Методики игры и школы
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Методики игры и школы
На мой взгляд существуют, в настоящее время, несколько методик игры и школ, в том числе и Русская. Я играю на Тремоло, худо ли хорошо, 53 года. И вовсе не изобретаю велосипеда.
Если отойти и посмотреть со стороны, то можно сделать некоторые вехи:
--Я слушал как играли пленные Немцы в 1945-1948 годы с блокировкой губами (БГ).
--Слушал игру Русских исполнителей в пятидесятые годы, которые играли многоголосием с блокировкой языком (БЯ) так, как играет гармонь и баян двумя руками, приспосабливая Тремоло к Русским, Украинским, Казахским песням и мелодиям так же, как Европа и Китайцы к своим. Однако эти страны выпустили свои пособия по игре, а мы по своей Русской методике игры нет.
Европейские сейчас известны (на Русском языке): - Это методика игры по цифровой системе, одноголосием, которую предложил в 1903 году М. Бельский и В. Петровский в 2000 году с (БГ).
--Это методика игры по нотам, изложенная в 1929 году в пособии нашим пионерам,
в пособии для военнопленных в 1945 г., а в 1964 году были опубликованы в журнале «Наука и жизнь» (БГ).
--Это методика исполнения китайских мелодий (БГ) одноголосием с применением пульсирующей подачи струи в каналы и модуляции при игре на нескольких Тремоло одно временно.
В 2005 году я принял участие на Всемирном конкурсе –фестивале в г. Троссенгене в Германии с одной лишь целью понять: -- что за методика исполнения Российских мелодий, путем многоголосия типичного для баяна и Русской гармони? Есть ли такое исполнение в других странах и найти литературу???
На конкурс по Тремоло приехало 22 исполнителя. Из них 19 из стран Индокитая и Японии с Китайской методикой (БГ), 1 из Германии с Европейской (БГ), 1 из Болгарии со своей методикой (БГ+ БЯ) и я из России со своей методикой (БЯ+БГ). Других методик и школ я не обнаружил.
Отсюда сделал вывод, что на ряду с другими есть Русская методика и школа. Её надо возродить! По каждой методике, если необходимо, могу привести примеры исполнения из архива.
Актавная Г.Г. у меня ECHO -48, C-Major, модель -M 149601.
Если отойти и посмотреть со стороны, то можно сделать некоторые вехи:
--Я слушал как играли пленные Немцы в 1945-1948 годы с блокировкой губами (БГ).
--Слушал игру Русских исполнителей в пятидесятые годы, которые играли многоголосием с блокировкой языком (БЯ) так, как играет гармонь и баян двумя руками, приспосабливая Тремоло к Русским, Украинским, Казахским песням и мелодиям так же, как Европа и Китайцы к своим. Однако эти страны выпустили свои пособия по игре, а мы по своей Русской методике игры нет.
Европейские сейчас известны (на Русском языке): - Это методика игры по цифровой системе, одноголосием, которую предложил в 1903 году М. Бельский и В. Петровский в 2000 году с (БГ).
--Это методика игры по нотам, изложенная в 1929 году в пособии нашим пионерам,
в пособии для военнопленных в 1945 г., а в 1964 году были опубликованы в журнале «Наука и жизнь» (БГ).
--Это методика исполнения китайских мелодий (БГ) одноголосием с применением пульсирующей подачи струи в каналы и модуляции при игре на нескольких Тремоло одно временно.
В 2005 году я принял участие на Всемирном конкурсе –фестивале в г. Троссенгене в Германии с одной лишь целью понять: -- что за методика исполнения Российских мелодий, путем многоголосия типичного для баяна и Русской гармони? Есть ли такое исполнение в других странах и найти литературу???
На конкурс по Тремоло приехало 22 исполнителя. Из них 19 из стран Индокитая и Японии с Китайской методикой (БГ), 1 из Германии с Европейской (БГ), 1 из Болгарии со своей методикой (БГ+ БЯ) и я из России со своей методикой (БЯ+БГ). Других методик и школ я не обнаружил.
Отсюда сделал вывод, что на ряду с другими есть Русская методика и школа. Её надо возродить! По каждой методике, если необходимо, могу привести примеры исполнения из архива.
Актавная Г.Г. у меня ECHO -48, C-Major, модель -M 149601.
