Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Обсуждение игры на тремоло гармонике
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вт фев 02, 2010 2:50 pm

Учитывая, взросшую популярность Г. Г. Тремоло и Октава, я предлагаю открыть новую тему: - заочного обучения с помощью консультаций на Форуме.
В этой теме можно озвучить свои попытки освоения Г. Г. и обсудить их. Озвучить уже подобранные мелодии, получить по ним консультацию, обменятся опытом и мнениями, без стеснения, при необходимости, учиться на своих и чужих ошибках.
КАРИФЕИ, помогите начинающим, кто, чем может, морально!!!
Последний раз редактировалось ViktorS Вт фев 02, 2010 11:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Вт фев 02, 2010 3:20 pm

Виктор Андреевич!!! УРА.
Я первый записываюсь. Вопрос - как сделать запись запись для отправки по почте. У меня есть диктофон. Но он довольно старый, ещё аналоговый. Может подскажет кто?
makar
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 12:44 am

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение makar » Вт фев 02, 2010 7:33 pm

Я за ! Но вопрос как записывать и как отсылать.
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Ср фев 03, 2010 12:20 am

Soga и Makar
На вопросы ответ будет от меня или от другого. Надо с вами познакомиться.
На чем и что играете?? Сообщите не много о себе. Мой Email-
garmonica2009@yandex.ru
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Grey Wolf » Ср фев 03, 2010 1:09 am

Soga писал(а):Вопрос - как сделать запись запись для отправки по почте. У меня есть диктофон. Но он довольно старый, ещё аналоговый. Может подскажет кто?
Тут вроде все просто, записываешь на диктофон, идешь на почту и отправляешь кассету. Лучше, конечно вместе с диктофоном, чтобы можно было потом послушать :-)
Если серьезно, сейчас записывать цифровой звук умеют чуть ли не тостеры. Если у вас есть сотовый или мп3 плеер, проверьте, есть ли там функция записи звука.

Виктор, хорошее дело затеяли. Народ с тремолами прибывает.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Ср фев 03, 2010 2:16 pm

У меня Ericsson K550i.
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Grey Wolf » Ср фев 03, 2010 11:41 pm

У меня тоже, но w890i. Эрексоны - лучшие! Кстати, надо будет создать тему рядом с темой про операционки :-)

По моему, во всех боле-менее современных телефонах есть звукозапись. А файлы с него можно потом по шнурку, кабелю или блютусу переписать на комп и послать в через форум. Заодно и мы послушаем.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Пт фев 05, 2010 4:49 pm

Soga, успокойся. Отсутствие муз. образования не помеха для освоения Тремоло. Я его тоже не имею—инженер- строитель. Могу дать советы, которые помогут, более, быстрее, перейти от блюзовой на Тремоло:
1 Освоить БЯ и Одноголосие так, чтобы при исполнении мелодии дышать через гармошку равномерно не вынимая её из рта.
2 Подбирать мотив только одноголосием с БЯ и отработать его до автоматизма.
3 Играть негромко, экономя дыхание.
4 Записывать мелодию на диктофон, чтобы прослушивать для самоконтроля. Диктофон надо цифровой со шнуром, что бы делать вложения на Форум для обмена опытом.
5 Только после этого можно перейти к многоголосию, как указано в Видео школе.
В видео школе (Самоучитель) я популярно и наглядно (как в частной беседе) изложил пособие по освоению Тремоло и игре на слух специально для любителей не владеющих муз. образованием, а так же и по нотам.
Я бы советовал самоучитель использовать для групповых занятий, если есть по близости РОДCТВЕННЫЕ ДУШИ.
Что косается БГ, для тех кто владеет гитарой для аккомпанемента, достаточно освоить 1-й, 2-ой и 3-й уроки.
Последний раз редактировалось ViktorS Сб фев 06, 2010 7:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Пн фев 08, 2010 10:25 pm

Добрый день! Пробный файл. Послушайте, только без фанатизма.
Вложения
21.mp3
(34.04 КБ) 17674 скачивания
Аватара пользователя
ВлаТ
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 2:41 pm

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ВлаТ » Вт фев 09, 2010 5:48 am

:)
Последний раз редактировалось ВлаТ Ср мар 21, 2012 2:36 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вс фев 14, 2010 10:16 pm

Жаль не могу прослушать, почему то не скачивает. Это первый случай. Почему?
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Пн фев 15, 2010 6:23 am

