Тонкое искусство занятий

Общение не по гармошечным темам
Ответить
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Тонкое искусство занятий

Сообщение Мой Повелитель » Чт июл 29, 2010 1:33 am

Полезно будет знать, чтобы не "дуть по 3 часа в день", а именно заниматься, пусть и по 1 часу в день.


http://www.drums.jazzcss.ru/index.php?o ... &Itemid=41
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Тонкое искусство занятий

Сообщение Мой Повелитель » Чт июл 29, 2010 1:33 am

Любой, кто учился игре на музыкальных инструментах, знает, что самостоятельные занятия играют очень важную роль в процессе обучения. К несчастью, многие музыканты тратят время на занятия, не зная, как это правильно делать. Чтобы занятия были эффективными и помогли развить навыки, нужно поставить цель и идти к ней. Без цели процесс может оказаться не только невыносимо тяжелым, но и неплодотворным.

*** Перед тем, как начать заниматься ***

Чтобы занятия дали результат, нужно видеть их цель. Вы должны четко понимать, что в действительности является безупречным звуком, когда играешь. Если музыкант выглядит «легко», то он играет расслабленно, при этом имея абсолютный контроль над инструментом. Наличие такой визуальной и слуховой картины поможет направить обучение в правильное направление. Максимально используйте любую возможность изучать, как великие музыканты выступают "в живую" или смотрите материалы на видео - сегодня это доступно.

Найдите свои слабости. Это может быть и техника, и звук, и чтение нот, и т.д. Возможно, вы сковываете себя в груве, в бите, в эмоциях, идеях для соло, во времени, в музыкальности. Что бы там не было (а нам всем есть, над чем работать), начните сосредотачиваться на том, что вас больше всего беспокоит. Если же вы не уверены, над чем вам необходимо работать – посоветуйтесь со своим педагогом или лидером вашей команды. Когда я снял видео своей собственной игры, передо мной четко вырисовались несколько целей, к которым я стал стремиться. Все мои слабые места (пробелы) сразу стали очевидны, когда я понаблюдал за своей игрой.

После того, как основные цели будут поставлены, Вы начнете заниматься более эффективно, и увидите огромный рост в своей игре.

*** Установка целей***

Многие лишь говорят о цели, но редко достигают ее. Почему так происходит? Полагаю, что проблема в постановке нереальных целей. Рассмотрим следующие три варианта:

• Вы собираетесь изучить funk groove, который услышали по радио. Вы садитесь и немедленно начинаете работать над этим. Вдруг внезапно понимаете, что необходимой для грува техники у вас нет; после чего сдаетесь и весь последующий день играете только "импровизацию." Спустя несколько дней вы снова садитесь заниматься, и понимаете, что для игры funk groove вам все еще не хватает не только техники и координации, но и в добавок ко всему вы забыли, как звучит песня; таким образом вы снова просто "импровизируете."

• Увидев у кого-то крутой барабан, вам сразу хочется купить такой, чтобы на следующий день сесть за него и научиться играть на нем. Вы бежите в магазин, покупаете его, приносите домой – и не знаете, что с ним делать . Неделя за неделей вы ходите вокруг своего барабана и в конце концов убираете его подальше. Время идет, и вы понимаете, что ваш круто выглядящий барабан все равно нужно как-то использовать и вы находите ему применение в качестве журнального столика или подставки для лампы в гостиной ))).

• Допустим, вы играете на барабанах около 4-х лет. И всем говорите, что ваша игра стилистически похожа на Neil Peart и Terry Bozzio. Но однажды кто-то из вашей группы или ваш продюсер лопает ваш миф, как мыльный пузырь, указывая на то, что нужно поработать над рудиментами или взять несколько уроков у преподавателя по ударным. Вы срочно находите учителя и поражаетесь тому, как он играет «вашу версию» Double Stroke Roll. Учитель сообщает вам о том, что у вас не достаточно техники, а извлекаемый звук, похож на звук газонокосилки с водой в резервуаре. Несмотря на поддержку вашего нового учителя, вы решаете, что он не знает, о чем говорит. Вы идете домой и играете double strokes так быстро, на сколько только это возможно, чувствуете, что звук стал лучше. . . наконец, вы действительно стали их играть на много быстрее!

Все эти примеры – реальные истории; не кажутся ли они вам знакомыми? Есть много проблем, которые встречаются в этой стезе, но сможем ли мы определить их общую тему? К несчастью, такое встречается каждый день, но такого не должно быть!