Последний раз редактировалось Grey Wolf Сб янв 23, 2010 10:52 am, всего редактировалось 2 раза.
Причина: По просьбе создателя темы "Настройка китайских тремоло" отделил это сообщение в отдельную тему, как не соотвествующее теме настоек.
Причина: По просьбе создателя темы "Настройка китайских тремоло" отделил это сообщение в отдельную тему, как не соотвествующее теме настоек.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Гм. У меня есть несколько вопросов, касательно этой теории...
1) Пленные немцы вряд ли играли только БГ. Ведь рихтеровский строй "заточен" как раз под аккорды, которые извлекаются БЯ.
2) Не знаю, что предложил В.Петровский в 2000 г., но в своем "скороучителе" от 2006 г. (хорошая вещь, с которой я начал занятия) он предлагает БЯ как основной метод звукоизвлечения (про БГ вообще ни слова нет). Причем, говорится про игру и аккордами, и терциями.
3) В пионерской школе про звукоизвлечение сказано следующее:
4) Про китайцев я не совсем понял. Наверное, это надо просто послушать, что там у них с "пульсирующей струей"... ))
В общем, по способу звукоизвлечения, ИМХО, все достаточно спорно...
Что же касается системы записи, то здесь получается следующее:
1) игра по нотам - как пионеры, музыканты и вообще все музыкально грамотные люди )))
2) игра по табам - например, цифровая система как у В.Петровского
3) игра на слух - это как в школе Сколозубова
4) игра по иероглифам - возможно, существует в странах Азии )))))))))
В принципе, забугорщина - она и есть забугорщина... А по поводу "Русской методики" или "Русской школы"- хотелось бы понять, что вы имеете в виду??? Какие-то особенности техники или что-то другое???
1) Пленные немцы вряд ли играли только БГ. Ведь рихтеровский строй "заточен" как раз под аккорды, которые извлекаются БЯ.
2) Не знаю, что предложил В.Петровский в 2000 г., но в своем "скороучителе" от 2006 г. (хорошая вещь, с которой я начал занятия) он предлагает БЯ как основной метод звукоизвлечения (про БГ вообще ни слова нет). Причем, говорится про игру и аккордами, и терциями.
3) В пионерской школе про звукоизвлечение сказано следующее:
Что в принципе, не совсем правильно... Так сказать, "неправильная блокировка губами" )))))При извлечении звука на гармонике складывай губы так, чтобы можно было вдувать и выдувать воздух только через одну пару отверстий (верхнее и нижнее). Во время игры не держи гармонику глубоко в губах, чтобы в нее не попадала слюна, и чаще выколачивай ее о ладонь.
4) Про китайцев я не совсем понял. Наверное, это надо просто послушать, что там у них с "пульсирующей струей"... ))
В общем, по способу звукоизвлечения, ИМХО, все достаточно спорно...
Что же касается системы записи, то здесь получается следующее:
1) игра по нотам - как пионеры, музыканты и вообще все музыкально грамотные люди )))
2) игра по табам - например, цифровая система как у В.Петровского
3) игра на слух - это как в школе Сколозубова
4) игра по иероглифам - возможно, существует в странах Азии )))))))))
В принципе, забугорщина - она и есть забугорщина... А по поводу "Русской методики" или "Русской школы"- хотелось бы понять, что вы имеете в виду??? Какие-то особенности техники или что-то другое???
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
Re: Методики игры и школы
Конечно моё замечпние может показаться странным но вопрос по сути простой. Надо нарабатывать хорошее звукоизвлечение как БЯ так и БГ. Одни мелодии легче играть БЯ другие БГ. Более интересна метода освоения.
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
***Одни мелодии легче играть БЯ другие БГ***--Наверное,не легче, а целесообразнее.По мне , это как бы сами мелодии выбирают манеру исполнения.Вывод---нужно владеть и БГ и БЯ. Также,сегодня уже, нужно уметь пользоваться хроматической связкой.На них, также ,можно подыгрывать аккорды,как и на одинарной,но диапазоны количества пьес намного расширяются.You Tube тому подтверждение/
владимир гожев
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Владим и soga, на мой взгяд, обсалютно правы.
