Boris_Plotnikov писал(а):насчет пайки - я всегда напаиваю, подложив под язычок бритвенное лезвие, ни разу не припаивалось.
Чтобы паялось легко, надо шкуркой-нулёвкой убрать окисел с верхней поверхности язычка (но не убирать с боков, чтобы туда не напаялось олово), потом положить туда очень маленький кусочек канифоли или лучше жидкого канифольного флюса для пайки (толкьо совсем чуть чуть, иначе язычок облипнет оловом со всех сторон: изнутри платы и с боков, долго будете париться убирать. Перед точной подстройкой проследить чтобы по краям капли олова не было остатков флюса, если есть - убрать.
я слышал где-то,что при нагреве происходит отпуск металла.температуры паяльника достаточно,чтобы крист.решетка металла,из которого сделан язычок,претерпела разрушительные для себя метаморфозы.
для тонкой подстройки использую примитивный лак для ногтей.
для радикальной настройки - эпоскидные компаунды с разл. мет. наполнителями.
в остальном - технология схожая с пайкой,только я использую зубоврачебный инструмент(очччень хорош для таких работ над гармонью).
P.S.не представляю себя,греющего паяльником фосфорную бронзу своих "промастеров" и уничтожающего тем самым основную часть инструмента
