Summertime и "Ходит дрёма"
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Summertime и "Ходит дрёма"
Один интересный автор, книжку которого я сейчас читаю, утверждает, что для правильного воспроизведения музыкальной композиции нужно знать, о чем она, историю там, чувства, все дела.
Вот немного о Summertime.
При таком количестве разных исполнений (более 4000 кавер-версий), кажется странным (особенно, если не вникать в текст), что изначально эта песня — колыбельная. "Летняя пора" (Summertime) — ария, написанная Джорджом Гершвином (музыка), ДюБосом Хейвардом и Айрой Гершвином (текст) в 1935 году для оперы "Порги и Бесс". Опера, в целом, посвящена суровой жизни афроамериканского сообщества. Достаточно быстро эта песня стала джазовым стандартом.
Более того, как известно, за основу для её написания Гершвин взял украинскую колыбельную песню Ой ходить сон коло вiкон (Ходит сон около окон), которую он услышал в 1926 году в Нью-Йорке в исполнении Украинского Национального Хора под управлением Александра Кошица.
Сама по себе "Ходит сон..." - обычная колыбельная, три строфы, минор (если не ошибаюсь, Gm). Так как песня считается народной, существует несколько вариантов слов и музыки.
Из доступных в сети она мне попалась только в исполнении Квітка Цісик 1980 года:
По-моему, весьма похоже звучит.
Ну и ноты (один из вариантов, источник мне неизвестен):
PS найти полностью альбом "Пісні з України" можно на <a href="http://sharebee.com/0ab7a68f">Sharebee</a>.
PPS Русский вариант выглядит примерно так:
Ходит сон окол окон,
Ходит дрёма возле дома.
— Дрёма, где нам спать?
Дрёма, где ночевать?
— Где изба тёпленька,
Где дитя маленько,
Там и будем ночевать,
Колыбельку качать!
Вот немного о Summertime.
При таком количестве разных исполнений (более 4000 кавер-версий), кажется странным (особенно, если не вникать в текст), что изначально эта песня — колыбельная. "Летняя пора" (Summertime) — ария, написанная Джорджом Гершвином (музыка), ДюБосом Хейвардом и Айрой Гершвином (текст) в 1935 году для оперы "Порги и Бесс". Опера, в целом, посвящена суровой жизни афроамериканского сообщества. Достаточно быстро эта песня стала джазовым стандартом.
Более того, как известно, за основу для её написания Гершвин взял украинскую колыбельную песню Ой ходить сон коло вiкон (Ходит сон около окон), которую он услышал в 1926 году в Нью-Йорке в исполнении Украинского Национального Хора под управлением Александра Кошица.
Сама по себе "Ходит сон..." - обычная колыбельная, три строфы, минор (если не ошибаюсь, Gm). Так как песня считается народной, существует несколько вариантов слов и музыки.
Из доступных в сети она мне попалась только в исполнении Квітка Цісик 1980 года:
По-моему, весьма похоже звучит.
Ну и ноты (один из вариантов, источник мне неизвестен):
PS найти полностью альбом "Пісні з України" можно на <a href="http://sharebee.com/0ab7a68f">Sharebee</a>.
PPS Русский вариант выглядит примерно так:
Ходит сон окол окон,
Ходит дрёма возле дома.
— Дрёма, где нам спать?
Дрёма, где ночевать?
— Где изба тёпленька,
Где дитя маленько,
Там и будем ночевать,
Колыбельку качать!
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
rlabs
Во-первых, хочу выразить "респект" за высокую культуру "топикования" , как по форме, так и по содержанию.
Что до subject, по-моему, сходство есть только в первом такте. Впрочем, Гершвину, наверное, этого хватило. А, может, у меня проблема со слухом
Во-первых, хочу выразить "респект" за высокую культуру "топикования" , как по форме, так и по содержанию.
Что до subject, по-моему, сходство есть только в первом такте. Впрочем, Гершвину, наверное, этого хватило. А, может, у меня проблема со слухом
Страдивари делал скрипки для лохов. А для реальных поц-анов он делал...диатоники с Рихтеровской настройкой.
rlabs
Это я неологизм такой соорудил от англ. "topic"-предмет обсуждения, тема . Я имел в виду, что тема раскрывается полно, грамотно, со ссылками и удобно поданным иллюстративным материалом и проигрывателем, и язык грамотный. Такое "топикование" не часто встретишь. В общем, простите на добром слове
Это я неологизм такой соорудил от англ. "topic"-предмет обсуждения, тема . Я имел в виду, что тема раскрывается полно, грамотно, со ссылками и удобно поданным иллюстративным материалом и проигрывателем, и язык грамотный. Такое "топикование" не часто встретишь. В общем, простите на добром слове
Страдивари делал скрипки для лохов. А для реальных поц-анов он делал...диатоники с Рихтеровской настройкой.
- Semion
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Минорная окраска. И первая строка. Очень похоже.
"Нот всего семь" - как говорится. Все песни одна на другую похожи. Часто чего-нибудь заиграет в голове, беру гитару играю, и думаю что я придумал. Сыграю кому-нибудь, а он бац и говорит песня такая-то...
Музыка то давно уже вся сыграна.
"Нот всего семь" - как говорится. Все песни одна на другую похожи. Часто чего-нибудь заиграет в голове, беру гитару играю, и думаю что я придумал. Сыграю кому-нибудь, а он бац и говорит песня такая-то...
Музыка то давно уже вся сыграна.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
- Андрей Рубанов
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: Вс ноя 19, 2006 3:15 am
- Откуда: город Подольск
- Контактная информация:
Так их америкосов с ихними блюзами!
Знай наших!