теперь ответ:--Чтобы исключить возможные вопросы я более подробно изложу ответ. Но сразу внесём ясность. БГ это не ущербная методика.
Верно, говорит ANAKUZIA: -- главное мелодвижение. ИМХО. и плюс этому, возможность подавать струю на язычок под разным углом, это дает разное звучание, что успешно использует он и Е. Зайцев из Г. Хабаровска при игре с гитарой. Минус то, что при БГ не играются октавы и ритмическое сопровождение в сочетании с общими аккордами, это достигается при БЯ.
Что касается Немцев, то использование БГ закономерно потому, что это позволяет получить результат, т.е. звучание мелодии, сегодня и сейчас при жизни в боевой обстановке.
Это наблюдается и сегодня когда лень обучаться виртуозности.
1. В. Петровский правильно предлагает БЯ как основной метод. Я ему премного благодарен. Но отказываться от БГ это не верно т. к. обедняется исполнительская возможность и виртуозность игры Тремоло.
А благодарен потому, что он предложил в скороучителе 2001 г.ода выпуска «Четыре шага» более рентабельный способ освоения звукоряда Тремоло по цифровой системе с тренажером, чем у меня на слух в пером уроке самоучителя «Школа игры на Тремоло». Но способ блокировки он принял из пособия 1929 года., а это исключало в дальнейшем возможности виртуозного исполнительства.
Эту тему и методику БЯ я обсуждал с В. Петровским в 2003—2004 годах, а в 2005году он подарил мне (теперь я обладатель его автографа) издание 3-е – дополненное, выпуска 2005 года., где указал на ряду с БГ более прогрессивную БЯ.
В 2004 году я ознакомил со своей методикой обучения и игры Петровича (М.П. Соколова) с целью получить консультацию. Он сделал заключение, что методика эксклюзивна и посоветовал зарегистрировать её в РАО г. Москвы. Что я и сделал.
В это же время я сделал консультацию с С. Черновым и Р. Гегард и получил ценные замечания по применению терминологии.
С самоучителем 2006 года не знаком, к сожалению, но предполагаю, что он внес хорошие дополнения к своему выпуску 2001 года. Всё новое, это хорошо забытое старое.
3. С Китайской методикой проще, её можно пощупать на сайтt www.youtubbe.com Там есть на уроке объяснение подачи струи в канал. И исполнение классики. У меня в глазах рябило, когда один исполнял классику сразу на пяти Тремоло. Попробуйте найти способ так сыграть.
4.Что касается системы записи, я согласен полностью, но только с поправкой в том, что 1 и 2 пункты дают возможность только освоить инструмент одноголосием, освоить же все возможности Тремоло, сегодня, можно только на слух, т. к. нот как для пианино для Тремоло нет( большое поле деятельности).. Как освоить тремоло изложено в «Видео школе» 2009 года выпуска.
5. По поводу Русской методики: -- Это многоголосое звучание Тремоло БЯ+БГ, как звучание ручной гармошки и баяна при игре в две руки при исполнении Русских и Украинских мотивов. Нигде это не встретишь кроме России, да никому это и не надо, хоть Европе, хоть Китайцам у них свои мотивы и методики.
6. По поводу Русской школы: --Просто такой школы ни где нет. Об этом пишут из Европы и Америке, об этом говорили участники Всемирного фестиваля в г. Троссенген.
Можем мы иметь, хоть что то Русское в России, или слабо?? Если есть другое предложение, давайте на форуме обсудим кто за, кто против.
теперь ответ:--Чтобы исключить возможные вопросы я более подробно изложу ответ. Но сразу внесём ясность. БГ это не ущербная методика.
Верно, говорит ANAKUZIA: -- главное мелодвижение. ИМХО. и плюс этому, возможность подавать струю на язычок под разным углом, это дает разное звучание, что успешно использует он и Е. Зайцев из Г. Хабаровска при игре с гитарой. Минус то, что при БГ не играются октавы и ритмическое сопровождение в сочетании с общими аккордами, это достигается при БЯ.
Что касается Немцев, то использование БГ закономерно потому, что это позволяет получить результат, т.е. звучание мелодии, сегодня и сейчас при жизни в боевой обстановке.
Это наблюдается и сегодня когда лень обучаться виртуозности.