Вот что должно произойти:

Как только вы нарисуете себе цель в виде «большой картины» (например изучение бита, инструмента и т.д.), определите для нее временные рамки. Уровень ваших способностей и сложность поставленной цели поможет определить, сколько понадобиться времени на осуществление. Для меня было бы не реально за несколько дней изучить Tabla, не имея никакого опыта игры на перкуссии (что, между прочим, действительно сложно). Дайте себе немного времени! Поставьте себе следующую цель: "к концу года я хочу изучить основные приемы и удары для Tabla. А также играть несколько крутых грувов." И эти цели реальны!

После того, как вы поставили себе цель, разделите её на две части.

Если ваша цель – съесть большой гамбургер, то вы не станете целиком класть его сразу в рот. Это не принесет пользу вашему здоровью. Напротив: вы будете откусывать маленькие кусочки, пережевывать, глотать и не спеша съедаете свой гамбургер. Вы смакуете и наслаждаетесь процессом! Но если вы едите слишком маленькими кусочками, то ваша цель будет казаться недосягаемой.

То же самое в изучении; вы ставите себе цель на год. Теперь распределите эту «годовую» цель на месяцы. Затем каждый месяц – на недели; каждую неделю – на каждый день. Распределяя большую цель на более мелкие, вы, несомненно, достигните успеха, полностью ощутив его.

*** Как часто нужно заниматься ***

Для достижения эффекта, необходимо заниматься регулярно. Конечно, вы можете заниматься так часто, как вам это удобно, но лучше определить конкретное время занятий. Это может быть 5-6 дней в неделю. Если есть возможность, определите время дня (или ночи), в которое вы всегда сможете заниматься. Отметьте его в своем календаре и делаете все, чтобы следовать этому.

*** Сколько нужно заниматься ***

Время, потраченное на занятия, зависит от двух факторов:

1) уровень игры на текущий момент

2) цели, которые поставлены

Большинство музыкантов, желающие стать профессионалами, занимаются не меньше четырех часов в день, плюс время занятий в музыкальном колледже или институте. Не могу забыть, как я занимался по 8 часов в день, когда готовился получить степень бакалавра музыки. У меня была полная ставка в школе, я выступал и работал. В те дни было сложно выкроить 8 часов для занятий, но я счастлив, что я прошел через это, пока был моложе.

Я рекомендую следующее, в зависимости от уровня подготовки:

• Beginner (начальная школа) 30 - 45 минут в день

• Intermidiate (средняя школа) 1 час в день

• Advanced (колледж) 2 часа в день

Итак, давайте проверим, что вы правильно используете свое время (во второй части нашей беседы мы говорили об этом). Убедитесь, что поставленная вами цель поделена на более мелкие, более доступные. Каждый день, каждую неделю и каждый месяц вы добиваетесь того, что наметили.

Чем больше вы занимаетесь, тем больше вы двигаетесь вперед!
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
Мой Повелитель
Сообщения: 3817
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 10:32 pm
Откуда: Ivanteevka city
Контактная информация:

Re: Тонкое искусство занятий

Сообщение Мой Повелитель » Чт июл 29, 2010 1:33 am

*** Как выстроить время занятий ***

Каждое занятие должно делиться на четыре важных этапа; каждому из них должно быть уделено время и внимание.

• Разминка, упражнения на технику

• Упражнения на координацию

• Стиль, грув, сбивки, и т.д.

• Игра под минус, импровизация

Каждому из этих этапов нужно уделить время, не зависимо от того, как долго вы занимались. Если вы занимаетесь 2 часа в день, то 30 минут нужно уделять каждому из четырех этапов.

Этап первый

Разминка – наиболее важная вещь, которую вам необходимо делать, чтобы добиться успеха в своих занятиях. Это даст возможность вашим мышцам (включая мозг) расслабиться, а также ближе познакомиться с инструментом и установить цели на день. Во время разминки вы сосредотачиваетесь на технических аспектах игры, таких как захват, положение, движение и звукоизвлечение. Дайте крови циркулировать так, чтобы почувствовать тепло, расслабьте тело; от этого зависит продуктивность занятия. Как раз в это время лучше всего использовать метроном.

Этап второй

Теперь, когда тело разогрето, подключаем все части тела. 4-х сторонняя координация так же хороша, как и применение рудиментов, и т. д., и барабанная установка один из примеров того, что может произойти на этом этапе. Работая над техникой, используйте методы Первого этапа. Вот еще один прекрасный момент, чтобы использовать метроном.

