Страница 1 из 2

Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср июн 03, 2009 11:59 pm
Glorestel
Хочется иметь какую-то универсальную "дудку", а хроматику осваивать нет желания - все-таки это совсем другой уже инструмент.

Никто не пробовал гармошки перенастраивать как-нибудь типа вот такого?
http://overblow.com/?menuid=26#69
Что бы все ноты брались с помощью бендов и не бендов.

В принципе же получается хроматический инструмент с примерно равноудобной/неудобной игрой во всех тональностях, нет?

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 2:18 am
mah
и толку, что сможешь во всех тональностях играть? Звук будет не совсем блюзовый. Если освоишь передувы, то вот, пожалуйста, можешь в любой тональности на диатонике рубить.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 9:42 am
Glorestel
mah писал(а):и толку, что сможешь во всех тональностях играть? Звук будет не совсем блюзовый.
А толку от хромки или мелодики тогда?
mah писал(а):Если освоишь передувы, то вот, пожалуйста, можешь в любой тональности на диатонике рубить.
К сожалению мое имя не Говард Леви, впрочем как и большинства здесь присутствующих :wink:

Лучше обоснуйте кто-нибудь преимущества оверблоу перед такой настройкой.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 10:18 am
Slava Chernov
Честно сказать, у меня всё никак не дойдут руки перестроить Soloist в Dominished настройку.
Вообще, идея получать хроматизмы только полутоновыми бендами очень заманчива... но это будет уже не блюзовая диатоника, без характерного колоритного звучания.
Мне реально проще играть мелодии на хроматике, чем переучиватсья на такую настройку. По сути, уже без разницы, как тыполучаешь хроматизмы бендами или нажатием кнопки. Имхо, кнопкой проще и точнее получится.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 10:59 am
Sheriff
У меня диатоника это хроматический инструмент и не нужно быть Леви или гением кастомайзинга чтобы научиться брать овердроу и оверблоу. Настройка для получение хроматической гаммы одними бендами имхо, не имеет смысла, как верно заметил Слава гармошка уже не будет иметь своего калоритного звучания, да и звучать такая хроматическая гамма будет не айс. Лучше учись передувать, не боги горшки обжигают.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 11:29 am
Semion
А оверблоу на 1й дырке у тебя хорошо звучит на С гармошке.? А на А гармошке?

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 11:45 am
Sheriff
Нет, не хорошо, я за него даже и не брался никогда, не было такой потребности. Так же я не использую овердро на 10-й дырке.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 11:52 am
Sheriff
Щас попробовал оверблоу на 1-ой, на С гармошке - берется, но контролировать не могу, надо тренироваться)) Спасибо за наколочку, а то и не вспомнил бы)

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 12:06 pm
Glorestel
Sheriff
Научиться брать оверблоу
и получить на оверблоу сочный устойчивый звук не уступающий чистой дырке это разные вещи.
Если у тебя это получается то ты крут =)
Но давайте от темы не отходить. Вопрос не в том - нужен ли оверблоу. Я оверблоу тоже собираюсь освоить.
Проблема не в оверблоу, а в том что рихтеровская диатоника инструмент с довольно специфичной, не равноправной по тональностям аппликатурой.
А хочется иметь действительно универсальный инструмент и т.к. бендить я уже более менее умею а с хроматикой разбираться нет желания, то предлагается описанная выше настройка.

ЗЫ. плюс время и силы потраченные на оттачивание игры в разных тональностях в рихтеровском строе можно потратить на метроном и муз теорию (ну это лично мои проблемы)

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 12:18 pm
Sheriff
По моему научиться брать оверблоу это и есть "получить на оверблоу сочный устойчивый звук не уступающий чистой дырке")) Может я туплю, но я правда не понимаю чем так хороша предлагаемая настройка... Чего там в рихторовской неравноправного и чем альтернативная равноправней?

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 12:32 pm
Igorlysikov
Я другие настройки не пробовал(минорную пробовал), но в процессе обучения на стандартной настройке она(стандартная) мне нравится все больше и больше.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 12:37 pm
Glorestel
Sheriff писал(а):Чего там в рихторовской неравноправного и чем альтернативная равноправней?
попробуй сыграть на до гармошке блюз в соль или в ре, а потом в ля бемоле или ми бемоле, по моему разница очевидна даже для крутых овербловеров...