1. В. Петровский правильно предлагает БЯ как основной метод. Я ему премного благодарен. Но отказываться от БГ это не верно т. к. обедняется исполнительская возможность и виртуозность игры Тремоло.
А благодарен потому, что он предложил в скороучителе 2001 г.ода выпуска «Четыре шага» более рентабельный способ освоения звукоряда Тремоло по цифровой системе с тренажером, чем у меня на слух в пером уроке самоучителя «Школа игры на Тремоло». Но способ блокировки он принял из пособия 1929 года., а это исключало в дальнейшем возможности виртуозного исполнительства.
Эту тему и методику БЯ я обсуждал с В. Петровским в 2003—2004 годах, а в 2005году он подарил мне (теперь я обладатель его автографа) издание 3-е – дополненное, выпуска 2005 года., где указал на ряду с БГ более прогрессивную БЯ.
В 2004 году я ознакомил со своей методикой обучения и игры Петровича (М.П. Соколова) с целью получить консультацию. Он сделал заключение, что методика эксклюзивна и посоветовал зарегистрировать её в РАО г. Москвы. Что я и сделал.
В это же время я сделал консультацию с С. Черновым и Р. Гегард и получил ценные замечания по применению терминологии.
С самоучителем 2006 года не знаком, к сожалению, но предполагаю, что он внес хорошие дополнения к своему выпуску 2001 года. Всё новое, это хорошо забытое старое.
3. С Китайской методикой проще, её можно пощупать на сайтt www.youtubbe.com Там есть на уроке объяснение подачи струи в канал. И исполнение классики. У меня в глазах рябило, когда один исполнял классику сразу на пяти Тремоло. Попробуйте найти способ так сыграть.
4.Что касается системы записи, я согласен полностью, но только с поправкой в том, что 1 и 2 пункты дают возможность только освоить инструмент одноголосием, освоить же все возможности Тремоло, сегодня, можно только на слух, т. к. нот как для пианино для Тремоло нет( большое поле деятельности).. Как освоить тремоло изложено в «Видео школе» 2009 года выпуска.
5. По поводу Русской методики: -- Это многоголосое звучание Тремоло БЯ+БГ, как звучание ручной гармошки и баяна при игре в две руки при исполнении Русских и Украинских мотивов. Нигде это не встретишь кроме России, да никому это и не надо, хоть Европе, хоть Китайцам у них свои мотивы и методики.
6. По поводу Русской школы: --Просто такой школы ни где нет. Об этом пишут из Европы и Америке, об этом говорили участники Всемирного фестиваля в г. Троссенген.
Можем мы иметь, хоть что то Русское в России, или слабо?? Если есть другое предложение, давайте на форуме обсудим кто за, кто против.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- Zauberer
- Сообщения: 2574
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Русский блюз? Я думаю, можем запросто.ViktorS писал(а):Можем мы иметь, хоть что то Русское в России, или слабо??
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду...
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Ром, не совсем рихтеровский, но очень близко.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Подскажите ,пожалуйста,автора пьесы.Похожа какой-то чардаш.Красивая очень,захотелось ее сыграть.
http://www.youtube.com/watch?v=aBhl92De ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=aBhl92De ... re=related
владимир гожев
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
ViktorS
****5. По поводу Русской методики: -- Это многоголосое звучание Тремоло БЯ+БГ, как звучание ручной гармошки и баяна при игре в две руки при исполнении Русских и Украинских мотивов. Нигде это не встретишь кроме России, да никому это и не надо, хоть Европе, хоть Китайцам у них свои мотивы и методики.****
Да нет же,это надо всем и встретить можно во всех странах!
Здесь иногда можно услышать и аккомпанемент аккордами.
http://www.youtube.com/watch?v=J0KfB3Pk ... re=related
****5. По поводу Русской методики: -- Это многоголосое звучание Тремоло БЯ+БГ, как звучание ручной гармошки и баяна при игре в две руки при исполнении Русских и Украинских мотивов. Нигде это не встретишь кроме России, да никому это и не надо, хоть Европе, хоть Китайцам у них свои мотивы и методики.****
Да нет же,это надо всем и встретить можно во всех странах!