.
Часто в переписке звучит тема, которая интересует многих и хочется ее обсудить.
Вот письмо:
"...... Сложнее всего переучиваться с диатоники, там и дышать можно было, свернув губы трубочкой, в одну дырку, и дырки все подписаны были.
Стараюсь научиться ориентироваться на гармошке, без подписей, хотя это, скорее всего, достигается просто тренировками. По поводы школы, я не совсем понимаю,
как подбирать мелодии на слух, вернее техника то вроде бы понятна, но
вот повторить не совсем получается. Может, правда, слуха нет.
В основном, играю все то, что приведено в вашем учебнике, поскольку в
нотах ориентируюсь слишком медленно, а переводить из нот в табулатуру
для гармошки дело достаточно нудное. Правильно ли я понимаю, что для
того что бы сыграть многие мелодии нужны разные гармошки, с разными
тональностями? Я смотрел, иногда разброс между нотами на моей гармошке
слишком большой что бы можно было сыграть. ....."
Моё мнение такое:
---- я думаю у тебя со слухом нормально. Может нет терпения, хочется всё сегодня и всё сразу??? Правильно, все достигается тренировками, что бы освоить звукоряд на слух, т.е. находить ноту и аккорд по памяти, так же, как на гитаре когда играешь не глядя на гриф на слух. Необходимо подбирать одноголосием ноту за нотой как бусинки постепенно их запоминая, собирая в целое и запоминая их до автоматизма. Ознакомься внимательно с 1и2 уроками. Там всё показано. Самое главное, если хочешь научиться играть виртуозно, осваивай звукоряд и подбирай мелодию с БЯ, а на БГ потом перейдёшь свободно.
Все мелодии можно играть на любой тональности, но звучание нравиться больше на какой то. Просто каждая тональность имеет не много разный звукоряд.
Вот по этому, чтобы не связывать себя табами к одной тональности надо осваивать звукоряд на слух и тогда сможешь бегло переходить на разные тональности. Я играю на всех. Самое главное больше тренируйся, осваивай технику внимательно по школе, там все «разжевано». Что не ясно пиши. Задавай вопросы на ФОРУМЕ.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Пн фев 15, 2010 6:50 am

Полька "Бабочка"
Вложения
Polka.mp3.mp3
(935.88 КБ) 17629 скачиваний
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Slava Chernov » Пн фев 15, 2010 10:53 am

Я добавлю в ответ на письмо.
Проблема в том, что тремоло и блюзовые гармошки - это диатонические инструменты. Они привязаны к определенной тональности и в их настроке отсутствуют некоторые ноты. Именно поэтому, такие гармошки выпускаются в разных ключах. Если бы это было пианино, гитара или хотя бы хроматическая гармошка, то подбирать было бы легче, т.к. все ноты на них есть. Раза с 10-го хочешь не хочешь, но ты начнешь попадать в нужные ноты :-)
У Виктора Андреевича основной инструмент - Tremolo Sixtet, состоящий из 6 гармошек в разных ключах, тоже самое у тех, кто играет на блюзовых гармошках, мы все носим с собой несколько гармошек.
Поэтому, чтобы подбирать на слух на диатонической гармошке, прежде всего нужно определить тональность, в которой звучит мелодия.
Если это делать под фонограмму, то сперва наужно найти тонику и по ней определить тональность мелодии. Я это делаю обычно на С гармошке, на слух дую в дырочки и ищу ноту, которая является тоникой. После чего считаю, на какой гармошке нужно играть в этой тональности.
Для тремолки это как, правило, 2 случая - мажор играем в первой позиции, минор в - 4-й.
На С гармошке это будет До мажор, а минор, параллельный мажору - ЛЯ минор. Чаще всего так и будет.
Правда, бывают и другие позиции, но тут надо уже конкретно смотреть и думать, в какой лад ложится твоя мелодия.
Для гармошек в других ключах и других тональностяях смотрим табличку (я кстати, не смотрю и помню или считаю ключи в голове).
http://www.harmonica.ru/theory/base/positions/
см. 1-ю и 4-ю позици.
После того, как определился с тональностью и взял нужную гармошку можно включать запись и пытаться играть вместе с ней, стараясь попасть в нужные ноты.
Это сможет любой человек, если у него нет дефектов слуха. В принципе, если пение мужчины от женщины отличаешь, то со слухом всё в порядке. Дальше нужно просто развивать навык подбора мелодий на инструменте.
Если у тебя только одна гармошка, как правило в С, то можно транспонировать фонограмму в тональность, чтобы под нее можно были играть на С гармошке. Делается это в любой программе для редактирования аудио файлов, например Adobe Audition или Soundforge.

