалась к чьему либо доступу, а сразу была помечена тремя нулями ).
Славе наверное не послылал, но точно посылал Сергею(да еще и всем кому было интересно).
Я абсолютно не против если Слава вырежет\подредактирует самое толковое... вообщем ради бога, лишь бы польза была...Может сделаем все вместе свой Харп-Л-ЧаВо
Адрес сайта -у меня в подписи ("www" кнопочка)
Хотя, "это" все таки было про устройство и регулировку, нежели про непосредственное изготовление.(Про изготовление -статья тоже была, но не выкладывалась к чьему либо доступу, а сразу была помечена тремя нулями ).
Славе наверное не послылал, но точно посылал Сергею(да еще и всем кому было интересно).
Я абсолютно не против если Слава вырежет\подредактирует самое толковое... вообщем ради бога, лишь бы польза была...Может сделаем все вместе свой Харп-Л-ЧаВо
Адрес сайта -у меня в подписи ("www" кнопочка)
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
2 Слава -Качай, ковыряйся и поступай как считаешь нужным и верным. Я в тебя верю.
Если будут нужны какие-то пояснения или еще что -пиши, стучи в аську...
2 YoungMan -"Реально....?" -может реально, а может и виртуально...
я делал оба варианта. Просто этот мне понравился изза большей герметичности(меньшей утечки). Как я вообще проверяю герметичность -дую с очень малой подачей -если язычек начинает работать(пусть и оченьочень тихо) -то все хорошо. А если есть "Шыпение" -тогда надо чтт творить.
Заранее повторюсь.Эта статья не готовый рецепт (хотя в какой-то степени да) -это просто мои наблюдения и мои выводы -поверьте, я угробил кучу сильверов и, прости господь, спешалок -прежде чем понял как мне извлекать звук рациональнее, и как при этом переделывать гармонь из коробки. на момент написания статьи -у меня не было полноценного интернета-я не особо вчитывался в чужие руководства по кастом-у.Да и просто было интересно понять все это самому(хотя не факт что понято или понято правильно): -это как умение точить резцы(я думаю кто-то поймет) пока сам не опробуешь, пока сам не сделаешь выводы из наблюдений и не научишься правильно анализироватть свои наблюдения -не поможет ни одна мега научная книжка с кучейй точных цифирь и расчетов.
И еще -Главное это учиться играть музыку. Я за весь период знакомства с гармоникой -научился издавать красивые звуки и иногда ритмичные фразы.(В принципе, изначально я не ставил и не ставлю целью добиваться чегото большего- я вообще-то гармошечную музыку не люблю -так,просто в удовольствие дуть- для релаксации, вместо ЛСД... )Так что подумайте, может не стоит мучать беззащитную штуковину, а стоит больше вдумчиво и осмысленно потренироваться?
Если будут нужны какие-то пояснения или еще что -пиши, стучи в аську...
2 YoungMan -"Реально....?" -может реально, а может и виртуально...
я делал оба варианта. Просто этот мне понравился изза большей герметичности(меньшей утечки). Как я вообще проверяю герметичность -дую с очень малой подачей -если язычек начинает работать(пусть и оченьочень тихо) -то все хорошо. А если есть "Шыпение" -тогда надо чтт творить.
Заранее повторюсь.Эта статья не готовый рецепт (хотя в какой-то степени да) -это просто мои наблюдения и мои выводы -поверьте, я угробил кучу сильверов и, прости господь, спешалок -прежде чем понял как мне извлекать звук рациональнее, и как при этом переделывать гармонь из коробки. на момент написания статьи -у меня не было полноценного интернета-я не особо вчитывался в чужие руководства по кастом-у.Да и просто было интересно понять все это самому(хотя не факт что понято или понято правильно): -это как умение точить резцы(я думаю кто-то поймет) пока сам не опробуешь, пока сам не сделаешь выводы из наблюдений и не научишься правильно анализироватть свои наблюдения -не поможет ни одна мега научная книжка с кучейй точных цифирь и расчетов.
И еще -Главное это учиться играть музыку. Я за весь период знакомства с гармоникой -научился издавать красивые звуки и иногда ритмичные фразы.(В принципе, изначально я не ставил и не ставлю целью добиваться чегото большего- я вообще-то гармошечную музыку не люблю -так,просто в удовольствие дуть- для релаксации, вместо ЛСД... )Так что подумайте, может не стоит мучать беззащитную штуковину, а стоит больше вдумчиво и осмысленно потренироваться?
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А таки доверстал статью по ковырянию гармоник от Tunick.
Мы немного добавили туда фоток и вместе кое-что добавили.
Выложил.
http://www.garmoshki.ru/pages/harpinside.htm
Мы немного добавили туда фоток и вместе кое-что добавили.
Выложил.
http://www.garmoshki.ru/pages/harpinside.htm
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
2) Обработка слота
Берется шарик от шарикоподшипника или тыльная сторона сверла (просто твердого круглого стержня) и несколько раз с силой проводиться по обратной стороне слота.
Можно также эмбосить и со стороны язычка, но я советую шарик диаметром 8-10мм. И уже не с силой давим, а послабее. На такой шарик легче дозировать усилие на одну из сторон слота - язычок не всегда расположен по центру слота и симметричный эмбоссинг не полностью поможет. Но в этом случае можно еще роликовым стеклорезом рядышком со стенгой слота прокататть желобок, который выдавит материал платы в слот.
Я котролирую все это 30кратным микроскопом
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 4:42 pm
- Откуда: Москва
Re: Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
Я не понял тут столько понаписано. Как готовить гармошку к овербендам. Что с язычками нужно делать?
Гармонист был пьян, и бенд не удался.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 4:42 pm
- Откуда: Москва
Re: Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
Можете послушать запись где я из гармошки пытаюсь выдуть оверблоу на 6ом? У меня есть шанс нормально выдувать оверы? Что для этого нужно сделать? Гэппинг, эмбоссинг и даже скупинг и аркинг ужо делал.
- Вложения
-
[Расширение wav было запрещено, вложение больше недоступно.]
Гармонист был пьян, и бенд не удался.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
Генрих, это оверблоу, так что поздравляю! Другой вопрос, что звучит оно у тебя не очень, свист сплошной. Может быть, помягче его брать, не выжимать по полной программе. Может быть, язычок чуть повернут вокруг своей оси, поэтому он начинает свистеть. Если так, то пинцетом его можно поправить.
Почему только на 6 записал, на других язычках не получаются овера? Вообще, старайся брать их как бенды на выдох. А оведроу - как бенды на вдох. Элементарная техника.
Почему только на 6 записал, на других язычках не получаются овера? Вообще, старайся брать их как бенды на выдох. А оведроу - как бенды на вдох. Элементарная техника.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 4:42 pm
- Откуда: Москва
Re: Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
я по полной не выжимаю. А дребезжит из-за чего?
Гармонист был пьян, и бенд не удался.
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
Попробуй оверблоу на других дырках, на 4 и 5.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 4:42 pm
- Откуда: Москва
Re: Подготовка гармошки для исполнения оверблоу
тоже дребезжит. но 4ое и 5ое я еще не кастомизировал
Гармонист был пьян, и бенд не удался.