Вопрос по поводу гармоники Seydel Saxony Chromatica

Обсуждение игры на хроматической гармонике.
Ответить
BeS
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб окт 18, 2014 5:44 pm

Вопрос по поводу гармоники Seydel Saxony Chromatica

Сообщение BeS » Сб окт 25, 2014 2:30 am

Всем привет!

Решил я приобщиться к миру духовых инструментов, и выбор мой пал на гармонику Seydel Saxony Chromatica(по крайней мере, судя по информации в интернете, это довольно популярная гармоника), но никак не могу понять в чем у ней отличия между оркестровым и соло строем. Кто нибудь может помочь в этом вопросе?

Также интересует такой вопрос: судя по всему, большинство гармошечников исопльзует такой сейдел в с трое C, но при этом есть люди, которые утверждают, что гармоника в строе G более унверсальна.

Так вот, какой все таки строй и тональность для хроматической гармоники наиболее универсален?

Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Вопрос по поводу гармоники Seydel Saxony Chromatica

Сообщение Grey Wolf » Сб окт 25, 2014 10:11 am

Привет, Сергей

Давай сначала разделим "строй" гармошки и "тональность".
Строй — это взаимное расположение нот на гармошке. Можно сделать такую гармошку, где на выдохе на всех отверстиях будет До, а на вдохе Ре. Между вдохом и выдохом будет два полутона. Назовем этот строй "двунотный". Вот такой строй.
Тональность — это основной тон гармошки, нота, начиная с которой гармошка настраивается. Если мы берем наш "двунотный" строй, то мы его можем заточить во всех 12 тональностях: выдох — До / вдох — Ре, До-диез / Ре-диез, Ре / Ми, Ре-диез /Фа и т.д.. Суть в том, что взаимное расположение нот на такой гармошке не меняется, всегда между выдохом и вдохом - два полутона, независимо от тональности.

Обычно хроматические гармошки настраиваются в соло: http://harmonica.ru/hromaticheskaya-garmoshka

Различия между оркестровым, соло и блюзовым строем можно увидеть здесь:
Изображение
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
takefive
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 1:59 am

Re: Вопрос по поводу гармоники Seydel Saxony Chromatica

Сообщение takefive » Сб окт 25, 2014 1:59 pm

`
Последний раз редактировалось takefive Ср янв 28, 2015 12:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
dmitrysbor
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 12:13 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вопрос по поводу гармоники Seydel Saxony Chromatica

Сообщение dmitrysbor » Сб окт 25, 2014 2:21 pm

ты не вкурил тему - во первых гармошка не транспонирующий инструмент. само понятие связано с инструментами для которых пишут партитуры - а гармошка к ним не относится. Ты где-то там по ссылке нашёл гармошку?

там же написано - это те чья реальная высота звука отличается на интервал от того что стоит в нотах
к примеру для альт саксофона (строй Eb) все ноты звучат на 1.5 тона выше:
написано С - а звучит Eb

опять же для каждого инструмента с его строем будь то C, Bb, Eb, G итд есть удобные тональности для игры и не очень - в зависимости от количества знаков альтерации
У меня нет времени на людей, которые меня ненавидят.
Я трачу его на тех, кого люблю.
Обо мне
http://worldofharmonica.blogspot.ru/201 ... asyev.html
Жульманы
http://vk.com/doc10586297_423855671?has ... ca7ef8078a
takefive
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2013 1:59 am

Re: Вопрос по поводу гармоники Seydel Saxony Chromatica

Сообщение takefive » Сб окт 25, 2014 3:12 pm

`
Ответить