Подибрать мелодии по памяти труднее, т.к. нужно четко петь мелодию в голове от только что сыгранной ноты и пытаться продолжать эту мелодию и в голове и на инструменте. Проблема в том, что неопытный мозг "плывет" и не в состоянии удержать в голове мелодию, когда звучит какая то нота, и ты сам сползаешь в нее и не подбираешь мелодию, а всё больше запутываешься, и в итоге бросаешь, так и не добившись результата.
Тут поможет только практика. Начиная сначала с очень простых мелодий и с накопления опыта учишься подбирать все более сложные и сложне мелодии.
Начать можно с "Жили у бабуси два веслых гуся", "Во поле березка стояла", "Во саду ли, в огороде", "Во кузнице" и т.п. песни, которые учат дети в детском саду на металлофоне :wink:
More practice!
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение blogoped » Пн фев 15, 2010 6:20 pm

Подписанные дырки... Это мне напоминает одну даму, завалившую экзамен по вождению, едва сев за руль. Она просто посмотрела вниз, где там педали... Экзаменатор сказал, что можно не продолжать... :)
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Slava Chernov » Пн фев 15, 2010 6:37 pm

blogoped, вот тебе смешно, а у Петровского на этом вся методика освоения гармошки основана.
Сам видел, как люди вырезают из книжки его скороучититель, приклеивают на гармошку и играют перед зеркалом.
И смешно и грустно одновременно.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Пн фев 15, 2010 11:00 pm

Возможно предыдущий файл не удачно прикрепился. Вкладываю новый. Возможно проблема в том что записываю на телефон, а потом скидываю на комп.
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Пн фев 15, 2010 11:03 pm

попытка номер ещё раз
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Пн фев 15, 2010 11:08 pm

не получается приложить файл. Повидимому надо перегонять в мр3 формат. В какой проге можноперегнать?
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вт фев 16, 2010 12:16 pm

«У каждого свой вкус, сказал Котёнок и с удовольствием вылезал свой хвост»
Методика Петровского это тот хвост, который можно лизнуть и почувствовать вкус, что бы продолжить трапезу. Ведь не каждый Паганини. С. Чернов прав, надо начинать с простейших, мелодичных мелодий, не громко и отрабатывать спокойное, равномерное дыхание и добиться, что бы мелодия исполнялась плавно без резких толчков.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Slava Chernov » Вт фев 16, 2010 1:20 pm

Паганини отец заставлял каждый день заниматься на скрипке по несколько часов, оставляя его без еды.
Талант без должного трудолюбия не раскрывается.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение blogoped » Вт фев 16, 2010 2:32 pm

Slava Chernov, скорее, не смешно, а грустно...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Linuxoid » Вт фев 16, 2010 3:01 pm

Зачем так категорично... ИМХО, вполне нормальная методика снятия первого стресса у начинающих тремолохарперов. Правда, лично для меня это кажется немного слишком - вроде как инструмент не слишком сложный. Но, с другой стороны, и способности у всех разные.

Вообще "подписывать дырки" - нормальная практика для музыкального инструмента. На диатонике - нумерация, на гитаре - точки на ладах, на синтезаторах тоже часто нумерочки пишут. Почему бы на тремоле не подписать отверстия, если кому-то так удобней... В принципе, если человек теряется в клавишах фортепиано, можно ведь и туда липучки - до, ре, ми ))))))) В общем, не вижу ничего грустно-ужасного. Разве что - выглядит немного завбавно :lol:

П.С. А "сэкономленное" время начинающий тремолохарпер может потратить, скажем, на разучивание новых мелодий ;)
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Slava Chernov » Вт фев 16, 2010 3:41 pm

...или на болтовню на форуме ;-)
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Igorlysikov
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 8:52 am
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Igorlysikov » Вт фев 16, 2010 3:44 pm

Linuxoid писал(а):
Вообще "подписывать дырки" - нормальная практика для музыкального инструмента. На диатонике - нумерация, на гитаре - точки на ладах, на синтезаторах тоже часто нумерочки пишут.
Дерьмовая практика.
Уводит от развития слуха и музыкальной памяти и приводит к тупому механическому запоминанию.

Точки на ладах гитары не трогай - это всего лишь единичные ориентиры. Потому что лады на гитаре все одинаковы и их много.
На клавишах точки ставить ни к чему - там и так ориентация удобная.
Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Linuxoid » Вт фев 16, 2010 4:11 pm

Ни от чего эта практика не уводит. Слух и память тренируются в процессе разучивания и многократного повторения мелодий. В частности, народные мелодии хорошо развивают слух. Ну и когда подбираешь на слух - само собой.

