Концерт В.Сколозубова (тремоло-гармоника).

Гармошечные новости
Ответить

Пойдете ли вы на семинар после выступления В.Сколозубова?

Да
3
43%
Постараюсь
1
14%
Решу после выступления
3
43%
 
Всего голосов: 7
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Концерт В.Сколозубова (тремоло-гармоника).

Сообщение silverholder » Сб фев 03, 2007 1:17 am

Изображение
Убит.
Аватара пользователя
Horax
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пт мар 24, 2006 1:37 pm
Откуда: г. Москва

Сообщение Horax » Сб фев 03, 2007 3:40 am

А с аккомпаниментом концерт будет? А то как выйдет один дяденька и начнет дуть в дырочку...
Разница между контрабасом и гробом в том, что в первом случае покойник снаружи.
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Сб фев 03, 2007 4:19 am

Народ, сходите кто-нить, потом расскажете хоть :)
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
Аватара пользователя
electroharp
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение electroharp » Сб фев 03, 2007 8:05 pm

нифиговые у вас музеи :)
Muddy Waters invented electricity
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Сб фев 03, 2007 11:42 pm

electroharp
Музей русской гармоники А. Мирека отдел-филиал Музея истории Москвы. Он создан на основе уникальной коллекции материалов, собранных на протяжении четырех десятилетий Заслуженным деятелем искусств Р.Ф., доктором искусствоведения, профессором Альфредом Мартиновичем Миреком. Долгое время это был частный музей, пользующийся широкой известностью не только в нашей стране, но и за рубежом. В 1996 году, Мэр города Москвы Ю.М. Лужков, выделил в центре Москвы помещение для создания музея. В 1997 г., следуя традициям отечественной благотворительности, А.М. Мирек подарил свое собрание Москве и в 1998 г. оно было включено в состав фондов Музея истории Москвы. 12 января 1999 г. Правительство Москвы приняло Постановление "О создании Музея русской гармоники А.Мирека на правах отдела-филиала Музея истории Москвы".

Для посетителей музей был открыт 28 декабря 2000 года и пользуется большой популярностью не только в кругу специалистов-музыковедов, но и широких масс населения.

Музей посвящен истории гармоники - одного из самых популярных музыкальных инструментов России. Это единственный Музей гармоник в нашей стране и один из четырех в мире (Музей национальных гармоник существуют в г. Клингенталь, Германия; г. Кастель - Фидардо, Италия; г. Белосток, Польша).
Основу "Музея русской гармоники А. Мирека" составляет коллекция музыкальных инструментов (более 200 инструментов), собранная профессором, доктором искусствоведения, Заслуженным деятелем культуры А. М. Миреком и переданная в дар столице в честь 850-летнего юбилея города. Эта коллекция собиралась в течение 55 лет полевой, поисковой работы.

В коллекции музыкальных инструментов представлены не только региональные, но и концертные инструменты. Особой ценностью обладает первый русский баян мастера П. Стерлигова (1904 года изготовления), отражающий русскую линию в процессе производства баянов и аккордеонов.

Так же полно представлен в коллекции послереволюционный период развития русской музыкальной промышленности (фабрики: "Красный партизан", "Юпитер", "Тула" и т.д.)

В коллекции много раритетных инструментов, принадлежащих известным музыкальным деятелям: В.Синицыну, В. Галкину, А. Миреку, А. Шалаеву, Г. Заволокину.

В музее отражено всё многообразие язычковых музыкальных инструментов (ручные, ножные, оркестровые, губные, гармоники-игрушки, механизмы).

В коллекции имеются уникальные экспонаты - первая гармоника А. Ф. Дебена (Париж, 1832г.), английские концертины (фирма "Уитстоун" 1890-е годы), коллекция редких губных гармоник и аккордеонов Италии (1895г.), Германии (среди них редкий инструмент с двумя клавишными клавиатурами), Франции, Польши, Австрии.

Помимо музыкальных инструментов очень большой научный интерес представляет коллекция инструментов и деталей, необходимых для изготовления и производства гармоник (пробойники, тиски, кусачки, отвёртки, голосовые планки, металлические резные украшения для корпуса гармоники и т.д.)
Убит.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн фев 05, 2007 9:44 am

Я шел на работу в понедельник с желанием сообщить об этом концерте, а Домбров меня опередил :-)

В дополнение хочу сказать, что есть предварительная договоренность, что если будут желающие, после своего выступления Виктор Сколозубов проведет семинар по игре на тремоло гармонике.

