Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Общение не по гармошечным темам
Ответить
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение blogoped » Ср янв 19, 2011 3:59 pm

А я, таки, серьёзно. :)
И это не расходится с тем, что Серёга сказал. Изменение объёма и конфигурации камеры меняет скорость, а значит, и давление воздушной струи. Вот это изменение давления, наверное, и позволяет сделать бенд...
Ну это, конечно, ИМХО...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 7:36 pm
Откуда: Украина, г. Луганск

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение Роман » Ср янв 19, 2011 8:40 pm

землемер писал(а): Бенд.
Что же происходит при бенде? При бенде амплитуда колебаний язычка увеличивается (может кто то помнит видео с открытыми крышками где видно что при бенде язычок как будто отгинается, на самом деле просто увеличивается амплитда колебаний, ну а частота разумеется (как мы все помним из физики уменьшается) это же подтверждается и понижением высоты звука. Вот что заставляет эту амплитуду увеличиться? Вот это вопрос.
)
Изохронность колебаний (др.-греч. ίσος «равный» + χρόνος «время») — физический термин, обозначающий независимость периода( а следовательно и частоты) собственных колебаний колебательной системы от амплитуды этих колебаний.
Хорошая музыка вовсе не так плоха, какой она кажется на слух.
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение blogoped » Чт янв 20, 2011 12:52 am

Рома, твоя версия очень интересна. Возможно даже верна. Но если бы я рисовал, то рисовал бы ротовую полость и изменения в ней. Ведь бенды и оверы рождаются не в гармошке, а во рту. С этим, думаю, никто спорить не будет...
Делая бенд или овер, мы меняем, главным образом давление на язычки. А как мы его меняем? Мы же не начинаем дуть сильнее. Количество воздуха то же самое, но проходит оно по-другому. Мы изменяем объём, а точнее - ширину "трубы", которая подаёт воздух в гармошку. Мы знаем, что в толстой трубе скорость потока меньше, а давление на стенки - больше. И наоборот. Кстати, этот же принцип и лежит, если подумать в принципе работы крыла.
Как то так...
Это, конечно, всего лишь набросок моей версии, основанной на ощущениях...
Кто хочет, - попробуйте развить, или опровергнуть наши версии... :)
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение blogoped » Чт янв 20, 2011 10:41 am

Есть научно-популярная книжка. Кажется "Занимательная физика". Так вот, там этот эффект иллюстрировался двумя примерами - трубой и крылом... :)
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение blogoped » Чт янв 20, 2011 10:52 am

Дык где я написал, что язычок сравниваю с крылом? :)
Все явления, которые я описываю, происходят в РОТЕ :) Именно его форма образует разницу давлений и скоростей воздушного потока. А язычок просто колеблется, или загибается, образуя другую ноту, или вообще затыкается...
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение blogoped » Чт янв 20, 2011 11:34 am

Ром, ты прав. Плохой пример с крылом. (Это меня снесло от темы боковым ветром :) ) С трубами разных диамертов пример лучше.
Меня в нашей пустыне кювет не сносило, но по дороге в бок таскало очень сильно, особенно когда была старая Пежо 205 :)
Я тут ещё подумал о примере пульверизатора, когда воздух, проходящий на скорости параллельно какому-то отверстию, создаёт в нём отрицательное давление...
Блин... Хочется смоделировать и поглядеть, как оно работает на самом деле... :)
Кстати, вчера взял оверблоу на 4 (на 5 и шестой тоже) и овердро на 8.
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Аватара пользователя
andrey34
Сообщения: 943
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 5:55 pm
Откуда: Волгоград

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение andrey34 » Чт янв 20, 2011 5:19 pm