Я начинал как, наверное, большинство начинающих - с игры по табам: так... где тут дырка №4... о, есть! так... значит следующая пятая... отлично! теперь для перехода к третьей смотрим нумерок. чудно!... Потом уже при отработке мелодий выработалась механическая память, запомнился звук в отверстиях. Сейчас уже что-то могу подобрать, что-то по нотам разучить, не глядя на номера.
Slava Chernov писал(а):...или на болтовню на форуме ;-)
Угу. Это делает обучение увлекательней. В оффлайне не слишком много дельных собеседников насчет гармошек ))))
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение blogoped » Вт фев 16, 2010 4:21 pm

Linuxoid, ИМХО, конечно, но я бы не стал спорить с таким человеком, как Сынишка... Несмотря на то, что бренчу на музыкальном инструменте уже лет 25... Человек понимает в музыке и знает, о чём говорит.
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
Linuxoid
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2009 2:04 am
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Linuxoid » Вт фев 16, 2010 5:02 pm

blogoped писал(а):Linuxoid, ИМХО, конечно, но я бы не стал спорить с таким человеком, как Сынишка... Несмотря на то, что бренчу на музыкальном инструменте уже лет 25... Человек понимает в музыке и знает, о чём говорит.
Да все нормально! Не обращай внимания... Просто я сегодня в оппозиции 8)

П.С. Короче говоря, я всего лишь хочу сказать, что где-то через месяц, а может и раньше номера все равно перестаешь замечать. Примерно как ребенок, научившись ходить, перестает ползать на четвереньках. Хотя, может, я немного "не в теме", и есть индивидуумы, которые упорно продолжают "ползать"? )))))
Marine Band (G, A, C), Tombo S-50, HC-06, LU-11
http://www.youtube.ru/user/LinuxMusic
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вт фев 16, 2010 5:43 pm

Linuxoid- Что то тебя в вели конфуз. Ты прав, что бы встать на ноги надо с чего то начинать пробовать научиться.
Креме того, Дырочно- цифровая методика нужна хотя бы тем, кому и это не катит, значит не туда попал, это не его. В основном эта методика нужна для ознакомления и ориентации.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Вт фев 16, 2010 10:46 pm

Добрый вечер! Вопрос не столь дискуссионный. У меня не получается выложить файл. Выкладывать в формате ARM нельзя. Телефон в другом не пишет. Как быть ? Подскажите пожалуста.
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Zauberer » Вт фев 16, 2010 11:05 pm

Soga писал(а):Добрый вечер! Вопрос не столь дискуссионный. У меня не получается выложить файл. Выкладывать в формате ARM нельзя. Телефон в другом не пишет. Как быть ? Подскажите пожалуста.
Потратить 100 рублей на компьютерный микрофон.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
LeVitaN
Сообщения: 3671
Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 4:07 pm
Откуда: Кингисепп, Ленобласть
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение LeVitaN » Вт фев 16, 2010 11:09 pm

Soga
Вам лет-то сколько, сударь? :D
Soga21.mp3
(328.16 КБ) 16952 скачивания
в комплекте к телефону иногда дают СД с софтом -
если диск утерян - найдите в инете
ну а если файл записанный на мобиле, передан на ПК и проигрывается на нем -
сграббить его можно любой аудио-софтиной
no harm in... harp!
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Zauberer » Вт фев 16, 2010 11:24 pm

LeVitaN,
ё... Там какая-то жесть в этом файле. До сих пор мурашки...
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Slava Chernov » Ср фев 17, 2010 10:01 am

Отличная запись, только я не пойму, для чего она тут выложена.
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Ср фев 17, 2010 12:56 pm

Ну как!? В топике указано "Учимся" вот и выложил. Как звукоизвлечение? Диск есть посмотрю что там есть. Если микрофон к компу подключить то софт какой надо?
Аватара пользователя
Zauberer
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 9:53 pm
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Zauberer » Ср фев 17, 2010 12:57 pm

Soga, я использую Audition. Но есть программы и попроще.
Эта... люблю бибоп и когда стотыщь500 нот в секунду... :)
Аватара пользователя
ВлаТ
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 2:41 pm

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ВлаТ » Ср фев 17, 2010 3:31 pm

:)
Последний раз редактировалось ВлаТ Ср мар 21, 2012 2:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Ср фев 17, 2010 10:52 pm

Soga. Ты не задавай вопросов на форуме по техники записи и передаче. Замучают советами, как на площади при сексе. Технически по записи тебя на учат спецы по месту жительства.
По существу: ---В топике ты правильно узрел «УЧИМСЯ».
Звучание в один голос у тебя отличное. Только не совсем понятно БЯ это или БГ.
Советую начинать с БЯ и приступай к подбору мелодии. Дыхание у тебя ровное, это важно. А мастерство игры будешь выкладывать в теме «Зацените…..». НЕ стесняйся, спрашивай. КАРИФЕИ помогут, морально.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
Soga
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 3:14 pm
Откуда: Киев

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Soga » Чт фев 18, 2010 10:18 am

Большое спасибо. С прогами ясно. Понятно что искать. Я так подумал, что здесь все желающие могут выкладывать свои достижения (именно) в УЧЁБЕ. И все могут коментировать и делиться опытом. Мне ещё рано в тему "ЗАЦЕНИТЕ..."
Выложенная запись сделана на SWANe-24 с БЯ.
Аватара пользователя
Slava Chernov
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: Чт авг 22, 2002 4:00 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Slava Chernov » Чт фев 18, 2010 10:23 am