Что ни говори, а русская и украинская песенная культура гораздо богаче и древнее американской. Неспроста песни, дошедшие до нас от поколений наших предков, имеют такую мощь, такую силу и красоту. Эти песни, передавясь из поколения в поколение шлифовались (их слова, музыка). Те песни, что дошли до нас невозможно слушать равнодушно, внутри откликается что-то очень значимое, глубинное. В этих песнях переживания наших предков.
Древний человек не знал страдания. Он переживал полноту Бытия и не чувствовал себя отдельно существующей, оторванной от целого частичкой. Он ощущал единство со всем. Он чувствовал окружающий мир и умел взаимодействовать с ним не при помощи разума, а сердцем. Оно было открыто миру, другим людям. Сердце вело человека и подсказывало, как поступить.. и люди были счастливы. То, что сегодня современный человек пытается достичь путем многолетних тренировок и практик, раньше было естественным для людей. Они не называли это словом медитация, они просто так жили. Водили хороводы, пели песни, пропевали звуки, которые были приятны их телу. Посредством пения и танцев они общались с Богом.
Знай наших!
Что ни говори, а русская и украинская песенная культура гораздо богаче и древнее американской. Неспроста песни, дошедшие до нас от поколений наших предков, имеют такую мощь, такую силу и красоту. Эти песни, передавясь из поколения в поколение шлифовались (их слова, музыка). Те песни, что дошли до нас невозможно слушать равнодушно, внутри откликается что-то очень значимое, глубинное. В этих песнях переживания наших предков.
Древний человек не знал страдания. Он переживал полноту Бытия и не чувствовал себя отдельно существующей, оторванной от целого частичкой. Он ощущал единство со всем. Он чувствовал окружающий мир и умел взаимодействовать с ним не при помощи разума, а сердцем. Оно было открыто миру, другим людям. Сердце вело человека и подсказывало, как поступить.. и люди были счастливы. То, что сегодня современный человек пытается достичь путем многолетних тренировок и практик, раньше было естественным для людей. Они не называли это словом медитация, они просто так жили. Водили хороводы, пели песни, пропевали звуки, которые были приятны их телу. Посредством пения и танцев они общались с Богом.
Давайте праздновать вместе!
http://www.dushatamada.ru/
http://www.dushatamada.ru/
rlabs
К сожалению вы заблуждаетесь...на счет к то с кого сдрал...
Some of the musical structure of "Motherless Child" was employed by George Gershwin for "Summertime," the opening piece of the musical Porgy and Bess.[4]
Floyd, The Power of Black Music, page 218: "The first extended troping of the tune of 'Sometimes I Feel Like a Motherless Child' was George Gershwin's repetition of it in Porgy and Bess (1935) as 'Summertime'."
Так что корни самертайма лежать в корнях негритянской культуры, но явно не русской...Можно также не говорить что бабка Гершвина была русской и все такой...
Porgy and Bess это чисто американский фольклер:)
К сожалению вы заблуждаетесь...на счет к то с кого сдрал...
Some of the musical structure of "Motherless Child" was employed by George Gershwin for "Summertime," the opening piece of the musical Porgy and Bess.[4]
Floyd, The Power of Black Music, page 218: "The first extended troping of the tune of 'Sometimes I Feel Like a Motherless Child' was George Gershwin's repetition of it in Porgy and Bess (1935) as 'Summertime'."
Так что корни самертайма лежать в корнях негритянской культуры, но явно не русской...Можно также не говорить что бабка Гершвина была русской и все такой...
Porgy and Bess это чисто американский фольклер:)
Scratch a Liar, Find a Thief...
- rlabs
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт апр 15, 2004 12:53 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Должен отметить, что мне сложно приписать утверждение о "сдирании", как тут некоторые пишут об отношениях советской и еврейской музыки. Хотя с "взял за основу" я, пожалуй, несколько поспешил, и недостаточно глубоко копнул.iDem писал(а):rlabs
К сожалению вы заблуждаетесь...на счет к то с кого сдрал...
Наиболее близкий к истине вариант - это то, что он только "вдохновился" (inspired) на концерте украинского хора. В The Power of Black Music (спасибо за ссылку) достаточно хорошо все разобрано:
Интересно то, что Motherless Child - песнь о трагической и суровой негритянской жизни. А "Ходит сон" и Summertime - колыбельные. Можно, конечно, допустить, что Summertime - это такая суровая негритянская колыбельная.
Еще интересно, что на мой не выдерживающий никакой критики слух, украинская колыбельная и негритянская стенаплача очень похожи. Неслабо народы в те времена тусовались.
Резюмируя: для меня лично нет большой разницы, какими путями музыка приходит к композитору, если это только не явный копипаст. А можно просто послушать слезливую запись Motherless Child:
и неплохую запись двух этих мелодий сразу:
PS уверен, если есть на свете книжка "Древние укры и влияние их музыки на всех остальных", там точно так же, с секундами и терциями, разбирается музыкальная структура Summertime.
6 5 6 5 (4) 5 (5) (4) 5 4
Ну Motherless Child звучит почти как колыбельная по своей структуре...
На счет суровости могу сказать одно:
Which Clara sits with her baby in her arms, rocking it back and forth...
Далее идет пение Summertime
Ну не каждая мама будет петь и а вдругой руке ствол держать
На счет суровости могу сказать одно:
Which Clara sits with her baby in her arms, rocking it back and forth...
Далее идет пение Summertime
Ну не каждая мама будет петь и а вдругой руке ствол держать
Scratch a Liar, Find a Thief...
http://idem.hotmail.ru/Sometimes_I_Feel ... child_.mid
Кто хочет вот можно табы сделать:)
Кто хочет вот можно табы сделать:)
Scratch a Liar, Find a Thief...