А предлагаемая настройка хороша тем, что на ней имхо ПРОЩЕ играть хроматически (имхо полутоновый бенд это вобще не проблема...) + не надо осваивать новые техники звукоизвлечения (амбушюр на хромке все-таки другой и к слайду надо еще привыкать, да и вобще как-то душа к ней не лежит :? )

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 12:46 pm
Igorlysikov
Glorestel
А аккордами играть ? Чаггинг ? Как он альтернативной настройкой пойдет ? Я на гитарке сейчас воспроизвел предполагаемые аккорды настройки с твоей ссылки - чего-то не особо звучит. Или ты не делаешь чаггинг ?
Выучи овербенды на 4, 5 ,6 -ом отверстии - хватит "за глаза и за уши"

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 12:53 pm
Glorestel
Сынишка писал(а): А аккордами играть ? Чаггинг ? Как он альтернативной настройкой пойдет ?
Естественно чем-то придется пожертвовать... в принципе это тоже другой инструмент получается со своими плюсами/минусами/фишками, только с технологиями звукоизвлечения уже знакомыми.
Сынишка писал(а): Выучи овербенды на 4, 5 ,6 -ом отверстии - хватит "за глаза и за уши"
Обязательно 8)

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 1:08 pm
Sheriff
Glorestel
И в чем разница, ну сыграю я блюзоовые ходы на С гармошке в Е или В бемоле (с использованием передувов) , или сыграю это же в альтернативной настройке - один хрен звучать это уже будет не так как хотелось бы, того вкусного звука который мы привыкли слышать от диатоники не будет. Из за смены апликатуры стандартные ходы и фишки работать не будут. Как говорится - Не надо чинить то что работает. Если уж хочешь играть хроматически и чтобы это хорошо звучало и при этом не заморачиваться с передувами, тогда варианты - хромка, мелодика, блочка и т.д. Уверен на 100% если сделаешь эту настройку гармошка уже через день займет почетное место на полке за ненадобностью.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 1:12 pm
Sheriff
Сынишка
Выучи овербенды на 4, 5 ,6 -ом отверстии - хватит "за глаза и за уши"
И овердро на 7-ой (полезная нотка), больше и не надо))

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 1:25 pm
Glorestel
Sheriff писал(а):тогда варианты - хромка, мелодика, блочка и т.д.
и чем эта настройка по твоему хуже вышеперечисленных инструментов?
(Собственно топик и создавался что бы это выяснить :roll: )

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 1:36 pm
Sheriff
Glorestel
Тем что мелодия сыгранная на харпе где 70% нот взяты при помощи бендов звучит отвратительно. Прикинь нужные ноты придется играть используя 4-5 бендов подряд - жуть и трэш. Тут где то кто то мурку играл по моему во 2-ой позиции, короче одни бенды там, вот послушай как звучит. А можно эту же мурку сыграть в другой позиции всего с одним передувом, и звучит чистенько, почти как на хромке.

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 1:49 pm
Glorestel
Sheriff писал(а):Тем что мелодия сыгранная на харпе где 70% нот взяты при помощи бендов звучит отвратительно.
этот баг вполне можно записать как фичу... звукоизвлечением надо заниматься и заниматься, как никак на духовых играем :roll:

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 1:52 pm
Slava Chernov
Glorestel писал(а):
Sheriff писал(а):тогда варианты - хромка, мелодика, блочка и т.д.
и чем эта настройка по твоему хуже вышеперечисленных инструментов?
(Собственно топик и создавался что бы это выяснить :roll: )
Послушай и определи для себя, нравится тебе это или нет
http://www.alfredhirsch.de/index.php?id=51&L=1

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 2:08 pm
Glorestel
Slava Chernov
Спасибо за наводку =)
Вот так всегда - думаешь велосипед изобрел, а оказывается все уже украдено до нас :)

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 2:26 pm
Slava Chernov
Интересно, для кого я статьи писал на сайт? ;-)
http://harmonica.ru/theory/articles/low_harps/

Re: Альтернативные настройки

Добавлено: Чт июн 04, 2009 2:32 pm
Glorestel
действительно :oops:

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 7:03 am
ilar13
А вот скажите, граждане, удобно ли имеющийся в наличии "С" (рихтер) переделать в "D" (diminished)? Или будет удобнее этого "рихтера" переделать в уменьшенный "А"?