Офтоп
землемер писал(а): ...если крыло сдалать тупо плоским то хоть ты до скорости света разгони его - никакой подъемной силы не возникнет...
При наличии угла атаки подъёмная сила возникнет и у утюга, переход в свободнолетящее состояние произойдёт при наличии соответствующих соотношений взаимодействующих сил. как авиатор заявляю :roll:
blogoped писал(а): ... воздух, проходящий на скорости параллельно какому-то отверстию, создаёт в нём отрицательное давление...
Саша, воздух создаёт разряжение над отверстием при параллели, и вокруг при продольном течении. Эх лирики. :wink:
Руки мой перед игрой
Fat Fingers Lee since 1970
Vitalii
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 12:34 pm
Откуда: Kiev

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение Vitalii » Чт янв 20, 2011 11:02 pm

землемер писал(а):Угол атаки и тп это уже практическая сторона воздухоплавания, а плоское крыло само по себе подъемной силы не создаст.
100% согласен, плоскокрылки летают только потому, что крыло поставлено с углом атаки к направлению движения.

Непонятно только, зачем всякие теории с крыльями и без них разводить, если уже все давно изучено и описано?
Бейкер в своей известной Harp Handbook описывает вкратце физику бендов и дает ссылку на развернутую статью в журнале Acoustics Australia, Vol.15, No.3, где автор выкладывает результаты своих исследований по этой теме.
Вкратце суть такая: при подаче воздуха звучит тот тон, который совпадает с резонирующей частотой вокального тракта. Т.е. все, что нужно делать - это именно изменять эту резонирующую частоту путем изменения формы вокального тракта. Другими словами - вокальный тракт - это часть музыкального инструмента губная гармоника, тон не зависит ни от силы, ни от скорости, ни от направления звукового потока, о только лишь от формы вокального тракта. В этом уникальность инструмента - у каждого человека будет свой отличительный тон, т.к. у каждого своя индивидуальная форма вокального тракта
Vitalii
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 12:34 pm
Откуда: Kiev

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение Vitalii » Чт янв 20, 2011 11:34 pm

ну, чтобы не возникало "бла-бла-бла" и "АПАТАМУ", стоит просто не быстро пробежаться по строкам, а немного подумать, сопоставить с собственными ощущениями и опытом.
если чувство "АПАТАМУ" не проходит - стоит проникнуться уважением к авторитету автора, переключиться на что-то другое, а потом вновь попытаться вникнуть в тему.
если опять ничего не понятно - можно попытаться обратиться к первоисточнику, благо он указан.
а то так о чем угодно сказать можно: бред полный, т.к. вникать влом...
Vitalii
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 12:34 pm
Откуда: Kiev

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение Vitalii » Пт янв 21, 2011 12:21 am

Бейкер не автор статьи, автор - его кореш, физик и харпер по совместительству.
в чем противоречия в моих рассуждениях?
давай еще раз:
вокальный тракт (для простоты буду просто писать рот) - это резонатор, это 100% факт. Он обладает некой резонансной частотой.
язык тоже колеблется с некой частотой. Штука в том, что язык стремится колебаться с частотой, которая будет совпадать с резонансной частотой рта, хотя бы из-за того, что ему так "легче" колебаться, думаю, на эту тему есть своя теория.
поэтому, если эта резонансная частота меняется (за счет изменения формы рта), то язык будет стремиться под нее "подстроиться", и тоже изменит свои колебания, т.е. мы услышим бенд.
такая теория, на мой взгляд, выглядит вполне разумной, и я не давлю на тебя авторитетом, просто хочу сказать, что если бы автор теории был неправ, уже нашлось бы достаточно критиков для того, чтобы Бейкер исключил эту часть из своей самой популярной книги.
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение blogoped » Пт янв 21, 2011 2:14 am

То есть, гармошкин язычок вообще не играет никакой роли... Может, выдрать его нафик, раз вся музыка - в пасти? :)
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Vitalii
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 12:34 pm
Откуда: Kiev

Re: Освоение овербендов по Гассову

Сообщение Vitalii » Пт янв 21, 2011 12:48 pm

blogoped писал(а):...гармошкин язычок вообще не играет никакой роли...
это где такое написано?