Soga, да можете выкладывать. Никто ж не запрещает :-)
"А сейчас надо обязательно дунуть. Если не дунуть - никакого чуда не произойдет" (Амаяк Акопян)
ilight89
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 11:16 pm

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ilight89 » Сб фев 20, 2010 4:42 pm

тут что-то говориться о самоучителе. Где его взять-то?
Аватара пользователя
ВлаТ
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 2:41 pm

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ВлаТ » Сб фев 20, 2010 6:07 pm

:)
Последний раз редактировалось ВлаТ Ср мар 21, 2012 2:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вс фев 21, 2010 2:42 pm

((….Вообще, мне конечно нравится тремоло, но я все еще колеблюсь, как продолжать свое музобразование - колеблюсь между тремоло, двойкой тремоло (до и до-диез), и хроматикой - двух последних естественно пока у меня нет…)))
Как я понял ты стоишь на развилке дорог у камня с надписями куда пойти?
Попробую толкнуть тебя в какую либо сторону:
-- Тремоло и Октаву я советую для романтиков, кому нравиться аккордеон или гитара и любят наши Славянские, Грузинские и другие многоголосые мотивы.
--Для любителей флейты советую Хроматику, особенно тем, кто способен играть с аккомпанементом и делать аранжировки.
((…У меня есть кое-какие свои записи. Играю я кое-что из Петровского, многие мелодии под аккомпанимент Домброва и Линникова, и сам кое-что составляю на основе табов для диатоники с интернета. Послушайте: «Миленький ты мой»….)))
Эдуард, мне понравилось твоё исполнение. Ты прекрасно освоил звукоряд, но по моему на БГ. Это не случайно потому, что начинал на Диатоники.
В 2003г. когда я встретил А. Домброва, светлая ему память, он учился на Диатонике. После встречи перешел на Тремоло, но у него появилась идея делать бэнды на Тремоло и остался на БГ. Он с муз. образованием и в 2004г., совместно с Б. Линниковым и В. Петровским (издатель) выпускают диск по цифровой методике освоения звукоряда с БГ.
В 2006г. В.Петровский в своей школе, выпуска 2006г., для Тремоло полностью перешел на освоение звукоряда с помощью БЯ.
Ты свободно можешь, отработав дыхание, перейти на БЯ, т.е. с флейтового звучания одноголосия перейти на аккордеонный многоголосия. Как это сделать тебе может помочь моя Видео школа.
Самое главное при БЯ, уже подобранные мелодии одноголосием отрабатывать до автоматизма и лишь потом усложнять многоголосием. Послушай как может звучать при БЯ мотив « Миленький ты мой». В начале твоё звучание за тем моё с БЯ. Больше тренировки и все получится. Да посетят тебя музы.
Вложения
Милинький ты мой.mp3
(524.66 КБ) 17126 скачиваний
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Ivanhoe
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2010 9:05 am

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Ivanhoe » Пт апр 02, 2010 8:12 am

"...... Сложнее всего переучиваться с диатоники, там и дышать можно было, свернув губы трубочкой, в одну дырку, и дырки все подписаны были.
Дуем в самую левую дырку (самый низкий звук) скорее всего это будет тоника гармошки, теперь нужно научиться
на слух узнавать все октавные тоники. Берём распиновку гармошки находим нужные дырки. Затем квинты - 5-е ступени. Затем все остальные ноты которые нанизаны между 1-ми и 5-ми ступенями (также как с 1-ми и 5-ми не стоит, они выявляются по ходу)
| Aidas | Yang YX1012 | Marine Band | 21 DeLuxe | Swan 1664 |Tremolo Soloist
Андрей_Валов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 5:56 pm

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Андрей_Валов » Вс апр 04, 2010 6:25 pm

Недавно купил тремоло гармошку, с чего начать обучение?
Аватара пользователя
Freeride
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 6:26 pm
Откуда: Херсон

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение Freeride » Вс апр 04, 2010 11:15 pm

Полистайте форум, эта тема уже поднималась =)
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вс май 09, 2010 7:56 pm

Андрей, добрый день. С праздником Победы! Я помогу тебе освоить Тремоло советом или практически при помощи Виде школы (самоучитель) и консультациями по
Интернет. Сообщи немного о себе чем занят, где живешь, есть ли еще любители Тремоло???? Пиши на мой Email -- garmonica2009@yandex.ru
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вт июл 27, 2010 5:43 pm