В общем, я поглядел по харпоматику, что самые нужные для меня тональности удобно укладываются (в порядке уменьшения удобства) либо в уменьшенный "ре", либо в уменьшенный "ля", либо в уменьшенный "до". Отсюда вопрос, рихтеровские гармохи каких тональностей лучше всего брать, чтобы с наилучшим результатом перекроить их в желаемые настройки?

Я просто для себя определился, что блюзы и аккорды мне не надо, а нужен просто одноголосный хроматический струмент, чтобы его в холдер запихать и с гитарой играть. В одиночные дырки попадаю уже, бендить на полтона тоже получается. Диапазон в 10 дырок устраивает.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 11:26 am
Slava Chernov
С в С легче будет переточить, чем С в D. Много язычков перетачивать придется.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 11:33 am
jim-ph
C в С = 10 выдох -9 полутонов. Плохая идея...
Если у этой С нет доп. веса на концах языков 123, то диминишд из нее делать вообще нельзя.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 11:44 am
ilar13
jim-ph писал(а):C в С = 10 выдох -9 полутонов. Плохая идея...
Если у этой С нет доп. веса на концах языков 123, то диминишд из нее делать вообще нельзя.
Так какой тональности нужны исходные гармохи, чтобы реально было получить уменьшенный "ре", ля или до? Или, может вообще взять, например рихтера в "до" и переточить в уменьшенный строй только 9 дырок, а десятую оставить как есть?

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 11:46 am
ilar13
Slava Chernov писал(а):С в С легче будет переточить, чем С в D. Много язычков перетачивать придется.
Ну, переточить я хоть все язычки готов, лишь бы в результате оно нормально звучало, строило и долго не ломалось после этого :)Меня интересует, какой тональности брать исходник, для получения наилучшего результата в нужных мне настройках.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 11:48 am
jim-ph
Low Bb. На выходе будет Low D

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 11:52 am
ilar13
jim-ph писал(а):Low Bb. На выходе будет Low D
а обычную Bb можно? или обязательно Low?

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 11:54 am
jim-ph
Тут вопрос чтобы была нормальная возможность запилить 123 вверх.
А если без заморочек, то http://www.seydel1847.de/epages/Seydel. ... /10201(sp)

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 12:00 pm
ilar13
Зейдель это хорошо, но пока не для меня. Я видимо не понимаю. А почему обычную Bb нельзя запилить верх 123?
Или я путаю чего то. Low Bb - она звучит на секунду ниже стандартной "C" или на нону ниже?
Если на секунду, то пойдет.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 12:02 pm
jim-ph
Low Bb на октаву ниже Bb. Смысл в том, что у нее много веса на конце, и его легко снять для повышения.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 12:07 pm
ilar13
Все понял. Спасибо. Но мне таки Low не надо. Помимо зейделя варианты реализуемые существуют? Чтобы самому "на коленке" сделать, но чтобы звучало в итоге нормально.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 12:19 pm
jim-ph
в обычной С на диминишд будет играть сложнее, чем на рихтере. Высокие бенды на вдох плюс еще паянные ноты со сниженной отзывчивостью. Потому я рекомендую Low D например.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 12:47 pm
Glorestel
jim-ph писал(а):в обычной С на диминишд будет играть сложнее, чем на рихтере. Высокие бенды на вдох плюс еще паянные ноты со сниженной отзывчивостью. Потому я рекомендую Low D например.
У Хирша http://www.alfredhirsch.de/index.php?id=45&L=1
Low F# diminished, но он ее естественно не из До маринки 364 паял, а взял от маринки только корпус и язычки поменял.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 1:42 pm
Slava Chernov
Marine Band 364 Soloist в Deminished С будет проще всего перестроить.
Кста, они сейчас есть в Динатоне.
выше уже ссылка была на статью

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 3:11 pm
jim-ph
Да, только игровые свойства 364й маринки весьма сомнительны :D

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 3:28 pm
ilar13
Ыыыых. Послушал на ютрубе несколько разных вариантнов как звучит Low D, - обильно не понравилось. С гитарой такое не очень будет сочетаться, имхо. Маринку не хочу (с деревом париться да и дырок мне и десятка хватит). Чего ж делать тогда? Вообще, кто нибудь не в Low настройках этот самый diminished пробовал делать из обычного рихтера? Реально ли на нем играть или целесообразнее в трухроматик переделывать и учиться бендить более чем на полтона?