Сделал в топике голосовалку, если собираетесь посетить семинар, ответьте на голосовалку.

Школу В.Сколозубова по игре на тремоло гармонике можно посмотрнеть тут:
http://www.garmoshki.ru/schools/tremolo/tremolo.htm
Если по школе будут вопросы, Виктор с удовольствием на них ответит.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
electroharp
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение electroharp » Пн фев 05, 2007 10:22 am

а, я то думал это музей губных гармоник :shock:
зациклился :)
Muddy Waters invented electricity
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн фев 05, 2007 10:33 am

У Мирека есть витрина с губными гармониками.
Штук 10-15 разных гармошек выставлено.
Обычные стоковые немецкие гармошки, разве, что выпущенные несколько десятилетий назад.

Может у каждого инструмента есть своя уникальная история (как было написано выше про первый русский баян и т.п.), но до посететиелей они не довоедены, посему витринка губных гармошек у Мирека выглядит очень скромно.

Вот таких раритетов вы там не увидите
http://www.bluesharp.ca/museum/

А вот, где действительно грандиозный музей губных гармоник, так это в Германии в г.Троссинген
http://www.harmonika-museum.de
(странно, опять же, что Домбров в своей цитате, расказывающей о музее Мирека, не упомянул о нем, ведь это тоже музей национальных гармоник, в данном случае германских).
Или вот еще германский музей гармоники
ВО!
http://web.mac.com/germanculturecenter/ ... C_0025.jpg

Но главное не это, главное то, что губная гармоника все таки представлена в Музее русской гармоники А.Мирека (и не важно, что гармошки эти были выпущены в Германии :wink: )
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн фев 05, 2007 11:42 am

Horax писал(а):А с аккомпаниментом концерт будет? А то как выйдет один дяденька и начнет дуть в дырочку...
Я думаю акомпанимента у Сколозубова не будет (если только ребята с ним ничего не будут играть)
"в одну дырочку" это у нас другие корифеи играют :wink:
Сколозубов играет на гармонике с блокировкой языком и играет сам и аккордовый акомпанимент и мелодию.
Послушай примеры в его школе.
TiGr писал(а):Народ, сходите кто-нить, потом расскажете хоть :)
Домбров раскажет :D
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Пн фев 12, 2007 1:53 am

Фрагменты выступления В.Сколозубова.
http://petronius.ru/muz/skolozubov/skol.wmv
Убит.
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Пн фев 12, 2007 2:31 am

silverholder

мда... довольно грустно, если честно...
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн фев 12, 2007 9:57 am

А людям, пришедшим на концерт, понравилось.
Люди слушали русские песни, улыбались, покачивали головами и подпевали одними губами.
Ведущая сказала, "звучит почти как наша владимирская гармонь, только без колокольчиков".
И правда, гармошка у Сколозубова звучит как русская гармонь. И в этом его уникальность как исполнителя на гармонике. НАШЕГО исполнителя РУССКИХ мелодий.
Правда, средний возраст публики был около 50 лет, а то и старше. И знакомых лиц я там увидел не более десятка.
В основном пожилые дяди и тети, возможно, завсегдатаи концертов, проводимых в музее Альфреда Мирека.

Я не буду описывать тут проблемы с ритмикой и про неточности исполнения некоторых мелодий у Сколозубова, про его неумение играть с акомпаниментом.
Мы с ним это обсудили лично (и он был мне благодарен за замечания) но в целом, выступление получилось неплохим, мне понравилось.
А когда играли Домбров и Линников из зала были даже выкрики "браво" (правда, кричал только Петровский)
Вспомнился анекдот "браво, няня" :wink:
Правда, в отличие от Сколозубова, игру ребят на тремоло гармониках "русской гармоникой" назвать очень сложно, но все равно их принимают благожелательно, дескать "свои", "тремолисты".
Смешно и грусно.
Те же темы, что Саня играет на тремоло гармонике с использованием "бендов", намного вкуснее и взрослее бы прозвучали бы на хроматической гармошке, но я понимаю, что это необходимость переучиваться и уход от принципов.
(ну вот, щас опять начнется спор, не удержался :twisted: )
Последний раз редактировалось Slava Chernov Вт мар 06, 2007 11:29 am, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Пн фев 12, 2007 11:21 am

Blacky, спасибо за коммент...
видимо кроме Славы Чернова на концерте никто с форума не был?

Silverholder, Борька?
а где отчОты-впечатления самих участников?