Вопрос «nixon1» от 08. 08. 2010г. с чего начинать осваивать Тремоло и Октава???
Вопрос не праздный, а скорее грустный.
Необходимо поговорить об этом серьёзно. А начинать надо с отработки правильного дыхания и звука извлечения до автоматизма. Я думаю, это будет полезная информация и снимет многие вопросы

ШКОЛА ИГРЫ НА ГУБНОЙ ГАРМОШКЕ ТРЕМОЛО И ОКТАВА

1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Образование звуков при игре на губной гармошке Тремоло и Октава непосредственно связано с ТЕХНИКОЙ ДЫХАНИЯ. Поэтому с первых же дней занятий сразу вырабатывайте у себя навыки спокойного, без толчков и задержек, регулярного вдоха и выдоха.
Дыхание должно быть ровным, таким как дышит спящий человек. Вдох и выдох должен доходить до живота. Посмотрите, как живот медленно поднимается и опускается.
Не нужно вталкивать воздух, как если вы надуваете воздушный шарик.
Ненужно всасывать воздух, как вы пьёте через соломинку. ВОЗДУХ, ДВИГАЮТ ТОЛЬКО ЛЁХКИЕ.--- Глубокий вдох и глубокий выдох.
Это является дыхательной гимнастикой предложенной в Китае много веков назад, для этого и был изобретен Китайцами язычковый музыкальный инструмент «ШЕН»--прототип губной гармошки, которую мы и будем осваивать в предлагаемой Школе- Самоучителе.
Проделайте следующие упражнения:
1. Несколько раз подряд совершенно спокойно, равномерно вдохните и выдохните через нос.
2. Также несколько раз подряд спокойно, равномерно вдохните и выдохните через рот.
3. Попеременно, спокойно, равномерно вдохните через нос и выдохните через рот.
4. Попеременно, спокойно, равномерно вдохните и выдохнете через рот.
5. При выдохе кратковременно, несколько раз подряд приостановите дыхание горлом, как будто вы произносите шопатом- А.А.А.А.А.
6. Также несколько раз подряд приостановите дыхание при вдохе- А.А.А.А.
7. При выдохе кратко временно, несколько раз подряд приостановите дыхание лёгкими, как будто вы дышите на очки или зеркало, что бы их протереть -Хааа. Хааа. Хааа. Хааа.
8. То же самое проделайте на вдохе.
Эти начальные упражнения без инструмента и навыки в этом вам пригодятся при исполнении мелодий, как сольно так и с аккомпанементом. Повторяйте их ежедневно, регулярно. При этом нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы дыхание было равномерным, одинаковой силы.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вт июл 27, 2010 5:49 pm

2. ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ
Затем переходим к упражнениям с инструментом:
Возьмите гармошку в руки так, чтобы низкие звуки были у Вас с левой стороны гармошки, а высокие с права.
Возьмите гармошку в рот, так, чтобы она слегка касалась уголков Вашего рта, и обхватите ее нежно губами примерно так, как вы обхватываете эскимо на палочке, его слизывая.
- Губы и язык держите расслабленными в любом положении. Зубы не помеха, если не будете клацанье зубами об инструмент. Гармошку берите в рот на такой глубине, что бы могли в дальнейшем играть, не меняя положения гармошки, при необходимости, одну ноту (одноголосие), две ноты (двухголосие) и мелодии с ритмическим сопровождением, а при желании и октавы, а это значит во рту должно постоянно находиться от 4-х до 7 каналов (вертикальных пар). Канал в губной гармошке Тремоло и Октава принято называть два вертикально расположенных окошечка с двумя язычками настроенных на одну ноту, но с разной настройкой, что создает звучание тремоло, т. е. разлив звука. Учитесь через них дышать равномерно, издавая красивые приятно звучащие аккорды, т. е. чтобы звучало одновременно несколько звуков.

При этом постарайтесь, чтобы звучание было ровным, выполняя следующие упражнения:
--Спокойно, равномерно вдохните через нос, так, чтобы инструмент не издавал звука.
--Попеременно спокойно вдохните воздух через нос, не допуская звучание инструмента, и выдохните через рот, заставляя гармошку звучать общим аккордом.
--Спокойно, равномерно вдохните и выдохните через рот, так, чтобы было слышно несколько различных нот (общие аккорды).
Эти упражнения повторяйте ежедневно, регулярно. При этом обратите особое внимание на то, чтобы звуки получались равными по силе и обязательно негромкими, тихими для экономии дыхания. Это с самого начала поможет сделать Вашу игру свободной, легкой, непринужденной.
При выполнении упражнений у Вас извлекалось одновременно несколько звуков. Получить только один звук (ноту) можно, закрыв языком находящиеся во рту, но не нужные каналы – «прикрыв» или, как иначе выразить, «заблокировать» их (в дальнейшем – блокировка), так что бы с правой стороны между языком и правым уголком губ открылись две вертикально расположенные пары (в ДЕЛЬЕШЕМ КАНАЛЫ) звучащих один на вдохе и другой на выдохе. То есть ЯЗЫК для этого надо нежно наложить на отверстия каналов гармошки так, чтобы дыхание могло попадать только в два нужных канала издающих звучание один на вдохе другой на выходе, при одном положении гармошки и приводить в колебательное движение находящиеся в них по паре язычков.
Это очень важно, так как упрощает технику извлечения ноты на вдохе и вдохе не изменяя положения гармошки, т. е. нет необходимости отыскивать следующую ноту в звукоряде передвигая гармошку. Этот прием на много упрощает переход любителя диатонической гармоники на гармошку Тремоло и Октаву.
А теперь перейдем не посредственно к извлечению звука одной ноты, т. е. одноголосия.
Если гармошку правильно взять в рот то внутри рта, как мы уже освоили, окажется от 4-х до 7-ми окошечек каналов.


