усилитель AV3 (regent*)
усилитель AV3 (regent*)
мне по наследству достался старый ламповый усилитель годов 70х, вместе с колонкой, которая с ним в комплекте
http://www.udaloff.com/vermona.php (MV3/VA2)
подробнее но видимо на польском http://www.fonar.com.pl/audio/fotki/mv3/mv3.htm
Однако он при работе выдает фон на оба канала. На втором, который видимо менее чувствителен, он не так заметен, хотя и мешает.
Так как я скорее всего вооружившись паяльником полезу в его внутренности, то подскажите, что в нем может барахлить.
Собираюсь перепаять все электролитические конденсаторы, и возможно сменить лампы.
буду рад выслушать ваши идеи =)
http://www.udaloff.com/vermona.php (MV3/VA2)
подробнее но видимо на польском http://www.fonar.com.pl/audio/fotki/mv3/mv3.htm
Однако он при работе выдает фон на оба канала. На втором, который видимо менее чувствителен, он не так заметен, хотя и мешает.
Так как я скорее всего вооружившись паяльником полезу в его внутренности, то подскажите, что в нем может барахлить.
Собираюсь перепаять все электролитические конденсаторы, и возможно сменить лампы.
буду рад выслушать ваши идеи =)
rare shure 99B86 CM 1959 in jt-30 shell, Blues Blaster,Shure 545sd, Fender princeton reverb'85
- electroharp
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
Как имеющий какой-никакой психоделический опыт с ламповой техникой,смело посоветую:
1)Электролиты(50% -что фон от старых потекших емкостей)
2)Лампы (Скорее всего эмиссия уже подсела, особенно глядеть лампы предусила, потом оконечник.)
3)Внешним осмотром -удостовериться нет ли где обрывов или просто испортившихся контактов. Иногда уместно заменить сигнальные провода (те что от гнезд к сеткам лампы).Возможно гдето "отвалилась" земля -например с экрана накала. если накал не экранирован или не выпрямлен -использовать витую пару(в смысле свить два провода веревочкой, а не тот который для локальных сетей).
4)Экранировка -как ламп, так и желательно трансов -обоих.
Если не закрыть силовик -будем слушать 50Гц, если выходник -взможны самовозбуды. Хотя скорее всего разрабатыватели это продумали, и если трансы не заэкранили то хотя бы развернули на 90 градусов друг к дружке.
5)Галимые переходные конденсаторы!! -если стоит что-то древне-невразумительное- лучше заменить на чтото пленочное (лучше фторопласт) Идеальный вариант пленка от WIMA (EPCOS тож хорош). На крайняк новые К73-17 -их легко достать -но звук будет немного совковатый.
6)Резисторы -осмотреть -нет ли трещин на покрытии или жестокого окисления. Если доберешься до глобальной измены резисторов -помни, лучшие -Угольные.Но не советские. Самые классные детали -можно достать из убитого 15" моника -это просто кладезь.
Ну если что конккретнее -пиши.
Посмотрел фотки:
Судя по фоткам -аппарат жуткий ширпотреб.в стиле электрофона "Юность"
6П14П -не самые лучшие лампы для гармошки -как вариант помянять "перетыком" на 6П15П -звучание будет посочнее, но моща незначительно упадет.
Оконечные лампы положительно юзать те у которых индекс "К"(типа для комбиков -шутка, просто так совок обозначал виброустойчивую серию) 6П14П-К.
Хороши ЕL-84 от Tesla
Переходные кондеры менять однозначно !! Это ж хватило жадности металлобумагу ставить не переходы...
Если попадется кондер К40У-9 с воен приемкой (он еще в таком стальном патроне) поставь в анод ЕСС83.(6Н2П,12AX7)
Еще как вариант -(если вольтаж накала позволяет) -заменить ЕСС83 на наши 6Н2П(но не ЕВ! на обычные, ЕВ -могут(70%) обо..рать всю концепцию) 6Н23П -гейн меньше но атаки ярче, отклик и окрас резче. Лампу фазоинвертора -(если фаз не с разделенной нагрузкой) помянять на 6Н6П(МЯСА и ЧОткасть)Вообще 6Н6П -может тыкать куда угодно -она выдерживает почти любые издевательства.
Печатный монтаж не позволяет заменить ЕСС83 на октальную 6Н9С -оно бы того очень стоило.
1)Электролиты(50% -что фон от старых потекших емкостей)
2)Лампы (Скорее всего эмиссия уже подсела, особенно глядеть лампы предусила, потом оконечник.)