Леонид
no harm in... harp!
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Вт фев 13, 2007 1:17 am

Моё впечатление от нашего выступления хорошее. Публика приняла прекрасно. Заслужили похвалу от А.Мирека.
С коментом Blacky согласен вполовину. Например. Если Сколозубов играет "Ob-la-di Ob-la-da", то это НАША, РУССКАЯ гармошка, а если мы играем "Очи чёрные", то это неизвестно что. По поводу "переучивания и принципов" повторюсь: хроматика абсолютно и в большой степени диатоника лишают гг одного из главных её преимуществ перед другими мм - играть "в три руки" одному.
Убит.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Вт фев 13, 2007 9:58 am

silverholder писал(а):Моё впечатление от нашего выступления хорошее. Публика приняла прекрасно. Заслужили похвалу от А.Мирека.
Не убеждает.
Данная публика не избалована губной гармоникой.
Для многих это открытие, что на губной гармошке можно играть, так же, как на других гармошках, которые с мехами.
Что же касается А.Мирека, не стоит постоянно прикрываться его авторитетным мнением. Мужик безусловно уважаемый и плохому не научит. Следует просто учитывать, что он хочет от вас шоу, белые брючки, рубашечки, чтобы вы зажигали на сцене, а этого у вас в полной мере. Поэтому и хвалит. К тому же, мне кажется, что ему кто-то внушил, что тремоло гармошка это "наша русская гармошка", а ребята, вот и "Очи черные" разучили :-)
Не думаю, что эти люди слышали "подмосковные вечера" или "Темную ночь" в исполнении Вовы Кожекина с "Федором Чистяковым", или "Эй УХНЕМ"...
Правда, Вова может придти выступать с длинными волосами, и в не новом (мягко говоря) свитере и не стираных джинсах... Такого Мирек на сцену не пустит, как бы он не играл. Не акуратненько.
Так что, все разговоры про истинность тремоло гармоники, как единственно русской гармоники, на мой взгляд, пропаганда за "чистоту наших рядов".
С коментом Blacky согласен вполовину. Например. Если Сколозубов играет "Ob-la-di Ob-la-da", то это НАША, РУССКАЯ гармошка, а если мы играем "Очи чёрные", то это неизвестно что.
Я уже сказал Виктору, что Облади Облада он сыграл плохо и ее не стоило включать в выступление. Не его это тема.
Тоже самое касается и его Розамунда. После того, как я ее выучил сам, я понял что Сколозубов ее сильно упрощает, да и под минус в живую делает много ошибок.

Очень понравилась его "Голубка" и то, что они играли на две гармоники с баяном.
По поводу "переучивания и принципов" повторюсь: хроматика абсолютно и в большой степени диатоника лишают гг одного из главных её преимуществ перед другими мм - играть "в три руки" одному.
Тем не менее Борис активно использует аккордовую гармошку, когда вы играете вместе (а это надо сказать совсем не тремоло гармоника).
Что не мешает тебе освоить второй инструмент? Уж не опасение выпасть из рядов "истинных тремолистов"? :roll:
К тому же, есть гармоника, позволяющая использовать полный хроматизм с использованием полноценных полутоновых бендов и без использования рук - это Marine Band 364 в Diminished настройке. Учитывая, что ты играешь приимущественно одиночными нотами и с блокировкой губами, без ритмического сопровождения аккордами, нет смысла цепляться за тремоло гармонику, если есть возможность улудшить качество игры.
Хроматизмы на тремоло гармонике ИМХО звучат плохо, а на diminished лично мне понравилось.
Переточить гармошку для не ленивого человека не проблема.
Освоить новый строй для усидчивого человека, как Домбров, тоже думаю не прооблема.
Осталось опровегнуть известную поговорку, что "старую обезьяну новому трюку не научишь" ;-)
(просьба не воспринимать на свой счет "старую" и "обезьяну" :wink: )

Повторюсь, у Сколозубова гармоника звучит действительно, как "русская гармонь", а у вас даже вдвоем так не выходит, хотя играете в целом сложнее.