Берите гармошку в рот так, чтобы одновременно звучало несколько звуков (общих аккордов) на вдохе и выдохе. Затем язык нежно выдвигайте в перед перпендикулярно гармошке к отверстиям каналов (ни в коем случае не изгибая его ни к низу, ни к верху). При этом не надавливайте языком на гармошку, а лишь свободно и широко приложите ненапряженный конец языка к отверстиям каналов гармошки и закройте их.
Теперь ни на выдохе, ни на вдохе звуки не должны слышаться.
Если язык несколько втянуть в себя так, что бы с правой стороны от языка освободились отверстия одного канала на вдох и рядом с ним другого канала на выдох, то при дыхании зазвучит только одна нота на вдохе и выдохе НЕ ПЕРЕДВИГАЯ ГАРМОШКУ. Если зазвучит еще и соседний голос справа или слева, то в большинстве случаев Вам достаточно будет слегка надавить нежно гармоникой язык слева или справа, и лишний звук исчезнет.
Несколько сложней проделывать это упражнение на вдохе, так как вначале при вдохе язык стремится возвратиться назад и может открывать ранее перекрытые отверстия.
Именно в этом случае нужно следить, чтобы язык не был напряженным, а лишь слегка и свободно прилегал к каналам гармошки. Необходимо избегать сознательного прижимания языка.
Это упражнение следует выполнять так: - Извлекаются звуки попеременно, то на общем аккорде, то блокируя не нужные каналы извлекая отдельный звук (ноту) на вдохе и выдохе. Это производится, не меняя положения гармошки, до тех пор, пока язык не привыкнет блокировать не играющие каналы оставляя прохождение воздуха в необходимые отверстия каналов при вдохе и выдохе, то есть до тех пор, пока весь процесс не будет выполняться автоматически.
За тем это же упражнение следует проделать, беря ртом резные части гармошки (нижнею, среднею и высокую).
Следующие упражнения, это научится извлекать звуки из одного канала при вдохе и выдохе без извлечения общих аккордов не изменяя положения языка и гармошки, т.е. постоянно блокируя не играющие каналы.
За тем это же упражнения повторить, беря ртом разные части гармошки или передвигая гармошку то в лево то в право.
Только, когда Вы полностью овладеете извлечением звуков на вдохе и выдохе в одну ноту (голос), извлекаемых из одного канала на вдохе и одного на выдохе можно перейти к связыванию (подбору) нескольких извлекаемых из различных каналов нот в мелодию. При этом язык все время должен оставаться прижатым к гармошке, а гармошка перемещаться по языку справа налево или наоборот. В большинстве случаев достаточно легкого надавливания гармошкой вправо или влево, чтобы пройти короткий путь до следующего канала.
При необходимости, при переходе из октавы в октаву и при расположении отдаленных нот друг от друга, делается перехват гармошки в другом положении, как требует мелодия, соблюдая выше перечисленные требования.
Первые упражнения при подборе одноголосием звуков в мелодию следует выполнять в медленном темпе, а когда будет достигнута полная уверенность в исполнении отдельных нот, можно постепенно все более убыстрять темп игры.
Старайтесь играть вначале тихо для экономии дыхания и снятия напряжения.
Освоение выше перечисленных упражнений до автоматизма позволит вам освоить виртуозную игру на Тремоло и Октаве
Следует отметить (в основном для начинающих осваивать подбор мелодий), что начинать подбор мелодий легче в средней октаве диапазона гармошки.
Только когда вы освоите бегло и автоматически чередовать звуки (ноты) извлекаемых из каналов в один голос (ноту) при вдохе и выдохе, можно приступить к освоении гаммы и связыванию (подбору) нескольких извлекаемых из различных каналов звуков (нот) в мелодию.
При этом язык все время должен оставаться слегка прижатым к игровой стороне гармошки, а гармошка должна передвигаться по языку с права на лево и на оборот, просто переходя с отверстия к отверстию. При этом, сдвигать гармошку нужно не прерывая дыхания. Прерывание мелодии (дыхания) допускается при переходе с одной октавы на другую и тогда, когда это требует мелодия. Тренируйтесь и у вас всё получиться.
Последний раз редактировалось ViktorS Ср июл 28, 2010 12:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Аватара пользователя
ViktorS
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:26 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Re: Учимся играть на Г. Г. ТРЕМОЛО и ОКТАВА