3)Внешним осмотром -удостовериться нет ли где обрывов или просто испортившихся контактов. Иногда уместно заменить сигнальные провода (те что от гнезд к сеткам лампы).Возможно гдето "отвалилась" земля -например с экрана накала. если накал не экранирован или не выпрямлен -использовать витую пару(в смысле свить два провода веревочкой, а не тот который для локальных сетей).
4)Экранировка -как ламп, так и желательно трансов -обоих.
Если не закрыть силовик -будем слушать 50Гц, если выходник -взможны самовозбуды. Хотя скорее всего разрабатыватели это продумали, и если трансы не заэкранили то хотя бы развернули на 90 градусов друг к дружке.
5)Галимые переходные конденсаторы!! -если стоит что-то древне-невразумительное- лучше заменить на чтото пленочное (лучше фторопласт) Идеальный вариант пленка от WIMA (EPCOS тож хорош). На крайняк новые К73-17 -их легко достать -но звук будет немного совковатый.
6)Резисторы -осмотреть -нет ли трещин на покрытии или жестокого окисления. Если доберешься до глобальной измены резисторов -помни, лучшие -Угольные.Но не советские. Самые классные детали -можно достать из убитого 15" моника -это просто кладезь.
Ну если что конккретнее -пиши.
Посмотрел фотки:
Судя по фоткам -аппарат жуткий ширпотреб.в стиле электрофона "Юность"
6П14П -не самые лучшие лампы для гармошки -как вариант помянять "перетыком" на 6П15П -звучание будет посочнее, но моща незначительно упадет.
Оконечные лампы положительно юзать те у которых индекс "К"(типа для комбиков -шутка, просто так совок обозначал виброустойчивую серию) 6П14П-К.
Хороши ЕL-84 от Tesla
Переходные кондеры менять однозначно !! Это ж хватило жадности металлобумагу ставить не переходы...
Если попадется кондер К40У-9 с воен приемкой (он еще в таком стальном патроне) поставь в анод ЕСС83.(6Н2П,12AX7)
Еще как вариант -(если вольтаж накала позволяет) -заменить ЕСС83 на наши 6Н2П(но не ЕВ! на обычные, ЕВ -могут(70%) обо..рать всю концепцию) 6Н23П -гейн меньше но атаки ярче, отклик и окрас резче. Лампу фазоинвертора -(если фаз не с разделенной нагрузкой) помянять на 6Н6П(МЯСА и ЧОткасть)Вообще 6Н6П -может тыкать куда угодно -она выдерживает почти любые издевательства.
Печатный монтаж не позволяет заменить ЕСС83 на октальную 6Н9С -оно бы того очень стоило.
На самом деле не такой уж это и ширпотреб. Не плохой старинный аппарат, единственное, нужно промерять лампы. Сопротивления смело оставляй старые, трансы тоже, емкости тож без нужны на новые не меняй.
А фон может возникать банально из-за не верной комутации.
Проверить это не сложно. Включи усилок без подключенных к мик входу шнурам. Если фона нет - делаем вывод ))
Вообще к ламповым усилкам отношусь довольно трепетно. Играл через Регент 60 вполне приличный усилок, правда динамики в кабинете стояли не родные регенты (которые мне кажутся несколько резковаты) а современные гитарные Селейшены. Звучало весьма и весьма.
А фон может возникать банально из-за не верной комутации.
Проверить это не сложно. Включи усилок без подключенных к мик входу шнурам. Если фона нет - делаем вывод ))
Вообще к ламповым усилкам отношусь довольно трепетно. Играл через Регент 60 вполне приличный усилок, правда динамики в кабинете стояли не родные регенты (которые мне кажутся несколько резковаты) а современные гитарные Селейшены. Звучало весьма и весьма.
Капля никотина убивает...
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Перепаивать лампы удовольствие дорогое, одна около 900 рублей стоит, с рук по 300 взять можно.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
2 Julio: Ширпотреб. Переубеди меня если хочешь.
Ибо ширпотреб -неважно какая была серийность\массовость, если сделано фигово:
1) печатный монтаж.(лампы навесом надо! люди в 30-50-х навесом делали не потому что у них текстолита не было, а потому что делали качественно -т.к. не было транзюковой альтернативы, которая даст заоблачные показатели в каких то цифрах, и качество надо было еще добиться.Лампа гораздо более привередливый, но в то же время благодарный прибор чем транзюк)
2)Пластиковые (не керамические!) ламповые панели.
3)Дешевый тип переходных кондеров
4)Отсутсвие экранировок хотя бы на лампах(Поставить ПЛК9-Э -их жаба задушила)
6)Выпрямитель Диодный(ну да ладно), но без дросселя!(а это уже плохо)
5)Не соориентированы трансы. Экранов нет.