Здесь иногда можно услышать и аккомпанемент аккордами.
http://www.youtube.com/watch?v=J0KfB3Pk ... re=related
владимир гожев
- владим
- Сообщения: 1547
- Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 9:12 pm
- Откуда: россия
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Мне понравилось
http://www.youtube.com/watch?v=2yrZQA7K ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=2yrZQA7K ... re=related
владимир гожев
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Мне кажется, в специальных нотах для тремоло нет необходимости. Гармоника - слишком простой инструмент, чтобы обозначать в нотах что-то еще, помимо стандартных обозначений. Достаточно научиться читать ноты для пианино, а все остальное - дело техники )))ViktorS писал(а): 4.Что касается системы записи, я согласен полностью, но только с поправкой в том, что 1 и 2 пункты дают возможность только освоить инструмент одноголосием, освоить же все возможности Тремоло, сегодня, можно только на слух, т. к. нот как для пианино для Тремоло нет( большое поле деятельности).. Как освоить тремоло изложено в «Видео школе» 2009 года выпуска.
Думаю, никто не против иметь свою методику. Наоборот, двумя руками за! )))ViktorS писал(а): 5. По поводу Русской методики: -- Это многоголосое звучание Тремоло БЯ+БГ, как звучание ручной гармошки и баяна при игре в две руки при исполнении Русских и Украинских мотивов. Нигде это не встретишь кроме России, да никому это и не надо, хоть Европе, хоть Китайцам у них свои мотивы и методики.
6. По поводу Русской школы: --Просто такой школы ни где нет. Об этом пишут из Европы и Америке, об этом говорили участники Всемирного фестиваля в г. Троссенген.
Можем мы иметь, хоть что то Русское в России, или слабо?? Если есть другое предложение, давайте на форуме обсудим кто за, кто против.
Но вообще я всегда считал, что в том-то и есть вся прелесть гармошки, что она звучит как маленький аккордеон/баян, вне зависимости от того, кто на ней играет - немец, русский, украинец или кто-там-еще. При этом понятно, что речь идет о народных и им подобных мелодиях. Т.е. сюда не относятся блюз, джаз, кантри и т.п. Разве это не так?
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Совершенно так.
Но ввёл понятие многоголосой Русской методики из следующих соображений.
Я слушал, к примеру, как играют немцы свои мелодии, которые построены так, что нет необходимости применять октавы, общие аккорды, ритмическое сопровождение и еще кое что потому, что они относительно просты. Чтобы раскрыть всю прелесть звучания Украинских, Русских, Грузинских многоголосых мелодий необходимо применять выше перечисленные приемы. В связи с этим ввел понятие многоголосие и назвал его русским и не потому, что хочу выделить, что то в Русское. Я побывал с Тремоло во многих странах Европы и встречался с исполнителями, повторюсь, на всемирном фестивале, но не отыскал ничего подобного, хотя упорно искал.
чтобы раскрыть всю прелесть звучания Украинских, Русских, Грузинских многоголосых мелодий. В связи с этим ввел понятие многоголосие и назвал его русским и не потому, что хочу выделить, что то в Русское. Я побывал с Тремоло во многих странах Европы и встречался с исполнителями, повторюсь, на всемирном фестивале, но не отыскал ничего подобного, хотя упорно искал.
Но ввёл понятие многоголосой Русской методики из следующих соображений.
Я слушал, к примеру, как играют немцы свои мелодии, которые построены так, что нет необходимости применять октавы, общие аккорды, ритмическое сопровождение и еще кое что потому, что они относительно просты. Чтобы раскрыть всю прелесть звучания Украинских, Русских, Грузинских многоголосых мелодий необходимо применять выше перечисленные приемы. В связи с этим ввел понятие многоголосие и назвал его русским и не потому, что хочу выделить, что то в Русское. Я побывал с Тремоло во многих странах Европы и встречался с исполнителями, повторюсь, на всемирном фестивале, но не отыскал ничего подобного, хотя упорно искал.
чтобы раскрыть всю прелесть звучания Украинских, Русских, Грузинских многоголосых мелодий. В связи с этим ввел понятие многоголосие и назвал его русским и не потому, что хочу выделить, что то в Русское. Я побывал с Тремоло во многих странах Европы и встречался с исполнителями, повторюсь, на всемирном фестивале, но не отыскал ничего подобного, хотя упорно искал.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Что за бред?ViktorS писал(а):Совершенно так.