Например, лучший для меня гармошный шоумен нашей страны - Михаил Петрович использует разные гармоники - кроме блюзовых диатоник играет в альтернативных строях, например на Мелоди Мекере, Marine Band SBS и хроматиках.
К тому же, не плохо играет на тремоло гармониках с блокировкой языком, правда называет это "германщина" :-)

Просто мысли, просто старый спор и личная точка зрения.
Пишу не с целью переубедить, а больше для других, чтобы понимали что к чему и не повторяли чужих ошибок.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Вт фев 13, 2007 11:14 am, всего редактировалось 2 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
electroharp
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение electroharp » Вт фев 13, 2007 10:28 am

silverholder писал(а):хроматика абсолютно и в большой степени диатоника лишают гг одного из главных её преимуществ перед другими мм - играть "в три руки" одному.
Есть в америке мужик, делает (точнее, модифицирует) хроматики для игры с гитарой. Рекомендую посмотреть, если являетесь поклонником one-man-band style :wink:
http://www.hands-free-chromatic.7p.com/

А мне лично такие дела не очень нравятся, ибо обычно приводят к тому что мы слышим довольно средненькую игру и на одном и на другом инструменте.

Хотя, как элемент шоу, оно конечно имеет право на существование. (imho)
Muddy Waters invented electricity
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Вт фев 13, 2007 10:54 am

Прикольная идея, но боюсь, что быстро с такой конструкцией играть не получится.
И пример у него выложен медленный.
Хотяяя, кто знает возможности человека :-)
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Barabashka
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 12:56 pm
Откуда: Москва

Сообщение Barabashka » Вт фев 13, 2007 6:56 pm

А мне понравилось выступление Домброва\Линникова :)
И, по-моему, они гораздо аккуратней сыграли, чем Сколозубов. Еще очень понравилось в конце трио гармошка-гармошка-баян

2Blacky
Объясните, пожалуйста, по поводу звучания "как русская гармонь". Просто, как будто вы ставите это в преимущество\заслугу и тп Сколозубову
Le printemps était trop vert - elle a mangé trop de salade
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Вт фев 13, 2007 8:24 pm

Blacky писал(а):Не убеждает.
Я никого ни в чём не хотел убедить. Высказал своё мнение и подтвердил его фактами. Я не настаиваю, что тремола - русская гармошка. И в этом тоже никого не убеждал. Мне кажется, что баян и аккордеон тоже не вполне "русские" ?
Убит.
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Вт фев 13, 2007 8:38 pm

Самое главное, что
Blacky писал(а):А людям, пришедшим на концерт, понравилось.
Убит.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср фев 14, 2007 10:57 am

Аминь :D
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
lexus
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 11:47 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lexus » Ср фев 14, 2007 3:24 pm

silverholder
лично на мой вкус тремоло - это не губная гармоника. это некий инструмент со звуком баяна. звучит красиво, но... БАЯН. а когда на ней играют русские мелодии - это, с одной стороны, раскрывает ее суть, а с другой - загоняет в угол.

простите, если не в тему.
пятиться не грех... если для разбега
Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Сообщение LeVitaN » Ср фев 14, 2007 4:31 pm

2lexus
ты не прав - чистый звук баяна или русской гармошки мало похож на тремоло, но на некоторых из баянов есть регистр аккордеонированный...
Папа мой например всегда включает аккордеонированный регистр на баяне "Мелодия", когда играет, там помимо тремоло-звука еще в октаву язычок включается -
смесь тремоло и октавной гармоник...

я б играл на оушен стар-е, строй простой и понятный -
мажор + параллельный ему минор,
но звук этот "аккордеонированный" раздражает...
"как нестрояк" иногда звучит...
я когда играл - узким скотчем заклеивал нижний ряд отверстий, а потом поменял на диатонику...
а кто-то наоборот от такого звука прется... считая его более "богатым"...

ЗЫ
Был такой фильм -
"10 друзей оушена" -
это не про поклонников тремоло-гармошки с сайта гармоника.ру?
:lol:

Леонид
no harm in... harp!
Аватара пользователя
lexus
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 11:47 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lexus » Ср фев 14, 2007 4:45 pm

LeVitaN
я имел ввиду что тремоло гармоха звучит для меня НЕ КАК ГУБНАЯ ГАРМОНИКА... а как совсем другой интсрумент - пусть аккордеон 8)))
пятиться не грех... если для разбега
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Ср фев 14, 2007 6:29 pm

lexus писал(а):LeVitaN
я имел ввиду что тремоло гармоха звучит для меня НЕ КАК ГУБНАЯ ГАРМОНИКА... а как совсем другой интсрумент - пусть аккордеон 8)))
Привыкай или расслабься :-)
На самом деле она звучит именно как губная гармоника.
Есть люди отстраивающие диатонику под саксофон, есть люди пытающиеся имитировать скрипку или пытающиеся играть темы для флейты на гармонике.
На сколько по разному звучит гармоника в Чикагском звуке или у Чарли Маккоя, совершенно по другому у Сани Терри или Ховарда Леви, но ты всегда сможешь с уверенностью сказать, что это звучит губная гармоника.
Гармошку можно по размному подзвучивать, но она при этом остается гармоникой.