Сообщение ViktorS » Вт июл 27, 2010 5:54 pm

Часто возникает вопрос можно ли при игре на выдохе и вдохе пропускать часть воздуха через нос или только через гармошку? Однозначно ответить трудно.
Если при вдохе и выдохе происходит утечка дыхания через нос, то при длинном ряде нот извлекаемых на выдохе произойдет не хватка дыхания, что заставит прервать мелодию. То же самое произойдет на вдохе, но с избытком воздуха при вдохе.
По этому, в начальной стадии, при освоении звукоряда, подбирая мелодию ПО ОДНОЙ НОТЕ, для снятия напряжения в дыхании, надо подключать временно нос. Это для того, что бы приучить себя не вынимать инструмент из рта, что бы отдышаться. В дальнейшем эта потребность с опытом исчезнет, когда вы научитесь балансировать своё дыхание при игре мелодии.
При подборе мелодии если встречается повторяющаяся нота, то чередование (повторение) звука можно осуществить следующим способом:
-Остановившись на ноте, которую необходимо повторить дважды или несколько раз, перекрывание воздуха делается мышцами гортани . Попробуйте сказать на выдохе шёпотом «а-а-а-а», а теперь на вдохе «а-а-а-а». Должно быть ощущение будто воздух перекрывается в нутрии горла.
При переходе с одной ноты на другую, когда вы передвигаете гармошку, не обходимо прерывать дыхание лёгкими, т.е. при перемещении гармошки не дышать, что бы не создать звучание не нужных нот. Это получается если вы шепотом произнесете Хааа, Хааа, Хааа при выдохе или вдохе. Что бы привыкнуть к этому ощущению необходимо тренироваться, как без инструмента, так и с гармошкой. Вначале медленно, за тем в необходимом темпе. У вас всё получится!
В начале все упражнения следует выполнять в медленном темпе, а за тем при связывании звуков (нот), когда будет уверенность в исполнении отдельных нот, можно постепенно все более убыстрять темп.
При игре сложных и длинных мелодий важно соблюдать баланс воздуха при вдохе и выдохе. При не соблюдении его проходится останавливаться, что бы отдышаться, а это прервёт мелодию, что не допустимо. Это можно не допустить если:
-В стадии подбора мелодии в один голос (ноту) добиться не только запоминание где расположена нота и направление дыхания, но и регулировать дыхание при необходимости за счет экономного расхода (силы звучания), а также использовать аккорд или ноту с противоположным направлением дыхания (особенно при импровизации или своей аранжировки мелодии).
-Одновременно с дыханием через гармошку, при необходимости иногда, пропускать дыхание и через нос как резервную подпитку воздухом в легкие или его сброс при излишке.
-подбирайте ноты так, что бы чаще чередовать вдох и выдох.
Старайтесь дышать через гармонику естественно. При освоении гармошки НЕ ОБХОДИМО обучаться на простых мелодиях типа: «Во соду ли в огороде», «Чижик, пыжик где ты был», «В лесу родилась ёлочка», «Степь да степь кругом» и тому подобные, а при уверенном освоении звукоряда усложняйте. Больше практики и у Вас все получиться.
Если вы освоили всё выше перечисленное, то можете смело приступать к освоению звукоряда губной гармошки Тремоло и Октавы и радовать своим мастерством друзей и родственников, которые так терпеливо отнеслись к вашим тренировкам.
Учитывая относительно не большой процент любителей Тремоло знающих нотную грамоту, данная школа самоучитель составлена понятным языком для всех любителей Тремоло желающих освоить гармошку на слух или по нотам.
Следует отметить, что принцип освоения звукоряда и подбора мелодии в обоих случаях значительно не меняется. При игре на слух любимая мелодия подбирается по памяти подбирая мелодию по отдельным звукам (нотам), а по нотам с листа и всё равно подбором складывая ноты как бусы в мелодию.
Для облегчения освоения звукоряда гармошки каждая фирма изготавливающая гармошки к ней прилагает звукоряд, который и необходимо изучить и освоить.
Последний раз редактировалось ViktorS Ср сен 15, 2010 9:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Я тебе сейчас один умный вещь скажу, только ты не обижайся..." (к/ф "Мимино")
Ответить