Но ввёл понятие многоголосой Русской методики из следующих соображений.
Я слушал, к примеру, как играют немцы свои мелодии, которые построены так, что нет необходимости применять октавы, общие аккорды, ритмическое сопровождение и еще кое что потому, что они относительно просты....
Послушайте сколько одновременно мелодических линий ведет ансамбль и как исполняется мелодия, 2 голоса, плюс мелодия на аккордеоне, кларнете и даже металлофон.
http://www.bavarskaya-karusel.ru/music/munchen.mp3
и еще
http://www.bavarskaya-karusel.ru/music/EJodler_cut.mp3
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Александр Каргаполов
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 6:41 pm
- Откуда: Санкт- Петербург
Re: Методики игры и школы
А мне кажется, что это не Русский многоголосый стиль, а Польский
http://www.youtube.com/watch?v=Vg5P1Z2o ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=Vg5P1Z2o ... re=related
C. A. Seydel Söhne Sailor 48
- Slava Chernov
- Сообщения: 11521
- Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
у Сколозубова лучше получается и гармошка богаче звучит.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Ну а если с другого конца подойти... Губная гармоника - это мини-аналог аккордеона, баяна, ручной гармони. Интересно, есть какие-то особые "национальные методики" игры на этих инструментах?
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
- Александр Каргаполов
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 6:41 pm
- Откуда: Санкт- Петербург
Re: Методики игры и школы
Ладно, Виктор меня убедил. Национальная манера исполнения существует. Действительно, если, к примеру, испанец захочет сыграть на гитаре "очи черные", то у него скорее всего получится что-то вроде фламенко на мотив этого романса. А если предложить какому ни будь лихому русскому гармонисту, сыграть "аве мария" то он сыграет эту песню, скорее всего, на манер "светит месяц".
C. A. Seydel Söhne Sailor 48
- Linuxoid
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Может, тогда определимся, что же все-таки в себя включает "Русская методика исполнения"? ИМХО, тема очень интересная.
Вот это?
Вот это?
ViktorS писал(а):По поводу Русской методики: -- Это многоголосое звучание Тремоло БЯ+БГ, как звучание ручной гармошки и баяна при игре в две руки при исполнении Русских и Украинских мотивов. Нигде это не встретишь кроме России, да никому это и не надо, хоть Европе, хоть Китайцам у них свои мотивы и методики.
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Моя методика обучения, это попытка возродить Тремоло в России. Верно сказал Soga, что это не посильно одному человеку и что возрождать Тремоло это дело общее. В видео школе я заметил: --уверен, что другие исполнители улучшат методику игры и качество исполнения.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
Тремоло позволяет при БГ и БЯ исполнять любые популярные мелодии и отражать национальный колорит с помощью своих стилей исполнения. Я этого придерживаюсь, по мере моих способностей.
Русский стиль исполнения это игра многоголосием и, как сформулировал Soga, с характерным переходом и проигрышем, которое достигается с помощью многоголосия. Освоение многоголосия и составляет основу методики обучения предложенной мною в 6-и уроках Видео школы.
Ну, как назвать методику обучения, если она учит русскому стилю игры?
Послушайте, в подтверждение выше сказанному, 3-и мелодии
1.Степь, да степь кругом.
Русский стиль исполнения это игра многоголосием и, как сформулировал Soga, с характерным переходом и проигрышем, которое достигается с помощью многоголосия. Освоение многоголосия и составляет основу методики обучения предложенной мною в 6-и уроках Видео школы.
Ну, как назвать методику обучения, если она учит русскому стилю игры?
Послушайте, в подтверждение выше сказанному, 3-и мелодии
1.Степь, да степь кругом.
- Вложения
-
- . да степь кругом.mp3
- (946.5 КБ) 2586 скачиваний
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
2.О любви.
- Вложения
-
- любви.mp3
- (925.27 КБ) 2572 скачивания
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- ViktorS
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: Методики игры и школы
3. Жигули
- Вложения
-
- .mp3
- (808.95 КБ) 2509 скачиваний
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
- Александр Каргаполов
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 6:41 pm
- Откуда: Санкт- Петербург
Re: Методики игры и школы
До чего человек душевно играет! Вот что значит "Великий БЯ"!
C. A. Seydel Söhne Sailor 48