UPD:
перечитал свое сообщение, увидел: "язык тоже колеблется с некой частотой."
имеется в виду язык гармошки, конечно, если кто не понял :)
Аватара пользователя
C.F.Martin
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб ноя 28, 2009 12:25 am
Откуда: Москва

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение C.F.Martin » Пт янв 21, 2011 10:31 pm

Дело конечно не только в резонансе пасти и язычка, а то бы можно было бы также просто и повышать тон, ан нет, этого не происходит.

Почему так особенно отчетливо Братецкий рекомендует бенды брать именно языком, языком более точно контролизуется обьем воздушной камеры?
Почему Бейкер рекомендует держать гармошку под углом 30 градусов жопкой вверх, и почему тот же Братецкий не разрешает наклонять гармошку жопкой вниз?

получается направление воздушных потоков играет роль :?:
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение Grey Wolf » Пт янв 21, 2011 11:57 pm

Языком можно форсировать бенд, чтобы он "взялся". Этому же способствует наклон гармошки.
Удерживать бенд когда он играет уже легко. Наклонять гармошку при игре это неправильно. Игра блокировкой языком и октавами с таким наклоном будет проблематична.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Vitalii
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 12:34 pm
Откуда: Kiev

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение Vitalii » Сб янв 22, 2011 4:00 pm

C.F.Martin писал(а):Дело конечно не только в резонансе пасти и язычка, а то бы можно было бы также просто и повышать тон, ан нет, этого не происходит.
это происходит, называется овербендинг
Аватара пользователя
Sergei Levin
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 8:45 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение Sergei Levin » Сб янв 22, 2011 5:00 pm

Овербенд и бенд, повторюсь, одно и то же по своей сути.

При полном бенде ПОВЫШАЕТСЯ противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.
При овербенде происходит то же самое, тоже повышается противоположный язычок, немногим менее чем на полутон.
Аватара пользователя
Arman
Сообщения: 953
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:30 pm
Откуда: Eреван

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение Arman » Сб янв 22, 2011 9:46 pm

Ребят а как об'яснить факт, что при перевернутой гармошке, те же дырки бендятся с той же техникой... - теорией разряжения?
Vitalii
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 12:34 pm
Откуда: Kiev

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение Vitalii » Сб янв 22, 2011 11:06 pm

не знаю, что такое теория разряжения, но теория, описанная в книге Бейкера, вполне себе состоятельна и для перевернутой гармошки
Аватара пользователя
Grey Wolf
Автор сайта
Сообщения: 5924
Зарегистрирован: Сб июл 27, 2002 4:00 am
Откуда: Москва, Бутово
Контактная информация:

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение Grey Wolf » Вс янв 23, 2011 12:35 am

По моему, сам же Роман (землемер) и показывал на видео, что бенды можно делать даже при вертикальном положении гармошки, так что направление потока воздуха на бенд не влияет.
Seydel 1847 Classic / Harp Blaster HB52 / Jackson JX-3 / Focusrite Scarlett 8i6 / Mac OS

Destruction is not negative, You must destroy to build.
© Einsturzende Neubauten
Аватара пользователя
Arman
Сообщения: 953
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 11:30 pm
Откуда: Eреван

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение Arman » Вс янв 23, 2011 12:57 am

НУ вот мне казалось, что бенды получаются если изменить угол атаки язычка, а так получается, что угол как-то не причом, если и на вертикально, и на перевернутой играется все так же
Аватара пользователя
blogoped
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: Пн июл 20, 2009 12:46 pm
Откуда: Израиль.
Контактная информация:

Re: Рассуждения о физике, крыльях и природе бендов[отделено]

Сообщение blogoped » Вс янв 23, 2011 12:50 pm

землемер писал(а):! А все эти рассуждения - просто от любви к бла-бла-бла на самом деле))
Точняк :)
Моё поколение воспитано на киножурнале "Хочу всё знать!" :mrgreen:
Обращайтесь ко мне на "ты". Я пока не страдаю раздвоением личности. :^)
Ответить