Сколозубов же, из тремоло гармоники делает "русскую гармонь", и это просто еще одна попытка показать, что губная гармоника умеет и так звучать, а Домбров, в свою очередь, показывает, что гармошка может играть и по-Домровски ;-)
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
lexus
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 11:47 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lexus » Ср фев 14, 2007 6:54 pm

Blacky
ну, согласен. просто меня на такие "русские гармони" не тянет 8)
пятиться не грех... если для разбега
Albannach
Сообщения: 373
Зарегистрирован: Чт янв 05, 2006 2:34 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Albannach » Ср фев 14, 2007 7:51 pm

lexus писал(а):а как совсем другой интсрумент
Очень емкий термин родился "интсрумент". Из той же категории, что "отсрафон" :lol:
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Чт фев 15, 2007 12:31 am

Скоро мы договоримся, что все рояли и пианино - в помойку. Ведь там (какой ужас!) на одном звуке звучит до трёх струн! И гитары со сдвоенными струнами - туда же!
Давайте лучше поиграем на гг.
Blacky, замути новый конкурс.
Убит.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Чт фев 15, 2007 11:36 am

silverholder писал(а):...
Давайте лучше поиграем на гг.
Blacky, замути новый конкурс.
Уже почти готово :-)

PS. ЗАметьте, Домбров предлагает поиграть на "гг".
Наверно имеется ввиду тремоло гармошка, в то время, как одноязычковые гармоники мы будем называть для краткости просто - "г" :wink:
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Чт фев 15, 2007 11:57 pm

Blacky
Под аббривеатурой "гг" я имел в виду "губная гармошка".
Однако, твоё предложение интересно.
И вообще следует пересмотреть терминологию гг. Ведь сегодня диатоническая (блюзовая, короткая, десятидырочная, "одноязычковая" и т.д) гг стала более хроматической (см. темы семинаров М. Владимирова), чем "диатоническая" тремола.
А на тремоле эффект "тремоло" практически не используется (см. исполнение интервалами, аккордами нашего корифея).
Убит.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пт фев 16, 2007 1:29 pm

На тремоло гармониках эффект тремоло заложен от Создателя. Дрожание звука на ней есть всегда, если только музыкант не играет только в один ряд отверстий и не закрывает второй губами или скотчем.
Поэтому, тремоло руками, диафрагмальное или горловое вибратто на них, действительно, особого смысла добавлять нет.
Хотя.... Сколозубов трясет гармошку добавляя дополнительное дрожание звука....

Так же, как на октавных гармониках нет особого смысла играть еще и в октаву с языком.

Ты это хотел сказать?
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн фев 19, 2007 10:34 am, всего редактировалось 1 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Сб фев 17, 2007 2:21 am

Blacky писал(а):На тремоло гармониках эффект тремоло заложен от Создателя. .
На тремоло гармониках эффект тремоло заложен заводом - изготовителем.
Вообще - то я имел ввиду капитально пересмотреть терминологию (названия гг), т.к эти названия не вполне соответствуют настоящему времени.
Последний раз редактировалось silverholder Сб фев 17, 2007 2:37 am, всего редактировалось 1 раз.
Убит.
Аватара пользователя
TiGr
Сообщения: 5195
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 3:00 am
Откуда: Бремен
Контактная информация:

Сообщение TiGr » Сб фев 17, 2007 2:35 am

silverholder

От завода заложены слегка несовпадающие настройки, а вот насчёт эффекта тремоло прав Блэки.

Кстати, правильное звукоизвлечение в тремоло ещё сложнее (по-моему), чем на диатонике - хроматике. Хотя техника очень похожа - но тремола "сосёт" раза в два больше воздуха, то есть, правильно извлекать очень тяжело, а иначе звук получается ну вообще нафик размазанный, т.к. язычки получают "подачу" разной силы.