Проверить фон можно еще одним простым способом -на ходу отключить накал на 7сек. Если при отключеном накале - усилок работает без фона - дело в плохой экранировке\наводках\ плохом заземлении.
Аналогично отрубаем анодное -данная процедура абсолютно неопасна не для ламп не для юзера -даем усилку "доехать" на кондерах -если пропадет шум\очиститься звук -значит фиговая фильтрация.
Про коммутацию -не спорю, сам о ней тоже писал.Просто не надо относиться к каждому продукту как к идеалу.Они чаще всего очень далеки от идеала. Бывают конечно простые и удачные штуки -но это скорее исключение, чем правило.
О конденсаторах: Ждать пока окончательно древние электролиты потекут? И на изначально паршивых переходных ездить? - каждый решает по себе.
Ибо ширпотреб -неважно какая была серийность\массовость, если сделано фигово:
1) печатный монтаж.(лампы навесом надо! люди в 30-50-х навесом делали не потому что у них текстолита не было, а потому что делали качественно -т.к. не было транзюковой альтернативы, которая даст заоблачные показатели в каких то цифрах, и качество надо было еще добиться.Лампа гораздо более привередливый, но в то же время благодарный прибор чем транзюк)
2)Пластиковые (не керамические!) ламповые панели.
3)Дешевый тип переходных кондеров
4)Отсутсвие экранировок хотя бы на лампах(Поставить ПЛК9-Э -их жаба задушила)
6)Выпрямитель Диодный(ну да ладно), но без дросселя!(а это уже плохо)
5)Не соориентированы трансы. Экранов нет.
Проверить фон можно еще одним простым способом -на ходу отключить накал на 7сек. Если при отключеном накале - усилок работает без фона - дело в плохой экранировке\наводках\ плохом заземлении.
Аналогично отрубаем анодное -данная процедура абсолютно неопасна не для ламп не для юзера -даем усилку "доехать" на кондерах -если пропадет шум\очиститься звук -значит фиговая фильтрация.
Про коммутацию -не спорю, сам о ней тоже писал.Просто не надо относиться к каждому продукту как к идеалу.Они чаще всего очень далеки от идеала. Бывают конечно простые и удачные штуки -но это скорее исключение, чем правило.
О конденсаторах: Ждать пока окончательно древние электролиты потекут? И на изначально паршивых переходных ездить? - каждый решает по себе.
Навесной более предпочтителен в ламповой технике.
Ну как самый банальный пример -уменьшается паразитная емкость монтажа(по сравнению с печатным).
Также плюсом является сокращение длины проводников -меньше наводок.Желательно вообще монтаж делать выводами самих элементов.
1)Лампа должна стоять на керамической панельке(причем на драйвере экран обязательно!А еще и войлочный колпак или прокладки -для виброгашения.Это в простых старых приемниках (которые считались среднего качества, хотя любой старый лампач преиграет любой Бумбокс) делали до 60-х -почему в комбике не сделать, где микрофонный эффект неслабая беда?
2)Керамика -на гнутом металлическом шасси.
-Об этом можно очень долго рассуждать если тема интересна -зайдите на Аудиопортал:ни один уважающий себя хайэндщик лампу на печатную плату не посадит.
Судя по выложенным фоткам -данный аппарат -продукт минимум среднесерийного производства(даже не мелкосерийного).Да все красиво, маленько, стиснуто. Но смысл? это ж не А-17 (приемник от ГАЗ-21). Это ж музыкальное оборудование. тут жыж звук должен быть на первом месте. Я не говорю что аппарат Г.Я говорю как из этого может и хорошего аппарата сделать по-настоящему хорошую штуку.
Автору темы:
Если тебе эта инфа не нужна или ты считаешь что написанное мной неверно,будь добр проинформируй -а то мот я зря распинаюсь?
Ну как самый банальный пример -уменьшается паразитная емкость монтажа(по сравнению с печатным).
Также плюсом является сокращение длины проводников -меньше наводок.Желательно вообще монтаж делать выводами самих элементов.
1)Лампа должна стоять на керамической панельке(причем на драйвере экран обязательно!А еще и войлочный колпак или прокладки -для виброгашения.Это в простых старых приемниках (которые считались среднего качества, хотя любой старый лампач преиграет любой Бумбокс) делали до 60-х -почему в комбике не сделать, где микрофонный эффект неслабая беда?
2)Керамика -на гнутом металлическом шасси.
-Об этом можно очень долго рассуждать если тема интересна -зайдите на Аудиопортал:ни один уважающий себя хайэндщик лампу на печатную плату не посадит.