Этап третий

На протяжении этого этапа вы будете работать над особенностями стиля, над грувом, или заполнениями и вскоре уже почувствуете, как постепенно достигаете своей цели. Это значит, вы берете все из второго этапа, используете это и двигаетесь вперед, используя что-то новое. В этот момент важно не поддаться соблазну играть импровизацию; сделаете это позже. Это время используйте для расширения своего ударного словаря. Догадались?.. Верно - снова используйте метроном.

Этап четвертый

Настал момент – играть под лупы, минуса. Если вы работаете над созданием соло или разбираете сложную композицию, вы должны знать, как это сделать. Если же вы просто хотите «поджемовать» - то сделайте это.

Чтобы работать в таком режиме, нужно придерживаться основных принципов для достижения ощутимого прогресса. Когда вы закончили Этап первый, остановитесь, и начните Этап второй. Продолжайте, пока не дойдете до Этапа четвертого. Если вдруг у вас нашлось дополнительное время, можно вернуться и выбрать ту часть, на которой вы хотели бы сконцентрироваться или начните весь цикл сначала. Если же у вас есть только один час для занятий, то занимайтесь каждым Этапом по 15 минут.

Все это может показаться слишком прагматичным, но не отказывайтесь от этого, пока не попробуете сами. Постепенное достижение успеха за много дней это ключ, и это намного лучше, чем 4-х часовая зубрежка один раз в неделю.

Помните: вы сами устанавливаете себе цель, вы сами определяете срок ее достижения. И если вы хотите ее добиться, стремитесь к ней каждый день. Снижая скорость и количество занятий, вы обманите себя и отдалитесь от вашей музыкальной цели.
Не спросишь, не узнаешь.
Май мъюзик http://www.realmusic.ru/virtue/
Аватара пользователя
fundorin
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 12:50 am
Откуда: Москва

Re: Тонкое искусство занятий

Сообщение fundorin » Чт июл 29, 2010 1:48 am

Примерно так и занимаюсь, только ещё дыхалку сначала, по Братецкому.
Помидорное планирование серьезно помогает в достижении цели.
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
Аватара пользователя
Dr.Miwka
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 11:35 am
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Re: Тонкое искусство занятий

Сообщение Dr.Miwka » Чт июл 29, 2010 9:18 am

Как на море поехал, с того момента то же стал систематизировать занятия.
1) дыхание, включает разогрев по Братецкому, тренирую открытое горло и его контроль.
2) Упражнения от простых к сложным.
Причем эти два пункта занимают у меня лично час.... если не остается время на разбор мелодии, то и не играю ее в этот день ((

Еще очень полезно записываться в течении занятий раз по 10-15 и все ошибки сразу, как на ладони.
Телефон(пишите смс лучше,)/вацап/вибер 8900297784семь
https://vk.com/harmonicalesson для связи соц сеть.
Аватара пользователя
Волчок
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 7:19 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Тонкое искусство занятий

Сообщение Волчок » Вс авг 01, 2010 12:39 pm

Важный психологический момент. Никогда не стоит "уходить" с занятия на "плохой ноте". Занимался, занимался, толку почти ноль, ощущение - ничего не получается, мне никогда этому не научиться... Заканчивать все равно надо тем, за что можешь себя похвалить. Не получается - сделай в конце то, что получается, что уже умеешь. Хоть три ноты, но с хорошим звуком, например. Любимая, хоть и простая мелодия. Нельзя заканчивать на чувстве неудачи - закрепляется негатив к занятиям. Это, в частности, закон дрессуры животных - в конце занятия животное должно получить заслуженное поощрение (пусть даже оно завалило всю тренировку), его просят выполнить трюк, который оно уже умеет делать и угощают.
Hohner Golden Melody C-Major
Аватара пользователя
Semion
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2005 6:50 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Тонкое искусство занятий

Сообщение Semion » Вс авг 01, 2010 12:47 pm

можно заменить всё на два этапа. в соотношении 1/4. изучение теории/съём записей.
Моя музыка тут ===> http://www.youtube.com/user/semionbahtin
Аватара пользователя
fundorin
Сообщения: 2419
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 12:50 am
Откуда: Москва

Re: Тонкое искусство занятий

Сообщение fundorin » Чт окт 21, 2010 11:32 pm

В моей подписи.
11.04.11 Покинул этот гостеприимный сайт. Надоело.
"Как дерьмишки? Да как обычно. Понтуются."
Исправляю косолапие. Больно и дорого.
Уроки музыки и минуса в контакте. Chromatic Harmonica Essentials. Музыкальные программы.
Ответить