Ну Скалозубов вроде более-менее извлекает, судя по видео. И то не очень. А у остальных местных тремолистов, которых мне довелось слышать через сайт, вообще всё плохо, т.к. они не умеют и не понимают этого.
Наш с Лёней подкаст "Губные Гармошки" теперь живёт на harmonica.ru!
silverholder
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Вт май 10, 2005 1:52 am

Сообщение silverholder » Сб фев 17, 2007 2:44 am

TiGr
А кому ты медаль сулил за гамму? Это была шутка?
Убит.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн мар 12, 2007 10:30 am

Виктор Сколозубов после причтения этой темы прислал мне следующее письмо и просил его выложить для дальнейшего обсуждения:

Слава, привет! Я с удовольтвием пообщась на затроную тему:
- В определении национальной принадлежности губной гармошки, как и других многих музыкальных инструментов, главным является не факт устонавления какой инструмент от кого произошел и приоритет его создания, а та роль, которую он выполняет в развитии музыкального искуства данного народа и закрепления их лучших традиций.
Предложенная техника игры на губной гармошке является эксклюзивной, способной передать самобытнасть русской народной музыкальной куьтуры, как и русская ручная гармошка и продолжить её традиции в глубинке необятной России и при этом ТРЕМОЛО (имеется ввиду г.г." OCEAN STAR) отличается от ручной русской гармошки лишь тем, что фукции пальцев при исполнении милодии выполняет язык.
Фабрики производители производят на экспорт в различные страны губные национальные гармошки в строях, удобных для исполнения индусских, арабских, перуанских, китайских и других народных мелодий. Для русских, на мой взгляд, является г.г. OCEAN STAR.
Невосприятие г.г.ТРЕМОЛО, исполняющей русские мелодии, присходит от того, что Москва, превратившись мегополюс, отторгла народную русскую музыкльную культуру. Как не прискорбно но это факт и об этом НАДО призадуматься.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн мар 12, 2007 12:01 pm, всего редактировалось 2 раза.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Slava Chernov » Пн мар 12, 2007 10:57 am

Рассуждаю.
Невосприятие г.г.ТРЕМОЛО, исполняющей русские мелодии, присходит от того, что Москва, превратившись мегополюс, отторгла народную русскую музыкльную культуру.
Вот мнение исполнителя из "глубинки" с его желанием возродить российские корни и русскую музыку.
Провинциалы согласятся, дескать, мужик затеял благое дело, москвичи с иронией улыбнутся.
"Я вам не скажу за всю Одессу..." :wink:
Москва - столица, жизнь тут течет быстрее и, как огромный мегаполис стремится вперед и развивается быстрее чем, города перефирии, отсюда и естественный уход от народной музыки и стремление и желание слушать музыку современную.

Собственно, я полностью согласен, что "русская" или "не русская" гармонь это именно то, что на ней играют и как это звучит, традиция, а не где инструмент был изготовлен.
И Виктор Сколозубов показывает нам тремоло гармонику в русской традиции.
И дело даже не в том, на какой гармошке это исполняется, тремоло или нет, важно на какой гармонике у данного исполнителя это хорошо получается.
У одного получается, у другого нет. Отсюда и невосприятие.
Либо оно нравится, либо нет. Лажу никто слушать не любит.
Кроме того, что исполнителей на тремоло гармонике вообще можно перечислить по пальцам, а хороших, и так, чтобы с мировым именем, так вообще мало кто сразу вспомнит :wink:
Так что, бросьте это ваше "тремоло" - "не тремоло".
По большому счету не важно, сколько язычков у нее там колеблется, а важно то, какая музыка при этом получается.

Мне вот все интересно посмотреть на споры баянистов с аккордеонистами на тему, чей инструмент более народный или самый правильный :roll:

Я не уверен про "губные национальные гармошки в строях, удобных для исполнения индусских, арабских, перуанских, китайских и других народных мелодий."
Названия моделей Хоннера, пожалуйста, перечислите.

Наиболее распространенными являются две настройки тремоло гармоник:
- "блюзовый" строй (типа "рихтеровский" строй - с пропущеной 4-й и 6-й ступенью, позволяющей извлекать мажорные аккорды и на выдохе и на вдохе (для С гармоники - аккорды С и G, соответсвенно)
- "соло" строй (с полной мажорной гаммой внизу гармоники - аккорды С и Dm6)
Модели тремоло гармоник фирмы Хоннер, соответсвенно - Big Valley и Ocean Star.
Все остальные модели тремоло гармоник фирмы Хоннер имеют либо одну либо другую из описанных выше настроек, либо имеют незначительные вариации оных.
Последний раз редактировалось Slava Chernov Пн мар 12, 2007 3:25 pm, всего редактировалось 6 раз.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
electroharp
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2004 4:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь

Сообщение electroharp » Пн мар 12, 2007 11:04 am

Изображение
Muddy Waters invented electricity
Ответить