Судя по выложенным фоткам -данный аппарат -продукт минимум среднесерийного производства(даже не мелкосерийного).Да все красиво, маленько, стиснуто. Но смысл? это ж не А-17 (приемник от ГАЗ-21). Это ж музыкальное оборудование. тут жыж звук должен быть на первом месте. Я не говорю что аппарат Г.Я говорю как из этого может и хорошего аппарата сделать по-настоящему хорошую штуку.
Автору темы:
Если тебе эта инфа не нужна или ты считаешь что написанное мной неверно,будь добр проинформируй -а то мот я зря распинаюсь?
Все нормально.
Чем больше инфы, тем лучше.
Но менять конструкцию монтажной платы я не собираюсь, думаю оно того не стоит.
Выяснилось, что на одной из ламп входного каскада отсутствует экран. (на фотографиях с польского сайта он есть). За дело взялся мой отец) посмотрим что выйдет.
Чем больше инфы, тем лучше.
Но менять конструкцию монтажной платы я не собираюсь, думаю оно того не стоит.
Выяснилось, что на одной из ламп входного каскада отсутствует экран. (на фотографиях с польского сайта он есть). За дело взялся мой отец) посмотрим что выйдет.
rare shure 99B86 CM 1959 in jt-30 shell, Blues Blaster,Shure 545sd, Fender princeton reverb'85
Менять конструкцию не надо -я не за это агитирую. Сам же убедился -всегото экран повесил. Что убить гуляющий шум
1)Подложить в местах крепления "материнской платы" к корпусу резиновые прокладочки.
2)заменить галимый 6Ж32П. Советую поставить либо оригиналовый аналог изза бугра(не китай только) либо подобрать из совковых -купить за копейки 15 этих 6Ж32П -и подобрать самый малошумный. -это тип специальных малошумящих пентодов с довольно высокой крутизной характеристики(не в смысле "крута", а в смысле что это так по науке и называется), но далеко не самый лучший в линейке 6Ж...П.
"Как твой адвокат, я советую тебе..."(С)
Я бы потрахался, но установил 6Ж52П -они гораздо гораздее. На порядок чище по звуку. Не помню только -отличается цоколевка или нет?Но режимы вроде одинаковые.Если несовпадает -можно просто поменять резаки в аноде и катоде- перерспаять цоколь -ничего смертельного.
1)Подложить в местах крепления "материнской платы" к корпусу резиновые прокладочки.
2)заменить галимый 6Ж32П. Советую поставить либо оригиналовый аналог изза бугра(не китай только) либо подобрать из совковых -купить за копейки 15 этих 6Ж32П -и подобрать самый малошумный. -это тип специальных малошумящих пентодов с довольно высокой крутизной характеристики(не в смысле "крута", а в смысле что это так по науке и называется), но далеко не самый лучший в линейке 6Ж...П.
"Как твой адвокат, я советую тебе..."(С)
Я бы потрахался, но установил 6Ж52П -они гораздо гораздее. На порядок чище по звуку. Не помню только -отличается цоколевка или нет?Но режимы вроде одинаковые.Если несовпадает -можно просто поменять резаки в аноде и катоде- перерспаять цоколь -ничего смертельного.
родные да... конечно
Заменили лампу на входе. Вроде как все хорошо.
завтра думаю привезу его домой.
Мне тоже советовали кабинет к нему новый. Но я как-то склоняюсь к его родному... ну хотя бы на первое время. Хочу сам попробывать как это все звучит. Думаю что отыграю на нем концерт и посмотрю че к чему.
Заменили лампу на входе. Вроде как все хорошо.
завтра думаю привезу его домой.
Мне тоже советовали кабинет к нему новый. Но я как-то склоняюсь к его родному... ну хотя бы на первое время. Хочу сам попробывать как это все звучит. Думаю что отыграю на нем концерт и посмотрю че к чему.
rare shure 99B86 CM 1959 in jt-30 shell, Blues Blaster,Shure 545sd, Fender princeton reverb'85
все. он у меня в комнате стоит!
были заменены лампы, в нем на входе стоял совок, сменили на оригинальные есс83. остался небольшой фон если выкручивать его на большую громкость.
мой девайс 68 г.в. никак не нарадуюсь!
были заменены лампы, в нем на входе стоял совок, сменили на оригинальные есс83. остался небольшой фон если выкручивать его на большую громкость.
мой девайс 68 г.в. никак не нарадуюсь!
rare shure 99B86 CM 1959 in jt-30 shell, Blues Blaster,Shure 545sd, Fender princeton reverb'85