Словарик терминов. Есть ли?
Словарик терминов. Есть ли?
Здравствуйте.
Очень любопытна тема по доработке гармоник.
Читаю, удивляюсь... Даже для электрогитар нет такого поля деятельности, сколько у гармоники.
В плане кастомизации есть и гэппинг и эмбосинг и полировка и наверное еще много чего.
А есть ли какая то общая инструкция-информация о том, что и на что влияет?
Например как я понял, уменьшение гэпов влияет на время "срабатывания" гармошки.
Наверное можно сказать - атака. А на что влияет полировка? Видел на каком то сайте - зеркально отполированные платы, как армейская бляха на параде. Что это дает?
Ну и т.далее.
Есть ли что то подобное? или может быть вот он, повод для того что бы завести такой буклетик.
Или это "корпоративный секрет" артели касомайзеров?
Очень любопытна тема по доработке гармоник.
Читаю, удивляюсь... Даже для электрогитар нет такого поля деятельности, сколько у гармоники.
В плане кастомизации есть и гэппинг и эмбосинг и полировка и наверное еще много чего.
А есть ли какая то общая инструкция-информация о том, что и на что влияет?
Например как я понял, уменьшение гэпов влияет на время "срабатывания" гармошки.
Наверное можно сказать - атака. А на что влияет полировка? Видел на каком то сайте - зеркально отполированные платы, как армейская бляха на параде. Что это дает?
Ну и т.далее.
Есть ли что то подобное? или может быть вот он, повод для того что бы завести такой буклетик.
Или это "корпоративный секрет" артели касомайзеров?
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Словарик терминов. Есть ли?
У артели кастомайзеров дофига своих секретов, и с простыми смертными они не торопятся делиться информацией по понятным причинам
С геппингом, аркингом, эмбоссингом - всё боле-менее понятно. Цель операций - снижение воздухопотерь и улучшение отклика. Но(!) есть же туева хуча различных нюансов в этих операциях, про которые профи тебе вряд-ли расскажут. Всё придётся постигать опытным путём.
С геппингом, аркингом, эмбоссингом - всё боле-менее понятно. Цель операций - снижение воздухопотерь и улучшение отклика. Но(!) есть же туева хуча различных нюансов в этих операциях, про которые профи тебе вряд-ли расскажут. Всё придётся постигать опытным путём.
Чего-то, честно говоря, не припомню. Есть много тем на форуме по вопросам доводки инструмента, но, похоже, ни кто не озадачивался свести это всё в одну тему и надлежащим образом оформить. Хочешь - займись, общественность тебе "спасибо" скажетSoberman писал(а):Есть ли что то подобное? или может быть вот он, повод для того что бы завести такой буклетик.
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
Re: Словарик терминов. Есть ли?
Я то и не против, во мне есть зерно "архивирования" и "наведения порядка", просто я не знаю всего списка. Вот "аркинг" - в твоем посте - уже новое слово. И значение этой операции мне не ведомо
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
- Sergei Levin
- Сообщения: 3120
- Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Словарик терминов. Есть ли?
Фильм есть, в 3 частях, от Руперта Ойслера. Возможно на ФТП сейчас. Информации полно, и я не заметил, что кастомайзеры прям так утаивают секреты. Есть группа в фейсбуке, именно для кастомайзеров, достаточно много человек, там и Брендан и прочие крутые чуваки.
Уменьшаешь гэпы -- уменьшаешь потери воздуха, гармошка становится более отзывчивой. Все остальные процедуры в большинстве своём направлены тоже на увеличение герметичности, лёгкости и отзывчивости игры.Например как я понял, уменьшение гэпов влияет на время "срабатывания" гармошки.
Во-первых -- красиво. Наверное, неплохо влияет на цену А если серьёзно, латунь со временем покрывается гидроксидной плёнкой, и начинает звучать тусклее. Вероятно, полировка позволяет вернуть изначальную звонкость. Полируя, можно по ходу дела подстраивать питч язычков. Полировка позволяет заполировать поперечные бороздки на язычках, которые появляются в процессе их производства. И вроде как, таким образом, можно увеличить срок их жизни.А на что влияет полировка?
Re: Словарик терминов. Есть ли?
вот в том то и дело , что "вроде" и "будто бы". Ну да ладно. Наверное оставлю это дело. Коли время наступит в надобности - проще заказать )))
Вот вспомнил-
Когда я был маленький, в школу ходил, в журнале "крестьянка" или "работница" в одном из номеров на последней страничке была напечатана "выкройка" для создания миниатюры египетской пирамиды для заточки бритвенных лезвий (старого образца):)
Вот думаю, что если в такую пирамидку положить гармху, то тоже будет для звука хорошо. Или если подержать перед экраном прокручивая запись Алана Чумака. ))
Шутка)
И вот еще стало любопытно...
А , например ,Сонни Бои играли на обычных или кастомных гармошках? или тогда медная руда была другой породы, и кастомизация не требовалась?
Вот вспомнил-
Когда я был маленький, в школу ходил, в журнале "крестьянка" или "работница" в одном из номеров на последней страничке была напечатана "выкройка" для создания миниатюры египетской пирамиды для заточки бритвенных лезвий (старого образца):)
Вот думаю, что если в такую пирамидку положить гармху, то тоже будет для звука хорошо. Или если подержать перед экраном прокручивая запись Алана Чумака. ))
Шутка)
И вот еще стало любопытно...
А , например ,Сонни Бои играли на обычных или кастомных гармошках? или тогда медная руда была другой породы, и кастомизация не требовалась?
Lee Oskar C, Golden Melody C, Seydel 1847 classic...
- js22
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 7:06 pm
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Словарик терминов. Есть ли?
Согласен, спорить не буду. Но, согласись, у любого уважающего себя мастера всегда есть свои секреты и наработки. Действительно, информации полно, вот только многое описано достаточно поверхностно и обобщённо. До многого приходится доходить самому, лезть в гармошку, пробовать, снова что-то менять, снова пробовать... Так же, я считаю что кастом должен быть индивидуален под каждого человека (у всех разное дыхание и звукоизвлечение), и что кастомайзер сам должен владеть инструментом на продвинутом уровне. Короче, для себя я пришёл к выводу, что оно мне пока не надо. Ограничиваюсь практически только геппингом и клапанами.Sergei Levin писал(а):Информации полно, и я не заметил, что кастомайзеры прям так утаивают секреты.
А вот по поводу "зубров" губной гармоники... Да фиг его знает... Медь раньше другую использовали, говорят, что звучала малость по-другому. Мне кажется, играли преимущественно на некастомных гармохах. Вот только, честно говоря, сейчас сходу и не вспомню, пользовался ли кто-то из них овербендами...
"... Что бы сделать, чтобы крыша съехала сама?..." (c) Кирпичи.
- Мой Повелитель
- Сообщения: 3817
- Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
- Откуда: Ivanteevka city
- Контактная информация:
Re: Словарик терминов. Есть ли?
Кастомайзинг требует навыка, это мелкая монотонная работа, требующая большой мышечной восприимчивости и много практики, как и игра на муз инструментах, говорить о нем бесполезно, там теории на 20 минут и практики на 20 часов. Говорить о музыке все равно что танцевать о архитектуре, так и с кастомайзингом, это надо делать чтобы уметь и заниматься.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/