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 3:37 pm
Evans
Привет всем.
Расказываю свой опыт.
Когда то меня очень увлекла Diminished настройка. Для этого я пожертвовал своим старым SilverStar (C)
и попробовал переточить его в Diminished (C). Последние две дырки я не трогал (очень много снимать пришлось бы)
Поиграв на ней где то месяц я понял что это то что мне нужно ))).
После этого заказал у Славы (спасибо ему!!!) Special 20 в low E и пересроил ее в Diminished (A).
Получилост просто Супер!!!.
Уже играю на ней где-то год, очень доволен!!!. Рекомендую всем.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 3:55 pm
ilar13
Evans, Diminished (A) вышла обычная или тоже Low?

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 4:47 pm
jim-ph
обычная разумеется. Диминишт пилится вверх.
Кстати не понял про "трухроматик более чем на полтона..." Как раз в диминишд надо бендить больше чем на полтона! А трухроматик как бы для хроматики. На диатонике этот строй требует оверов.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 4:59 pm
Evans
ilar13: обычная (А)

И еще добавлю: на такой гармошке можно играть абсолюто все (блюз кстати очень даже колоритно получаеться)
А делал я эту гармонику как раз для того чтобы можно было играть джаз.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 1:20 am
Glorestel
jim-ph писал(а):Как раз в диминишд надо бендить больше чем на полтона!
ты о чем вобще?
в диминишет только полутоновые бенды.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 1:27 am
Slava Chernov
Evans писал(а): ... После этого заказал у Славы (спасибо ему!!!) Special 20 в low E и пересроил ее в Diminished (A).
Получилось просто Супер!!!.
Т.е. если я что то понимаю, то по аналогии, чтобы получить Diminished С, надо заказать у Славы обычную G гармошку? :roll:

Расположение ноток, что было и, что стало покажите, пожалуйста.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 5:24 am
ilar13
Slava Chernov писал(а): ...
Расположение ноток, что было и, что стало покажите, пожалуйста.
Я тоже присоединяюсь к сей просьбе. У меня пока в голове не уложилось как следует, куда кого пилить надо. На сколько максимум полутонов повышать-понижать можно какие язычки, чтобы они звучали нормально?

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 10:36 am
Evans
Было: (Low E)
E Ab B E Ab B E Ab B E
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
F# B Eb F# A C# Eb F# A C#

Стало:
A C Eb F# A C Eb F# A C
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
B D F Ab B D F Ab B D

10-ый хол на выдох самый критичный - его пришлось опускать на 2 тона.
Именно на него и нужно ориентироваться при перестройке гармоники.
Хотел именно такое расположение нот (поскольку если делать (С) то последний хол будет очень тяжело бендить и контролировать бенд)

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 10:58 am
Igorlysikov
Evans писал(а):Было: (Low E)
E Ab B E Ab B E Ab B E
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
F# B Eb F# A C# Eb F# A C#

Стало:
A C Eb F# A C Eb F# A C
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
B D F Ab B D F Ab B D
Ну а вот как ты перестроил хотя бы 1-е отверстие??? Было "Ми", а стало "Ля"??? На 2,5 тона вверх или 3,5 тона вниз??? Или с "Фа-диез" до "Си"???
Расскажи сказку, как ты на 7(!) полутонов (с "Ми" до "Ля") припой напаивал! :?
Глядя на это, мне сдается, что ты вообще ни разу не пилил гармошку...

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 11:17 am
Slava Chernov
Вверх.
на низких гармошках на первых отверстиях на кончиках язычков очень много материала.
его можно сильно стачивать.

Re: Альтернативные настройки. Diminished.

Добавлено: Ср фев 24, 2010 11:26 am
Igorlysikov
Ну тогда извиняюсь, погорячился. :|